Жанр: стратегия в режиме реального времени
Дата выхода в России: июль 2010 года
Разработчик:
Blizzard EntertainmentЗападный издатель:
Blizzard EntertainmentДистрибуция в России:
1С Вступление
Первая игра из серии StarCraft от студии Blizzard вышла в марте 1998 года, и по первым откликам увидевших её фанатов жанра RTS характеризовалась как "Warcraft в космосе". Вторая часть игры, вышедшая на днях, находилась в разработке семь долгих лет и обошлась, судя по некоторым подсчётам, в сто миллионов долларов США. Как долго создаются игры от Blizzard, все мы прекрасно знаем. Равно как и то, что от ложной скромности дизайнеры и разработчики этой студии точно не умрут, по достоинству оценивая свои знания, опыт и талант круглыми суммами денежных компенсаций. Косвенным проявлением чего, кстати, является беспрецедентная для современного российского рынка ценовая политика: за 1000 рублей вы получите коробку с игрой, которая будет доступна вам в течение всего лишь 12 месяцев. А полноценный продукт без ограничений обойдётся уже в 1800 рублей...
Дополнение от 19.01.2012:
Корпорация Blizzard перевела аккаунты владельцев DVD-версий за 1000 рублей на "Неограниченный тариф", тем самым сделав вполне логичный жест доброй воли, который по достоинству оценят фанаты игр данной студии. Игра распакована и готова к установке. Опытный взгляд отмечает такие интересные формулировки в лицензионном соглашении, как то:
"...вы соглашаетесь, что мы, без каких-либо обязательств, обеспечения или необходимости представления доказательств, должны иметь право на справедливое возмещение наших расходов в связи с нарушением Условий использования в дополнение к другим доступным нам согласно применимым законам средствам защиты". Потом вы также подпишитесь и здесь:
"Я согласен с тем, что компания Blizzard может контролировать мою переписку с другими игроками". При создании аккаунта компания Blizzard просто не может обойтись без ваших настоящих имени, фамилии и адреса проживания. Честно говоря, я уже начал морально готовиться, что скоро увижу пункт вроде "Я, нижеподписавшийся, находясь в здравом уме и трезвой памяти, передаю всё своё движимое и недвижимое имущество корпорации Blizzard...". Шутка, конечно, но после всего, через что приходится пройти, как-то уже не поднимается рука бросать камни в геймеров, выбирающих пиратскую копию StarCraft 2 (впрочем, поскольку это нарушение закона, оправдывать здесь никто никого не собирается).
Вот в таких не слишком дружелюбных для конечного потребителя обстоятельствах мы и начинаем знакомство с новым бестселлером от Blizzard Entertainment, который абсолютно точно "отобьёт" вложенную в него сотню миллионов долларов...
Минимальные системные требования:
Процессор Pentium 4 с частотой 2,6 ГГц или аналогичный AMD Athlon
Оперативная память: 1 ГБ в случае Windows XP или 1,5 ГБ в случае Windows Vista / 7
Видеокарта класса NVIDIA GeForce 6600 GT или ATI Radeon 9800 PRO со 128 МБ памяти (минимальное графическое разрешение в игре - 1024x720)
12 ГБ свободного пространства на жёстком диске
DVD-ROM привод
Широкополосное подключение к Интернет
На моей системе с процессором Core 2 Duo 2,66 ГГц, 4 ГБ оперативной памяти и видеокартой ATI Radeon HD 5850 даже намёков на нехватку производительности не было (и это при игре в разрешении 1680х1050 и максимальных настройках детализации). Если у вас менее мощный компьютер - не переживайте: гибкие настройки легко позволят подобрать оптимальную производительность. Кстати, в мае мне довелось проходить некоторые миссии кампании на ноутбуках (правда, достаточно мощных) - и игра отлично работала при высоких графических разрешениях.
Сюжетная линия
Во время инсталляции вас плавно вводят в игровой сюжет. Предложим его краткое изложение для тех, кто не может похвастаться хорошим знанием истории вселенной StarCraft.
Как всё начиналось...
Много лет назад с Земли были отправлены четыре транспортных корабля с диссидентами и преступниками. Корабли совершили аварийную посадку на планетах Тарсонис, Мория и Умоджа. Оказавшись вдали от Земли, терраны основали колонии и расселились по соседним планетам. Самая крупная и развитая колония Тарсонис стала центром нового режима - Конфедерации. Правительство Конфедерации отличалось склонностью к деспотизму и неприятием инакомыслия. Амбициозный Арктур Менгск, бывший геологоразведчик, возглавил восстание против правящего режима. Но пока Менгск и его "Сыны Корхала" сражались за освобождение терранов от ярма деспотизма, на горизонте возникла новая угроза...
Люди узнали, что в этом уголке Вселенной они не одни. Боевой флот протоссов внезапно появился у планеты Чау-Сара и без предупреждения дотла выжег на ней все живое. Примерно в это же время на соседней планете Мар-Саре шериф Джим Рейнор столкнулся с другой инопланетной расой - зергами. Рейнор и "Сыны Корхала" смогли оказать зергам сопротивление и эвакуировать с планеты большую часть мирного населения до того, как флотилия протоссов появилась и атаковала уже Мар-Сару.
Полностью разочарованный в Конфедерации, Рейнор присоединился к "Сынам Корхала". На планете Антига Прайм он встретился с Сарой Керриган - заместителем Менгска, ранее состоявшей на службе у Конфедерации. Рейнор и Керриган прекрасно сработались, несмотря на возникшие сначала разногласия. На Антиге Прайм Менгск развернул против Конфедерации полномасштабную войну. Он использовал пси-излучатель, привлекающий полчища зергов, служа им чем-то вроде маяка. Спустя некоторое время на орбите Антиги Прайм появились корабли протоссов и выжгли её точно так же, как до этого Чау-Сару и Мар-Сару.
Следующий удар Менгск решил нанести по Тарсонису, столице Конфедерации. К ужасу Керриган, Менгск приказал разместить пси-излучатели на процветающей густонаселенной планете. Судя по всему, глава "Сынов Корхала" был готов пойти на всё ради своих целей. Впрочем, ситуация развернулась иначе. Командир протоссов, вершитель Тассадар, попытался спасти планету и высадил на Тарсонисе войска. Менгск приказал Керриган ликвидировать протоссов. В это время зерги беспрепятственно уничтожили всё живое на Тарсонисе. Вероломный Менгск приказал флоту улетать, бросив Керриган и её людей на растерзание зергам. Разъярённый предательством, Рейнор отправился на Тарсонис спасать Керриган, но было уже поздно.
После уничтожения Тарсониса и падения Конфедерации большинство терранов присягнули на верность "Сынам Корхала". Менгск основал новое государство - Доминион Терранов и провозгласил себя императором. В это время Рейнор, переживал гибель Сары Керриган, осознавая, что его связывали с ней более глубокие чувства, чем просто дружба. Рейнор поклялся восстановить справедливость и угнал "Гиперион", флагманский крейсер флота Менгска, отбыв в неизвестном направлении. Но Рейнор не знал, что Керриган не погибла. Сверхразум - высшее существо, управлявшее Роем зергов - решил оставить её в живых. Он заразил Керриган вирусом эволюции зергов, который наделил её невероятной физической силой и развил и без того впечатляющие псионные способности. Керриган превратилась в Королеву Клинков - верную слугу Сверхразума.
Однако Сверхразуму был нанесен неожиданный удар. Был убит один из церебралов - существ, с помощью которых Сверхразум управлял всем Роем. Это сделал Зератул, прелат темных тамплиеров - касты протоссов, изгнанных с их древней родины. С гибелью церебрала все зерги, находившиеся под его контролем, стали неуправляемыми и напали на своих же собратьев. В момент убийства церебрала между Зератулом и Сверхразумом установился телепатический контакт, и Сверхразум узнал, где находится родной мир протоссов - планета Айур. Зерги атаковали Айур, и Сверхразум переместился на планету, продолжая руководить вторжением. Тассадар объединил усилия с Джимом Рейнором и повёл протоссов в бой, но силы были неравны. Тассадар решился на крайний шаг - сосредоточив в корпусе своего авианосца объединённую энергию Кхалы и Пустоты, Тассадар направил корабль на Сверхразум. Взрыв уничтожил чудовище, и среди зергов воцарился хаос. Самопожертвование Тассадара позволило выиграть это сражение, но не войну. Айур лежал в руинах, а Рой оставался непобеждённым. Далеко-далеко, на планете Чар, Керриган почувствовала гибель Сверхразума и осознала свое предназначение. Начиналась эпоха Королевы Клинков.
Уцелевшие на Айуре протоссы отправились на Шакурас, родную планету тёмных тамплиеров, где Зератул предложил им убежище. Однако зерги проникли за ними и немедленно начали захват планеты. Чтобы уничтожить их, матриарх тёмных тамплиеров Рашжагал предложила использовать мощь древнего храма зел-нага. Пока протоссы занимались поиском энергетических кристаллов для осуществления ритуала, на Шакурас прибыла Керриган. Она сообщила протоссам, что нескольким уцелевшим церебралам зергов удалось создать новый Сверхразум. Керриган вызвалась помочь в уничтожении ещё не окрепшего Сверхразума. Рашжагал это приняла предложение, но слишком поздно протоссы поняли, что помогают Керриган достичь единоличной власти над Роем. Тёмные тамплиеры уничтожили нескольких церебралов, но позиции Керриган крепли с каждым днём. Вскоре она покинула Шакурас, а протоссы уничтожили оставшихся зергов, используя силу храма зел-нага. Победа далась дорогой ценой - чудовищный выброс энергии превратил родину тёмных тамплиеров в пустыню, усеянную развалинами.
Земля давно наблюдала за терранами в секторе Копрулу. Страх перед инопланетной угрозой привёл к созданию Объединённого Земного Директората, который решил, что настало время взять Копрулу под свой контроль. После нескольких месяцев наблюдений ОЗД пришел к выводу, что зергами можно управлять. В это же время до Земли дошло известие о том, что на Чаре зародился новый Сверхразум. ОЗД направил в сектор экспедиционный флот, перед которым стояла задача подчинить Сверхразум и использовать мощь Роя для свержения режима Менгска. Первой целью флота стала планета Браксис. Силы ОЗД атаковали Боралис, столицу Браксиса, но захватить город не смогли. Тогда ОЗД вступил в союз с Самиром Дюраном - лидером повстанцев армии освобождения Конфедерации. Войска ОЗД разыскали слабые места в обороне противника и захватили Боралис. Город пал, а ОЗД получил доступ к военной сети Доминиона. ОЗД атаковал дайларские верфи и захватил крейсеры флота Доминиона, а оставшиеся в живых защитники Дайлара были мобилизованы в армию Директората. Войска ОЗД направились к Корхалу IV, административному центру Доминиона и осадили столицу - город Августоград.
Император Арктур Менгск был вынужден просить переговоры. Небольшой флот сопровождения императора окружили корабли ОЗД, но внезапно появился Рейнор на "Гиперионе" и с ним несколько кораблей протоссов. Рейнор дал понять Менгску, что спасает его по просьбе одного их общего знакомого. "Гиперион", флот сопровождения протоссов и корабль Менгска исчезли в неизвестном направлении. ОЗД тем временем продолжал воплощать планы по захвату Сверхразума. Силы Директората прорвали оборону зергов, и Сверхразум подчинили, введя ему нейростимуляторы. К тому времени стало известно, что Дюран на самом деле был шпионом, сотрудничающим с Керриган.
Получив контроль над Сверхразумом, Директорат укрепил свои позиции. Более того, пси-аннулятор не давал Королеве Клинков обрести контроль над зергами, которые не были подчинены Сверхразуму. Керриган связалась с Джимом Рейнором. Она знала, что тот не доверял ей, но в глубине души всё ещё питал к ней тёплые чувства. В лице Рейнора Керриган хотела обрести посредника в диалоге с протоссами с Шакураса. Рейнору и протоссам было предложено спасти императора Менгска и остатки его флота от Земного Директората. Мысль о том, что может натворить Сверхразум в руках ОЗД, заставила Рейнора согласиться. Керриган спасала императора по простой причине: ей требовались пси-излучатели Менгска, с помощью которых она рассчитывала подчинить себе зергов. С новыми силами она смогла бы уничтожить пси-аннулятор и одолеть Директорат. В обмен на пси-излучатели Керриган предложила Менгску помощь в захвате Корхала. Менгск согласился и одолжил Керриган свои пси-излучатели. План Королевы Клинков сработал, и пси-аннулятор был уничтожен. Керриган получила контроль над большими силами зергов и сформировала армию, нанеся мощный удар по Корхалу. Силы ОЗД потерпели сокрушительное поражение. Менгск снова объявил себя императором Доминиона и восстановил Августоград.
Справившись с угрозой со стороны ОЗД и заполучив Рой в своё подчинение, Керриган решила, что союзники ей больше не нужны. Дюран предложил Керриган, нанести неожиданный удар, и та без предупреждения наслала на терранов мириады зергов. Менгск обвинил Керриган в предательстве, но она заявила, что её действия - вполне оправданная месть за предательство Менгска на Тарсонисе. Рейнору удалось покинуть Корхал, и он поклялся, что настанет день, когда он убьёт Керриган и отомстит за тех, кто пал жертвой её коварства.
Керриган решила окончательно избавиться от ОЗД и порабощённого им Сверхразума. С этой целью она похитила матриарха тёмных тамплиеров Рашжагал и предложила протоссам сделку: Зератул и его собратья должны убить Сверхразум, а Керриган взамен вернёт Рашжагал. Зератул колебался, но Рашжагал убедила его, что ради будущего всей расы протоссов он должен сделать так, как велит Керриган. Тёмные тамплиеры атаковали силы ОЗД на Чаре и уничтожили Сверхразум и его церебралов. Остатки флота Директората покинули Чар, а все зерги в секторе Копрулу оказались под властью Керриган. Когда всё было кончено, Зератул понял, что разум Рашжагал уже не принадлежит ей: она была лишь марионеткой Королевы Клинков. Тёмные тамплиеры спасли матриарха, но зерги атаковали базу Зератула. Не желая отдавать Рашжагал в лапы чудовищ, предводитель тёмных тамплиеров предпочёл убить её, чтобы избавить от страданий. Умирая, Рашжагал поблагодарила Зератула за то, что он освободил её от власти Керриган.
Покинув Чар, Зератул и темные тамплиеры обнаружили слабые сигналы протоссов, идущие с одной из лун. Там они нашли несколько криокамер, в которых содержались особи протоссов и зергов. Как выяснилось, Самир Дюран проводил над ними генетические эксперименты, пытаясь создать существо со смешанным генотипом протоссов и зергов. Эти эксперименты, судя по всему, оказались вполне успешными. Дюран поведал Зератулу, что служит иной силе, более могущественной, чем Керриган. По его словам, создание гибрида должно было стать последним шагом в длинной цепи событий, которая уже близка к завершению. Дюран добавил, что гибриды, рассеянные по всей Вселенной в сотнях систем, уже находятся на грани завершения своей эволюции, и с их пробуждением мир навсегда изменится.
Керриган оказалась в затруднительном положении. Дюран исчез, а орбитальная платформа, с которой она управляла зергами, подверглась массированному нападению. Арктур Менгск сумел собрать приличный флот, к нему на помощь с Шакураса прибыла армада протоссов. Кроме того, ОЗД также задался целью уничтожить Керриган раз и навсегда. Однако Королева Клинков наглядно показала своим противникам, что её нельзя недооценивать. Менгск первым осознал неизбежность поражения и вышел из боя. Протоссы с Айура и тёмные тамплиеры также отступили. Оставшиеся без поддержки силы ОЗД не смогли противостоять Керриган. Зерги настигли и добили остатки флота ОЗД - ни один из кораблей не смог вернуться на Землю и поведать о событиях на Копрулу.
Текущий расклад сил
Война зергов показала, что Керриган обладает большим могуществом, и не собирается останавливаться на достигнутом. Сейчас она является доминирующей силой в секторе Копрулу и продолжает управлять Роем, находясь на Чаре. Впрочем, в последние четыре года на смену агрессивной экспансии зергов пришло гнетущее затишье. Можно только гадать, чем именно занималась Керриган все эти годы, так как ни одна экспедиция, посланная на разведку, не вернулась назад. Многие полагают, что зерги копят силы и выводят новые виды чудовищ, прежде чем снова перейти к полномасштабной экспансии. Есть и оптимисты, кто полагает, что Керриган решила не добивать терранов потому, что в ней всё же осталось что-то человеческое.
Для протоссов с Айура настали тяжёлые времена. Им пришлось начать новую жизнь на Шакурасе бок о бок с тёмными тамплиерами. И тем, и другим лишь память о погибшей Рашжагал помогала оставить в стороне противоречия и обиды. Используя технологии зел-нага и познания тёмных тамплиеров, протоссы продвинулись в своём технологическом развитии. Зератул долгое время пребывал в депрессии из-за воспоминаний, связанные с Рашжагал, и знаний, которые ему открыл Самир Дюран. Многие годы Зератул провел в изгнании, пока один терранский археолог не отыскал его и не сообщил о том, что ему удалось отыскать древнее пророчество, связанное с расой зел-нага. Как выяснилось, именно они создали и протоссов, и зергов.
Арктур Менгск и его войска после боя с Керриган отступили на Корхал. Там Менгск первым делом издал декрет о восстановлении Доминиона. Теперь у него был новый враг - Керриган, ради мести которой Менгск был готов приложить любые усилия. Доминион восстал из пепла и стал значительной силой терран в секторе. Почти все системы, ранее контролировавшиеся Конфедерацией, теперь принадлежали ему. Экспедиционный флот ОЗД во время Войны зергов был разбит и рассеян. Тем временем Джим Рейнор возглавил движение сопротивления режиму Менгска, но выиграть эту войну ему и его "Рейдерам" будет непросто.
Арктур Менгск активно использовал против него СМИ и пропаганду, сводя на нет практически все его усилия в этом противостоянии. После четырёх лет борьбы Рейнор практически потерял веру в себя и успех своего предприятия. Погруженный в воспоминания о кошмарах прошлого, он беспробудно пьет. Те, кто хорошо знают Джима Рейнора, говорят, что в нем одновременно живут два человека - один не сможет обрести покой, пока Керриган не умрет, а другой до сих пор не может смириться с тем, что прежней Сары Керриган больше нет...
Первые впечатления
При входе в игру посредством своего аккаунта службы Battle.Net вы первым делом видите напоминание о том, сколько игрового времени у вас осталось (если, конечно, вы не счастливый обладатель безлимитного StarCraft 2 за 1800 рублей). Если немного подождать, в главном меню зазвучит очень приятное музыкальное сопровождение. Класс игры и бюджет проекта, в общем-то, чувствуются с первых минут.
Что касается игровых настроек, то графику и звук вы можете отрегулировать сразу (с помощью достаточно большого набора настроек), а вот различные игровые параметры лучше изменять "под себя" позднее, уже после обучающей миссии. Кстати, напомню, что пока что владельцы видеокарт ATI Radeon обделены режимом аппаратного сглаживания (Anti Aliasing), так что не ищите эту опцию в игровых настройках, равно как и не удивляйтесь невозможности включить Anti Aliasing в StarCraft 2 путём Catalyst Control Center.
Новичкам вначале будет предложено пройти курс обучения. Интерфейс игры особых изменений не претерпел, и это отрадно - зачем менять то, к чему игроки уже привыкли за много лет? На экране удобно размещены список текущих задач миссии; мини-карта; панель информации (о зданиях/юнитах); панель приказов с всплывающей информационной подсказкой. Вверху, как обычно, находится индикатор ресурсов, индикатор ограничения на количество юнитов, кнопка меню. В общем, всё привычно и узнаваемо.
Управление камерой - также без изменений. Подведите курсор к краю экрана - и он начнёт перемещаться в этом направлении (перемещать экран можно и курсорными клавишами). Для быстрого перехода в нужную область - кликните в соответствующую точку на мини-карте.
Выбор юнитов - левой кнопкой мыши, приказ о передвижении - клик правой кнопкой на нужной точке (или в пределах экрана, или же на мини-карте). Выбор группы войск рамкой, выбор группы одинаковых юнитов двойным кликом на любом из представителей, группировка и присвоение номера отряда по нажатию комбинации "Ctrl + цифра" - всё это также никуда не делось.
Приказ об атаке врага - правая кнопка мыши на цели. По карте можно двигаться в режиме атаки - войска будут ввязываться в бой с противником по ходу своего продвижения к выбранной точке.
Постройка зданий, как и обычно, осуществляется путём выбора соответствующей иконки действия в окне приказов строительного юнита.
Добыча ресурсов идеологически не изменилась - минералы разрабатываются с помощью юнитов КСМ (космический строительный модуль), оттаскивающих их затем на базу. Для добычи газа сначала следует построить над скважиной завод по переработке, откуда КСМ будут выносить бочки с этим ресурсом.
Что касается зданий, выпускающих юниты, то к ним возможны различные пристройки, которые позволяют переходить на выпуск более мощных и совершенных боевых единиц. За что, естественно, надо будет платить уже другую цену (ресурсы, время, количество слотов в армии). Количество слотов армии можно увеличивать с помощью постройки хранилищ (они же расширяют объём хранимых запасов ресурсов).
В общем, режим обучения в StarCraft 2 - даже чересчур дружелюбный, рассчитанный на абсолютно неподготовленного игрока, в первый раз запустившего стратегию в режиме реального времени. Если разобраться, то подход очень правильный - продукт-то массовый. Фанаты могут вполне проигнорировать режим обучения, а вот неискушённый игрок наверняка будет благодарен за такой подробный рассказ об элементарных игровых действиях.
Но вот, пришла пора первой миссии кампании. На выбор предлагаются четыре уровня сложности: "Новичок", "Боец", "Ветеран" и "Эксперт". Впрочем, перед загрузкой карты вы сможете поменять уровень сложности - мало ли, задание покажется вам чересчур сложным, или же захотите переиграть миссию на более высоком уровне сложности.
Заставка показывает нам беспробудно пьянствующего командира повстанцев Джима Рейнора, который не может забыть свою Керриган. После выступления Менгска по телевизору, Джим распаляется и приказывает своему адъютанту - искусственному интеллекту начать подготовку к миссии, задачей которой является уничтожение аванпоста Доминиона - империи, во главе которой стоит Арктур Менгск.
Даже во время миссии вы можете вызывать справку и просматривать обучающие видеоролики.
Жутко раздражает невозможность сменить "горячие" клавиши в игре. Как вы знаете, разработчики пока что реализовали лишь возможность сменить текущий шаблон управления (набор предустановленных "горячих" клавиш): "Стандартный", "Стандартный для левши", "Сетка", "Сетка для левши", "Классический". А вот позволять игрокам самим изменять клавиши разработчики из Blizzard планируют в "обозримом будущем".
Скорость игры регулируется так: Меню -> Игра -> слайдер в правом нижнем углу. Пока что нет возможности добавить "горячие" клавиши для оперативной смены скорости течения игрового процесса. Кстати, рейтинговые матчи по сети проводятся на высокой скорости, так что если вы готовитесь к покорению высот в multiplayer, проходите кампанию в "ускоренном темпе".
Камера приближается и отдаляется скроллом мыши, открывая неплохие возможности для тех, кто любит оказываться в самой гуще событий.
Загрузка сохранённой игры сравнительно быстрая. Радует то, что после окончания загрузки требуется дополнительно нажать любую клавишу - это позволяет подготовиться к моменту перенесения в самое пекло боя.
В процессе игры вы будете замечать многие штрихи, которые просто не могут не радовать. Например, практически все надписи в игре переведены на русский язык - от табличек на груди персонажей до агитационных плакатов и текстов на стендах.
Более того, разработчики из Blizzard не отказали себе в удовольствии подшутить над некоторыми нынешними мировыми трендами - например, продукцией корпорации Apple.
Очень стильно и функционально выглядит зал для брифинга, откуда вы начинаете свой путь на очередную миссию. Если в самом начале вы стартуете из настоящей дыры - захолустного бара, то потом переноситесь уже на борт корабля "Гиперион". Здесь со временем вы получаете доступ к четырём экранам: "Арсеналу", "Мостику", "Кают-компании" и "Лаборатории".
В Арсенале заправляет Свонн - усатый дядька, отвечающий за технические стороны вооружения.
В дальнейшем, получая за пройденные миссии некоторые суммы денег, вы сможете покупать различные улучшения: например, увеличить вместимость бункера до шести бойцов, увеличить дальность стрельбы из него и т.п.
Мостик - это командный пункт корабля.
Здесь вы можете поговорить с ключевыми персонажами, получить доступ к архиву выполненных заданий и видеороликов заставок, а также прослушать брифинг на предстоящую миссию (и, собственно, отправиться на неё).
Кают-компания - фактически, место отдыха экипажа после суровых военных будней.
В кают-компании вы можете посмотреть свежие новости по телевизору...
...Переговорить с персонажами, сменить песню в музыкальном автомате, а также просмотреть (и, возможно, купить) помощь новых наёмников.
Наёмники вызываются на поле боя из специального здания. Обычно наёмники - это элитные войска с улучшенными характеристиками. Появление таких войск на поле боя ограничено по количеству отрядов и времени, через которое можно совершать их новый призыв.
В кают-компании также установлен игровой автомат с аркадной "леталкой" Lost Viking.
Если вам не жалко своего времени - попробуйте установить свой рекорд в этой игре, выполненной по классическим канонам жанра, весьма популярного на заре становления игровой индустрии.
Наконец, лаборатория - это место, где устраивают мозговой штурм ваши учёные.
Здесь вы изучаете различные технологии. В процессе выполнения миссий вам попадаются дополнительные задания, которые приносят "очки технологий". Эти очки продвигают ваши исследования по красочной шкале ДНК, постепенно предоставляя выбор новых апгрейдов. Так, накопив 5 технологических очков в изучении технологий зергов, вы можете или оснастить бункеры землян дополнительной турелью на крыше, или же увеличить их живучесть на 150 единиц с помощью дополнительного комплекта брони.
В кают-компании, кстати, находится место различным сувенирам - шерифскому значку Джима Рейнора, охотничьему трофею в виде черепа зерга, и т.д. После завершения миссий не забывайте переговорить в каждом из отсеков корабля с членами своей команды - иногда вас ждут небольшие заставки, раскрывающие сюжетную линию.
Теперь немного о впечатлениях от прохождения кампании. Здесь дизайнеры Blizzard остались верны себе. Во главе угла лежит сюжетная линия, и всё крутится именно вокруг захватывающего развития нашей истории. Миссии разнообразны: тут вам и атака небольшой группой пехотинцев базы Доминиона, и сопровождение транспортов с беженцами до космпорта, и добыча минералов на планете с вулканическими ландшафтами и "по расписанию" затопляющей низины лавой...
...И многое другое, отличающееся от классической схемы "сел на ресурсы, окопался в обороне, накопил силы и контратаковал". Играть действительно интересно - изучать возможности юнитов, строений (например, убирающиеся под землю хранилища землян - это что-то!), выдумывать свою тактику. Конечно, не обходится и без переигрывания некоторых моментов (куда уж нам деться от классической комбинации "save - load"). Стремясь сохранить жизнь солдатам или уберечь строения, вы, скорее всего, будете переигрывать сложные эпизоды, заранее готовясь к определённому развитию событий в игровом сценарии.
По итогам выполненного задания вам будут выдавать игровую валюту (она тратится на приобретение наёмников, технические усовершенствования и т.д.), начислять очки за различные достижения - например, прохождение этапа на определённом уровне сложности, выполнение всех дополнительных заданий, определённые действия главного героя, прохождение миссии без потерь в живой силе, технике и строениях, и т.д.
Миссии кампании можно переигрывать несколько раз, пытаясь добиться лучших результатов, получить пропущенные очки достижений, или же выполнить дополнительные задания ради новых открытий в лаборатории. В общем, каждая миссия по-своему захватывает, а некоторые - так вообще хочется переигрывать снова и снова...
Заключение
Мы ждали эту стратегию в режиме реального времени целых семь лет. Нас заставляют платить за не ограниченную по времени копию StarCraft 2 почти две тысячи рублей. Для игры требуется аккаунт Battle.Net и обязательная авторизация по Интернет. В этой бочке мёда не обошлось без дёгтя, конечно... Но всё-таки следует констатировать: проект удался на славу.
Чего скрывать, дизайнеры Blizzard умеют делать захватывающие игры, и, более того, исповедуют полностью оправданный консерватизм, позволяя себе лишь эволюционные изменения в уже не раз подтвердившей свой высокий класс реализации игрового процесса.
На выходе мы имеем по-настоящему массовый продукт, в хорошем смысле этого слова. Любой фанат компьютерных игр может насладиться игровым процессом StarCraft 2 на фоне захватывающей сюжетной линии. Вы только делаете первые шаги в жанре RTS? Включайте режим "Новичок" и очень медленную скорость игры. Вы киберспорстмен, готовящийся к соревнованиям по StarCraft 2 и настоящий ас сетевых баталий? Ставьте режим "Эксперт" и высокую скорость - отрабатывайте на здоровье свои 200 кликов мышью в минуту... Именно в этом, по-моему, раскрывается настоящий класс игры - сделать её интересной и доступной как можно большей аудитории. Есть, конечно, в этом коммерческий интерес - чем шире аудитория потребителей, тем выше объёмы продаж. Но, согласитесь, на первом месте всегда стоит качество, а уж потом мы задумываемся о том, почему и зачем это качество было достигнуто.
Напоследок скажу о локализации игры. Она более, чем достойная, никаких претензий к ней нет. Я уверен, что представители Blizzard внимательно отслеживали качество русского релиза, так что по этому поводу можете не волноваться.
Проверить наличие игры в магазинах компании "Ф-Центр" Оценки
Графика: 85%
Звук: 95%
Игровой процесс: 100%
Общее впечатление: 95%