"Скорая Ветеринарная Помощь"

Автор: Solar
Дата: 06.06.2008
Все фото статьи
Издатель в России: "Бука"

Описание


Компании "Бука", "Ubisoft" и "Legacy interactive" представляют игру "Скорая ветеринарная помощь", предназначенную для тех молодых людей, кому только предстоит выбрать свой жизненный путь, для тех, кто считает, что из него получится хороший "Айболит"; для всех тех, у кого мечта стать ветеринарным врачом по каким-либо жизненным обстоятельствам не сбылась. Возможно, игру можно использовать в качестве тренажёра для будущих ветеринаров.

Системные требования невелики - процессор Pentium-III с частотой 600 МГц да 128 Мб оперативной памяти. Работает продукт под операционной системой Windows 98, ME, 2000, XP, Vista. После установки игры вы выбираете режим работы: на весь экран или в окне. После этого вам открывают меню, представленное в виде столба с указателями.


Всё, как и во всех других играх: "Новая игра", "Продолжить", "Сохранить", "Загрузить", "Выйти", "Опции". Для сохранения и загрузки игры предусмотрено окно на двенадцать "посадочных мест", можно переписывать новые адреса поверх старых. В "Опциях" осуществляете текущие настройки игры.


Во-первых, регистрируете своё игровое имя (на него вам будут выдавать дипломы, знаки отличия и прочие регалии, если заслужите); во-вторых, выбираете уровень громкости музыки и звука, а также фон для панели карманного персонального компьютера и, наконец, в-третьих, устанавливаете уровень сложности игры (низкая, нормальная, высокая). Низкий уровень игры вполне может быть предназначен тем, кто сразу способен отличить само животное от инструментов, которыми его будут лечить, но больше ничем похвастаться не могут. Последний, высокий уровень игры - для настоящих профессионалов, а нормальный, естественно, где-то посередине: то есть, Вы более-менее понимаете, о чём идёт речь, но не очень уверены, надо ли это отрезать или вполне можно обойтись таблетками и уколами.

Низкий уровень предлагает полный курс обучения, начиная от последовательного применения нужных инструментов (на лечебной панели инструменты поочерёдно обводятся жёлтым цветом, и вы можете быть абсолютно уверены в том, что касается порядка и необходимости их применения). Любые ваши правильные и неправильные действия в игре оцениваются очками: за правильные действия очки вам начисляют, за неверные действия (лишний укол или дорогостоящее измерение, без которого в данном случае можно было бы обойтись) - снимают. За каждого пациента вы можете получить не более 1000 очков. Суммарное количество заработанных вами в игре очков отображается в верхней части карманного компьютера. В процессе лечения количество очков изменяется, оно напрямую зависит от вашего поведения (своевременное или бесполезное применение инструментов и препаратов, ведение истории болезни и т.п.).

На низком уровне сложности вы можете обращаться за подсказками по планомерному осмотру и лечению животных к КПК (карманному персональному компьютеру) неограниченное число раз, при этом очки, начисляемые вам за лечение, вы не теряете. На других уровнях сложности эти обращения будут ограничиваться (до 2 на каждого пациента при игре на высоком уровне сложности). Кроме того, на высоком уровне вас всё время будут подгонять, так что в любом случае плохо: лечишь плохо - плохо, думаешь долго, как лечить хорошо - опять плохо. Куда не кинь - всюду клин. Во время игры Вы можете зайти в настройки игры и изменить текущую громкость звука, музыки, вида панели; а вот изменить уровень сложности игры - уже нельзя.

Ну, начали... Вы, после окончания ветеринарного колледжа, поступаете на работу в небольшой зоопарк (всего 20 животных), вливаясь в коллектив работающих там: это ваш непосредственный начальник - главврач зоопарка Дин МакКаллистер, ваш ассистент Холли и двое смотрителей - Эндрю и Регина. Смотрители зоопарка постоянно наблюдают за своими подопечными и могут ответить на все ваши вопросы о животных. Эти ответы могут помочь вам правильно поставить диагноз заболевшему животному и назначить эффективное лечение.

Вашим штабом можно считать офис зоопарка.


В комнате стоит стол с компьютером, хранящим много полезной информации, слева - шкаф для ваших наград на ветеринарном поприще (если они, награды, будут); на стене, расположенной напротив стола - карта зоопарка с указанием размещения вольер животных. Рядом на стене диплом ветеринарного колледжа, выданный на ваше игровое имя (его можно распечатать)...


...И дверь, через которую вы попадёте в меню игры. На столе, кроме компьютера, лежит красный альбом для фотографий, которые Эндрю сделал в своей недавней поездке по Африке. Вот только, видимо, он так часто носил его с собой, что большая часть фотографий оказалась разбросанной по всем вольерам зоопарка. Ваша задача - собрать их во время визитов к животным, и концу игры заполнить ими весь альбом. Как я уже упомянула, количество фотографий, оставшихся в альбоме, зависит от уровня сложности игры. На низком уровне на каждой странице альбома есть хотя бы одна фотография...


...на высоком уровне - альбом пуст. Не думайте, что фотографии лежат себе аккуратной стопочкой у стенки вольера или на берегу водоёма и ждут, когда же вы за ними придёте. Чтобы отыскать фотографии в вольерах, вам придётся обследовать их вдоль и поперёк. Говорю это не для красного словца, а вполне серьёзно (хорошо, что технические возможности программы осуществить такой поиск позволяют). Новые фотографии вы находите при КАЖДОМ посещении одного и того же вольера - ветром приносит, не иначе. Искать нужно везде, обследуя территорию вольеры сверху донизу, слева направо и в обратном порядке: Одни фотографии лежат на хорошо просматриваемых местах...


...в чистом поле, другие - спрятаны за камнями, или в расщелинах. Не забывайте смотреть и вверх. Все найденные фотографии щелчком на них левой кнопки мыши переносятся в фотоальбом. Периодически заглядывайте в него, чтобы оценить, насколько удачно продвигаются ваши поиски. Посмотрев на пустую рамку, по её цвету можно предположить, в каком вольере надо искать отсутствующую фотографию. Чтобы закрыть альбом, щелкните на кнопку "Готово".

Теперь обратим внимание на компьютер на столе. В нём собрана вся необходимая для вас информация, а также неизвестно как попавшие туда развлекательные игры (думаю, что все знают, как в рабочий компьютер попадает информация, не имеющая к работе никакого отношения). Складывая ПАЗЛЫ, играя в СЛОВА; открывая карточки, чтобы проверить свою ПАМЯТЬ, вы отвлекаетесь от работы и отдыхаете. К тому же за удачные результаты вас поощряют начислением очков. Отдельным файлом в компьютере идёт ТЕСТ на знание "пикантных подробностей" о животных, в нём за правильные ответы вы тоже получаете очки. Чтобы зарабатывать очки, отвечая на вопросы теста (их около 200), не требуется обладать какими-то особыми энциклопедическими знаниями, достаточно здравого смысла.

Здесь же, в компьютере, вы найдёте РУКОВОДСТВО к игре, где подробно рассказывают, за какие действия и сколько очков вы получаете, а при каких обстоятельствах их теряете. В файле ИНСТРУМЕНТЫ вас ознакомят, с какими инструментами и приспособлениями вы будете работать в процессе осмотра пациента и его лечения.

В файле СЛОВАРЬ приведены ветеринарные термины, которые вам будут встречаться в игре. Здесь же есть файл ЖИВОТНЫЕ. Но вам от этих кратких энциклопедических сведений проку мало. Я думаю, и так все знают, что тигр ест мясо, медведь - рыбу, черепаха - зелень, а слон - сено. Здесь же есть файл РОЛИКИ. Их снял в Африке Эндрю. Но в начале игры большинство роликов для вас закрыты, а вот по мере вашего продвижения по карьерной лестнице ролики будут доступны для просмотра.


Просто периодически не забывайте наведываться в компьютер.

Теперь обратим взор на карту зоопарка на стене офиса. Кликните на неё, чтобы изменить её масштаб.


Кроме вольер с разноцветными иконками, которые указывают, какие животные где проживают на территории зоопарка, на карте внизу указаны здания, обозначенные синими значками. Первое здание, слева (иконка с изображением канцелярской скрепки) - это офис, вы попадёте туда, щёлкнув на эту иконку. Следующая синяя иконка перенесёт вас в меню игры, а последняя (с изображением буквы "Т") - это само здание лечебницы. Щёлкнув на эту иконку, вы попадёте на "мастер-класс" главного ветврача. Он покажет вам, в какой последовательности нужно проводить осмотр пациента, какие измерения делать и т.д.

Теперь несколько слов о разноцветных иконках на карте зоопарка. Если значок с изображением животного зелёного цвета, это говорит вам о том, что оно абсолютно здорово (на данный момент). Но если его не надо лечить, то это не означает, что вы не сможете нанести ему визит. Наведите курсор на зелёную иконку животного и во всплывающем окне вы получите информацию о нём (кто такой, сколько раз и по каким вопросам обращался, и насколько успешно - количество полученных за лечение очков - вы его лечили).


Затем щелкните на кнопку "Визит", и вы в вольере - ищите фотографии, раз всё равно зашли!

Перемещения по вольеру "влево - вправо" (и наоборот) вы осуществляете при помощи стрелок, расположенных внизу экрана, или соответствующими стрелками с клавиатуры. Аналогичным образом осуществляется движение "вперёд-назад" (отдалить - приблизить). При помощи двух кнопок с изображением глаза, расположенных внизу экрана, вы имеете возможность проводить просмотр вольера "снизу вверх", и получаете вид "сверху вниз". При длительном круговом движении по вольеру (по горизонтали) у программы "сносит крышу", чтобы вернуть её на место (то есть сделать так, как было в начале визита) - надо щелкнуть на кнопку с изображением домика.

Как врача, вас должны интересовать жёлтые и красные иконки с изображениями животных на карте. Жёлтая иконка оповещает вас о том, что это животное нуждается в уходе после болезни (ваша работа в зоопарке и начинается с ухода за выздоравливающими животными). Наводите на иконку курсор и попадаете в вольер к бывшему пациенту.


Над его головой появляется значок кормления - металлическая миска. Щёлкните на неё, и в появившемся всплывающем окне выберите тот корм, который соответствует этому животному (смотрите файл ЖИВОТНЫЕ в офисном компьютере, если сами не можете сообразить, что выбрать). Выбираете, кормите. Затем над головой пациента появляется красный крест - время выполнять лечебные предписания. Во всплывающем окне выбираете лекарство, которое должно помочь при симптомах, перечисленных в другом всплывающем окне. Понятно, что при глазной инфекции надо использовать глазные капли, при недостатке кальция в организме употребляют препараты с витамином D, а при длительном обезвоживании организма надо ставить капельницу с физиологическим раствором. Значок животного, которому вы обеспечили уход, становится зелёным, а вы с чистой совестью можете приступить к поиску фотографий в его вольере.

После того, как вы обойдёте всех "жёлтых", нуждающихся в уходе животных, приступайте к лечению больных. Они обозначены красной иконкой. На всплывающем окне, кроме сведений о том, сколько раз вы уже встречались с этим пациентом и по каким поводам, приводятся симптомы заболевания, которое вам предстоит лечить сейчас.


Нажав на кнопку "Лечить", сначала вы оказываетесь в вольере, где служитель расскажет вам о видимых симптомах заболевания, затем вы можете приступить к осмотру обездвиженного животного. Этим вы занимаетесь в окне лечебного экрана.


Справа на экране располагается карманный персональный компьютер, внизу экрана по группам размещены инструменты и материалы, с которыми вам предстоит проводить осмотр пациента и его лечение. На любом уровне сложности игры при наведении курсора на любой инструмент или приспособление, расположенные на лечебной панели, в окне КПК появляется надпись, поясняющая назначение этого инструмента и область его приложения: инъекции животным делаются в конечности, а птицам - в грудную клетку; термометр ставят в задний проход, а черепахам температуру вообще не измеряют, и т.п.

Слева размещены: инструменты для осмотра пациента (от обычных медицинских перчаток до рентгеновской установки и УЗИ), приборы для измерения физиологических параметров организма (от стетоскопа до ЭКГ) и всё необходимое для проведения анализов (начиная с анализов крови, мочи и т.д. до забора материала на бакпосев).

Внизу экрана, справа, расположены материалы и инструменты, с помощью которых вы осуществляете уход за животными (от зевника и хирургических щипцов до зубного напильника и резака для копыт), их лечение (от шприцов с различными инъекциями - какое лекарство вводить, вы выбираете во всплывающем окне, и капельниц до желудочного зонда и костных винтов).

Между этими группами инструментов расположены две оранжевые кнопки. При помощи первой кнопки вы задаёте смотрителю вопросы - подробные ответы на них помогут вам представить полную картину развития заболевания, помочь поставить правильный диагноз и назначить верное лечение. Во всплывающем окне выберите три из пяти верных, по вашему мнению, вопроса, которые позволят вам перейти к дальнейшим действиям. Если вы задали нужные вопросы, вам начислят 100 очков. Вторая кнопка понадобится вам после проведенного лечения, когда придёт время выписывать животное.

КПК помогает вам грамотно проводить осмотр, и на основании полученных результатов ставить правильный диагноз и назначать лечение. Справа, под окном КПК, расположены четыре важных зелёных кнопки и две синие (чисто управленческие - пауза в игре и возврат в офис). Первая зелёная кнопка - "Подсказки". На экране КПК вам показывают, какие действия и в какой последовательности вы должны делать в процессе осмотра и последующего оперативного лечения. На низком уровне сложности игры количество подсказок не ограничивается, на высоком уровне сложности вы не разгуляетесь: быстро пресекут все ваши поползновения, но предоставят ещё один шанс вылечить это животное (всего их четыре на каждого пациента).

Вторая зелёная кнопка - "Информация". Здесь вы можете посмотреть всё, что касается вашего пациента: вес, рост, сколько лет живет, что ест и т.п., и его физиологические показатели (какая у него нормальная температура тела, частота дыхания и т.п.), а также симптоматику этого случая.

Третья кнопка выводит на экран "Заметки". Это история течения болезни. Здесь фиксируются все действия, которые вы совершаете в процессе лечения (и нужные, и бессмысленные), обсуждаются полученные результаты, приводятся ответы из лаборатории по результатам анализов, которые вы им посылали. На основании всего этого делаются предположения о характере болезни и том, какие шаги по лечению надо предпринять. За правильно проведённое лечение пациента вы можете заработать до 800 очков.

После того как вы проведёте все необходимые лечебные манипуляции, пора выписывать пациента, вот здесь вам и понадобится вторая оранжевая кнопка. Она выводит на экран всплывающее окно диагнозов, среди которых вы должны выбрать один, на ваш взгляд правильный. Рискну дать совет человека, у которого несколько собак. В силу их породной принадлежности и личной склонности мне достаточно часто приходится вызывать для них ветеринарного врача. Он у нас практически живёт: то что-то режет, что-то шьёт. Я по мере сил и возможностей стараюсь принимать участие во всех этих манипуляциях. Несмотря на многолетнее активное участие в лечении и операциях, профессионалом я себя не считаю, поэтому рекомендую всем во время игры держать открытой какую-нибудь поисковую систему в Интернет, для того, чтобы в любой момент можно было бы прочитать про те болезни (хотя бы описание проявления клинических симптомов), список которых вам предлагают при выписке пациента. За правильно поставленный диагноз вам начисляют также 100 очков.

После того, как всё сложилось более-менее удачно и вы исчерпали все четыре попытки лечения, в результате которого вам удалось-таки не доконать животное, главврач устраивает вам "разбор полётов". Объясняя, чем на самом деле был болен пациент, какой диагноз вы должны были поставить, к чему бы привело, если бы вы ошиблись при диагностировании, какие препараты надо было назначить пациенту. А также пеняет вам на служебную халатность, припомнив, где и какой прибор вы не применили (или применили зря), какой укол не сделали, а какой вкололи совершенно напрасно.


После того, как вы вылечите всех животных, вам предложат тест по "пройденным" заболеваниям (если с первого раза не сдадите, можно повторить попытку). По результатам теста вам присвоят звание ветеринар-стажёр. Затем опять группа животных, которым требуется ваше лечение (естественно, что случаи, требующие вашего вмешательства, становятся всё разнообразнее и сложнее), потом опять тест на "освоенные болячки", по результатам которого вы становитесь интерном. Затем опять лечите, опять сдаете, и вам присваивают звание младшего ветеринара. Что будет дальше, можно только предположить: то ли вы сразу дослужитесь до старшего ветеринара (а может и до самого главврача), то ли вас с треском выгонят с бумажкой о профнепригодности...

Честно говоря, дослужившись до младшего ветеринара (каким-то образом даже умудрилась получить приз "Работник месяца")...


...я поняла, что меня всё это стало очень утомлять. Ставить диагнозы нравится (сверяясь с Интернет, получается достаточно неплохо, доля верных диагнозов не менее 90%), а вот вся эта рутина с правильными осмотрами, и соблюдением очередности измерений - не по мне.

Вот так, наверное, и можно проверить на профессиональную пригодность тех, кто мечтает стать Айболитом. Если вас всё это не тяготит, а наоборот, все эти анализы вызывают блеск в глазах и возбуждают здоровый азарт что-то отрезать или, наоборот, сшить, то, видимо, вам прямая дорога в ветеринары...