Catz 2 и Dogz 2

Автор: Solar
Дата: 04.08.2008
Все фото статьи
Издатель в России: "Бука"

Системные требования


Операционная система Windows 98/Me/2000/ХР/Vista
Процессор класса Pentium-III с частотой 800 МГц
Оперативная память 256 Мбайт
Видеокарта, совместимая с DirectX 9
Свободное место на диске - 700 МБ
Windows-совместимая звуковая карта
CD-ROM - 4х скоростной
DirectX 9
Клавиатура, мышь


Описание


Компании "Ubisoft Entertainment", "Бука" и "Legacy interactive" выпустили очередные игры про котят и щенков Предыдущую версию не видела, поэтому про неё ничего сказать не могу, все мои ложки мёда и дёгтя - о проектах "Щенки-2" и "Котята-2". После загрузки игры (речь идёт о той и другой игре одновременно, так как интерфейс у них практически одинаков, имеющиеся небольшие различия будут отмечены) выводится Главное меню.


В нем вы можете поменять настройки игры: громкость музыки и звука, разрешение экрана, сглаживание изображения (последние две настройки функционируют не на всех конфигурациях компьютеров). Здесь же переходите к игре с уже выбранным ранее питомцем - "Играть", либо выбираете "Нового питомца" (жаль, что нельзя завести двух питомцев одновременно) и переходите к экрану выбора зверька. Здесь вам предлагают выбрать любого щенка любой предложенной породы, даются краткие характеристики, присущие собакам этих пород.


Честно говоря, учитывая, что игра для детей, выбор пород показался мне странным: кроме лабрадора и бордер-колли, да, пожалуй, ещё бигля, - все остальные породы (всего предлагаются щенки семи пород) крайне неудачный выбор для детей 5-7 лет (ротвейлер, овчарка, боксёр), а именно им, по-моему, игра и адресована. Вот пудель, спаниель или болонка были бы в самый раз. Ну да ладно - дело вкуса и личных пристрастий. Кроме прочих, у вас есть возможность завести щенка сибирской лайки. Только вот какой? У нас в стране две официальные породы лаек, в названии которых используется слово "сибирская": западносибирская и восточносибирская. И не одна из них не имеет никакого отношения к щенку в игре. Судя по всему, "анимированный" щенок принадлежит к американской породе, официальное название которой "сибирский хаски". Действительно, слово "хаски" переводится как "лайка", но в данном случае с переводом перестарались.

Будем считать, что с выбором питомца вы определились и благополучно переходите к следующему окну: в нем выбираете окрас и пол питомца. По мнению авторов игры, вы можете завести себе "мальчика" или "девочку". Так вот, мальчиками и девочками обзаводятся исключительно после посещения роддома, а не когда вам в голову пришла эта блажь. А вот кобеля или суку (и не надо смущаться этих слов, они не матерные, они просто обозначают пол животного - самца или самку собаки) можно приобрести достаточно быстро: элитного щенка - через два месяца после вязки, а покупка по объявлению или на Птичьем рынке займёт вообще пару дней. Об употреблении в животном мире определений "мальчик" и "девочка" говорили, писали, убеждали уже N-ое количестве раз - когда же будет результат? Почему-то никому не приходит в голову обозвать "мальчиком" льва или кабана. Думаю, вы сами понимаете, что по аналогии в игре о котятах, тоже не девочки и мальчики, а котики и кошечки.

Далее следует окно с "документом" - "Свидетельство о приобретении щенка" - почти как настоящая "щенячья карточка" (реальный документ , свидетельствующий о породистости щенка), только без некоторых генеалогических уточнений.


Выбираете питомцу имя, заносите в его Свидетельство (кстати, есть возможность его распечатать).

Интерфейс "прячется" по углам игровой картинки.


В левом верхнем углу - расположены кнопки передвижения по помещениям квартиры (гостиная, кухня, ванная) и огороженное место для выгула. В соответствующее помещение вы попадаете, чтобы покормить питомца, поиграть с ним, вымыть, вывести по "делам" или на прогулку. В гостиной можно разжечь огонь в камине, рядом с которым ваш питомец с удовольствием сможет подремать. Здесь же можно заняться примеркой нарядов (все носильные вещи питомца хранятся в комоде) сменить ошейник или даже окрас - (вот уж форменное издевательство над животным).

Под "территориальными" значками появляются значки в кружках: сердечки, силуэт собаки, кошки, отпечаток лапы и др.


Каждый из этих значков обозначает соответствующее задание для вашего питомца, за их выполнение вас награждают - дают разные вещи для щенка и дома (игрушки, комнатные цветы, радиоприёмник и т.д.). В левом нижнем углу кнопки, с помощью которых вы поощряете питомца: первая кнопка открывает коробку с собачим печеньем, с помощью второй кнопки вы можете похвалить питомца за выполненную команду. Здесь же находятся кнопки с командами, применяемыми для дрессировки питомца.


К сожалению, перевод команд, с помощью которых вам предлагают обучать питомца, выполнен очень некорректно: в реальной жизни принято все команды (всё-таки это команды!), отдаваемые собакам (к кошкам это не относится, хотя их тоже можно выдрессировать), произносить в повелительном наклонении (это сложившаяся традиция, присущая всем странам): "лежать", "сидеть" и так далее, а не "лежи", "сиди". Щёлкаете на кнопку с любой командой, и в правом нижнем углу появляется серия картинок, поясняющая, каким образом вы можете заставить питомца выполнить эту команду.

Опять же, к сожалению, в этих пояснениях очень мало общего с теми приемами дрессуры, которыми в реальной жизни добиваются выполнения этих команд. Поощрив питомца печеньем и похвалой, в случае правильно выполненной им команды, вы закрепите её быстрое запоминание.

Про набор команд, которым вы можете научить своего питомца в игре, вообще разговор особый (чего стоит одна команда "умри", какой-то садистский юмор): для предложенных трюков идеально подошли бы пудели и болонки, которых, как я уже отмечала, в игре нет. Мне кажется, что заставлять ротвейлера проделывать те трюки, которые выполняют на манеже цирка пудели, как-то не солидно... Всё равно, что тигр с бантом, танцующий на задних лапах.

Первым в правом верхнем углу экрана расположен значок перехода к журналу, в котором отражаются все стороны жизни питомца: его любимые игрушки, достижения, здесь же представлены фотографии питомца (вы можете их распечатать, если у вас подключён принтер).


После журнала следующий значок - фотоаппарат. Им можно пользоваться во всех игровых картинках, где в правом верхнем углу появляется этот значок. Сделанные вами фотографии появляются в "личном деле" питомца автоматически. Затем следует значок, открывающий ящик с игрушками.


Количество игрушек в игре меняется, так как при выполнении некоторых действий вас могут поощрить новой игрушкой (впрочем, поощряют не только игрушками: это может быть и новая бейсболка, и фикус для кухни). С одними игрушками ваш питомец с удовольствием играет сам, на другие не обращает внимания. Ниже этих значков появляются значки, рисунки которых соответствуют потребностям вашего питомца.


Наведите курсор на появившийся значок, чтобы понять, что теперь ему необходимо: есть, пить, в туалет, принять ванну (расчесать шёрстку) и т.д. За едой и питьем надо отправляться на кухню.

Там стоят пустые миски - одна для воды, другая - для еды. Бутылки с водой хранятся в холодильнике (вообще-то вода комнатной температуры должна быть доступна для животного постоянно, а не когда питомец "попросит"), а поскольку никаких других продуктов в холодильнике нет, то приходится предположить, что это специальный холодильник, которым единолично пользуется ваш питомец - исключительно для хранения и остужения в нём воды. Еда питомца (и банки с консервами, и коробки с сухим кормом) хранится в столе рядом с холодильником (про то, что кормить питомца надо отнюдь не тогда, когда он сам захочет, авторы программы, видимо, не знают). Для отправления естественных потребностей (после получения соответствующей информации) щенка надо вести на улицу.


Не уходите оттуда, пока он не сделает все дела, иначе придётся убирать кучи дома (правда, в игре это совершенно необременительный процесс - один щелчок клавиши и всё чисто). Котёнок ходит в туалет в лоток (информирую тех, у кого никогда в городских условиях не было кошек, поскольку пользоваться унитазом удается приучить отнюдь не любую кошку). В игре кошачий лоток находится в ванной комнате.


Придя туда с котёнком, "приставайте" к лотку до тех пор, пока котёнок не залезет в него и не сделает свои дела, потом уберите кучку. Здесь же, в ванне, питомца можно помыть и расчесать массажной щёткой.

Вообще, судя по частоте появления этого значка, создаётся впечатление, что ваш питомец постоянно грязный, но в реальной жизни мыть маленького котёнка или щенка так часто нельзя.

Ну вот, все ложки мёда и дёгтя вроде опорожнила. Теперь итог. Вообще-то, обе игры мне, как кинологу, скорее не понравились, чем понравились. Объясню, что я имею в виду. Что касается "художественной" части, то всё прекрасно: графика выше всяких похвал - даже кучка какашек, как настоящая (правда в реальной жизни она не такая большая).


Но что касается "либретто" игры... Если я правильно понимаю ситуацию, то игры для детей должны их чему-то учить, и смею предположить по возможности "доброму и вечному", а знания и навыки, приобретаемые в процессе игры должны пополнять их жизненный багаж и возможность воспользоваться ими в будущем. Чему научит ребёнка эта игра? У меня создалось впечатление, что авторы проекта ни кошек, ни собак дома никогда не держали, или это было в таком далёком детстве, что всё начисто забылось. Поскольку на базе знаний, вынесенных из этой игры, реальный питомец имеет шанс околеть от простуды или желудочных колик в течении недели, то говорить о каких-то навыках и приобретённых знаниях не приходится - отрыв игры от жизни налицо. Так что к данной игре следует относится именно как к игре, а не как к тренажёру по уходу за домашним животным.

Оценки


Графика: 75%
Звук: 75%
Игровой процесс: 70%

Общее впечатление: 73%