Trainz

Автор: HF
Дата: 16.04.2002
Все фото статьи

Введение


Существует множество компьютерных игр, идея которых была перенесена из настольных игр или даже из каких-то увлечений или занятий людей. Подобным образом на компьютеры перешел жанр ролевых игр, в которые раньше играли с помощью карандаша и бумаги. Исчерпав легко переводимые на персональный компьютер жанры, разработчики пытаются адаптировать, казалось бы, совсем от ПК далекие. Пару лет назад вышла игра под названием Airfix Dogfighter, где игроку предлагалось строить свои собственные самолеты, а потом летать на них, и стрелять по врагам. Этот микс стратегии, конструктора и аркады положил начало переносу хобби-игр на ПК. Airfix Dogfighter, правда, получилась провальной.

Описание


Сегодня пред нами Auran Trainz

Эта игра того же жанра, предлагает всем любителям моделей железных дорог, да и даже тем, кто ими не особенно увлечен, заняться строительством игрушечной рельсовой трассы, а так же сесть за штурвал (или рычаг?) поезда.

При этом надо четко понимать: Trainz - это не симулятор реальных железных дорог, это симулятор игрушечной железной дороги. Это, вероятно, основное отличие игры от Microsoft Train Simulator, с которым игру часто сравнивают, это и делает Trainz полностью самобытной и уникальной. Кстати, разработчики Trainz известны публике по нескольку add’онов, которые они ранее делали для Microsoft Train Simulator.

По своей сути Trainz - это открытый интерфейс, который допускает использование скачанных с сайта новых моделей поездов, машин, зданий, людей и т.д, а так же новых концепций, но об этом позже. Хотя уже сейчас доступен Service Pack 1, с множеством дополнений, обновлений и т.д.

Теперь давайте перейдем к самой игре. В главном меню нам пока доступно три пункта.

Пока, потому, что со временем разработчики собираются с помощью патчей существенно расширить этот список. Пока же доступны:

My Collection

Это трехмерная коллекция поездов (тоже постоянно пополняющаяся по Internet), на которую можно просто любоваться, можно изучать технические характеристики поездов и где они используются в реальной жизни. Все модели выполнены очень подробно, с огромным количеством деталей. На локомотив или прицепной вагон можно взглянуть с любого ракурса, вращая или приближая камеру с помощью клавиатуры. Выглядит коллекция как некий ангар, в котором появляется выбранный вами для просмотра поезд, а под ним выводится информация - размеры, вес, мощность локомотива, грузоподъемность вагонов и т. д.

Раздел Surveyor - универсальный редактор, позволяющий создавать свою железную дорогу, а точнее - ее модель. Вы видели в магазинах игрушек рекламные панорамы, где среди гор, лесов, озер, городов ездит игрушечный поезд, на переездах стоят и ждут маленькие автомобили? Вот нечто подобное придется создать и нам, ведь в первую редакцию игры разработчики включили только три демонстрационные трассы или панорамы, остальное придется создать нам. Начинается строительство с создания ландшафта, затем наносятся леса, реки, города. После прокладывается железная дорога, делаются переезды и стрелки.

Редактор очень масштабный и подробный, но его легко использовать, и все элементы управления интуитивно понятны. Слева находится панель с инструментами, текстурами и объектами, вы просто выбираете нужный вам элемент и помещаете его на будущую панораму. Например, из трех типов полотна железных дорог вы выбираете понравившийся, затем выбираете маршрут, по которому пройдет трасса и все! Для операций с ландшафтом используется тоже очень простой метод - левая кнопка мыши повышает уровень почвы в выбранной зоне, а правая - понижает. Затем вы с легкостью можете наложить на ландшафт соответствующую текстуру - с помощью инструмента "распылитель".

Сохранив карту, вы можете опробовать ее в третьем режиме, предлагаемом в Trainz:

Driver Mode

Этот режим, пожалуй, самый важный в Trainz, и заключается он в следующем. Вы создаете состав из любых вагонов, локомотивов, прицепов, причем, включив в состав большое количество локомотивов, вы увеличите общую мощность, но вместе с тем увеличите и риск схода состава с рельс. Затем вам следует выбрать трассу из трех готовых (Австралия, Британия, Америка) или же свою собственную, ранее созданную, и точку отправления. И вот, началось самое интересное - даем гудок, сообщающий об отправке состава и - вперед! Проедем по выбранной трассе на поезде, составленном из самых любимых моделей вагонов и локомотивов.

Если вы ждете какой-то мотивации заездов на поездах - напрасно. Основная мотивация - получение удовольствия от созерцания панорамы, поездов, маленьких городков, неба и т.д.

Все управление поездом сводится к регулировке скорости на некоторых участках дороги. Так же можно ездить в том и другом направлении. Зато есть три различных регулируемых камеры - для того, чтобы наблюдать за всем этим великолепием. Хотя управление камерами сделано несколько неудобно, это компенсируется их разнообразием. Первая камера находится внутри, непосредственно у пульта управления локомотивом, и позволяет взглянуть на трассу от первого лица.

Вторая камера "преследует" ваш состав во время поездки, позволяет взглянуть на него со всех сторон, доступно приближение, удаление и переключение вагонов для обзора. Третья камера помещается у разных объектов на трассе: на переездах, на стрелках и т. д. Вы можете полюбоваться, как красиво ваш поезд проезжает мимо стоящих на переезде машинок, деревенских построек и загонов для скота. Эту камеру можно назвать панорамной. Как уже было сказано выше, все управление поездом сводится к регулировке скорости, в том и другом направлениях, а так же подачи звуковых сигналов. Причем управление может осуществляться с любой камеры. При неумелом управлении поезд сойдет с рельс, и без каких либо визуальных эффектов, завалится на бок, и будет лежать, пока вы не выйдите в главное меню.

Графический движок игры оставляет очень хорошее впечатление, и главное, - реальности всего происходящего.

Каждая модель выполнена подробно и добротно. Реализованы в игре и разнообразные погодные условия: дождь, снег, или наоборот - яркое солнце. У игры достаточно высокие системные требования. Что бы выставить все эффекты на максимум вам, по заявлению авторов, потребуется Pentium IV 1.7, 512 RAM, GeForce3. Я играл на Athlon XP 1.6, 256 RAM, Radeon 7500 в разрешении 1600х1200 - не то что бы идеально, но без особых "торможений", особенно если отключить сглаживание.

Выводы и размышления


И, напоследок, на сладкое - самое интересное. Основное отличие Auran Trainz от Microsoft Train Simulator в том, что она еще более "бесцельна" - в MTS вам, по крайней мере, надо было перевозить пассажиров. Да и вообще, между симулятором игрушечной железной дороги и симулятором поезда очень существенная разница. Далее. Ближайший add’он, Yardmaster - уже добавит в игру несколько интересных возможностей: товарные станции, на которых можно будет высыпать или засыпать груз для перевозки, детекторы дефектов и поломок поезда, ограниченное количество топлива для тепловозов. Жаль, только, что катастрофы с жертвами, так и не будут организованы, иначе получается нереально. Хотя какие катастрофы на игрушечной железной дороге? Вот вам несколько расширений, запланированных на будущее. При этом они действительно охватывают почти все профессии, связанные с железной дорогой.

"Dispatcher" говорит сам за себя - почувствуйте себя обыкновенным диспетчером на станции

"Boss" - ставит вас на место ранг владельца целой железнодорожной компании.

Среди других профессий: планировщики маршрутов, конструкторы поездов и пионеры, прокладывающие новые дороги. И в дополнении к этому - пассажирские перевозки как в Microsoft Train Simulator плюс многопользовательский режим. Только представьте, что может из этого получиться! Если несколько игроков примут на себя роли работников компании, машинистов, диспетчеров и совместно организуют ее работу по обслуживанию железнодорожного полотна - согласитесь, такого еще никогда не было. Все это очень похоже на реальную жизнь со всеми ее сложностями, чем все онлайновые ролевые игры, которые претендуют на моделирование реального мира, а не компьютерной игры. Вот так симулятор игрушечной железной дороги станет первой игрой будущего :). К тому времени и системные требования игры не будут пугать обычного пользователя.
Так что с уверенностью можно сказать - все это бесцельное таскание составов по огромным картам с лихвой окупается открывающимися перспективами, разве что разработчики не справятся с поставленными ими же самими задачами. Что ж, пока нам остается только ждать, и кататься на чем дают, стараясь получить удовольствие...