Gears of War

Издатель в России: "1С"

Системные требования


Минимальные системные требования:

Процессор Intel 2,4 ГГц (либо AMD 2,0 ГГц) или более мощный.
Операционная система Microsoft Windows XP (Service Pack 2) или Windows Vista.
1 Гигабайт оперативной памяти.
12 Гб доступного места на жёстком диске.
Видеокарта NVIDIA GeForce 6600 (ATI X700) или более мощная.
Поддержка DirectX 9.0c или более поздней версии.
Клавиатура и мышь, совместимые с Microsoft.
Звуковая карта.
Доступ в Интернет для загрузки дополнительного содержимого Gears of War (необязательно для игры).

Некоторые известные проблемы:

Некоторые проблемы с видеокартами NVIDIA вызывают сбой игры. Необходимо установить драйвер NVIDIA ForceWare 163.44 или более поздний.

Некоторые проблемы с видеокартами ATI вызывают сбой игры, поэтому для игры в Gears of War для Windows на некоторых видеокартах ATI необходимо установить драйвер ATI Catalyst версии 8.401.0.0 или более свежий.

Некоторые проблемы с процессорами AMD вызывают сбой игры: для игры в Gears of War для Windows на некоторых процессорах AMD необходимо либо установить драйвер AMD Processor Driver для Windows XP и Windows Server 2003 (x86 и x64 exe) 1.3.2.16, либо более свежий.

Крах игры после блокировки компьютера в ситуации, когда игра работала не в фоновом режиме. Если запустить Gears of War для Windows и затем попытаться заблокировать компьютер, когда игра работает не в фоне, игра рухнет.

Происходит сбой игры, если в то время, когда на экране находится окно запуска, заблокировать компьютер: Для устранения этой проблемы не блокируйте компьютер во время загрузки.

Если включена графика DX10 и сглаживание, список авторов в игре выводится с искажениями. Для исправления этой проблемы отключите сглаживание.

При запуске игры на некоторых компьютерах под управлением Windows Vista звук пропадает. Чтобы устранить проблему, установите новейший драйвер звуковой карты.

В случае проблем со звуком/оборудованием/драйверами запустите Startup.exe с параметром "-nosound" в командной строке, чтобы определить, не вызван ли крах аудиодрайверами. Если игра с параметром "-nosound" не рушится, обновите драйверы звука.

Игра не запускается на некоторых дисководах Samsung: При попытке запустить игру на некоторых дисководах Samsung возможен сбой программы Startup.exe. Чтобы устранить эту проблему, перезапустите игру.


Ещё пара подсказок:

Полазив по форумам игры перед её установкой, я увидел, что идущий в комплекте дистрибутив Games for Windows - LIVE Redistributable v1.1 может вызывать окна с ошибками, и требуется загодя обновить данный компонент. Так что сразу после установки Gears of War - инсталлируйте поверх Games for Windows - LIVE Redistributable v1.2, который можно скачать отсюда.

ВАЖНО: У ряда пользователей возникали проблемы с сохранением игры. Иногда пропажа сейвов происходит из-за выхода из игры сразу после выбора соответствующего пункта в меню, выводимого клавишей Esc. Рекомендуется сначала выходить в главное меню и только оттуда - выходить из игры (говорят, после этого проблема с пропажей сейвов исчезает).

Для запуска Gears of War - щёлкайте на файл Startup.exe из каталога на жёстком диске (по умолчанию - C:\Program Files\Microsoft Games\Gears of War). Нельзя использовать запуски игры при выводе меню с DVD - скорее всего, у вас появится сообщение об ошибке.

Описание


Игра устанавливается очень долго (у меня - около получаса). После установки - на жёстком диске в каталоге игры материализуется около 10 Гбайт данных. Патч в русскую версию Gears of War уже интегрирован, каких-либо обновлений для версии от "1С" пока не доступно.

Русскоязычные в игре только субтитры, но это и хорошо, колоритные персонажи радуют той озвучкой, которую хотели реализовать сами разработчики. Так что лично я - обеими руками "за" такую реализацию.

В настройках мы видим пункт "Включить недетское содержимое", что довольно странно - игра и так ограничена возрастным рейтингом "для лиц старше 17 лет".

Настройки графики позволяют выставить разрешение, включить полноэкранное отображение, отрегулировать яркость, выставить качество постобработки и качество текстур, детализацию персонажей и эффектов, и т.д. Пред началом игры требуется создать свой профиль. Для сетевой игры на серверах Live требуется создать онлайновый профиль, зарегистрировавшись в данной службе.

После выбора кампании вы можете выбрать уровень сложности: любитель, геймер, маньяк (самый сложный уровень "маньяк" - сначала закрыт). Мне очень понравилось, что каждый раз при продолжении игры (загрузке контрольной точки из главного меню) есть возможность сменить уровень сложности. Это бывает полезно при сложных сценах и схватках с боссами, особенно если игрок - не искушённый специалист в жанре action.


Четырнадцать лет назад орды Саранчи собрались под всеми основными городами и внезапно полезли из-под земли, сметая всё на своем пути. Раньше их считали детской страшилкой, но Орда оказалась вполне реальной и куда сильнее, чем кто-либо мог предположить. Многие погибли в День Прорыва, и еще больше - погибли потом. Чтобы не отдать Орде плоды своих трудов, люди использовали химическое оружие и орбитальные лазеры, чтобы превратить в выжженную землю все города и базы, которые противнику удалось захватить. Большинство крупных населенных пунктов и военных объектов были разрушены до основания, а уцелевшие остатки человечества собрались на плато Ясинто, мощное гранитное основание которого Саранче было нелегко преодолеть. Когда Орда всё же сломила оборону плато, Маркус Феникс нарушил приказ, чтобы спасти своего отца на Восточных баррикадах... Но опоздал. Маркуса отдали под трибунал и приговорили к 40 годам заключения в тюрьме строгого режима Ясинто. А теперь Орда захватила тюрьму...

Вы начинаете игру в тюремной камере (в роли Маркуса Феникса), куда вам приносят обмундирование и вооружение - на счету у вооружённых сил человечества каждый боец, каждый мужчина, способный держать оружие в руках.


Начинается вводная миссия. С самого начала до вашего сведения доводят: война - это прежде всего занятие укрытий и позиционная перестрелка. На открытом пространстве вас тут же подстрелят. Так что прячьтесь за стены, за бетонные блоки, за колонны.


Прежде, чем вы решите пробежать пару шагов вперёд - сначала высуньтесь из укрытия и посмотрите, к какому очередному заграждению вы сможете быстро переметнуться. Управление помогает вам "прилипать" от укрытия к укрытию, нажимая клавиши движения и "пробел".


С помощью "пробела" также можно кувыркаться или же бежать, пригнувшись (в этом случае - следует удерживать "пробел").


Теперь - о вашем здоровье. Обычной полосы с индикатором хитпойнтов нет. У вас в районе прицела находится индикатор - логотип игры (с черепом), Он может быть бледно-красным, красным, ярко-красным и полностью кроваво-красным, когда вы умираете. Если вы сидите в укрытии, и по вам не попадают - индикатор тускнеет и затем вовсе пропадает. Таким образом, система повреждений также привязана к основной стратегии - сиди в укрытии и высовывайся лишь для пары очередей по врагу.


Враг, кстати, умирает по принципу накопления повреждений от попаданий - у противника нет такой отдушины, как улучшение здоровья при отдыхе в укрытии. Впрочем, я играл на уровне сложности геймер, не знаю, как дела обстоят на "маньяке".

В рамках обучающей миссии вас учат вовремя приходить на помощь тяжелораненым товарищам. Для этого подойдите поближе и нажмите клавишу "Е".


На экране справа выводится статус ваших бойцов - если всё нормально, вы можете просмотреть его с помощью клавиши "G", ну а если кого-то подстрелили, ничего нажимать не нужно - красный индикатор с пиктограммой бойца сразу высветится на игровом экране.

Честно говоря, нередки ситуации (особенно в сложных сценах) когда ваши бойцы валяются, истекая кровью, а вы планомерно расстреливаете засевших в укрытиях врагов, и только затем спешите на помощь. Однако, бывают ситуации, когда товарищей лучше сначала спасти - чтобы они отвлекли на себя огонь или решили за вас локальную боевую задачу. Задачи высвечиваются слева вверху, их список вы можете просматривать с помощью всё той же клавиши "G".

Графика в игре, что и говорить, отличная. Я не поставил 100 из 100 (глаз всё-таки цеплялся за пару моментов, которые могли бы быть и лучше), но твёрдые 97 - это не так далеко от идеала, на который следует равняться всем без исключения. Следы от пуль, взрывы, модели персонажей - всё очень неплохо. Отдельных слов заслуживает анимация смены оружия - боец реально стаскивает из-за спины автомат! Очень здорово. Всё это великолепие - не сильно тормозит на максимальных настройках, хотя у меня Pentium Core 2 Duo 2.66 ГГц, 2 Гбайт ОЗУ, ATI Radeon 2900 XT - не самая слабая система (при этом я выставлял разрешение 1680х1050 и максимальные настройки графики).


Оружие в игре занимает четыре слота. Первый - это основное оружие, второй - вспомогательное, третий - пистолет, четвёртый - гранаты. Штатная штурмовая винтовка "Ландскнехт", выдаваемая в начале игры - отличный выбор, не стоит её менять на оружие пришельцев, которое обладает меньшей кучностью стрельбы но большей скорострельностью.

Пистолеты вам будут попадаться разные - оценивайте их огневую мощь и оставляйте наиболее подходящий для вас вариант. Среди второстепенного оружия мы видим неплохое разнообразие - тут вам и уже упомянутые автоматы Саранчи (которые можно запихивать в первый или второй слот), и дробовик (хорош в помещениях, но в целом рекомендовать его сложно), и гранатомёт, и снайперская винтовка.


Есть у вас в арсенале и такое оружие, как система наведения спутникового огня "Молот зари". Вы бегаете с лазерным целеуказателем, выбираете цель, и через 2-3 секунды её накрывает сверху столбом огня. Это возможно только на открытых пространствах. В помещениях "Молот зари" не работает (впрочем, иногда по сюжету спутники огневой поддержке отключены и ваш лазерный целеуказатель вообще можно выкинуть за бесполезностью). Некоторых крупных врагов можно убить только с помощью "Молота зари".


Имеются у вас в арсенале ещё и гранаты - полезная вещь, поскольку система прогнозируемых рикошетов позволяет более-менее просчитать траекторию и швырнуть смертоносный заряд из укрытия. Траектория отображается визуально, что приносит дополнительное удобство.


Боезапас ограничен, так что вам придётся вовремя подбирать патроны (вытаскивать магазины из брошенного оружия и подбирать ящики). Перезарядка реализована следующим образом: вы жмёте "R", и если ничего не трогать - Маркус Феникс спокойно сменит магазин. В это время на индикаторе боезапаса пробегает слайдер, и если во время перезарядки вы удачно нажали "R" второй раз - смена магазина происходит быстрее. Если же вы смогли подловить яркую белую узкую полоску - вам повезло, перезаряженные патроны принесут врагу дополнительный урон. В свою очередь, если вы попытались совершить быструю перезарядку, но промахнулись - смена магазина будет идти дольше, с ругательствами Маркуса Феникса по поводу заклинившего затвора.

Штурмовая винтовка оснащена цепной пилой для ближнего боя, но врага лучше не подпускать к себе близко, поскольку ближний бой вполне вероятно может закончиться для вас в морге - отсидеться за укрытием вы уже не сможете.


В игре реализовано несколько видов врагов, и в принципе, на однообразие жаловаться не приходится - тут вам и обычные пехотинцы, и гренадёры, и мелкие быстрые твари-хищники, и крупные Сеятели (которые, в свою очередь, выпускают летающих кальмароподобных тварей), и Берсерки (слепые, но чуют ваш запах и реагируют на звук) и т.п. В принципе, AI врагов реализован неплохо, и явно отшлифовывался для того, чтобы игроку можно было без слишком больших проблем справляться с супостатом. При этом в сложных сценах вы наверняка столкнётесь с переигрываниями по 5-10 раз. Мне очень понравилось отсутствие респауна у врагов - нет ситуаций, когда пушечное мясо безостановочно вылезает из ниоткуда, и вы жмёте спусковой крючок с мыслями "да когда же это всё закончится". Впрочем, порой на этапе встречаются дыры с исходящим зловонием - из них начинают вылезать солдаты врага. Такую дыру можно "завалить", бросив туда гранату. Этим умело занимаются и ваши товарищи по оружию, так что на таких этапах следите, чтобы все соратники оставались в строю.


Я не заметил реализации friendly fire (урон соратникам при попадании в них ваших пуль). Если вы случайно задеваете очередью своего бойца, то услышите только комментарий из разряда "не лезь под руку". Кстати, когда по сценарию погибнет ваш командир и вас назначат старшим - вы сможете отдавать своим солдатам приказы.

Игровой процесс достаточно разнообразен. Хотя ряд мест закрыт "прозрачной стеной" (чтобы игрок ненароком не свалился с причала или с моста) - исследовать этап необходимо. Вы можете отыскать бонусные жетоны, оружие, патроны. Некоторые этапы нужно проходить как-то необычно, например, переправиться на другую сторону реки на самодельном пароме.


В схватках встречаются ситуации с нестандартными действиями (особенно это касается встреч с боссами), когда вы не просто стреляете в очередное чудище, но пытаетесь изловчиться и сначала совершить какие-то действия, чтобы враг стал уязвим.

Периодически встречаются турели, которые обладают хорошей огневой мощью и при этом неплохо защищают их оператора от вражеских атак. Они поначалу становятся серьёзной проблемой. Впрочем, через некоторое время вы наловчитесь сначала вышибать вражеского стрелка...


...А затем занимать турель и зачищать местность от врагов.


По сюжету вас ведут вполне харизматичные NPC, среди которых встречаются как брутальные товарищи по оружию, так и очаровательный диспетчер, лейтенант Анна.


Вообще, игра частенько прерывается на заставки, пытающиеся оживить баталии и раскрыть личностные характеристики каждого из бойцов. Драматургия, конечно, местами слабовата, но вполне удобоварима.


Иногда игра подкидывает вам альтернативный вариант прохождения - выводится меню с выбором пути.


Такие развилки особой сюжетной нагрузки не несут, но созданы явно для сохранения интереса игрока к повторному прохождению. Если вы нацелились пройти Gears of War пару раз (скажем, сначала на лёгкой, а затем на высокой сложности), то можете в первом случае всегда выбирать на развилках правый путь, а при повторной игре - левый, чтобы было проще сориентироваться, где ещё не был...

Список сцен


Для того, чтобы оценить свой прогресс в прохождении Gears of War вам наверняка захочется узнать - как долго ещё до счастливого (или не очень) конца? Приводим полный список актов и сцен, с которым вы сможете сверяться...

ACT 1: ASHES
CHAPTER 1: 14 Years After E-Day
CHAPTER 2: Trial By Fire
CHAPTER 3: Fish in a Barrel
CHAPTER 4: Fork in the Road
CHAPTER 5: Knock Knock
CHAPTER 6: Hammer
CHAPTER 7: Wrath
CHAPTER 8: China Shop

ACT 2: NIGHTFALL
CHAPTER 1: Tick Tick Boom
CHAPTER 2: Grist
CHAPTER 3: Outpost
CHAPTER 4: Lethal Dusk
CHAPTER 5: Dark Labyrinth
CHAPTER 6: Powder Keg
CHAPTER 7: Burnt Rubber
CHAPTER 8: Last Stand

ACT 3: BELLY OF THE BEAST
CHAPTER 1: Downpour
CHAPTER 2: Evolution
CHAPTER 3: Coalition Cargo
CHAPTER 4: Darkest Before Dawn
CHAPTER 5: Angry Titan
CHAPTER 6: Tip of the Iceberg

ACT 4: THE LONG ROAD HOME
CHAPTER 1: Campus Grinder
CHAPTER 2: Bad to Worse
CHAPTER 3: Hazing
CHAPTER 4: Close to Home
CHAPTER 5: Imaginary Place
CHAPTER 6: Entrenched

ACT 5: DESPERATION
CHAPTER 1: Impasse
CHAPTER 2: Comedy of Errors
CHAPTER 3: Window Shopping
CHAPTER 4: Powers That Be
CHAPTER 5: Jurassic Proportions
CHAPTER 6: Special Delivery
CHAPTER 7: Train Wreck
CHAPTER 8: Pale Horse

Я привёл англоязычные названия, хотя локализованные - порой отличаются достаточно сильно. Например, ACT 1: ASHES. CHAPTER 8: China Shop переведён как "Пепел. Посудная лавка".

Резюме


Gears of War - боевик от третьего лица, повествующий о противостоянии землян с инопланетными пришельцами - Саранчой. Первое, что бросается в глаза - отличная графика (что и говорить, Epic Games - законодатель мод со своим Unreal Engine 3). Несмотря на то, что основная задача - сидеть в укрытии и отстреливать врагов, игровой процесс периодически радует разнообразием. Тут вам и турели, и нестандартные действия в схватках с боссами, и нетрадиционные способы продвижения по этапу.

Я заметил за собой интересный момент: несмотря на то, что система сохранения - по контрольным точкам, и ряд этапов на средней сложности пришлось переигрывать десяток раз, особого раздражения очередная попытка пройти этап у меня не вызывала. Уверен, что это случалось благодаря отлаженному балансу - вам не кажется, что этап чересчур сложен, вы знаете, как его следует проходить, и просто пытаетесь не совершать ошибок при очередной попытке.

Несмотря на хороший баланс и великолепную графику, ощущения 100% качественного продукта нет, мелкие шероховатости, недочёты - выдают спешку, в которой трудились программисты Epic Games (и без того перегруженные технической поддержкой клиентов, приобретших лицензии на "движок"). Тем не менее, Gears of War - очень интересный продукт и хороший боевик для любителей жанра action, уставших от далёких от совершенства поделок неизвестных фирм, продающихся в ярких заманчивых обложках. Ждём выхода Gears of War 2 этой осенью!

Оценки


Графика: 97%
Звук: 85%
Игровой процесс: 80%

Общее впечатление: 85%