World of Warcraft: Cataclysm

Вступление


Грядущий новый модуль Cataclysm к популярнейшей глобальной многопользовательской онлайновой ролевой игре World of Warcraft уже показался на горизонте. Нет, говорить, что "он уже не за горами" мы не собираемся - этот адд-он выйдет, судя по информации некоторых торговых точек, в ноябре 2010 года. Кстати, русский релиз "Катаклизма" состоится одновременно с европейским.


Тем не менее, представители Blizzard поступают честно и мудро, объявляя свои грядущие продукты задолго до их выхода (впрочем, не в последнюю очередь потому, что всегда придерживаются любимой фразы "игра выйдет тогда, когда работы над ней закончатся" и стараются отполировать свой продукт до блеска).
Так что определённая информация о World of Warcraft: Cataclysm - доступна уже сейчас. Посетив выставку Игромир-2009, автор этих строк побывал на презентации некоторых интересных подробностей нового адд-она, раскрытых главным продюсером World of Warcraft Алленом Брэком (J. Allen Brack).


Я поделю материал на две части. В первой приведу краткий список нововведений адд-она, с небольшими расшифровками. Они в основном почерпнуты из официальных ресурсов, и отчасти - выданы при условии сохранения анонимности неким сотрудником Blizzard, не устоявшим перед жалобным взором автора этих строк. Кстати, прямо на Игромире-2009 был открыт вербовочный пункт, где компания Blizzard рекрутировала русскоязычную рабочую силу. В первую очередь, конечно же, в команду технической поддержки локализованных на русский язык бестселлеров вроде World of Warcraft...


Итак, начнём рассказ о самом серьёзном дополнении к World of Warcraft...

Нововведения в World of Warcraft: Cataclysm


Вселенная Азерота обновлена

Разработчики сообщают, что графический движок претерпел некоторые усовершенствования. Изменения в графическом ядре неизменно повлекут за собой ужесточение системных требований. Так, например, заметно улучшено качество отображения воды.

Cataclysm - первый адд-он, в котором НЕ будет представлен новый континент. Вместо этого создатели игры откроют некоторые ранее недоступные зоны и изменят облик старых локаций. Разрушения, которые вызовет Смертокрыл (о нём - читайте ниже по тексту), изменят поверхность планеты и "обнажат тайны, которые всегда тщательно оберегались". Калимдор и Восточные королевства покроются изломами и вулканической породой, потекут реки лавы... Посреди пустыни, однако же, зародилась новая жизнь. А в центре океана появился водоворот, из-за чего жители островов в океане (это были гоблины - новая доступная игроку раса) спаслись бегством.

Разработчики говорят о новых высокоуровневых зонах, о новых территориях: Ульдум, Грим Батол, великий затонувший город Вайш'ир на дне моря (подробнее смотрите в разделе про новые подземелья, квесты и рейды)...

Среди частностей - новое подземелье в горе Blackrock, для группы на 5 человек - Blackrock Descent (будет выдержан в стилистике других подземелий Черной горы). В планах Blizzard - переделка многих старых подземелий. Например, нам предлагают представить себе, что Тёмные берега пострадали от катаклизмов, затопились водой и тамошние жители выдают нам новые квесты. Степи разделились на две части: одна для персонажей более низкого уровня, другая - для более высокого. Азшара теперь представляет собой низкоуровневую зону для Орды, которая напрямую связана с Оргриммаром. В настоящий момент много усилий сконцентрировано вокруг создания "героических" версий Мёртвых Копей и Крепости Тёмного Клыка.

Калимдор и Восточные королевства останутся краеугольным камнем вселенной World of Warcraft, так что разработчики постепенно планируют обновлять облик этих территорий, доводить до ума и прибавлять новые квесты, что порадует как ветеранов игры, так и тех, кто только начал свой путь по вселенной Азерота.

Важный момент для тех, кто хочет сэкономить на приобретении нового пакета расширения: катаклизм произойдет со всем миром и коснется всех. После него игроки уже не смогут путешествовать по старым Восточным королевствам и Калимдору. Те, кто установит адд-он - получат доступ к новым зонам, новым расам, повышенному максимальному уровню персонажа.

Новая раса Орды - Гоблины

В рядах Орды появляется новая раса - гоблины. Приведём далее художественное описание предпосылок её появления...


Когда-то гоблины были рабами джунглевых троллей на острове Кезан и добывали для своих хозяев каджамитовую руду из недр горы Каджаро. Тролли использовали этот высокоактивный минерал в своих колдовских ритуалах, но постоянный тесный контакт с ним возымел неожиданное воздействие на рабов: излучение каджамита спровоцировало у гоблинов поразительный рост уровня интеллекта и изобретательности. Гоблины начали тайно создавать свои собственные мощные артефакты в области инженерии и алхимии и вскоре, уничтожив своих угнетателей, объявили Кезан своей родиной. Шахты, которые когда-то были для них тюрьмой, местом рабского труда и оплотом восстания, превратились в столицу гоблинов. Город пронизал сердце острова сетью немыслимых туннелей, пещер и лавовых труб, воплотив в себе затейливый и непредсказуемый образ гоблинского мышления.

Врожденная жадность вскоре сделала гоблинов мастерами торговли. Во время Первой войны те из гоблинов, которые научились с умом извлекать выгоду из чужих распрей, стали торговыми магнатами. Они нажили огромные состояния, а остров Кезан стал центром флотилии гоблинских торговых кораблей. Один из торговых магнатов от имени своей фракции согласился предоставлять услуги Орде во Второй войне. Орда была побеждена. Гоблины извлекли урок из ошибок своих коллег - они поняли, что смогли бы удвоить свою прибыль, не будь они связаны существовавшим соглашением. К окончанию Третьей войны гоблины поставляли оружие, средства передвижения и другие особые услуги уже и Орде, и Альянсу. Но это не могло продолжаться вечно... Недавно у кезанских гоблинов объявились враги в рядах Альянса - несколько неожиданно убыточных сделок заставили некоторых торговых магнатов отказаться от удобной позиции нейтралитета. Старые соглашения с Ордой были возобновлены, и Орда приняла гоблинов с распростертыми объятиями...


Среди характеристик гоблинов представитель Blizzard привёл, во-первых, их прирождённый талант в торговле, из-за чего игроков, управляющих этими персонажами, ожидают некоторые скидки и более благоприятные финансовые условия при сделках с NPC (на аукционы это, естественно, не распространяется). Также отмечаются неплохие боевые характеристики - например, у гоблинов в арсенале будут рукавицы с огнемётом. Кроме этого, сотрудник Blizzard упомянул, что гоблины будут располагать ускорителями на обуви, увеличивающими скорость передвижения.

Затерянные острова станут стартовой зоной для гоблинов Орды: именно их территорию им предстоит осваивать на пути к 15-му уровню. Путь гоблинов начинается на острове Кезан, далее ведет на Затерянные острова в Южном море и лишь потом - на большую землю...

Новая раса Альянса - Воргены

В рядах Альянса появляется новая раса - воргены. И снова начнём с художественной составляющей...


Воргены - раса жестоких волкоподобных существ, одно лишь упоминание которых вызывает ужас. Существует множество теорий происхождения воргенов, однако правда по-прежнему окутана покровом тайны. Согласно летописям, некоторое время воргены обитали в Калимдоре. Если верить более поздним данным, к их истинному происхождению имели отношение ночные эльфы и тайный орден друидов, существовавший на этом континенте в далеком прошлом. Но эту версию следует рассматривать всего лишь как одну из гипотез, пока она не будет подтверждена фактами. Первые упоминания о воргенах в Восточных королевствах относятся к периоду Третьей войны, когда верховный маг Аругал использовал свирепых хищников в битвах против Плети. Однако эта затея вскоре обернулась против самого волшебника: проклятие воргенов начало стремительно распространяться на людей, превращая мужчин и женщин в злобных, беспощадных существ. Многих воргенов Аругал забрал с собой, удалившись с ними в бывший дворец барона Сребролена, который ныне известен как крепость Тёмного Клыка. Но это не остановило проклятие, которое продолжало действовать, поражая земли Серебряного бора. Оно добралось даже до благородного народа, живущего за стенами Гилнеаса, где быстро достигло масштабов эпидемии. Жители Гилнеаса оказались в ловушке без какой-либо надежды на спасение. Они укрылись в огороженной части владений, где им и удалось выжить - в постоянном страхе перед дикими тварями, обитающими по ту сторону укреплений. Испытания истощили терпение лишенных родного крова гилнеассцев, что привело к распрям и междоусобицам, грозящим еще больше разобщить и без того уставший от сражений народ. Однако в стенах Гилнеаса есть еще те, кто не потерял надежды. Многие верят, что существует средство снять проклятие воргенов - хотя некоторые уже почти сдались, снедаемые страхом навеки потерять человеческий облик, если падут преграды...

У представителя Blizzard удалось лишь отрывочно разузнать о возможностях воргенов. Одна из них очевидна и так - оборотничество. А вот другая - очень серьёзное тактическое преимущество в бою - умение ускоряться во время бега. Визуально - за воргеном в этот момент остаются тонкие белые линии (вот такой "реактивный" персонаж). По словам представителя Blizzard, по субъективным ощущениям, ускоряется ворген чуть ли не на дополнительные 70% от обычной скорости бега.

Воргены происходят из Гилнеаса, который до сих пор был скрыт за Стеной Седогрива. В Гилнеасе будут начинать свой путь все воргены Альянса, продвигаясь на пути от 1 до 15 уровня развития.

Новые средства передвижения по миру, в том числе по воздуху - на старых территориях

Изначально создавая континенты Восточные королевства и Калимдор - разработчики не предполагали, что над ними можно будет летать, но учли эту возможность при переработке. Впрочем, пока не решено, будут ли накладываться какие-то ограничения на полеты, на каком уровне они будут становиться доступными и будет ли необходимо игроку дополнительно сделать что-то, чтобы открыть эту возможность.

Новые сочетания Расы и Класса персонажа

Почти каждая раса получит доступ к классу, прежде для неё закрытому. И хотя некоторые игроки посмеиваются над актуальностью некоторых комбинаций, разработчики неумолимы в своём стремлении освежить ощущения игроков от процесса развития персонажа. Приводим табличку комбинаций расы и класса (новые сочетания отмечены зелёными галочками).



Новые подземелья и рейды, более сотни новых заданий

Заявлено, во-первых, о новых подземельях с приключениями (Огненные Просторы, Сошествие Чернокрыла, Глубоководье, пещеры Черной горы, Грим Батол и Небесная высь). А во-вторых, появится возможность пройтись по уже знакомым местам, которые предстанут перед игроками в новом свете (например, уже упоминавшиеся обновлённые героические версии Мертвых копей и Крепости Тёмного Клыка). Игрок сможет по-новому сразиться со старыми врагами (такими как, например, верховный маг Аругал или Эдвин ван Клиф).

Разработчики вводят несколько новых территорий для игроков, которые проходят развитие от 80 уровня к 85 (среди них - Ульдум и Подземье, царство Смертокрыла). Игроков, достигших максимального уровня сразу после выхода дополнения будет ждать богатый игровой материал (чего не было в Burning Crusade и Wrath of the Lich King). Те, кто любит преодолевать трудности, смогут выбирать уровень сложности для прохождения рейдовых подземелий.

Вот несколько новых зон дополнения World of Warcraft: Cataclysm:

Ульдум - в хранилище знаний титанов скрыты разгадки многих древних тайн Азерота.
Затонувший город Вайш'ир - огромный город опустился на дно океана. Отсюда можно попасть в Глубоководье.
Подземье - царство стихии земли и владение Смертокрыла, где в запутанных лабиринтах путешественников подстерегает множество опасностей.
Гора Хиджал - земля здесь еще хранит следы древней битвы с Пылающим Легионом. Тут произрастало Древо Жизни Нордрассил, отсюда открываются врата в Огненные Просторы.
Сумеречное высокогорье - здесь, в тени крепости Грим Батол, обретаются последователи культа Сумеречного Молота.

Появится 8 подземелий для 5 участников, проходить которые можно будет в обычном и героическом режиме. Кроме того, на 85 уровне игрокам станут доступны классические подземелья - Мертвые Копи и Крепость Тёмного Клыка - в героическом режиме. Рейдовые подземелья по-прежнему можно будет проходить отрядами в 10 или 25 участников.
Разработчики пишут, что они работают над четырьмя рейдовыми подземельями, которые появятся после выхода дополнения. В каждом из них будет доступен режим повышенной сложности для прохождения рейдами из 10 и 25 игроков.

Новые монстры

Не так много известно о новых монстрах. Впрочем, о некоторых из них - уже сейчас можно судить по приводимым наброскам художников Blizzard.



Смертокрыл вернется в Азерот, и его возвращение сотрясет планету, оставив на ее поверхности жестокие раны - мир начнет рушиться на глазах у его обитателей. Разгорится война элементалей.



Вся конкретика и подробности о новых врагах - будут объявлены позднее...

Максимальный уровень персонажей поднялся до 85-го

Разработчики не стали повышать планку до 90 уровня, ограничившись 85-м. Зато они решили сконцентрироваться на игровом наполнении, доступном для персонажей максимального уровня. Значительные усилия прилагаются к переработке контента для 1-60-го уровней (Blizzard старается сделать процесс развития персонажей еще более ярким и увлекательным, с учетом опыта предыдущих дополнений). В качестве оправдания того, что планка поднята всего на 5 пунктов, нам говорят следующее: большому количеству игроков нравится развивать множество своих альтернативных персонажей, и в связи с этим важно, чтобы приключения в Калимдоре и Восточных королевствах оставались незабываемым этапом в становлении любого героя - потому больше внимания уделено добавлению новых и переработке старых квестов.

Немаловажным является также введение нового пути развития персонажа - "Пути Титанов", который приведет вашего персонажа к могуществу (о Пути Титанов читайте ниже по тексту).

Новое направление развития персонажей - "Путь Титанов" и навык - Археология

"Путь Титанов" - новая система альтернативного развития персонажа, посвящённая титанам, создателям Азерота, например, Аман'Тулу, Агграмару или, скажем, Каз'Гороту. Эта система открывает дополнительные слоты, в которые игроки смогут интегрировать различные способности: общие, а также PvP и PvE ориентированные. Многие из них пока ещё находятся в разработке. Вообще, на настоящий момент продумана сама система, но финальной и проработанной до всех мелочей версии - пока нет. Разработчики хотят создать большое количество разнообразных способностей. Какие-то из них повысят DPS (damage per second - урон, наносимый вашим персонажем в единицу времени), другие же будут давать определённые уникальные возможности.

Blizzard утверждает, что "Путь Титанов" не будет сильно завязан на рейдах. Конечно, какие-то уникальные предметы будут выпадать в подземельях, но другие вы сможете добыть, например, на полях сражений.

Общая информация о Пути Титанов: Путь Титанов - это новая система талантов и способностей. Путь Титанов - один для всех классов. Путь Титанов доступен для игроков максимального (85-го) уровня. Путь Титанов является третьим направлением развития персонажа, после талантов и символов. Путь Титанов поддерживает двойную специализацию, т.е. вы можете иметь два набора символов. По сути, это третий тип символов, называемый Древними Символами (Ancient Glyph). Эти символы названы в честь Титанов и не имеют отношения к профессии Начертание.

Вы сможете открыть Путь Титанов и постепенно следовать по нему, выполняя квесты, одерживая победы в рейдовых подземельях и PvP-сражениях, выполняя другие игровые задачи.. По мере продвижения, вы будете получать место под новые Древние Символы. В любой момент времени вы можете перестроить свой Путь Титанов (Сбросить символы).

Древние Символы получаются с помощью новой профессии - Археологии. Каждый из Путей Титанов имеет по 2-3 символа для каждого гнезда.

Пути Титанов:

Путь Аман'Тула Высшего Прародителя (Path of Aman'Thul, the High Father)
Путь Эонар, Хранительницы Жизни (Path of Eonar, the Lifebinder)
Путь Норганнона, Ткача Снов (Path of Norgannon, the Dreamweaver)
Путь Каз'горота Творца (Path of Khaz'Goroth, the Shaper)
Путь Агграмара Мстителя (Path of Aggramar, the Avenger)
Путь Голганнета Владыки Грома (Path of Golganneth, the Thunderer)

В дополнении появится новая вторичная профессия "Археология", которая будет тесно связана с "Путем Титанов". На настоящий момент её разработка не завершена. Археология будет собирательной профессией, она позволит создавать различные предметы, а также активно используется для развития "Пути Титанов". Этот навык поможет персонажам в поисках ценных древних артефактов, исторических памятников ушедших эпох Азерота и позволит получить уникальные награды.

Вообще, разработчики говорят, что желают обновить все ветки талантов (в некоторых случаях - кардинально), добавив новые. Правда, при этом не будет талантов, которые требуют более 51 очка. Скорее, игрокам дадут больше гибкости при выборе талантов из других веток.

Новые поля боя с системой оценки командной игры

Игрокам предстоит проверить свои силы на новых аренах, дополнительном поле боя (Битва за Гилнеас) и новой PvP-зоне - Тол Бараде. В дополнение также войдет всеми ожидаемая рейтинговая система полей боя. Все подробности об этом - ищите во втором разделе статьи, посвящённом выступлению Аллена Брэка.

Возвращение Смертокрыла

Blizzard утверждает, что игроки встретят Смертокрыла (в той или иной форме) несколько раз в игре. Однако сколько именно раз и когда конкретно - пока ещё окончательно не решено...

Последняя битва с воинством Азерота нанесла драконьему аспекту Смертокрылу, совращенному силами зла, тяжкие увечья. Укрывшись в тайном убежище, он долгие годы залечивал раны, выжидая часа, когда сможет возвратиться на поверхность и в жарком пламени перековать мир на свой лад.


Но вот, наконец падший аспект драконов Смертокрыл восстановил силы и решил изменить существующий мир своим пламенем. Его возвращение сотрясет планету, оставив на ее поверхности жестокие раны. Пока войска Орды и Альянса будут спешить к эпицентру катаклизма, мир Азерота начнет рушиться на глазах у его обитателей. Разгорится война элементалей, из ниоткуда возникнут герои, которые впоследствии встанут на пути зла, защищая свою исстрадавшуюся землю.

Обобщая имеющуюся на данный момент информацию, представитель Blizzard уточнил, что Смертокрыл - босс финального рейда в World of Warcraft: Cataclysm. Что ж, это, в общем-то, очевидно...

Аллен Брэк - о World of Warcraft: Cataclysm


Некоторые характеристики адд-она Cataclysm представил на выставке генеральный продюсер World of Warcraft Аллен Брэк (J. Allen Brack).


Во-первых, Аллен Брэк обмолвился о рейтинговых полях боя. Теперь любители прогрессировать на "доске почёта", повышая рейтинг своих персонажей, смогут довольно потирать руки. Игровой процесс на арене (Arena) и на поле боя (Battleground) - будет отличаться. Cataclysm даст игрокам возможность копить очки арены (Arena Points) альтернативным способом. Поля боя будут обновлены - мы увидим еженедельные тематические противостояния. Предполагается, что игровой процесс будет изменяться от недели к неделе, не давая игрокам заскучать. Будут реализованы специальные "очереди", в которые игрок будет заблаговременно вставать для того чтобы принять участие в сражении на поле боя:


Извиняюсь за плохое качество фото - территория презентации была ограждена на дальних подступах, а на выступление такого именитого докладчика собралась целая толпа слушателей, так что для получения снимков приходилось демонстрировать чудеса эквилибристики.

Итак, победа на поле боя повышает ваш рейтинг, причём, как я понял, планируется обращать внимание на вклад в победу каждого члена команды (и премировать, исходя из этого). Победа на поле боя приносит очки арены, а самое приятное - что поражение не приводит к прямому снижению рейтинга - вас никак не будут штрафовать, просто вы не получите очков, которые "поднимут" одержавших над вами победу конкурентов на "доске почёта".


Cataclysm будет премировать активных воинов, которые за свои победы будут получать почётные звания...


...а также эпические средства передвижения по виртуальному миру Азерота, очки Арены, и, конечно же, вносить свой вклад в развитие и статусное продвижение гильдии (о гильдийных нововведениях - смотрите ниже).

Появится новая PvP-зона - Тол Барад, которая во время боёв будет напоминать Озеро Ледяных Оков (со своими PvP-заданиями), а после их окончания - будет походить на игровую зону острова Кель'Данас с различными ежедневными заданиями.


В рамках Тол Барада игроков будут ждать ежедневные задания, специальные боссы, а победителей - отличительные знаки этой локации.

Наконец, в своём выступлении Аллен Брэк отметил существенные нововведения, которым будут жутко рады активные участники игровых гильдий.

Уровни и таланты

Гильдия будет прогрессировать, набирая очки опыта (идеологически похоже на "прокачку" персонажа). Игрок сможет приносить очки опыта разными способами. Например, прокачивая своего "персонажа", или получая репутацию, или побеждая игровых боссов, или же одерживая верх в схватках на аренах и рейтинговых полях боя.

Каждый уровень гильдии - предоставляет ей одно очко талантов, которое можно вложить в получение и развитие талантов гильдии.


Эти таланты - будут автоматически распространяться на всех участников гильдии.


Для того чтобы хоть как-то избежать непропорционально высокого разлёта при развитии гильдий на сервере (скажем, в одной - 15 участников, в другой - 150) разработчики решили учитывать только тот опыт, который вносят в ежедневную копилку 20 наиболее активных участников (набравших за день больше всех очков опыта и различных достижений).

Опыт гильдии также переводится в особую валюту, которой можно будет оплачивать рецепты и реагенты гильдийных профессий, покупать гербовые накидки, средства передвижения по виртуальному миру и т.д. Также эта валюта может расходоваться на перераспределение талантов гильдии.

Гильдийные профессии

Приобретение рецептов за гильдийную валюту: вся гильдия получает доступ к рецептам - у торговцев и учителей профессий. Важно и то, что игроки смогут создавать ценные внутригильдийные предметы (которые будут привязаны к гильдии, и их нельзя будет передавать представителям других гильдий). Характеристики их будут улучшаться, и среди таких создаваемых внутригильдийных предметов - представлены все виды брони и оружия.

Также к профессиям будет относиться возможность тратить меньшее количество реагентов для создания ценного гильдийного предмета (также будет возможность использовать альтернативные реагенты). Новые реагенты покупаются у торговцев за гильдийную валюту и будут подходить для всех профессий.

Достижения гильдий

Игроки будут зарабатывать различные достижения (achievement) для своей гильдии, причём достижение будет считаться завоёванным, если его сможет получить определённое количество (некоторая доля от общего числа) участников. Разработчики сообщают, что будут введены новые достижения (вы можете себе поставить цель стать гранд мастером во всех ремёслах, а также собрать легендарный предмет).



Прочие приятные нововведения

Тут и окно с лентой новостей гильдии, и информация о профессиях...


Отметил Аллен Брэк также и тот факт, что часть денег, полученных после убийства очередного босса, автоматически будет оседать в банке гильдии.

Ещё одно приятное нововведение - возможность от лица своей гильдии пригласить другую гильдию на какое-нибудь мероприятие.

На этом главный продюсер World of Warcraft своё выступление закончил, а я приведу ещё несколько важных посланий, озвученных им ранее.

Во-первых, Аллен Брэк говорит, что переход World of Warcraft на условно-бесплатную модель даже не обсуждается, поскольку игра очень дорогая в плане технической поддержки и оперирования. При этом он признал, что построить MMORPG исключительно на микротранзациях вполне реально, просто это - не для WoW.

Во-вторых, Аллен Брэк искренне полагает, что как минимум в ближайшие десять лет компания Blizzard продолжит поддержку и разработку нового содержимого для World of Warcraft, так что смело планируйте свою ближайшую десятилетку в виртуальном мире Азерота...