Lord of The Rings: Conquest ("Властелин Колец: Противостояние")
Жанр: action от третьего лица
Дата выхода: январь 2009 года
Разработчик: Pandemic Studios
Издатель в России:
Electronic Arts Вступление
Разработчики игры Lord of The Rings: Conquest (версия, предлагаемая на территории России называется "Властелин Колец: Противостояние") предлагают вам два повествования: на стороне добра (обязательно к прохождению) и зла. У меня двойственное ощущение - с одной стороны, я поддерживаю идею, что третьего не дано, и принцип "кто не с нами, тот против нас" - очень жизненный. С другой стороны, сама возможность играть за силы зла мне несимпатична. И становится грустно от мысли, что кто-то (пусть и виртуально) возжелает послужить делу зла.
Свет против Тьмы, благородство против подлости, честь против лицемерия, объединение разных людей во имя единой цели - все эти вещи, свойственные легендарным произведениям Толкиена, были и всегда будут актуальны. И привлекают внимание очень большого круга людей...
Маленький хоббит по имени Фродо столкнулся с непосильной, на первый взгляд, задачей - спасти свой мир от нашествия тьмы. Он не может подвести огромное количество людей, верящих в него. И в то, что добро должно побеждать зло. Вера этих людей, кланов, и целых народов - настолько беззаветна, что они готовы драться и умирать за эти свои убеждения. И вам предстоит окунуться в "техническую" сторону этого повествования - вступить в смертельный бой на стороне одной из противоборствующих сил...
Системные требования для игры "Властелин Колец: Противостояние":
Операционная система Windows XP (с SP2) или Windows Vista.
Процессор Core Duo с частотой 2.4 ГГц или аналогичный.
1 Гбайт оперативной памяти.
Видеокарта с ОЗУ 256 Mбайт, поддерживающая Pixel Shader 3.0.
DirectX 9.0c.
Звуковая карта, совместимая с DirectX 9.
Минимум 6.5 Гбайт свободного места на жёстком диске для установки игры.
Поддерживаемые видеокарты: серия ATI Radeon X1800, X1900, X1950, HD 2400, HD 2600, HD 2900, HD 3650, HD 3850 и более производительные; cерия NVIDIA GeForce 7800, 7900, 7950, 8400, 8500, 8600, 8800 и более производительные.
Игра вполне работоспособна и на более слабых системах, но представители Electronic Arts предупреждают, что мы столкнёмся с ухудшением качества изображения, графическими или прочими ошибками.
Описание
Официальная локализованная на русский язык версия называется "Властелин Колец: Противостояние". Загрузив игру, вы отмечаете её привязку к трём частям известного голливудского кинофильма (сейчас, как вы знаете, готовится к выходу четвёртая лента - "Хоббит", являющаяся предысторией трилогии). Эпизоды из фильма на заднем плане главного меню, фоновая музыка, заставки - всё это возвращает вас к истории, перенесённой на экран талантливым режиссёром Питером Джексоном.
Меню настроек позволяет выбрать графическое разрешение и отрегулировать графическую часть (качество моделей, детализацию частиц, качество шейдеров и т.д.). Визит в настройки управления игрой не сильно пугает - большинство действий привязано к стандартным клавишам W, A, S, D, мыши. Есть ещё несколько дополнительных кнопок для вспомогательных действий, но их число не выходит за рамки разумного.
Обучающая миссия серьёзно отрезвляет тех, кто ожидал эпической саги, с серьёзными приключенческими и ролевыми элементами. На самом деле, перед нами проект, идеологический схожий с Quake III Arena и Unreal Tournament. Есть карта, есть зоны воскрешения, есть боты - компьютер играет как за ваших однополчан, так и за противников. В игре реализовано четыре базовых класса: Воин, Лучник, Маг и Разведчик.
У каждого - свои специфические возможности и стиль ведения боя. Кроме этого, в каждом из указанных классов по сценарию (на различных отрезках миссии) вам могут предлагаться легендарные герои Средиземья. Так, в качестве лучника может быть предложен Леголас, мага - Гендальф, разведчика - принцесса Эовин, воина - Фарамир, Гимли или Арагорн.
На каждом из отрезков сражения какой-либо из классов покажется вам более востребованным, и вы можете переключиться на него, подойдя к статуе птицы (или древку с флагом) и нажав клавишу "Е". А за героев вам часто предлагают сыграть прямо в пылу схватки, выдавая на экран надпись "хотите переключиться на героя?". Надо сказать, что герои - очень сильные бойцы, так что лучше упомянутые предложения не игнорировать.
Здоровье ваше пополняется зелёными сгустками энергии, иногда остающимися после смерти врагов. Кроме того, маги имеют возможность подлечить себя и других членов отряда своей специальной возможностью (читайте далее подробности о классах).
У каждого класса (а также героев) есть несколько специфических видов атак и дополнительных возможностей. Помимо полосы здоровья, у вас будут отображаться дополнительные индикаторы готовности всех вышеперечисленных видов специфических атак и действий. Расскажу о них поподробнее, делясь с вами впечатлениями от игры за каждый из классов...
Воин
Пехота - царица полей... На плечах этих ребят, прорубающихся сквозь вражеские толпы, зачастую лежит основная задача по выполнению боевых задач. Воин живуч, относительно неплохо защищён. Для быстрой расчистки "пятачка" от груды слабых врагов лучшего варианта не придумать. А уж при постановке защитного щита вражескими магами - именно воин отправляется разъяснять противнику, почему не стоит мешать работать лучникам. Другое дело - крупные и специфические враги. С ними воину приходится тяжко: с дистанции их практически не достать (возможность кинуть топор клавишей "F" не в счёт - урон маловат и регенерация длительная). А при приближении силы совсем уж не равны - приходится надеяться только на "огненный меч" - специальную возможность, вызываемую комбинацией клавиш "Shift" + "кнопка мыши". Кнопка мыши может быть любой (правая, левая, средняя). Это повлияет на внешний вид и характеристику атаки (обычная быстрая, сильная средняя и медленная мощная), причём вне зависимости - с применением огненного меча или нет. Также в вашем распоряжением есть возможность уйти в оборону, блокируя удары (по умолчанию - "Ctrl"). Чужие блоки пробиваются специальными приёмами и огненными ударами.
Героические представители этого класса, Арагорн, Фарамир, гном Гимли - обладают, прежде всего, лучшей живучестью. Кроме того, они (по крайней мере, я лично проверял Арагорна и Гимли) могут легко убивать гигантских троллей. Для этого следует подбежать к чудовищу со спины и нажать клавишу "Е", дальше следуя подсказкам на экране. Не игнорируйте предложения переключиться на героя - благодаря лучшей защите (и большему запасу здоровья) игра за них в большинстве случаев полностью оправдана.
Лучник
"Снайпер бьёт издалека, но всегда наверняка". У лучника имеется полезная возможность приближения картины поля боя клавишей "Ctrl". Так проще всадить стрелу в голову врага, что будет зачтено как "Удар смерти" и гарантированно уничтожит рядового солдата-орка. Клавиша "Shift" позволяет выпустить по толпе сразу три стрелы. В правом нижнем углу у вас виднеются три индикатора: синий, зелёный и оранжевый. Как только они полностью заполняются - вы можете использовать данную специальную атаку. Синий - нажимаете "Shift" и выпускаете одновременно три стрелы в гущу врагов. Зелёный: жмёте среднюю кнопку мыши (у многих - нажатие на скролл), и после этого уже левую кнопку мыши стандартной атаки - во врагов выпускается отравленная стрела. Она взрывается и выпускает ядовитое облако, отнимающее жизни у всех орков, стоящих рядом. Оранжевый: правая кнопка мыши - вы заряжаете лук огненной стрелой, которая после выстрела (левая кнопка мыши) сбивает с ног мелких врагов взрывом, и наносит серьёзный урон крупному противнику (орк-воин при попадании в голову гарантированно погибает). Более того, огненные стрелы (как и вообще огненное оружие) часто нужны для разрушения вражеских сооружений - штурмовых башен, например.
Лучник отлично расправляется с врагами, не сближаясь с ними. Но при этом он достаточно уязвим как для дистанционных, так и для рукопашных атак. Так что лучником лучше пользоваться там, где есть пространство для манёвра, или когда на вас выходит крупный враг, которого вы хотите уничтожить с безопасного расстояния. Нажатие клавиши "F" - удар ногой приблизившегося к вам врага. Лучше, чтобы этот враг был уже достаточно потрёпан (и добрался к вам, чтобы принять смерть от этого пинка последней надежды).
Героический представитель класса - конечно же, эльф Леголас. Боюсь, что на карте с мумакилами (гигантские боевые слоны) без Леголаса (точнее, его возможности быстро уничтожать этих гигантских существ) вы никак не обойдётесь. Осторожно подбегайте к чудищу сбоку (к его передней левой ноге), жмите клавишу "E" и следуйте указаниям на экране...
Разведчик
Очень специфический представитель. Каюсь, я практически полностью его игнорировал, поскольку разведчик очень уязвим. Но у него, помимо различных видов красивых атак, есть три возможности, три кита, на которых зиждится весь данный класс. Это, во-первых, невидимость (клавиша "Shift"). Под покровом невидимости вы можете прокрадываться к врагам или незаметно пробираться к нужным ключевым объектам (например, рычагам, открывающим двери). Во-вторых, это возможность быстро прикончить врага. Незаметно подкрадитесь к сильному врагу за спину под покровом невидимости, и нажмите клавишу "E". Разведчик произведёт захват сзади и кинжалами довершит своё чёрное дело. Сильный орк-воин гарантированно погибает после такой атаки. Ну, и в третьих - это бомба. Клавиша "F" позволяет вам бросить огненную бомбу, которая не только наносит неплохой урон окружающим, но и сбивает их с ног.
В общем, невидимость, уничтожение сильных врагов, бомба - вот ключевые аргументы, используемые разведчиком. Если вам они нравятся - смело выбирайте данный класс.
Героическим представителем класса является Эовин, племянница короля Рохана Теодена, убившая предводителя назгулов. Собственно, именно в этом эпизоде (схватка с Королём-Чародеем) вы и будете выступать за Эовин. В дальнейшем Эовин вышла замуж за Фарамира и стала княгиней Итилиэнской.
Маг
При грамотной игре этот класс приносит очень много пользы. Магов можно считать офицерами в Lord of The Rings: Conquest, поскольку их действия почти всегда распространяются сразу на отряд (как врагов, так и союзников). Например, они ставят щит - магический купол, полностью закрывающий отряд от метательного и стрелкового оружия (клавиша "Ctrl"). Они могут лечить всех, стоящих рядом (следите за зелёным индикатором готовности и используйте его клавишей "Shift"). Средняя кнопка мыши - вызов ударной волны, расходящейся вокруг вас на небольшом радиусе и сбивающий врагов с ног. Правая кнопка мыши - выброс сгустка энергии, который падая, выжигает небольшой участок местности и наносит урон находящимся там противникам. Даже стандартная атака левой кнопкой мыши (молния, бьющая по врагу) - и та задевает 2-3 орков сразу. При этом заряд молнии накапливается со временем - удерживайте нажатой левую кнопку мыши. Если в пылу битвы все ваши атаки медленно восполняются - то вы можете спокойно драться врукопашную, используя клавишу "F" (удар посохом). Но до этого, конечно, лучше не доводить, поскольку маг - очень уязвимый персонаж.
Героический представитель класса - легендарный Гендальф. Вот уж действительно "мощный старик", за которого играть - одно удовольствие! При определённой доле осторожности и полноценном использовании всех возможностей в арсенале - вам никто не страшен, и вы в полной мере ощущаете себя лидером на поле боя. Которому даже враги-боссы особых проблем не создают.
Подумаешь, придётся немного повозиться с Балрогом... Знаем, проходили. В общем, Гендальф, по моему впечатлению - наиболее сильный и сбалансированный персонаж в игре.
Я привёл свою субъективную и навряд ли всеобъемлющую характеристику представленных классов в игре. Вы можете заметить какие-то свои особенности, какие-то дополнительные возможности. Но в целом ситуация именно такая - выбираем любимый класс (или же тот, который наилучшим образом подходит к ситуации) и выполняем текущее задание миссии. А задания достаточно разнообразны - например, вам нужно расчистить путь к воротам замка Минас Моргул и с помощью тарана выбить двери.
Или, скажем, встать за катапульту и разнести в щепки наступающие осадные башни орков.
В какие-то моменты вы сможете скакать на лошади...
...И управлять древними энтами.
Хотя такие элементы игрового процесса - эпизодичны, и серьёзного разнообразия не несут.
В целом от AI врагов и союзников осталось не слишком благоприятное впечатление. Для меня очевиден тот факт, что игра сделана под многопользовательский режим PvP. Мелкие враги - так вообще исключительно заполняют пространство своей массой. Правда, орки-воины и предводители орков - уже выполняют разнообразные действия, часто ставят блоки, используют специальную атаку. Тролли и большие существа, а также доставляющие немало проблем назгулы - также выглядят адекватно. Различные боссы от других врагов отличаются только применением специальных атак и дополнительных возможностей, но в целом - ничего особенного не демонстрируют.
В игре изначально доступны два уровня сложности - обычный и героический. Если вы прошли игру на героическом уровне сложности, то вам откроется ещё и легендарный. Рекомендую тем, кто интересуется только однопользовательской игрой, пройти "Властелин Колец: Противостояние" на обычном уровне сложности. А уж дальше подумаете - стоит ли пробовать то же самое, но в усложнённом варианте.
Вообще, не бейтесь головой в стену - если у вас что-то не получается, то после 2-3 безуспешных попыток лучше оставить игру на час-другой, или даже на день - чтобы однообразный игровой процесс не вызвал отвращения. Сохранения-то нет, и если вы погибли на последнем или предпоследнем участке миссии - придётся начинать весь уровень заново.
Обычно количества жизней вполне хватает на завершение текущего задания. Но тем не менее, лишний раз собой лучше не рисковать, если того не требуют обстоятельства. Не надо лететь, сломя голову к очередной ключевой точке - там вас будет ждать толпа врагов. Старайтесь подходить к очередной локации в составе хотя бы небольшого отряда - это даст больше шансов закрепиться на "пятачке". Да, и ещё - если у вас здоровье практически "на нуле" - можно подбежать к точке быстрой смены класса, переключиться на мага и вылечить себя. Небольшая военная хитрость, не раз меня выручавшая.
И вот кампания за светлые силы завершена... У меня прохождение всех миссий за силы добра отняло около десяти-пятнадцати часов чистого времени (на обычном уровне сложности). Играть было не так просто, поскольку некоторые специфические обстоятельства заставляют исхитряться и искать свой путь к победе. В одной из миссий вам предстоит защищать хоббита, который норовит убежать в ненужный момент из-под вашего носа. "Какой там хоббит, тут бы самому не помереть во цвете сил", - думаете вы, отмахиваясь мечом от врагов, и тут, как в анекдоте про фею ("а хотите по-настоящему?") - к толпе врагов присоединяется парочка троллей размером с пол-экрана...
В дальнейшем открывается кампания за тёмные силы - этакое альтернативное развитие событий.
Фродо замешкался с уничтожением кольца, возжелав сохранить его себе. Вы убиваете хоббита, и дальше тьма начинает своё наступление на Средиземье.
Честно говоря, играть за назгулов, орков, и выслушивать противный голос Саурона мне не захотелось. К тому же убивать доблестных защитников Гондора - мне претит.
Тем не менее, пришлось пройти пару миссий за силы зла - и сразу захотелось пойти и вымыть руки. Уж не знаю, куда катится мир, и кому это интересно, но на каждого "казака" хочешь - не хочешь, а приходиться искать своего "разбойника". Но это касается только многопользовательской игры.
Отточив на однопользовательской кампании свои навыки игры за представленные четыре класса вы, по задумке Pandemic Studios, должны отправляться на игровые серверы и участвовать в сражениях с живыми людьми. Мне кажется, что именно этот вариант развития событий является краеугольным камнем, а не однопользовательские миссии, выглядящие как мясорубка с ботами а-ля Unreal Tournament...
Выводы
Lord of The Rings: Conquest (он же "Властелин Колец: Противостояние") - это action от третьего лица, ориентированный на многопользовательские баталии по сети.
Однопользовательская кампания включает в себя восемь карт за светлую сторону и семь - за тёмные силы. При этом игровой процесс можно охарактеризовать как "мясорубка" с ботами, где вы будете участвовать на одной из сторон.
Разнообразят ваше времяпрепровождение различные специфические элементы - например, боссы. Или игра за героев. Или какие-то специфические задания. Но в целом игровой процесс - это постоянное уничтожение врагов. Меняются карты, класс персонажа, задания, но смысл ясен - расчисти территорию от врагов, не провалив задание.
Любителям классических ролевых игр (да ещё и фанатам произведений Толкиена) - игра, скорее всего, не понравится. А вот тем, кто любит вместе с друзьями поиграть на сервере во что-нибудь многопользовательское, побегать-пострелять, Lord of The Rings: Conquest предоставит неплохой игровой процесс. То же можно сказать и про тех, кто любит action в чистом виде...
Проверить наличие игры в магазинах компании "Ф-Центр" Оценки
Графика: 80%
Звук: 75%
Игровой процесс: 70%
Общее впечатление: 75%