Жанр: приключенческий боевик с элементами ужасов, с видом от третьего лица
Дата выхода в России: 26 января 2011 года
Разработчик:
Visceral GamesИздатель:
Electronic Arts Вступление
Корпорация Electronic Arts знает, как производить кассовые продукты. Зрелищно, красиво, технологично, с масштабной рекламной и маркетинговой поддержкой, с постоянным развитием игровой серии и выпуском новых частей.
Первая часть Dead Space, без сомнения, удалась. Красивый "ужастик" в космосе: с одной стороны - простое линейное прохождение, с другой - кинематографические эффекты и хорошая подача сюжетной линии. В рамках компьютерной игры это смотрелось здорово. Чего не скажешь о полнометражных анимационных лентах Dead Space: Downfall и Dead Space: Aftermath, являвшихся, соответственно, предысториями к первой и второй части игры на PC. И "Падение" и "Последствия" были встречены публикой очень прохладно, оставляя впечатление абсолютно "проходного" низкобюджетного материала.
Хорошо, что мы с вами будем заниматься изучением именно компьютерной игры, в конечных высоких оценках которой можно быть абсолютно уверенными. Корпорация Electronic Arts не позволила бы разработчику серии, студии Visceral Games, опуститься ниже установленной ранее планки качества. А значит, нас ждут очередные жуткие, но весьма красочные приключения в космических декорациях...
Минимальные системные требования:
Операционная система: Windows XP SP3 / Windows Vista SP 1 / Windows 7
Процессор: Intel Pentium 4 2,8 ГГц / AMD Athlon XP 2800+
Объем оперативной памяти: 1 Гб (Windows XP); 2 Гб (Windows Vista / Windows 7)
Видеокарта: GeForce 6800 / Radeon X1600 Pro с поддержкой шейдеров версии 3.0 и выше
Свободное место на жёстком диске: 10 Гб
Сюжет
Для тех, кто всё пропустил, разработчики заботливо включили в состав игры Dead Space 2 видеоролик с кратким содержанием первой части игры.
На дворе - 26-ое столетие от Рождества Христова. В мире правит бал корпорация Concordance Extraction Corporation (CEC), занимающаяся разработкой месторождений на удалённых планетах. С корабля "Ишимура" (класса "планетарный потрошитель") поступает сигнал бедствия. Расследовать ситуацию выдвигается спасательный отряд, в состав которого входит Айзек Кларк - главный герой игры, инженер CEC.
У Айзека есть личный мотив - на "Ишимуре" на должности медика трудится его возлюбленная - Николь. По прибытии на корабль выясняется, что вся команда, включая Николь, погибла. Корабль кишит монстрами - некроморфами, являющимися порождением обнаруженного на планете Эгида-7 артефакта - Обелиска, вызывающего у людей психические расстройства и инициирующего мутации в некроморфов.
Все члены спасательной команды погибают, но Айзек Кларк оказался крепким орешком, который смог в итоге уничтожить Обелиск. В бессознательном состоянии Айзека подбирают и доставляют на космическую станцию-мегаполис "Титан", расположенную на осколках спутника Сатурна. Там Айзек три долгих года находится в полубессознательном состоянии в психиатрическом отделении, пичкаемый лекарствами, вызываемый на допросы, и постоянно мучимый видениями своей погибшей девушки...
Описание игры
Для начала поговорим об имеющихся в вашем арсенале технических приспособлениях, доспехах и оружии.
ИКС. Информационно-техническое оснащение костюма главного героя. Предоставляет доступ к инвентарю, описанию миссий, базе данных с собранными аудио, видео и текстовыми сообщениями. Отображает индикаторы текущего состояния здоровья (голубая полоска на спине), запаса зарядов стазиса (небольшой полукруглый индикатор на правом плече). ИКС индивидуален, по нему ведётся распознавание и идентификация, например, в системе безопасности.
Локатор. Как и в первой части, в вашем арсенале будет полезный "волшебный клубочек" - локатор. Он показывает маршрут до очередной ключевой точки задания.
Также при прокрутке колесом мыши локатор может показывать направление к ближайшей точке сохранения игры, к верстаку (на котором производится апгрейд оружия) и магазину (где вы можете покупать и продавать различные предметы - патроны, аптечки, силовые узлы и т.д.).
Модуль кинезиса. Позволяет подхватывать предметы силовым полем и перемещать их.
При нажатии кнопки огня предмет с силой бросается по направлению курсора. При апгрейде ИКСа вы можете увеличивать мощность броска, увеличивая урон при уничтожении врагов с помощью кинезиса и колющих объектов. В некоторых случаях кинезис понадобится для выполнения сюжетных заданий (например, срывания крышек электрощитов, опускания моста и т.д.).
Модуль стазиса. С помощью этой технологии вы сможете замедлять движущиеся технические (двери, вентиляторы, маховики) и органические (врагов-некроморфов) объекты.
Рекомендую прокачать этот модуль по максимуму, поскольку в сражениях с сильными врагами он существенно облегчит вам жизнь.
Костюм. Скафандр главного героя в первую очередь позволяет ему перемещаться в безвоздушном пространстве (хотя запасы воздуха и относятся к характеристикам ИКСа). Улучшенные версии скафандров, приобретаемые в магазине, снижают наносимый врагами урон, расширяют инвентарь, дают некоторые дополнительные бонусы (например, дополнительный урон конкретным оружием или скидки в магазине).
В игре присутствует четыре стандартных скафандра, доступ к которым вам предоставляется постепенно, по ходу игры: костюм инженера CEC; костюм охранника Комитета; классический костюм CEC; прототип боевого костюма.
Оружие
Как и в первой части игры, разработчики предлагают нам сравнительно большой выбор оружия. Вам предстоит опробовать все его виды и выбрать для себя пару-тройку смертоносных орудий, наиболее подходящих для вашего стиля прохождения игры. Именно эти два-три типа вы и будете совершенствовать силовыми узлами...
...Поскольку во второй половине игры многие враги станут, во-первых, наносить больше вреда вашему здоровью, а во-вторых, для их уничтожения вам придётся "отгружать" заметно больший урон.
В принципе, вам в хозяйстве обязательно понадобятся два типа оружия - одно для ближнего боя (который при наихудшем раскладе сводится к одновременной атаке множества врагов в замкнутом пространстве), и одно - для дистанционного отстрела некроморфов. Заполнять все четыре слота оружия не очень-то оправдано - боеприпасы, находимые в ящиках и выпадающие из трупов врагов, весьма ограничены (в большинстве случаев находимые боеприпасы предназначены для оружия, которое вы используете в данный момент). Так что лучше носить с собой всего пару любимых "инструментов" с достаточным боезапасом.
Итак, стандартные виды оружия:
Плазменный резак. Базовое оружие, идеологически схожее с пистолетом. Многие игроки именно его "прокачивают" по максимуму. При установке силового узла в точку специальной атаки вы получаете возможность поджигать врагов при удачном попадании.
Лазерный пистолет. Ключевая возможность этого оружия - широкий режущий луч-импульс, которым можно поразить нескольких врагов, стоящих друг за другом на линии огня. Альтернативный режим выстреливает мину, взрывающуюся через несколько секунд.
Импульсная винтовка. Штурмовая винтовка с высоким темпом стрельбы (что порой провоцирует непомерный расход патронов). При серьёзном расширении объёма магазина практически исключает необходимость перезарядки во время столкновения с группой врагов. В альтернативном режиме выстреливается граната (расходующая 25 единиц боезапаса).
Дротикомёт. Стреляет стальными дротиками, с ключевой возможностью пригвождать некоторых врагов к стенам. Альтернативный огонь генерирует электрический разряд в последнем выпущенном дротике. При установке силового узла в точку специальной атаки к альтернативному режиму добавляется эффект взрыва.
Труборез. Выпускает вращающуюся циркулярную пилу, некоторое время удерживаемую кинетическим модулем на небольшом от вас расстоянии, что позволяет эффектно распиливать наседающих врагов. В альтернативном режиме труборез просто стреляет лезвиями по прямой.
Контактные мины. Устройство выстреливает мину с датчиком движения, взрывающуюся при прохождении рядом врага. Нажатие кнопки альтернативного огня при нахождении рядом с миной позволяет разрядить её и забрать назад в инвентарь.
Огнемёт. Струя пламени, уничтожающая врагов в ближнем бою. Альтернативный огонь выпускает в сторону врага баллон с топливом, который через некоторое время взрывается. Огнемёт работает также и в безвоздушном пространстве.
Снайперская винтовка. Оружие, стреляющее мощными одиночными выстрелами. Альтернативный режим во время прицеливания производит небольшое приближение.
Силовой пистолет. При выстреле в ближнем бою сбивает противника с ног и отбрасывает назад. Альтернативный режим огня - одиночный энергетический выстрел на дальнюю дистанцию.
Силовой резак. Ещё одно оружие, стреляющее мощными одиночными выстрелами (при удачном попадании в "обычного" врага - гарантированно его уничтожает). Альтернативный режим создает сферическую взрывную волну вокруг стрелка, нанося урон и отбрасывая врагов. При установке силового узла в точку специальной атаки режим альтернативного огня добавляет к сферическому взрыву эффект стазиса.
Для ближнего боя я выбирал труборез, для дистанционного - импульсную винтовку (на уровнях с разрозненно действующими врагами - силовой резак). Какое оружие более удобно при прохождении игры - решать исключительно вам.
Игровой процесс
Игра состоит из пятнадцати глав - этапов. На каждом вы встретите пару-тройку пунктов для сохранения игры, но, помимо этого, производится оперативное сохранение контрольных точек. Так что при преждевременной кончине не делайте преждевременных судорожных движений - дождитесь автоматической загрузки контрольной точки. Вполне вероятно, что вы начнёте прохождение как раз перед той дверью, за которой вас ожидала скоротечная гибель.
Прохождение игры абсолютно линейно. И я, пожалуй, рискну утверждать, что это - плюс. Отклонения от маршрута, выдаваемого вашим локатором, категорически приветствуются - в потаённых уголках этапов вы отыщите дополнительные бонусы (в первую очередь, конечно же, патроны, деньги и аптечки). Тем не менее, в замкнутом пространстве этапов особенно не разгуляешься.
В игре реализовано несколько уровней сложности (лёгкая, средняя, тяжёлая, нереальная и невозможная). Невозможный уровень сложности открывается только после прохождения всей игры на любой из выбранных установок. Главное его отличие - отсутствие контрольных точек (вы сможете записать игру всего три раза на протяжении всех 15 глав, и если погибнете, то начнёте с последней из этих трёх сохранённых точек).
В самом начале игры наш герой сбегает из психиатрического отделения в смирительной рубашке. С первых же минут происходящее на экране заставляет сердце учащённо биться, а внезапно и с воплями выпрыгивающие некроморфы заставляют убавить громкость. Потом, конечно, ко всему этому привыкаешь, но всё-таки долгая непрерывная игра в Dead Space 2 не рекомендуется даже не особо впечатлительным людям.
Не говоря уже о детях и подростках. Например, эпизод с разрезающим себе скальпелем горло и забрызгивающим всё вокруг кровью медицинским работником выглядит действительно тошнотворно. Наверное, для того, чтобы оценить такие прелести, надо быть любителем фильмов ужасов, а нормальному человеку от просмотра таких сцен невозможно получать удовольствие.
Управление в игре реализовано на твёрдую "четвёрку". Мне очень не хватало возможности выставить бег в качестве передвижения по умолчанию - постоянно удерживать клавишу Shift сильно надоедало (попытка использования Caps Lock для этой цели у меня почему-то успехом не увенчалась). Кроме того, если у вас есть проблемы с координацией движений, то в Dead Space 2 вы столкнётесь с частыми загрузками сохранённых игр (отсюда вытекает рекомендация по выбору лёгкого уровня сложности). Помимо дополнительной клавиши бега, вас ожидают кнопки, отвечающие за использование предмета (она же - уход от захвата некроморфа в схватке), кнопка стазиса, кнопка кинезиса. Прицеливание, стрельба и альтернативный огонь "подвешены" на мышку. В итоге получается достаточное количество управляющих клавиш, к оперативному использованию которых в боевой обстановке вам придётся некоторое время привыкать.
Несмотря на небольшой, в общем-то, вес (88 килограмм) главный герой обладает поистине тяжёлой поступью. С одного удара Айзек может растоптать труп (с эффектом расчленения!), что бывает необходимо в случае, если поблизости шастает некроморф-инфектор, "оживляющий" трупы за счёт инициирования процесса мутации. Также порой необходимо растоптать труп некроморфа - не всегда после его убийства он радует вас выпадающей аптечкой, деньгами или патронами, так что не отказывайте себе в удовольствии побеспокоить тело врага и после его смерти.
По уровням разбросаны текстовые сообщения и аудиозаписи, раскрывающие некоторые подробности происходящего. В основном речь в них идёт либо об Обелиске и его исследованиях, либо о трагической судьбе людей, столкнувшихся с полчищами некроморфов. Отдельную роль в Dead Space 2 играет церковь Юнитологии - некая религиозная организация, в чертах которой западные журналисты отыскали сходство с сектой сайентологов.
В ряде случаев для открытия двери или включения механизма вам потребуется успешно завершить мини-игру, в которой Айзек должен трижды отыскать правильные положения курсора (индикатор с голубой подсветкой).
Атмосфера постоянного ожидания опасности из любого угла воссоздана разработчиками на "отлично". Вы всегда и везде будете ожидать нападения. А если не будете, то быстро за это поплатитесь здоровьем главного героя.
Враги
В игре реализовано большое количество (примерно полтора-два десятка) разнообразных врагов, которых условно можно разделить на обычных и специальных. Последние - это сильные противники, встречающиеся очень редко (в основном в рамках какой-нибудь сюжетной завязки). Основную неприятность ваши противники будут доставлять вам быстротой перемещения и групповой атакой. Для решения первой проблемы настоятельно рекомендуется "прокачка" модуля стазиса.
Ну, а вторую проблему лучше решать своевременным апгрейдом выбранного вами оружия ближнего боя (лично я остановил свой выбор на труборезе).
Игра заставляет вас постоянно прислушиваться ко всем шорохам, ведь враги при атаке обычно издают определённые звуки. А если вы вовремя не заметите противника, последствия будут весьма неприятными.
Каждый из видов врагов по-своему уникален, и со временем вы разберётесь в угрозах, которые он несёт, а также, естественно, в методах его уничтожения. Эта часть игрового процесса сделана очень хорошо, и наряду с апгрейдами оружия вносит, пожалуй, основную лепту в копилку общей привлекательности проекта (кинематографическое отображение происходящего идёт вне конкурса, разумеется).
Важный момент, о котором уже говорилось выше: во второй половине игры вы столкнётесь с улучшенными версиями многих видов врагов, так что вовремя озаботьтесь апгрейдом оружия (и в первую очередь - повышайте наносимый им урон).
Отдельно следует сказать о специальных врагах - в первую очередь, это, конечно же, боссы. На среднем уровне сложности у меня проблемы были, пожалуй, только в финальной схватке - да и то, не с выживанием или уничтожением врагов, а с выяснением того, что нужно делать. Быстро выяснив, куда и как стрелять, я управился с финальной схваткой за один подход. Снова рискну утверждать, что это - несомненный плюс. Излишне усложнять игровой проект, рассчитанный на массовую аудиторию, и ключевой характеристикой которого является красивая подача сюжета - однозначно не стоит...
Напоследок отдельное спасибо хотел бы сказать за то, что враги не "респаунятся" (т.е. не идут нескончаемыми волнами, не появляются снова и снова в местах, где вы их уже уничтожили). Да, есть в игре пара-тройка сомнительных моментов на этот счёт - например, регенерирующий супер-некроморф, но и его, если разобраться, можно уничтожить - просто придётся попотеть, используя оружие с эффектом отбрасывания рядом с вентилятором в одной из локаций.
Многопользовательский режим
Многопользовательский режим, рекламируемый под слоганом "расчлени своих друзей" не вызвал у меня ровным счётом никакого интереса.
Как вы верно догадываетесь, сражение будет идти между двумя командами - людьми и некроморфами. Первые должны будут в определённый срок выполнить поставленную задачу, вторые - соответственно, помешать им.
Данный игровой режим, несомненно, найдёт своих фанатов, но я уверен, что их число будет несоизмеримо мало по сравнению с классическими многопользовательскими шутерами от первого лица. Да и разработчики, как мне кажется, не питают особых иллюзий по поводу multiplayer, предлагая нам в первую очередь заново пройти одиночную кампанию на новых уровнях сложности...
Выводы
К плюсам игры можно отнести красивое графическое исполнение, качественный звук (хотя сам по себе саундтрек очень тяжело слушать вне игрового процесса), отлично воссозданную атмосферу угнетающего ожидания атаки новых монстров.
Значительное разнообразие врагов и оружия также следует занести в плюсы. Без сомнения, своей привлекательностью проект обязан кинематографической подаче происходящего, частым заставкам и игровым сценам. Вообще, я играл в Dead Space 2 исключительно ради знакомства с сюжетной линией - знаете, как будто читаешь научно-фантастический рассказ с красивыми иллюстрациями. А "расчленёнка" монстров - всего лишь плата за переворачивание очередной страницы.
Каковы же минусы? Во-первых, следует чётко понимать, что игра абсолютно линейна. Во-вторых, если вам неприятен жанр survival horror, и вы всегда переключаете канал, если по нему вдруг транслируют фильмы ужасов, то смело игнорируйте Dead Space 2 - вряд ли вы получите удовольствие от прохождения этой игры.
Некоторые сцены вызывают смешанные чувства - когда, например, мутировавший в некроморфа младенец-сын прыгает на руки обезумевшей от горя матери и превращает её в кровавое месиво. Кто-то, возможно, посчитает такое решение дизайнеров аморальной эксплуатацией красивого и чистого чувства материнской любви.
Отсюда моё скромное пожелание разработчикам: уважаемые, в третьей части Dead Space реализуйте в первую очередь красивый триллер, без откровенных элементов трэшовых ужастиков. Уверен, что серия от этого выиграет, и будет смотреться более солидным и серьёзным продуктом.
Вообще, людям впечатлительным, с неустойчивой психикой, а также детям и подросткам - серия Dead Space категорически не рекомендуется (ограничение "для лиц от 18 и старше" на коробке вполне оправдано). Долго играть вечером перед сном - также не очень хорошая идея. Кто бы что ни говорил, а зрительные образы всех этих кровавых сцен отпечатываются в вашем сознании, и кто знает, какой вам в итоге может присниться сон :).
В остальном - ждём третью часть Dead Space, ведь в конце игры нам ясно дали понять, что эксперименты на "Титане" были не единственным проводившимся исследованием Обелиска...
Проверить наличие игры в магазинах компании "Ф-Центр" Оценки
Графика: 90%
Звук: 90%
Игровой процесс: 90%
Общее впечатление: 90%