Wheelman. Классический боевик от Midway

Жанр: гонки / боевик от третьего лица
Дата выхода: март 2009 года
Разработчик: Midway
Западный издатель: Midway
Издатель в России: "Новый Диск"

Вступление




На улицах Барселоны царят анархия и хаос. Единственный закон, почитаемый бандами преступников - право сильных. Преступления здесь происходят постоянно, но информация о готовящемся ограблении века не осталась без внимания спецслужб. Главный герой, профессиональный водитель и одновременно агент под прикрытием, внедряется в преступный мир, полный насилия, убийств и кровавых денег. Перед ним непростая задача - раскрыть планы босса и остаться в живых, постоянно на шаг опережая враждующие между собой группировки и местное правосудие...

Системные требования:

Операционная система Windows XP SP2 / Vista.
Процессор уровня Intel Core 2 Duo с частотой 2 ГГц.
2 ГБ оперативной памяти.
9 ГБ свободного места на жёстком диске.
3D-видеоадаптер, совместимый с DirectX 9.0c (уровня NVIDIA GeForce 7900 или ATI Radeon X1950).
Звуковое устройство, совместимое с DirectX 9.0с.
Устройство для чтения DVD-дисков.


Описание


Попав в игру, вы сразу ощущаете все признаки консольного проекта. Да, Wheelman - многоплатформенный продукт (другого странно было бы ожидать от Midway), и мерцающая надпись "Нажмите Ввод для продолжения" ярко подтверждает данный факт. В настройках видео можно выбрать только графическое разрешение. У меня возникли смешанные чувства - с одной стороны, никакой дополнительной головной боли, с другой - "усреднённый" уровень графики вряд ли удовлетворит привыкших к невиданным красотам обладателей топовых видеокарт.

Начало новой игры начинается с заставки, в которой Вин Дизель aka Майло Берик дожидается обтянутую "кожей" соблазнительную сеньору, заставившую трезвонить банковскую сигнализацию и тем самым сконцентрировавшую на себе внимание полиции. Как только заставка заканчивается, вы получаете управление новёхоньким чёрным восьмицилиндровым "БМВ" с красивой тётей на пассажирском сиденье. Что ж, тётю надо будет как-то вывозить из всей этой передряги, а заодно и внимать менторскому тону вводной миссии.

В принципе, управление автомобилем несложное. Жми себе на газ, вписывайся в повороты, если интересно - оглядывайся назад кнопкой "R". Клавиша "пробел" - торможение и задний ход, который понадобится вам, когда вы встрянете в узкой улочке и навстречу выдвинется полицейский броневик. Пока вы рулите, жгучая брюнетка восторгается вашем стилем вождения, и подсказывает дорогу. На половине пути вам рассказывают, что машина в умелых руках - отличное оружие на трассе, и вы учитесь "бортовать" полицейские автомобили, притирая их к ограждениям. Взрывать транспортные средства блюстителей порядка, конечно, моветон, но от сделки с совестью не уйти - раз уж решились помогать тем, кто не чтит закон, терпите...

Кстати, ваш автомобиль чрезвычайно живуч, в отличие от взрывающихся, как новогодние петарды, вражеских легковушек на трассе.


Впрочем, игровой процесс в Tutorial лёгок даже для начинающих - если вы вдруг замешкались, полицейские машины покорно останавливаются и ждут, когда вы "победите" систему управления, и только затем уже продолжают погоню.

Управление машиной, в общем-то, аркадное. После лобового столкновения Вина Дизеля, сидящего на мотоцикле, с седаном на встречной полосе - у четырёхколёсного средства передвижения вылетело лобовое стекло, а Вин Дизель - просто остановился, как ни в чём не бывало. Хотя по всем законам физики должен был вылететь из седла и улететь через крышу автомобиля метров этак на 15-20. В дальнейшем, кстати, мне удалось проделать такой трюк, но для этого пришлось лететь по "встречке" со скоростью под 200 километров в час. Что примечательно, главный герой после такого трюка спокойно встал, отряхнулся, и отправился на поиски нового средства передвижения взамен взорвавшегося.

В конце обучающей миссии скрипт обращает ваше внимание на мини-карту с отображением ключевых объектов, а также вас учат выходить из машины и завладевать другим автомобилем. Невелика премудрость: использование клавиши "F" поможет тем, кто решил сменить свой потрёпанный драндулет на нормально выглядящую тачку.


Далее, в вашем арсенале появится клавиша Shift - она включает супер-ускорение, в чём-то похожее на использование "закиси" азота в других гоночных проектах. Правда, эту возможность вам выдают за определённый отрезок езды без нанесения травм пешеходам, но с разрушением объектов, управляемыми заносами, езде на максимальной скорости. Называется этот пропуск в мир специальных возможностей - "заряженность уровня внимания".

На этом постепенный ввод в игровую систему управления не заканчивается. Вы узнаёте о возможности захвата чужого транспортного средства прямо во время езды. Выглядит насколько красиво, настолько и неправдоподобно - с водительского сиденья вы перебираетесь на крышу и перепрыгиваете на крышу другой машины, эффектно выбиваете водителя из-за руля - и дело в шляпе.

Далее, после того, как у вас появляется оружие - вы можете воспользоваться парочкой новых супер-возможностей под названием "прицельный выстрел" и "циклон". В обоих случаях это режим "замедленной съёмки", во время которого вам дают возможность несколько раз прицельно выстрелить в находящегося впереди вас или же насевшего сзади врага.


В арсенале нашего героя имеется КПК, который содержит в себе карту города (как вы помните, действие происходит в Барселоне).


Здесь же появляются основные (сюжетные) и дополнительные задания. Также в КПК хранится приходящая электронная почта, фактически выполняющая роль журнала заданий - так, на всякий случай, если вы вдруг забыли, что вам следует делать по сюжету. Дополнительные задания достаточно интересны. Они, как мне показалось, должны продлить удовольствие от игры тем, кому Wheelman пришёлся по вкусу. Таким фанатам предложат попробовать свои силы в роли таксиста (стилистически очень напоминает похождения Даниэля из блокбастера "Такси")...


Или же, скажем, бесшабашно погонять по улицам в плотном транспортном потоке со стритрейсерами. В общем, задания на любой вкус. Лично мне они не очень понравились, поскольку подача сюжетной линии и сюжетные задания выглядят всё же поинтереснее (да и щедро сдобрены "заставками"). Вот несколько примеров сюжетных миссий: вернуть 3 машины, угнанные бандитами у бандитов. Добраться до пункта назначения с "висящим" на хвосте автомобилем преступников (которые ни в коем случае не должны погибнуть при бесшабашной езде по городу). "Убрать" с трассы две машины бандитов, пытающихся добраться до местного авторитета быстрее вас. Хороша также езда с пассажиром-стрелком, который простреливает шины и убивает бандитов, сидящих в догоняемой машине.


Или, к примеру, вам предстоит напугать до смерти мафиози, пытающегося удержаться на крыше автомобиля. Почаще врезайтесь, набирайте максимальную скорость, и клиент гарантированно наделает в штаны, выдав все свои тайны...


В определённый момент вы получите доступ к оружию, ибо каноны боевика - обязывают... Тут и пистолет с неограниченным числом патронов, и УЗИ, и даже любимый многими АК-47. Последний, кстати, очень мощное оружие: буквально 1-2 выстрела - и врага больше нет. К сожалению, AI врагов далековат от идеала - они прут на ваши пули почти как мишени в тире, пытаясь задавить количеством. Но если разобраться - именно так, как пушечное мясо, ведут себя враги в большинстве западных боевиков.


Стрелять придётся во многих миссиях, где Майло странствует пешком. Левая кнопка мыши переводит в режим прицельного огня, причём при желании можно выбрать схему поудобнее, "перекидывая" оружие с одной руки на другую (полезно при стрельбе из-за угла). Убить вас могут в том случае, если вы достаточно долго будете находиться под открытым огнём противника. Так что не бегите вперёд, сломя голову, а ищите укрытия и перебегайте между ними, заблаговременно пригнувшись (клавиша "пробел").


Весьма колоритно прописаны персонажи. Да, многие из них - "лубочные" гангстеры, но в ряде игровых проектов видали мы реализацию NPC на целый порядок хуже. Каждый новый герой в Wheelman будет вам представлен в рамках досье из картотеки ЦРУ.


Музыкальное и звуковое сопровождение в игре мне очень понравилось. Пешеходы костерят вас по-испански, когда вы заезжаете на тротуар. В различных машинах слышатся различные музыкальные треки (предполагается, что у каждого владельца - своя любимая радиостанция).

Виртуальная Барселона сделана весьма неплохо - машины сигналят, если вы переходите дорогу у них перед капотом, пешеходы орут, если вы заезжаете на тротуар. Улочки, дома, кафе, разрушаемые объекты - всё выглядит очень достойно, и радует глаз. Есть, конечно, элемент декораций - например, издевательски заботливо разбросанные повсюду бесхозные автомобили и мотоциклы, только и ждущие того, что вы их экспроприируете под свои нужды...


Понравилось, что водители в ряде моментов ведут себя адекватно - при неминуемом лобовом столкновении пытаются увернуться, уходя с вашей траектории движения. Или благоразумно притормаживают на перекрёстках, когда вы пролетаете в опасной от них близости.

Красиво оформлена ключевая цель игры - выполнить миссию любой ценой. Когда ты на разбитой дымящейся машине из последних сил добираешься до ключевой точки - вот он, момент глубокого удовлетворения и осознания собственной крутизны... Пардон, не собственной, а вас, в роли главного героя - Майло. То есть нет, Вина Дизеля в роли Майло, но в вашем исполнении... Да, впрочем, не важно, все всё поняли :)

Играть не скучно. Вроде бы ничего сверхъестественного нет, но неплохой (хотя и не слишком оригинальный) сюжет, плюс выжатый сценаристами максимум из возможного разнообразия миссий позволяет отнести Wheelman к разряду добротных игровых проектов, к которым можно применить характеристику "состоявшийся". И хотя многие не станут "вживаться" в созданный разработчиками открытый виртуальный мир (открывать гаражи, тайники с оружием, участвовать в гонках), а сосредоточатся на прохождении основной сюжетной кампании - тем не менее, и тем, и другим игра способна предложить действительно качественный игровой процесс.


В общем, Wheelman - это драйв, хороший массовый боевик и по-настоящему качественный продукт, в отличие от ряда недавних весьма слабых проектов Midway (не будем называть их вслух по политическим соображениям)...

Выводы


Поговаривают, что на создание игры было потрачено около 15 миллионов долларов США. Возможно, это и не соответствует истине, хотя, если учесть гонорар Вина Дизеля и ряд других аспектов... Как бы то ни было, мы с вами видим весьма качественную (особенно, если сравнивать с некоторыми другими проектами Midway) квинтэссенцию гонок и гангстерского боевика от третьего лица. Задания достаточно разнообразные, характеры персонажей прописаны в соответствии со штампами, но вполне ярко, а сюжет, пусть и не слишком оригинален, но у экрана удерживает.

Как итог - добротный продукт, криминальный боевик вперемешку с гонками по улицам виртуальной Барселоны. Если отогнать от экрана поборников реализма, то везде всё если и не "отлично", то уж точно "хорошо". Ни одного серьёзного пробела в реализации игрового процесса я не заметил. Многое упрощено ради массового потребителя, но тут уж извините: какова была поставленная цель, такова и вышла её реализация. В общем, можно считать, что Wheelman - однозначно удачный проект, и уж никак не относится к числу провальных неудачников, на которых Midway почему-то "везёт" в последнее время...

Проверить наличие игры в магазинах компании "Ф-Центр"

Оценки


Графика: 80%
Звук: 85%
Игровой процесс: 80%

Общее впечатление: 82%