Prince of Persia ("Принц Персии")

Жанр: приключение / action от третьего лица
Дата выхода: декабрь 2008 года
Разработчик: Ubisoft Montreal
Западный издатель: Ubisoft
Издатель в России: "Акелла"

Вступление





Тысячу лет назад в мире была гармония. Свет уравновешивался Тьмой, а Тьма - Светом. Но Ахриман, бог Тьмы, взалкал власти, и тень его простерлась над миром, а его слуги устремились в бой, чтобы подчинить Ахриману то, чем он не владел доселе. Не желая умножать разрушения, Ормузд, бог Света, уступал Ахриману, надеясь на то, что так воцарится мир. Но Тьма распространялась и подступила к самому Городу Света. Ормузд был вынужден действовать. Разразилась великая война. Однако силы были слишком неравны, и Ормузду и его ахурам, воинам Света, грозило полное уничтожение. Тогда Ормузд обманул Ахримана, пленив того внутри Древа Жизни - как тогда казалось, навеки.

Когда война закончилась, Ормузд увидел, к каким разрушительным результатам привело его нежелание решительно действовать. Не в силах взирать на последствия своих ошибок, он покинул этот мир и отправился к звездам. Тысячи лет ахуры охраняли Древо, не давая Ахриману освободиться. Но шло время, и их вера угасала, а силы утекали. Город Света давно лежал в руинах, и от некогда могучего народа осталась лишь горстка наиболее преданных ахуров. И наконец, из Древа послышался голос Ахримана - равновесие мира вновь оказалось под угрозой...


Ветер свободен, но песок следует за ним. Он не знает окружающего мира. Он - на милости дыхания богов, порывов ветра, могучих бурь. Что значит одна песчинка в пустыне? Одна пылинка среди бури?




Минимальные системные требования:

Операционная система: только Windows XP (с пакетом дополнений Service Pack 2) или Windows Vista. Игра не поддерживает операционные системы Windows 98/ME/2000/NT.
Процессор: Intel Pentium D 2,6 ГГц или AMD Athlon 64 X2 3800+.
Память: 1 Гбайт для Windows XP или 2 Гбайта для Windows Vista.
Видеокарта: совместимая с DirectX 10.0 или с DirectX 9.0 видеокарта, поддерживающая шейдеры версии 3.0 или выше. Список поддерживаемых видеокарт: ATI RADEON серии X1600*/1650*-1950/HD 2000 - 4000. NVIDIA GeForce серии 6800*/7/8/9/GTX 200. (* - Только PCI Express).
Звуковая карта: совместимая с DirectX 9.0.
DirectX 9.0 (присутствует на диске с игрой).
Привод DVD: поддерживающий чтение двухслойных дисков.
Свободное место на жёстком диске: 9 Гбайт.
Клавиатура, мышь.

В рекомендуемых системных требованиях разработчики указывают на более мощный процессор (уровня Intel Core 2 Duo 2,2 ГГц или AMD Athlon 64 X2 4400+ или выше); звуковую карту 5.1; игровой контроллер Xbox 360 for Windows.

Описание


Игра "Принц Персии" включает в себя модуль автоматического определения параметров системы. Зелёные галочки напротив всех программных и аппаратных компонентов позволяют вздохнуть спокойно, и не переживать за работоспособность игры на вашей системе. Установка параметров графики (разрешение, вертикальная синхронизация, широкоэкранный режим, сглаживание, качество изображения, использование текстур высокого разрешения) - вынесено в тот же отдельный модуль.


"Нажмите любую клавишу"... Мерцание этой надписи обычно указывает на наличие консольного собрата. Что же, посмотрев на реализацию, попробуем разобраться в платформенных приоритетах Ubisoft. По прошествии некоторого времени игра переходит в режим заставки, художественно отображающей тот игровой процесс, который нас ожидает.


Пункт настроек есть и в самой игре, но только в "Графике" вы можете лишь отрегулировать яркость, контрастность, включить подсказки (да, они активируются именно в этом разделе).

Начинается игра небольшой заставкой - главный герой, борясь с песчаной бурей, разыскивает своего ослика. Принц - его кличка, а не титул. Получен за большое самомнение, чрезмерную уверенность в своих силах (ну, а куда же без этого отважному искателю приключений?). Как снег на голову, на нашего Принца сваливается прекрасная незнакомка, скрывающаяся от стражи.


Так вы знакомитесь с Эликой - принцессой, чьё загадочное прошлое становится для вас по мере прохождения игры всё более явным.

Управление передаётся вам, после чего события развиваются стремительно - вы учитесь бежать, прыгать по стенам, а также сражаться (ставить блок, развивать комбинации ударов и т.д.). Несложно догадаться, что результатом внезапной встречи с прекрасной незнакомкой станет сплетение судеб героев...


Кстати, уровень сложности вам выбрать не дают. По мне - так это здорово, меньше головной боли и боязни промахнуться мимо баланса, обеспечивающего наиболее интересный игровой процесс.


Во время первых же сражений вспоминается старый добрый Prince of Persia двадцатилетней давности: сквозь толщу лет ярко проглядывает всё та же концепция: комбинирование атаки с блоком. Только вот драка стала существенно разнообразнее из-за различного состояния врагов и окружающей обстановки. Впрочем, об этом - позже...


Игровой мир

Вселенная "Принца Персии" смотрится просто здорово. Конечно, в самом начале, когда картинка отражает упадок, разруху и ледяной холод (следствие работы тёмных сил) - на душе мрачновато.


После очистки земель от зла - они преображаются, и великолепные пейзажи ласкают взгляд. В этом обновлённом солнечном мире действительно хочется побывать. Порой здания смотрятся гротескно, с элементами гигантизма, но в целом такая гипербола - удобоварима.


Чтобы вам было проще ориентироваться в игровой вселенной, была создана карта мира, показывающая очищенные от зла территории и места, в которые вам ещё только предстоит наведаться.


Игровой мир в "Принце Персии" - это один большой полигон для проверки ваших акробатических возможностей. Добраться до следующей ключевой точки по-человечески не получится. Отвесные стены, лианы, кольца, столбы, шесты-перекладины, наклонные платформы, и многое другое - будет заставлять вас (точнее, главного героя) - демонстрировать чудеса цепкости, ловкости, отличной физической формы. Вы будете бегать по стенам, продвигаться вперёд по кольцам, перепрыгивать пропасти, скользить по наклонным тропам, лазать по брёвнам, спускаться со стены на перчатке со стальными когтями, и всё - в таком духе.


По уровням разбросаны специальные платформы - сокровенное наследие ахуров, поклоняющихся богу света Ормузду. Эти элементы становятся работоспособными после активации соответствующих плит возле Храма (отправной точки ваших приключений, к которой придётся возвращаться не раз). Эти платформы разнообразят продвижение героя, добавляя головной боли игроку (хотя в целом к эргономике претензий нет). Так, некоторые платформы позволят вам быстро бежать по отвесным стенам...


А некоторые - летать. Полёт выглядит очень красиво, но зачастую связан с опасностью влететь в какую-нибудь каменную преграду, так что умело управляйте Принцем, ныряя в различные коридоры, уворачиваясь от балюстрад и прочих ландшафтных элементов.


Вашим верным компаньоном будет Элика - она гармонично оттеняет собой всё великолепие принадлежавшей ей земли предков. Да, классическая романтическая интрига, которая кому-то покажется избитой, но она неплохо смотрится в обрамлении красивейших пейзажей сказочного мира. К тому же принцесса - принцессой, а прыгать ей придётся столько же, сколько и вам. Хорошо ещё, что ей управляет AI.


Чтобы окончательно не свалиться в жанр простой аркады - разработчики подбрасывают вам различные несложные головоломки. В них требуется простая логика и элементарная сообразительность на уровне развития ученика начальных классов.


Таких головоломок немного, но они выполняют очень важную роль. Переключение с процесса постоянной проверки реакции и координирования действий на мыслительную деятельность - в ряде случаев действительно спасает от скуки.

Во многие локации вы будете возвращаться по нескольку раз. Всё дело в том, что некоторые закоулки уровня станут доступны исключительно после активирования определённого типа магической платформы. Но прыгать-бегать через всю карту не придётся: разработчики сэкономили вам время и нервы, предоставив возможность телепортироваться из любой локации в любую точку на карте. Единственное условие - место откуда вы переноситесь и место, куда вы направляетесь - должны быть уже очищены от зла...


Игровой процесс

Управление в игре достаточно простое - комбинация W, A, S, D (плюс "пробел" и несколько "горячих" клавиш) и мыши. Клавишей "T" можно говорить с Эликой - та обычно делится своими мыслями, подсказывает вам дальнейшие действия, развивает сюжетную линию. Обычно, если вы можете узнать что-то новенькое - в левом нижнем углу загорается индикатор диалога.

У Элики есть очень приятная возможность - показывать вам направление дальнейшего движения. Вызовите карту, укажите локацию, на которую хотите попасть, а потом в любой игровой момент (кроме состояний прыжка или сражения) жмите клавишу "E" и следите за сгустком энергии, показывающим дальнейший маршрут. И красиво, и практично. Эргономика в "Принце Персии" вообще на высоте - даже сохранение игры вы можете совершать в любой момент, что приятно удивляет, если принимать во внимание консольные корни игры.

В опасных для жизни ситуациях принцесса спасает вас (подхватывает, не давая разбиться, или использует магию, чтобы отбить атаку врага).


Также принцесса помогает вам перепрыгивать широкие пропасти - перенося в нужный момент дальше по воздуху после нажатия клавиши "E". Перед тем, как куда-то прыгнуть, вам надо просчитать свои действия на пару шагов вперёд. Анимация героев, постоянно взаимодействующих друг с другом в различных ситуациях - смотрится очень здорово. Вообще, все эти акробатические прыжки и лазанье по стенам живо напомнили мне Tomb Raider в лучшие годы.


Игровой процесс условно можно разбить на две части - продвижение по уровню к намеченной цели и сражения. Первое - это комбинирование аркадных действий с простенькими головоломками, второе - это уже настоящее испытание. Каждый враг по-своему силён. Есть враги обычные (солдаты Тьмы), и враги-боссы.


Каждая схватка с боссом - фактически, мини-игра. Вы сами, (правда, с подсказками) научитесь вырабатывать свою тактику, использовать уязвимости, которые в итоге наносят урон. Драться вы будете вдвоём с Эликой - та помогает магическими атаками, вызываемыми клавишей "E". Если Элика пропускает удар врага-босса - она валится бездыханной на землю, и вам следует подойти к ней, чтобы вернуть ей силы.

У босса есть различные состояния (ярость, защита, магический раж и обычное). Каждое из состояний, кроме обычного, заставляет вас использовать определённый вид атаки. Босс также не дремлет, и если применяет какую-то уникальную атаку, вы должны будете оперативно (согласно индикатору-подсказке) жать нужную клавишу. Если ваше собственноручное спасение провалилось, то босс наносит сокрушительную атаку, которая заканчивается либо неприятным для Принца ударом, либо спасением со стороны Элики. Обычно такие ваши провалы в защите приводят к небольшому поправлению здоровья боссом.


"Мелкие" враги, особенно на последних уровнях, иногда приносят вам не меньше неприятностей, чем боссы. Тут как никогда оправдана тактика заманивания перед серией ударов на край пропасти или к стене. Тогда завершающим ударом Принц или пригвождает противника мечом, или сталкивает в пропасть.


Умереть вы не можете. Просто по определению. Кому-то эта реализация не нравится, кто-то требует большего реализма, который дисциплинировал бы игрока. Но я лично поддерживаю разработчиков "Принца Персии". Игра - это развлечение. Игра-сказка - тем более. В ней нет места трагической гибели главного персонажа. Это идеалистическое и светлое приключение, в котором всепобеждающее Добро низвергает временно окрепшее Зло...


Зло в "Принце Персии" персонифицировано. Это четыре врага-босса (Охотник, Наложница, Воин и Алхимик), продавших душу Ахриману, богу Тьмы, а также отец Элики, обезумевший от горя и выбравший тёмную сторону. Как вы догадываетесь, придётся разбираться и лично с Ахриманом - куда же без этого... Каждый враг обладает своими уникальными особенностями, но в целом бой сводится к выискиванию слабых мест у противника, предельной концентрации и мобилизации ваших сил, что приводит к медленному, но верному поражению вашего оппонента.

Уровень состоит из четырёх локаций, где вы проводите предварительные схватки с их хозяевами. Затем вас ожидают Тёмные Врата, открывающие доступ в логово вашего врага.


Смысл игры - очистка всех территорий от сил зла. Добравшись до специального места, защищаемого врагом-боссом, вы сначала сражаетесь с ним. Затем Элика, избравшая служение богу света Ормузду, производит чудесную трансформацию, выжигающую пелена мрака и преображающую ландшафт уровня. Добро вернулось в мир...


После очистки уровня - на нём появляются т.н. "семена света" - ослепительно яркие шары, которые потребуются в определённом количестве для активирования очередной уникальной плиты перед храмом. После чего вы сможете попасть в новые локации, и использовать возможности вернувшихся к жизни платформ ахуров. За уничтожение боссов в их логове вам автоматически начислят 25 семян света. Эти шары действительно будут критичны, так что не игнорируйте их - а то придётся возвращаться, чтобы добирать необходимое количество.


Ну что ж, пора закругляться... Разработчики постарались поднять планку на максимальную высоту, поставив во главу угла эргономику и качественное графическое оформление. Мы видим постоянные попытки разнообразить игровой процесс, не перегружая его и оставляя доступным массовому игроку. Есть претензии по диалогам - в них много воды, часто они выглядят пустовато. Хотя, быть может, я слишком требователен и не учитываю возрастной контингент аудитории, которой адресован продукт?

Уровень локализации - очень хороший. На глаза попались всего две опечатки в тексте, а к голосам актёров претензий нет, разве что какие-то мелкие придирки. Да, и ещё - мне очень понравились дополнительные материалы. Красивые задумки талантливых художников, некоторым из которых не нашлось места в игре, а жаль...


Не обошлось и без альтернативной концовки. Оба финала игры - далеки от "сказки со счастливым концом", оба заставляют задуматься о реальностях нашей жизни и взгрустнуть. Пожалуй, для меня это самый большой из минусов "Принца Персии" - из-за монитора встаёшь с лёгким чувством грусти: вроде бы ты ещё в игре, но финальная заставка плавно возвращает на грешную землю...

Выводы


"Принц Персии" - это действительно хорошее развлечение для тех, кого не отпугивает жанр. Квинтэссенция приключений, аркады и того, что на Западе именуют action. Именно так должны выглядеть компьютерные и видео игры современности. Налицо качественное переплетение аркадных и логических элементов с хорошим графическим оформлением и великолепной эргономикой игрового процесса.

Некоторое однообразие, несомненно, присутствует. Но разработчики из кожи вон лезли, чтобы постоянно подбрасывать что-то новенькое, сохраняя при этом доступность для широкого круга игроков, не перегружая управление и не усложняя головоломки.

Очень позитивная игра, где силы зла - лубочные, а добро всегда побеждает. Вопрос только - какой ценой? Ответ на него - та маленькая замочная скважина, через которую в сказочный мир Древней Персии проглядывает реальность со своими жестокими правилами игры...

Проверить наличие игры в магазинах компании "Ф-Центр"

Оценки


Графика: 90%
Звук: 90%
Игровой процесс: 90%

Общее впечатление: 90%