Spy Hunter: Некуда бежать

Жанр: action от третьего лица
Дата выхода в России: март 2009 года
Разработчик: Terminal Reality
Западный издатель: Midway
Издатель в России: "Новый Диск"



Вступление


С легендарной игрой Spy Hunter автор этих строк познакомился ещё полтора десятка лет назад, причём игровой платформой выступало такое воплощение советской технической мысли, как персональный компьютер "Агат-9" с монохромным монитором. Игра 1983 года выпуска смотрелась свежо и увлекательно, особенно на фоне надоедавших тетрисов разных мастей.


Время идёт, и нынешняя игра со внушительным бюджетом и специально приглашённой звездой Голливуда Дуэйном "Скалой" Джонсоном выпускается под той же самой вывеской. Что же, посмотрим, что нам могут предложить ребята из Midway, которые буквально недавно приятно удивили своим схожим по идеологии проектом Wheelman...

Примечательно, что на PC проект "Spy Hunter: Некуда бежать" портировала студия Steel Monkeys - белорусская команда разработчиков, которая в настоящее время трудится над своим многообещающим проектом 2 Days to Vegas...

Системные требования:

Операционная система Microsoft Windows XP SP2/Vista
Процессор уровня Pentium 4 с частотой 1,8 ГГц и старше
ОЗУ 1 Гбайт
Видеокарта с ОЗУ 256 Мбайт, совместимая с DirectX 9.0с и поддерживающая шейдеры версии 3.0 (уровня GeForce 6600 или Radeon X1300 и старше)
Звуковое устройство, совместимое с DirectX 9.0с
4,3 Гбайт свободного места на жёстком диске
DirectX 9.0с
Устройство для чтения DVD-дисков

Описание


Уже в начале установки игры продвинутых пользователей огорчает тот факт, что в качестве защиты от копирования используются технологии Macrovision. Опять, чтобы поиграть в игру - вы устанавливаете драйвер защиты на системный уровень, тяжко вздыхая. Кстати, я столкнулся с "синими экранами смерти" под Windows Vista SP1, и после недолгого расследования практически уверен, что они вызывались именно процессом проверки подлинности диска со стороны защиты от копирования. Пришлось "переезжать" на Windows XP...

После установки загрузочный модуль предлагает выставить графическое разрешение, частоту регенерации экрана и параметр аппаратного сглаживания. Также предлагается отрегулировать "рельефность" - честно говоря, впервые за свою жизнь вижу такую опцию в настройках игровой графики.


Стандартный стартовый экран, характерный для консольных игр, вполне ожидаем. Приставочная версия - приоритетная, а на PC игра оказалась из-за желания издателя охватить большую аудиторию потребителей. Одно это уже должно настораживать искушённого фаната качественных боевиков...

Перед началом игры следует создать свой профиль. В установках можно выбирать уровень сложности ("Лёгкий", "Нормальный", "Тяжёлый"), включать и отключать опцию автоматического сохранения. Что касается графики, то вам предлагают только установить яркость экрана и включить/выключить замедление сцен. Тем лучше для пользователя - меньше придётся ломать голову над выставлением настроек.

Заставки на игровом "движке", вводящие вас в курс дела, к сожалению, отличаются низким качеством. Возможно, для консольной игры скажем, пятилетней давности, такой уровень исполнения ещё мог быть как-то оправдан, но в 2009 году, да ещё на фоне того же Wheelman - игра Spy Hunter по своей графической составляющей смотрится очень блёкло.


Это касается не только видео заставок, но и всей графики в игре. Текстуры бедноваты, объекты хотя и разрушаются/передвигаются, но реализация "физики" ни в коей мере не дотягивает до современного уровня.

Итак, вводная часть такова: некая могущественная организация мафиозного толка "Ностра" пытается заполучить в свои руки "Перехватчик" - уникальное боевое транспортное средство, обладающее высокой живучестью и способное трансформироваться в автомобиль, катер, мотоцикл. Главный создатель "Перехватчика" - симпатичная девушка-учёный (как будто специально подобранная для избитой love-story). Во время похищения "Перехватчика" она оказывается в руках мафии и продолжает свою работу над проектом, в душе не смиряясь со сложившейся ситуацией (и с удовольствием сбегает при первой возможности с Алексом - агентом служб безопасности, которого "играет" компьютерная модель голливудского актёра Дуэйна "Скалы" Джонсона).

В начале вы проходите быструю миссию на автомобиле. Вам докучают враги на джипах, но в вашем арсенале имеются различные средства уничтожения (ракеты, пулемёт), так что соперника на трассе можно легко устранить физически. Кроме того, автомобиль умеет разливать масло, выпускать лезвия из колёс (очень быстро уничтожающие машины, которые нагло притирают вас по бокам).


Сразу после миссии на автомобиле нас ждёт задание, где вы играете за главного героя, Алекса (его представляет, как уже упоминалось, приснопамятный Дуэйн "Скала" Джонсон) - с видом от третьего лица. И вновь лёгкое разочарование для тех, кто играет на клавиатуре - без джойстика одновременно перемещаться в пространстве и драться - весьма проблематично. Придётся или доставать геймпад, или привыкать к не очень-то дружелюбному управлению. Особенно докучала непонятная чувствительность мыши, которую до конца так и не удалось отрегулировать должным образом. Впрочем, враги не доставляют особых хлопот (правда, я играл на "нормальном" уровне сложности). Во второй миссии вам придётся орудовать врукопашную - удары руками, захваты, и прочее - позволяют быстро расправляться с соперниками.


Мимоходом вы минируете здание, ориентируясь по радару и с улыбкой отмечая тот факт, что для удобства ваш маршрут "украшен" дизайнерами уровня - нужные двери помечены зелёными огоньками, дабы вам было легче маневрировать. На радаре помечаются как враги - красными точками, так и союзники (голубоватые индикаторы). Кроме того, ориентир на вашу текущую цель выполнен в виде стрелки, указывающей направление движения.

У героя - ограниченный запас здоровья. Пополнить его можно, подойдя к шкафчику-аптечке и нажав клавишу "Е" (использовать).


Разные аптечки восстанавливают разное количество здоровья. Кроме того, в шкафчиках можно отыскать оружие и боеприпасы. Когда вы находите огнестрельное оружие, играть становится интереснее. Пистолет, автомат - обладают ограниченным боезапасом, который пополняется путём подбирания патронов (в основном выпадающих из убитых врагов). Перезарядка оружия - всё та же универсальная клавиша "E".


Если враг умудряется приблизиться к вам вплотную - он может выбить оружие из рук, и вам придётся продолжать схватку врукопашную. В Spy Hunter удалось заметить систему распределённых повреждений - при попадании пуль в тело врагов - они остаются в строю, а вот удачный выстрел в голову обычно практически сразу их приканчивает. Реализован режим прицеливания - нажав на среднюю кнопку мыши, вы приближаете к себе прицел, и главный герой начинает стрелять точнее. Правда, при этом он начинает заметно медленнее двигаться.

Вы также можете подбирать некоторые валяющиеся предметы и использовать их как оружие. Например, подобрать гарпун и сражаться им, или же швырнуть бочкой во врага.


Кстати говоря, игровой процесс пытаются разнообразить различными мини-играми, например - введением на время заданных комбинаций клавиш. Это вы, как будто, помогаете взламывать код! Ну как тут не улыбнуться от такого подхода...

После того, как вы подрываете установленные по всему кораблю мины, начинается паника, переполох, и здесь уже придётся пострелять как следует. AI врагов, конечно, средненький, но собирать свинец за шиворот в больших количествах не рекомендуется - можно и умереть, а переигрывать придётся с последней контрольной точки.


Но вот все враги повержены, и вы переходите к миссии на катере. Она, конечно, заметно динамичнее вашего бродяжничества на своих двоих по коридорам корабля. Рука Midway чувствуется - тут вам и красочные взрывы, и система залпового огня, вызывающая режим slow motion. Нажав клавишу залпового огня, вы попадаете в режим "замедленной съёмки", плавно двигая курсор от цели к цели в отведённый промежуток времени. Как только он заканчивается, из катера вылетает несколько ракет, накрывающих те объекты, которые вы успели захватить прицелом. Такая система, впрочем, будет доступна и на последующих "автомобильных" миссиях.


Вашу боевую машину также нагрузили такими "фишками", как дымовая завеса, тепловые ловушки для отведения вражеских ракетных атак. Основное оружие вы сменяете скроллом мыши.


Альтернативное оружие - обычно самонаводящиеся ракеты (правая кнопка мыши), которые следует выпускать, когда ваша цель захвачена. Боеприпасы для пулемёта неограничен, а вот ракеты имеют свойство заканчиваться, так что не пропускайте точки пополнения боезапаса (и, кстати, вашего здоровья тоже) - на трассе появляется самолёт-союзник, сбрасывающий спасительный контейнер (для удобства он подсвечен зелёным треугольным индикатором).

Наконец, вы добираетесь до миссии с мотоциклом. И снова приходится "вкатываться" в какие-то тонкости управления и частности поставленных задач (например, лавировать между барьерами, а под лазерами - проскальзывать в специальном режиме, практически лёжа на боку).


Все миссии с ездой на "Перехватчике" - весьма динамичные, поскольку приходится очень быстро барабанить по клавишам, решая две задачи - продвижения по трассе вперёд через препятствия и уничтожения наседающих врагов. Порой имеет смысл немного сбросить скорость, чтобы либо подорвать накопившееся скопление врагов, либо аккуратно проехать посреди минного поля. Также разработчики пытаются разнообразить игровой процесс, подбрасывая какие-то мини-задачи - например, на мотоцикле вы будете уходить по туннелю от самонаводящейся ракеты, следя за индикатором её приближения к вам.

А вот миссии за Алекса с видом от третьего лица уже позволяют хоть немного передохнуть.


Хотя и там попадаются ситуации, где вам требуется быстро решить какую-то задачу за отведённый промежуток времени (к примеру, сбежать с подлодки до её взрыва).

Игровой процесс, в общем-то, выглядит цельношовным. Он плавно развивается, и течёт, как река, без остановок. Ну, разве что очередную заставку вам покажут...


Вы можете выйти из игры, начав затем с последней автоматически сохранённой контрольной точки (участки между точками сохранения не такие большие, и дискомфорта в этом плане я не ощутил). Пулей несётесь по коридору, садитесь в машину, едете, вдруг трасса под колёсами обрывается, открывая водную гладь - и вот вы уже прямо в воздухе трансформируетесь в катер, ни на секунду не притормаживая, плюхаетесь в реку и продолжаете свой путь к победе...

Выводы


Идеологически игра "Spy Hunter: Некуда бежать" выдержана в стилистике ещё одного, только что вышедшего проекта от Midway - Wheelman (с Вином Дизелем), но уровень исполнения заметно ниже. При этом игровой процесс динамичный, сюжет вполне удобоваримый. Из плюсов отмечу очень неплохо реализованную концепцию непрекращающегося действа. Вот вы бежите с видом от третьего лица, прыгаете в машину, продолжаете движение по трассе (отстреливаясь от врагов), бухаетесь с моста в воду, трансформируясь в катер и уже рассекаете по водной глади, пока внезапно перед вами не возникает туннель, куда вы влетаете на мгновенно трансформировавшемся в мотоцикл неуёмном "Перехватчике"... Эта динамика - и есть самая положительная черта проекта.

А дальше - вот вам ложка, а вот и тарелка дёгтя... Графика - самое слабое место игры. Не знаю, как для консольной версии, но для PC - это уже прошлый век. Причём как в видеороликах, так и в самой игре. Идём далее - управление не настолько эргономичное, как того хотелось бы, хотя претензий к нему не много (привыкнуть всё-таки можно). Игровой процесс простоват и незатейлив, AI врагов тоже не впечатляет. В общем, получаем типичного середняка, играть в который, безусловно, можно, но к продуктам класса "ААА" (высшее качество) Spy Hunter даже близко не подходит - ему бы хотя бы до "BBB" как-нибудь дотянуть, да и то с большой натяжкой...

Проверить наличие игры в магазинах компании "Ф-Центр"

Оценки


Графика: 65%
Звук: 70%
Игровой процесс: 67%

Общее впечатление: 67%