"ИгроМир" 2010: фотоотчёт

Выставка "ИгроМир" проводится с 2006 года - именно тогда организаторы "Конференции Разработчиков Игр", которая, в свою очередь, проводится с 2003 года, решили организовать мероприятие для широкой публики (а не только для специалистов, работающих в игровой индустрии).

Однако задача "разделения потоков" встала и перед "ИгроМиром" (всё-таки пресса и разработчики игр никогда не упустят возможности лишний раз пообщаться с коллегами). Так что третьего ноября "ИгроМир" 2010 распахнул свои двери для специалистов игровой индустрии, и автору этих строк удалось там побывать. Если вы задумались над целесообразностью посещения этой выставки (4, 5 и 6 ноября - дни посещений для всех желающих, которых не может отпугнуть платный входной билет), то предлагаемый далее небольшой фотоотчёт о мероприятии, надеюсь, поможет вам сделать свой выбор...

Несмотря на рабочий день и открытые двери только для специалистов и прессы (на самом деле, это правило не соблюдалось), у входа собралась небольшая очередь. Полагаю, что в последующие дни эта очередь будет как минимум не меньше (по крайней мере, в утренние часы).


При входе на выставку стоял БТР...


Однако цель его пребывания сразу же вызвала сомнения - абсолютно не верилось, что он был пригнан для обеспечения порядка. И эти сомнения были быстро подтверждены, когда на борта боевой машины были приклеены логотипы игры Call of Duty: Black Ops.


Посетителей при входе ожидает стандартный "тёплый" приём - рамка металлоискателя, обыск ручной клади. Билеты просвечивают под ультрафиолетом, на запястье ставят штамп.

Первое, что бросается в глаза при беглом осмотре выставки - обилие торговых точек: как под вывесками известных издателей (1С, "Новый Диск", "Акелла", "Бука" и т.д.), так и ряда других компаний. Бодро снуют люди за прилавками, жужжат кассовые аппараты, худеют кошельки посетителей.


Оригинально оформлен стенд компании Nintendo - фактически, он является "воротами" в правое крыло первого этажа павильона.


Как обычно, всё оформлено в белых цветах, символизирующих чистоту и непорочность - корпорация Nintendo старается выпускать на рынок преимущественно семейные продукты.

Огромная территория была занята проектом World of Tanks белорусской студии Wargaming.net.


В этой глобальной многопользовательской игре вы участвуете в различных сражениях, накапливаете опыт, совершенствуете свой парк боевых машин, принимаете участие в клановых баталиях и т.д. Как видно на фото, основная задача стенда (на котором установлено большое количество компьютеров с игровым клиентом) - дать возможность опробовать проект посетителям мероприятия.

Копания "Акелла" продолжает продвигать в России линейку игр Postal, и нам предложили оценить третью часть этой неоднозначной игровой серии от студии Running With Scissors.


Наверное, я старомоден и слишком закостенел - игра оказала на меня крайне негативное впечатление. Не умею я получать удовольствие от прилюдного мочеиспускания, избивания ногами девушек на улицах, превращения полицейских в живые факелы, шинковки прохожих с помощью мачете и т.д. Возможно, игровой процесс строится не только на таких действиях, но почему-то посетители выставки поголовно окунались именно в упомянутую социально неприемлемую активность.

Впрочем, это был не единственный стенд "Акеллы" на мероприятии. Будучи последовательным ненавистником некромантов, я поймал себя на мысли, что после Postal даже мрачноватые "мертвяки" из Disciples III: Resurrection (российская версия будет называться "Disciples III: Орды нежити") вызвали у меня скорее благоприятное впечатление. Вот уж действительно - всё познаётся в сравнении...


Заметную территорию занимала экспозиция, посвящённая логической карточной игре Magic: The Gathering (выпускаемой небезызвестной компанией Wizards of the Coast), а также карточной игре "Берсерк".


Здесь так же представлена витрина, кассовый аппарат, а также размещено несколько столиков, за которыми консультанты обучают желающих правилам игры.

Строго и основательно выглядела экспозиция компании Acer. Отдельную благодарность хотел бы выразить работавшему там ди-джею, оттенявшему атмосферу мероприятия качественным музыкальным оформлением (на мой вкус, конечно).


Ключевым экспонатом стенда являлись, конечно же, моноблоки с сенсорным экраном (устройства такого класса уже доступны в нашем магазине, правда, от других производителей). Практически полноценный настольный компьютер (разрешение экрана 1920х1080, 4 ГБ оперативной памяти, процессор Intel Core i3), и никаких вам системных блоков под столом...



Клавиатуру и мышь от этого устройства менеджеры не показывали. "Сопрут, они же беспроводные", - грустно вздохнув, отвечала девушка из отдела маркетинга.

Компания "1С" всегда отличается оккупацией огромных территорий на подобного рода мероприятиях. Так было и на сей раз. Подразделение 1C:Maddox Games демонстрировало "Ил-2 Штурмовик: Битва за Британию" - продолжение известной серии авиационных симуляторов "Ил-2 Штурмовик".


Поодаль возвышался традиционный внедорожник, рекламирующий игровую серию "Полный привод".


Лаконично (и, по-моему, очень стильно) оформлен стенд, посвящённый стратегии Shogun 2: Total War.


Большая экспозиция была посвящена игре "Ведьмак 2" - словно лишний раз напоминая нам, что этот проект польской студии CD Projekt RED теперь издаётся усилиями "1С-СофтКлаб" (первую часть, как вы помните, на территории России издавала компания "Новый Диск").


Компания "1С-СофтКлаб" - это не только игры для PC: в результате слияния с "СофтКлаб" вышло на новый уровень направление игровых консолей. Лишний раз об этом напоминало большое количество стендов и "кабинок", в которых можно было сыграть, скажем, в приставочную версию Pro Evolution Soccer 2011 от Konami...


Или же опробовать с друзьями свои силы на музыкальном поприще, сколотив рок-группу в рамках "Guitar Hero World Tour".


Любопытный способ был выбран для рекламы игры Driver: San Francisco (смешение жанров приключенческого боевика и гонок) - на огороженной территории демонстрировались различные радиоуправляемые машинки.


Кстати, на выставке представлен отдельный стенд, посвящённый радиоуправляемым моделям (автомобилям, катерам, вертолётам) - так что любителям этого вида спорта (или хобби) будет, на что посмотреть.

В отдалённой части павильона пристроилась инсталляция, посвящённая детским проектам компании "1С-Софтклаб". Наибольший интерес вызывал проект игры по мотивам популярного мультипликационного сериала "Маша и Медведь".


Если вы вдруг пропустили упомянутый сериал, обязательно восполните пробел: этот мультфильм великолепно показывает признаки нынешней "болезни века" - синдрома гиперактивности с дефицитом внимания :).

Напоследок хотелось бы отметить, что в зоне компании "1С-СофтКлаб" выстроено огромное количество стендов, дающих возможность поиграть в такие игровые проекты, как "Drakensang: Река Времени", "В тылу врага: Штурм", F.E.A.R. 3, "Divinity II: Пламя мести", Vanquish, Mafia II, Star Wars: Force Unleashed II, Fallout: New Vegas и другие.


Компания Mail.ru давно уже выросла за рамки обычного почтового сервиса - ежегодная выручка холдинга Mail.ru Group перевалила за сотню миллионов долларов, общая капитализация исчисляется несколькими миллиардами долларов, а аудитория - десятками миллионов пользователей. На "ИгроМире" российский концерн продвигал целый букет онлайновых игр.


Land of Chaos Online, Battle of the Immortals, Jade Dynasty, Cross Fire - все эти проекты, отличающиеся моделью F2P (free to play - без обязательной абонентской платы), активно пытаются привлекать новые массы игроков.

Если вы считаете компанию "Бука" проглоченной и практически переваренной мастодонтом российской игровой индустрии (речь, конечно же, о компании "1С", поглотившей "Буку" в 2008 году), то вы ошибаетесь. Жив, курилка!


И, как и в прежние годы, активно совмещает приятное с полезным. Не только демонстрирует свои издательские проекты (Darksiders, Tales of Monkey Island, F1 2010, WRC Championship, и др.), но и бойко торгует своей продукцией - красиво упакованные коллекционные издания "Героев Меча и Магии", судя по моим наблюдениям, пользуются неплохим спросом.

Компания Nival Network представляла многопользовательскую стратегию в реальном времени с социальными элементами - Prime World.


Богатейший опыт Nival в разработке компьютерных игр (в особенности онлайновой версии "Аллодов", поскольку Prime World также относится к жанру MMO), прекрасная команда дизайнеров - лично у меня нет причин сомневаться в успехе нового проекта. Вряд ли это будет шедевр мирового уровня, однако ниже определённой (и достаточно высокой) планки качества Nival никогда не опускается.

А теперь - пора переходить к игровым консолям. Корпорация Microsoft решила, что сервисы Xbox Live (запуск которых в России намечен на 10 ноября) лучше всего продвигать с помощью персонажей в русских народных одеждах, но с базукой и снайперской винтовкой (наверное, на случай, если будут недовольные, или же с конкурентами придётся воевать)...


Кстати, что касается демонстрации возможностей Xbox360 - ради этого действительно есть смысл отправиться на выставку "ИгроМир" 2010. Левое крыло (если подниматься по главной лестнице) второго этажа было полностью захвачено стендами этой игровой консоли от Microsoft. И во главе угла, конечно же, красовался новый контроллер - Kinect (система распознавания движений, мимики, подносимых к камере объектов, а также обработки голосовых команд).


Кроме игры Kinect Adventures, которая показана на фото выше, в паре кабинок с прозрачными стенками демонстрировался игровой процесс Dance Central. Честно говоря, такие технологии можно только приветствовать. Поскольку если для достижения каких-то результатов в игре вас заставляют оторвать, извините, зад от дивана, то проблемы с лишним весом и многочасовым беспрерывным игровым процессом легко будут решены. Если, конечно, не впадать в крайности и получать растяжения, вывихи и ушибы в рамках игрового процесса :).

Также нельзя не отметить отдельные экспозиции, посвящённые Halo: Reach и Fable III.


Оба этих проекта доступны эксклюзивно на платформе Xbox360 (выход PC-версии Fable III отложен на неопределённый срок). Поэтому если вы не являетесь обладателем игровой консоли от Microsoft, не упустите возможности собственноручно оценить указанные игры на демонстрационных стендах.

Центральную часть и правое крыло второго этажа занимала экспозиция, посвящённая игровой консоли Sony PlayStation3. И первое, что бросалось в глаза - суровый мужчина, охраняющий Mercedes-Benz SLS AMG (ещё бы, такое авто стоит как двухкомнатная квартира в Москве).


Суперкар рекламировал игровой проект Gran Turismo 5, в который можно было сыграть прямо здесь, забравшись в удобную игровую кабинку (из которой многих посетителей выставки невозможно было вытащить за уши).


Кстати, если уж зашла речь о дорогих авто, то проект Need for Speed: Hot Pursuit рекламировал вот такой красавец.


Хотел бы я работать в полиции округа Seacrest, где сотрудники рассекают на таких вот Porsche...

Среди большого количества игр для платформы PlayStation, конечно же, выделялись проекты, созданные под новый игровой контроллер PlayStation Move (PS Move). Надо же чем-то отвечать Nintendo Wii и Microsoft с её Kinect!


В общем, нынешний вектор ясен: даёшь новые игровые контроллеры в больших количествах, а уж время и потребительский спрос выявят лидеров рынка. Ну, а неудачников - заставят делать работу над ошибками...


Помнится, полгода назад в ответ на упрёки о небольшом количестве фотографий девушек с КРИ-2010, я пообещал исправиться на "ИгроМире" 2010. Конечно, я не бегал за каждой моделью с камерой наперевес, но кое-что снять всё-таки удалось...







В завершение хотелось бы сказать: конечно же, далеко не всё интересное на выставке попало в кадр. Например, на территории "ИгроМира" 2010 вы можете найти закрытые павильоны с логотипами Deus Ex, Heroes of Might and Magic VI, Portal 2, Call of Duty: Black Ops и др. - вход в которые охраняют секьюрити с каменными лицами. В них, в определённые временные интервалы, проходят представления указанных игровых проектов. Так что если вы с нетерпением ждёте выхода на рынок этих игр - есть смысл заранее поинтересоваться временем начала презентаций.