Жанр: ролевая игра
Дата выхода в России: октябрь 2010 года
Разработчик:
Obsidian EntertainmentЗападный издатель:
Bethesda SoftworksИздатель в России:
1С Вступление
В который раз студия Obsidian Entertainment оказывается "на подхвате". Созданная из ветеранов игровой индустрии, в основном работавших в Black Isle Studios, эта команда частенько занимается разработкой продолжений к очень серьёзным игровым проектам. Так было со Star Wars: Knights of the Old Republic, с Neverwinter Nights, с Fallout (прародителем которого, кстати, и является студия Black Isle) и, забегая вперёд, - так будет с Dungeon Siege.
Хотя на самом деле, игра Fallout: New Vegas не является сюжетным продолжением Fallout 3, и задумана как абсолютно самостоятельный продукт (впрочем, место действия - всё та же игровая вселенная). Действия в игре происходят в 2280 году, спустя некоторое время после событий, отражённых в Fallout 3. Несмотря на ролевую систему S.P.E.C.I.A.L. и использование той же игровой вселенной, основные персонажи из Fallout 3 не будут появляться в игре Fallout: New Vegas.
Руководителем проекта Fallout: New Vegas является бывший сотрудник Black Isle Studios Джошуа Эрик Сойер (J.E. Sawyer) - довольно известная личность. Именно он являлся главным дизайнером известной ролевой игры
Icewind Dale II.
Как видите, имеются все предпосылки для получения игрой Fallout: New Vegas если не титула "лучшая RPG 2010 года", то уж абсолютно точно - гарантированной номинации на это звание...
Первые шаги и сюжетная завязка
Системные требования:
Операционная система Windows 7/Vista/XP
Процессор уровня Intel Core 2 Duo с частотой 2.0 ГГц
Оперативная память: 2 ГБ.
Около 10 ГБ свободного места на жёстком диске.
Видеокарта класса GeForce 6 Series или ATI 1300 Series и старше.
Настройки графики организуют доступ к регулированию не только стандартных параметров (разрешение, вертикальная синхронизация, параметры сглаживания и т.д.), но и расширенных: качество отображения воды, теней, установка дальности обзора и так далее.
За реализацию физической модели в игре отвечают технологии Havok. Забегая вперёд, скажу, что "физика" в игре не слишком-то выдающаяся, но нормальному восприятию игрового процесса это не мешает.
Вам будут предложены пять настроек уровня сложности: Very Easy (очень легко), Easy (легко), Normal (нормально), Hard (тяжело), Very Hard (очень тяжело). Также в самом начале вам будет предложено дополнительно включить режим Hardcore, который заставляет более ответственно относиться к игровому процессу. В режиме Hardcore "стимпаки" не излечивают сломанные конечности; боеприпасы имеют вес, обезвоживание, голод и недосып - становятся вашей головной болью (нужно вовремя попить, поесть и поспать - иначе будет возникать штраф к характеристикам персонажа). Если вы соглашаетесь на весь этот реализм, разработчики обещают вам в конце игры специальную награду.
Что касается сюжета, то вначале поведаем пару слов об игровой вселенной Fallout. Она построена на базе альтернативной истории человечества. В 2077 году США и Китай, находившиеся в состоянии ожесточённой войны за нефтяные месторождения, прибегли к массовому применению ядерного оружия, и подавляющее большинство населения Земли погибло. Часть людей выжила в специальных убежищах (т.н. Vaults), часть - превратилась в мутантов, как и целый ряд представителей фауны (классический пример - двухголовые коровы "брамины").
В общем, классические постапокалиптические декорации. Подробно о вселенной Fallout рассказывать не хочется - уж слишком объёмным получится материал, да и сюжетная завязка, как уже говорилось выше, не продолжает события из последней игры данной серии (речь о Fallout 3).
События в игре Fallout: New Vegas начинаются для вас не самым удачным способом. Вы, в роли курьера, выполняете задание по доставке платиновой фишки (той, которыми делают ставки в казино) и ряда документов. Однако в районе городишка под названием Примм вас перехватывают бандиты, возглавляемые неким типом в клетчатом пиджаке. Он отбирает послание, стреляет в вас, после чего ваше тело закапывают в наспех вырытой могиле. Но странным образом оказавшийся неподалёку от места событий робот по имени Виктор раскапывает могилу, и, видя, что в вас ещё теплится жизнь, доставляет к доктору Митчеллу...
Ролевая система и устройство Pip-Boy
В доме доктора Митчелла вы оказываетесь вовлечены в стильно оформленный процесс создания персонажа. Например, для распределения очков по базовым характеристикам персонажа используется некий автомат.
Базовые характеристики персонажа:
Сила (Strength). Влияет на "грузоподъёмность" главного героя, урон от его атак в ближнем бою, эффективность использования тяжёлых видов оружия.
Проницательность (Perception). Влияет на навыки взлома замков, обращения с взрывчатыми веществами, использование энергетического оружия. Также влияет на заблаговременное появление красных маркеров, обозначающих врагов.
Выносливость (Endurance). Даёт бонус к очкам здоровья, влияет на защиту от вредных воздействий окружающей среды, улучшает навык выживания (Survival) и рукопашного боя.
Обаяние (Charisma). Помогает формировать благоприятное отношение окружающих к вашей персоне. Наделяет бонусами навыки обмена (Barter) и ведения разговоров (Speech).
Интеллект (Intelligence). Положительно влияет на навыки научных познаний (Science), ремонта (Repair), осведомлённости в медицине (Medicine). Также от значения интеллекта зависит количество распределяемых очков навыков при получении каждого нового уровня.
Ловкость (Agility). Даёт бонусы к навыкам огнестрельного оружия (Guns) и умению оставаться незаметным (Sneak). Также ловкость оказывает влияние на запас очков действия, распределяемых во время боя при активации системы V.A.T.S. - Vault-Tec Assisted Targeting System (о которой читайте ниже, в разделе "Боевая система").
Удача (Luck). Оказывает некоторое влияние на дополнительное количество очков в ваших навыках. Кроме того, при высокой удаче повышается возможность нанесения критического урона противнику.
Первые буквы названий этих характеристик на английском языке формируют слово SPECIAL - эта ролевая система была создана студией Black Isle для первых игр Fallout (и базируется, в свою очередь, на ролевой системе GURPS - Generic Universal Role-Playing System).
Подбор навыков для вашего главного героя производится по результатам расспросов доктора Митчелла, составляющего ваш психологический портрет. Естественно, в получившуюся картину вы можете затем вносить свои коррективы.
Навыки персонажа (Skills):
Barter. Чем выше этот навык, тем выгоднее сделка (ниже цены у торговцев).
Energy weapons. Эффективность использования энергетического оружия и огнемётов.
Explosives. Эффективность обезвреживания мин, использования взрывчатых веществ, гранат, ракетных установок.
Guns. Эффективность использования огнестрельного оружия.
Lockpick. Умение вскрывать различные замки.
Medicine. Эффективность использования лекарственных препаратов, стимуляторов.
Melee weapons. Эффективность использования оружия ближнего боя.
Repair. Умение чинить оружие и предметы, а также создавать новые предметы, оружие и боеприпасы.
Science. Познания персонажа в науке. Используются для взлома терминалов, подзарядки энергетического оружия и т.д.
Sneak. Умение подкрадываться, оставаться незамеченным при воровстве, автоматически причинять критический урон при атаке ничего не подозревающих врагов.
Speech. Умение уговаривать собеседников, выведывать нужную информацию.
Survival. Выживание, приготовление пищи. Также влияет на эффективность пополнения здоровья с помощью еды и напитков.
Unarmed. Эффективность рукопашного боя без оружия (распространяется также на кастеты, перчатки, боксёрские обмотки и т.п.).
В качестве основных вы можете выбрать три навыка персонажа. По желанию, вы также можете выбрать уникальные особенности персонажа (Traits), которые дают вам некоторые преимущества за счёт штрафов к другим показателям.
Некоторые примеры уникальных особенностей персонажа (Traits):
Build to destroy. +3% к шансу критического урона, но темп износа оружия вырастает на 15%.
Fast shots. Темп стрельбы возрастает на 20%, точность уменьшается на 20%.
Four eyes. При надетых очках характеристика Проницательность увеличивается на 1 (без очков - уменьшается на 1).
Good Natured. Бонус +5 к навыкам Barter, Medicine, Repair, Science и Speech; штраф -5 к навыкам Energy weapons, Explosives, Guns, Melee weapons, Unarmed.
Heavy handed. Вы наносите больший урон при рукопашных атаках за счёт уменьшения шанса нанести критический урон.
Loose Cannon. Темп метания (например, гранат) вырастает на 30%, но дальность броска сокращается на 25%.
Trigger Discipline. Темп стрельбы падает на 20%, но точность возрастает на 20%.
Wild Wasteland. Открывает доступ к ряду неизведанных мест и заданий в игровой вселенной. В качестве штрафа здесь косвенно можно назвать увеличение времени на прохождение игры (если вы ставите задачей полное прохождение всех квестов), но если разобраться, то, конечно же, никакого негатива эта уникальная особенность в себе не несёт.
И, наконец, переходим к "перкам" (Perks). Эти специальные навыки персонажа будут доступны вам при каждом третьем или четвёртом повышении уровня. Для выбора некоторых "перков" должны выполняться определённые требования (например, минимальное значение какой-либо характеристики, навыка или уровня персонажа). Некоторые "перки" имеют степень развития, с возможностью дальнейшего улучшения характеристик.
Некоторые примеры "перков":
Intense Training. Добавляет 1 к любой базовой характеристике персонажа.
Hunter. Дополнительные 75% к критическим повреждениям обитателям фауны.
Lady killer. Дополнительно 10% к повреждениям, наносимым противникам женского пола. Также добавляет (в некоторых случаях) бонусные опции в диалогах с представительницами прекрасного пола.
Swift Learner. +10% ко всем начисляемым очкам опыта.
Educated. Дополнительные два очка для распределения по навыками главного героя при каждом повышении его уровня.
Lead Bell. При употреблении заражённых радиацией еды и жидкостей ваша доза облучения снижается на 50%.
Toughness. От количества очков наносимого вам урона в бою отнимается 3 (этот "перк" можно брать дважды).
Rapid reload. Перезарядка оружия идёт на 20% быстрее.
Entomologist. Вы наносите на 50% больше повреждений в бою насекомообразным существам.
Rad child. При высоких уровнях радиационного заражения ваше здоровье быстрее регенерирует.
Hand loader. Открывает все рецепты для создания патронов на верстаке перезарядки, а также даёт шанс собрать часть гильз после стрельбы.
Demolition Expert. Все взрывчатые вещества наносят на 20% больше повреждений.
Wild Wasteland. Открывает доступ к ряду неизведанных мест и заданий в игровой вселенной.
Как вы можете заметить, Wild Wasteland можно выбрать и в виде уникальной особенности персонажа (Trait), и в виде специального навыка (Perk). Если вы планируете окунаться в прохождение дополнительных квестов, то выбирайте Wild Wasteland в разделе Traits в самом начале игры. Разменивать на это драгоценный "перк" не имеет смысла.
В самом начале игры вам также выдают устройство Pip-Boy, содержащее информацию о вашем состоянии и характеристиках, открывающее доступ к инвентарю и хранящее полезные сведения о миссии, карту местности и т.д.
Внизу устройства Pip-Boy имеются три красные кнопки. Они осуществляют переход между тремя разделами:
Раздел STATS. Статус (повреждения конечностей, головы и туловища); доза радиации; текущие эффекты; степень обезвоживания организма; уровень голода; усталость (необходимость сна). Текущие характеристики персонажа (S.P.E.C.I.A.L.). Skills (текущее развитие навыков). Perks ("перки" - специальные возможности персонажа). Репутация / игровая статистика.
Раздел ITEMS. Оружие / ремонт / модификация. Одеяние (различные предметы, надетые на вас: от одежды и брони до шляп, очков и т.д.). Aid - съестные припасы, лекарственные препараты, стимуляторы. Misc. - прочие предметы. Ammo - имеющиеся у вас боеприпасы.
Раздел DATA. Локальная карта (подсвечиваются объекты - дом врача, заправочная станция и т.д.) - причём на карту можно ставить свои маркеры. Карта мира (с названиями населённых пунктов, степенью лояльности к вам населения или фракций). Квесты (текущий список заданий). Разное - список достижений (achievements); заметки (и в том числе - к квестам). Выбор радиостанции в качестве музыкального оформления.
Игровой процесс, игровой мир
В игре реализована концепция открытого игрового мира со свободой перемещения персонажа (конечно, в определённой степени приближения и с некоторыми ограничениями). Вы свободно передвигаетесь между населёнными пунктами, объектами, изучаете местность, открывая для себя различные новые локации.
Естественно, вне населённых пунктов игровой мир достаточно враждебен - тут и скорпионы-мутанты, и мутировавшие тараканы с мухами, и бандиты, и многое другое. Впрочем, и в населённых пунктах вас могут встретить в штыки - в зависимости от того, какая фракция контролирует поселение, и какие у вас с ней отношения.
Чтобы не утомлять вас долгими пешими странствиями в процессе выполнения квестов, игра позволяет быстро попадать в нужный населённый пункт путём выбора его на карте мира в устройстве Pip-Boy. Правда, для этого нужно, чтобы вы хотя бы раз физически побывали в данной локации, сделав её доступной на карте. Кстати, для быстрого перехода вы не должны быть "перегружены" вещами сверх вашей максимальной грузоподъёмности.
На случай ситуаций с большим количеством вещей, которые вам нужно переместить в другое место, предусмотрены пункты отправки посылок - этакие урны-контейнеры, в которые вы закладываете предметы, а затем забираете их в такой же урне в месте назначения.
В первое время (особенно в режиме Hardcore) вам придётся учиться выживать и взаимодействовать с внешним миром. Отчасти постичь азы нормального существования на просторах Пустошей в начале игры вам поможет симпатичная охотница в городишке Гудспрингс.
Вскоре вы будете бодро рыскать по округе, подбирать предметы, чинить оружие и вещи, добывать боеприпасы, подыскивая себе места для ночлега и готовки еды. При этом у вас войдёт в привычку всегда иметь при себе запас воды, съестных припасов и лекарственных препаратов.
Потихоньку придётся осваивать приготовление еды (по целому ряду рецептов, из нескольких ингредиентов), напитков, очищенной воды. Не забывая, естественно, "прокачивать" навык выживания (Survival) до требуемого уровня.
Точно так же пригодятся навыки ремонта (Repair) и познаний в науке (Science). Разобрать вещь на составляющие, изготовить боеприпасы, модифицировать оружие - всё это вы будете постепенно постигать, расставляя приоритеты в "прокачивании" наиболее интересных, на ваш взгляд, навыков.
Помимо сражений, выполнений квестов, странствий по миру, в Fallout: New Vegas попадаются дополнительные попытки разнообразить игровой процесс с помощью различных мини-игр. Скажем, открыть замок с помощью шпильки, помогая себе отвёрткой, или угадать пароль на компьютерном терминале, чтобы получить доступ к информации (или управляющим воздействиям).
Апофеозом всего этого являются различные карточные игры (не зря в названии красуется название игорной столицы США), например - "Караван", о правилах которой рассказано в отдельной главе (см. ниже). Приятно, что и говори, перекинуться в картишки с торговцами, вернув себе часть деньжат, потраченных на покупку дорогого снаряжения!
Музыкальное оформление помогает создать атмосферу игровой вселенной на равных с визуальной составляющей. В вашем устройстве Pip-Boy вы сможете "ловить" различные местные радиостанции. Конечно, набор мелодий невелик, и они очень быстро приедаются, зато периодически по радио передают интересную информацию о происходящих в вашей местности событиях.
Ну и, наконец, самая важная составляющая мира Fallout - неигровые персонажи, его населяющие.
Как и во всех уважающих себя ролевых играх, здесь встречаются определённые категории NPC (Non-player Characters). Это, во-первых, торговцы (причём различных специализаций: кто-то продаст выпивку, кто-то поможет починить вещи и т.д.). Приятно, что у торговцев денежные запасы ограничены, так что "сгружать" вагоны предметов одному и тому же NPC у вас в общем случае не получится.
Во-вторых, это врачи. Врачи помогают вам избавиться от перманентных повреждений конечностей, головы и туловища. Временные повреждения (очки здоровья) обычно излечиваются едой, питьём, лекарствами. Однако у рук, ног, головы и туловища есть свои прогресс-панели, при критическом уменьшении которых данная часть тела считается критически повреждённой (например, если угораздило повредить ногу - вы будете прихрамывать, и т.д.). Для устранения этих неприятностей используются врачебные наборы (doctor's bag), которые встречаются не так часто. Врач также способен избавить вас (разумеется, не бесплатно) от таких повреждений. Кроме того, эскулапы помогают убрать зависимость от различных препаратов (стимуляторов, "стимпаков" и т.д.), снять радиационное заражение, получаемое вами при попадании на неблагоприятные участки местности, употреблении заражённой еды и питья и т.д.
В-третьих - ключевые персонажи, выдающие задание. В-четвёртых, это, естественно, враги. В-пятых, это ваши компаньоны, которых вы сможете набирать в свою команду. Компаньонами можно управлять с помощью специального меню.
Немаловажную роль играют диалоги (так что есть смысл серьёзно задуматься над "прокачиванием" навыка Speech). Иногда вы можете убедить собеседника вам помочь или же поделиться важной информацией.
Во вселенной реализовано несколько фракций (например, New California Republic, Powder Gangs, Legion и т.д.). В зависимости от ваших действий изменяется отношение к вам этих фракций. Затем на карте мира в локациях, подконтрольных определённым фракциям, будет подсвечена степень лояльности обитателей к вашей персоне. Понятно, что в места, где к вам относятся крайне негативно, лучше захватить оружие помощнее, да и боеприпасов побольше.
Некоторые ваши действия будут суммироваться и премироваться с помощью системы достижений (Achievements) - скажем, за определённое количество выигрышей в карты, или за некоторое количество убийств с помощью конкретного вида оружия. При получении очередного достижения разработчики обычно награждают вас дополнительными очками опыта.
Боевая система, враги
Сражения сложно назвать главной составляющей игры Fallout: New Vegas. Но при этом, конечно, перестрелки - неотъемлемая часть игрового процесса, поскольку вселенная постапокалиптического мира напичкана не только бандитами, но и мутантами, агрессивными животными и насекомыми.
В игре реализовано несколько видов оружия. Во-первых, это рукопашный бой и соответствующая экипировка: боксёрские обмотки, перчатки, кастеты. Во-вторых, это ближний бой с помощью холодного оружия, бейсбольных бит, кувалд, обрезков металлических труб и т.д. В-третьих, это виды оружия, помогающие разобраться с врагом на расстоянии - метательные (динамитные шашки, гранаты и прочее), или же полноценные "стволы". Последние также делятся: на огнестрельные (пистолеты, винтовки, автоматы и т.д.) и энергетические (плазменное и лазерное оружие, огнемёты).
Ко всему этому разнообразию придётся искать боеприпасы, экономно расходуя их. Ведь если из застреленного вами бандита ещё, скажем, может выпасть некоторое количество патронов, то вояж с малым боезапасом ночью по просторам Пустоши, кишащим различными представителями враждебной фауны, может закончиться печально. Впрочем, при достаточном развитии навыков починки вы сможете изготовлять из подобранных гильз новые боеприпасы (используя специальный верстак - Reloading bench). Кстати, патроны попадаются различные - обычные, бронебойные, повышенной мощности и т.д. Во время сражения вы сможете переключаться с одного вида боеприпасов на другой.
В игре доступны различные модификации оружия (перейдите в раздел Weapons устройства Pip-Boy, выберите оружие и нажмите клавишу "X"). Простой пример - оптический прицел, серьёзно расширяющий возможности базовой винтовки.
Одно оружие можно чинить за счёт другого, аналогичного (которое, естественно, исчезает из инвентаря). Если в случае с огнестрельным оружием такой механизм хотя бы отдалённо правдоподобен (разобрав оружие, можно собрать из двух идентичных наборов деталей один экземпляр), то вот как из двух гнутых кухонных ножей в полевых условиях быстро сделать один нормальный - для меня загадка.
Как только вы разыщете персонажей, способных чинить ваше оружие за деньги и научитесь создавать наборы инструментов для починки (weapon repair kit), проблем с сохранением любимой винтовки у вас заметно поубавится.
Одежда и броня изнашивается в процессе получения урона. Броня поглощает часть повреждений (показатель DT - Damage Threshold). Если броня изношена, то количество поглощаемого ею урона снижается. Средняя и тяжёлая броня снижает скорость передвижения персонажа.
А теперь пора перейти к описанию главной особенности сражений в Fallout: New Vegas (и других играх этой серии) - системе V.A.T.S. (Vault-Tec Assisted Targeting System). Система активируется нажатием на клавишу "V", после чего все действия останавливаются (время застывает). У вас в правом нижнем углу экрана имеется прогресс-панель текущего запаса очков действия (AP - Action Points). Эти очки действия расходуются на поражение противника, причём у вас есть выбор определённых частей тела, с указанием вероятности попадания в процентах.
Если врагов несколько, вы можете переключаться между ними нажатием клавиш "A" и "D". После выбора текущего набора действий (в кого и куда вы будете стрелять), на который вам хватило запаса очков действия, вы жмёте клавишу "E" и смотрите короткий (и зачастую весьма кровавый) ролик в замедленном действии, оформленный в кинематографическом стиле.
В принципе, системой V.A.T.S. можно и не пользоваться, но она даёт заметное тактическое преимущество, так что вы, без сомнения, рано или поздно обратите на неё внимание (это, естественно, не касается фанатов, игравших в предыдущие серии Fallout).
Напоследок хочется сказать об искусственном интеллекте врагов. Он, конечно, не наделяет NPC потрясающим воображение реализмом.
Но многие виды врагов способны причинить вам хлопоты, и особенно это касается случаев, когда на вас нападает двое-трое или больше противников. Помимо этого, всегда следует учитывать наличие у противников брони (что требует большего времени на их уничтожение, а также, возможно, использования определённого вида оружия и боеприпасов).
И всё-таки, по моему твёрдому убеждению, сражения с врагами в Fallout: New Vegas играют очень важную, но не ключевую роль. Хорошо чувствуется рука разработчиков - ветеранов жанра RPG: в ряде случаев вы можете избежать кровопролития - например, уговорив собеседника с помощью своих дипломатических навыков.
Правила карточной игры "Караван"
Эта игра, благодаря которой можно неплохо пополнить свой бюджет за счёт состояния некоторых торговцев, барменов и прочих NPC. На самом деле она похожа на усложнённую версию игры в "очко". Суть состоит в выкладывании (по определённым правилам) трёх наборов карт (т.н. "караванов"), причём в каждом "караване" сумма очков должна находиться в диапазоне от 21 до 26. Ваш соперник выстраивает свой "караван" напротив вашего. Как только вы выстроили набор карт с количеством очков больше 21 (но меньше 26), вы можете оставить его в покое и собирать два остальных - и так до тех пор, пока не закончатся карты.
Используйте курсорные клавиши для размещения карты в нужное место и в нужном направлении. Также курсорными клавишами вы можете "перебирать" текущие восемь карт у вас в руке. Когда у вас на руке остаётся 4 карты, пятая вам добавляется из колоды. Также можно "сбросить" с руки ненужную карту и взять из колоды новую.
"Караван" может стартовать только с обычной карты (с цифрой) или с туза.
Караван можно продолжать в соответствии с мастью или направлением, которое задаёт стартовая цифровая карта (т.е. дальнейшие карты кладутся или в масть, или по заданному направлению - по убыванию или по возрастанию). Карты с картинками (джокер, туз, король, дама, валет) своим значением сумму каравана не увеличивают (разве что король, да и то - косвенно, о чём будет написано ниже), зато оказывают специальные воздействия, а именно:
Валет. Можно класть на туза и карты с цифрами. Если валета выложить в караван, то из него будет убрана последняя карта, а также все карты с "картинками".
Дама. Можно класть на туза и карты с цифрами. Изменяет направление каравана или изменяет масть каравана - под вашу следующую цифровую карту или туза.
Король. Если положить короля рядом с любой цифровой картой или тузом в вашем караване, общая сумма увеличится на цифровое значение этой карты (от 2 до 10 в случае конкретной цифровой карты или на 1 - в случае туза). Кстати, впоследствии рядом можно класть второго короля - и сумма повторно увеличится на цифровое значение соответствующей карты.
Туз. Добавляет к текущему значению каравана одно очко.
Джокер. можно класть на туза и карты с цифрами. Если положить джокера в свой караван на карту с цифрой - то с игрового стола изо всех караванов будут убраны карты этого значения (других мастей), что бывает удобно для расстраивания планов соперника (важно то, что ваша карта этого значения, находящаяся под джокером, будет сохранена на столе). Если положить джокера на туза, то с игрового стола будут убраны все карты той же масти, что и туз, за исключением этого самого туза и всех карт с картинками (тузов, королей, дам, валетов).
На каждое действие тратится один ход. Соответственно, вы должны не только набрать больше очков в каждом из караванов, но и попытаться быстрее соперника набрать зачётные очки в каждом из наборов. Набравший наибольшее количество очков (максимум - 26) в двух караванах считается победителем.
Любопытный момент. В процессе странствий по игровой вселенной Fallout: New Vegas вы будете находить и покупать различные карты. Ими будет пополняться колода, используемая во время вашей очередной картёжной партии.
P.S. Правила игры и действия карт описаны на основе моего личного опыта. Порой случались ситуации, которые ставили меня в тупик - например, я собирал три каравана по 26 очков (!), и с удивлением просиживал ещё несколько раундов, наблюдая, как соперник, не набравший к тому моменту в двух караванах даже зачётного количества (21), усердно перебирал карты, пополняя свои наборы и т.д. За это время мне от нечего делать приходилось сбрасывать с руки карты - до того момента, пока не закончилась вся колода. Возможно, конечно, это была какая-то ошибка в самой игре. Если вы заметите какие-то неточности, или у вас будут какие-то комментарии и дополнения - пишите мне на электронный почтовый ящик, я дополню этот раздел вашими наблюдениями.
Выводы
Вынужден констатировать: студия Obsidian Entertainment ничем не смогла нас удивить. Её богатейший опыт в создании ролевых игр (и первых частей Fallout - в частности) позволил выпустить на рынок очень добротный проект, без серьёзных минусов (с учётом последних патчей, конечно же). Что касается графики, "физики", игрового процесса - я бы везде поставил твёрдые "четвёрки" по пятибалльной системе. "Пятёрку" можно поставить лишь за саму концепцию серии Fallout (открытый игровой мир в постапокалиптических декорациях), но с учётом реализации - данную игру никак нельзя отметить легендарным знаком качества "AAA".
Тем не менее, Fallout: New Vegas способен заставить многочисленных фанатов жанра просиживать часами у монитора, приговаривая "сейчас-сейчас, вот докачаюсь до нового уровня, улучшу навык взлома замков, гляну, что в том сейфе и сразу выключусь". Чтобы потом выгрести из сейфа вещи, отправиться продавать их торговцу, с которым захочется переброситься пару раз в картишки, и... Ну, вы понимаете, как это бывает, когда ложишься спать в три часа ночи, сокрушаясь по поводу грядущего сомнамбулического состояния с утра пораньше.
Что касается производительности, то на моей системе с процессором Intel Core i7-860 (2.80 ГГц), 4 Гигабайтами оперативной памяти, и видеокартой ATI Radeon HD 5850 я не заметил серьёзных проблем при разрешении 1680х1050 и максимальных настройках качества картинки (впрочем, без включения аппаратного сглаживания). Игра адекватно вела себя даже при выходе на открытое пространство с дальней прорисовкой, или во время массовых перестрелок. Конечно, лёгкая заторможенность периодически возникала, но серьёзного дискомфорта я всё-таки не испытывал. Что вполне объяснимо: особенных графических красот с применением передовых технологий в игре не встретишь, и многие текстуры - откровенно бедноваты.
В общем, если вам нравится исследовать игровой мир, прокачивать героя, добывать новое оружие и броню, создавать модификации вооружения (большинство этих характеристик свойственно жанру MMORPG, согласитесь?), то игра Fallout: New Vegas - то, что вам нужно. Разочароваться в ней (да и то, в определённой мере) могут только слишком требовательные игроки, всегда ожидающие бескомпромиссного качества продукта. Да-да, того самого, со знаком качества "ААА"...
Проверить наличие игры в магазинах компании "Ф-Центр" Оценки
Графика: 80%
Звук: 85%
Игровой процесс: 85%
Общее впечатление: 83%