Игромир 2011: фотоотчёт

Ежегодная, уже шестая по счёту, выставка Игромир на сей раз проходит с 6 по 9 октября в Международном выставочном центре комплексе "Крокус Сити Холл".


С одной стороны, до ВДНХ многим добраться было проще, но когда ты входишь в новенькое и чистенькое здание павильона со сверкающими полами, понимаешь, что произошедшие перемены - явно к лучшему.


При входе на выставку посетителей встречал павильон и жёлтый автобус компании Mail.ru - крупнейшего российского издателя онлайновых игр.


Видимо, устроители предположили, что лидерство на рынке логично оформить в виде находящейся в первых рядах экспозиции.

При входе на выставку в глаза сразу бросился гигантский стенд корпорации Microsoft с её игровой консолью Xbox360. Посетителей одаривали воздушными шариками, и, забегая вперёд, скажу, что они пользовались большой популярностью.


Наше тяжёлое время, когда отголоски общемирового финансового кризиса ещё раздаются тут и там, отразилось и на бесплатных подарках посетителям - их почти не было, и все они были чисто символические. При взгляде со стороны на группу молодых людей, выпрашивавших значки у одной из участниц выставки, вспоминался бородатый анекдот: "...Не дай Бог так оголодать".

Но вернёмся к экспозиции Microsoft, раз уж о ней зашла речь. Понятно, что большое внимание уделялось таким мировым хитам, как Deus Ex, RAGE, Driver: Сан-Франциско, Warhammer: Space Marine. Не обошлось и без огромного стенда, посвящённого дежурной игре из серии HALO...


Однако основной упор, как мне показалось, был сделан на продвижение игрового манипулятора Kinect. Количество игр, созданных именно под это доступное устройство, вызывающее законный интерес у широких потребительских масс (уже распробовавших в своё время все прелести Nintendo Wii) неумолимо растёт. Как растёт и количество людей, смешно кривляющихся перед экранами (с точки зрения сторонних наблюдателей, конечно).



Как бы то ни было, сама концепция прикладывания заметных физических усилий с целью успешного прохождения видеоигры вызывает безоговорочное одобрение! Вспоминается успешная история некоей британки, по часу в день уделявшей такого рода "развлечениям" (при правильном питании, естественно) и похудевшей на 50 килограммов за год. А вы говорите игры...

Как и годом ранее, свой уголок на выставке получила точка продаж и обучения коллекционным карточным играм, в первую очередь, конечно же, Magic: The Gathering.


Очень большая инсталляция была сооружена под два проекта российской компании Gaijin Entertainment - World of Planes...


И Star Conflict.


В первом случае речь идёт о массовой многопользовательской игре, посвящённой авиации Второй Мировой войны, а во втором - о незатейливой, но красочной космической "леталке-стрелялке", также онлайновой и, естественно, многопользовательской.
Не знаю, возможно, виновато определённое предубеждение, но для меня многие проекты Gaijin - это отличная красивая графика, но не всегда желаемая глубина игрового процесса (субъективная точка зрения игрока с завышенными ожиданиями). Впрочем, встречают-то по одёжке, а опыт - дело наживное. Дорогу, как известно, осилит идущий. Позиции этой российской студии сейчас крепки, и она является очень известным игроком на рынке.

Компания 1С консервативно последовала своей давней традиции (впрочем, как и некоторые другие издатели) с устроением точки продаж прямо на выставке


Забегая вперёд, скажу, что традиционного "большого жёлтого стенда" на Игромире 2011 не представлено. Я опознал вотчины крупнейшего российского издателя по небольшим информационным плакатикам.


Честно говоря, концепция с построением игровых стендов, посвящённых конкретным игровым проектам (а не самому издателю) мне кажется весьма логичной. Вот и компания "1С-Софтклаб" справедливо предположила, что лучше представить западных партнёров-издателей и сами проекты, нежели подавлять пришедших на выставку имперскими масштабами узнаваемого логотипа на корпоративном жёлтом фоне.

Мне лично очень понравился стенд проекта Inversion, локализованного усилиями "1С-Софтклаб".


Эта игра от компании Saber Interactive (западный издатель - Namco Bandai Games) построена на базе собственного "движка" студии - Saber3D, а для реализации физики использовался "движок" Havok.


Идея с манипуляцией гравитацией и "переворотами" пространственной ориентации, конечно же, не нова (мне навскидку вспоминаются Prey, Dead Space и другие игры). Однако, на мой вкус, у Saber Interactive получился очень стильный боевик, и я с нетерпением ожидаю его выхода в начале следующего года.

Стильно оформлен уголок, посвящённый боевику Batman: Аркхем Сити, выходящему на рынок буквально через пару недель.


В развитие темы о приоритете конкретного игрового проекта перед позиционированием его разработчиков и издателей (всё-таки в большинстве случаев мы покупаем название игры на коробке, а не имя разработчика и уж тем более издателя), хотелось бы отметить информационные залы, представляющие собой фактически мини-кинотеатры, в которых шло представление той или иной игры.


В таком формате проходили презентации Hitman: Absolution, Prototype 2, The Elder Scrolls V: Skyrim, Call of Duty: Modern Warfare 3.

Скромно и красиво был оформлен стенд компании Novo-Play из Санкт-Петербурга. Этот отечественный издатель на данный момент звёзд с неба не хватает, занимаясь выводом на рынок различных онлайновых многопользовательских игр.


На стенде представлялись проекты Light and Darkness (бесплатная онлайновая многопользовательская ролевая игра) и Total Combats (многопользовательский шутер от третьего лица с элементами ролевой игры). На примере Novo-Play мы видим классическую схему, когда человек с деньгами (инвестор) открывает компанию-издателя и выходит на студии разработки, подбирая нужные проекты. На данный момент в портфеле Novo-Play четыре игры, две из которых, упомянутых выше, и были представлены посетителям Игромира 2011.

Выдержанный в классических белых цветах, перед нами предстал павильон (разве что крыши не хватало) корпорации Nintendo...


...В коридорах которого предлагалось протестировать сравнительно недавно вышедшую на рынок игровую консоль Nintendo 3DS.


Расскажу вам о своих личных ощущениях от трёхмерной картинки, созданной с помощью автостереограммы (именно такой способ реализации 3D, без дополнительных очков, характеризует эту портативную консоль). Вначале, конечно, ощущения ужасные, и на ум приходят мысли "что это за гадость, глаза сломать можно". Но через несколько секунд, когда усилием воли заставляешь себя буквально впиться глазами в экран, мозг привыкает, и вы отмечаете для себя интересные эффекты: картинка как бы немного отодвигается вглубь, трёхмерные объекты при этом становятся рельефными, но в то же время некоторые плоские объекты (например, диалоговые окошки) оказываются на переднем плане, как бы на поверхности экрана.
В любой момент функцию формирования 3D-изображения можно отключить, и, если честно, я быстро воспользовался спасительным переключателем. Всё-таки не знаю, как у других, а мне приходилось прикладывать определённые усилия - постоянно вглядываться, удерживая "пойманный" глазами трёхмерный эффект. Не зря всё-таки имеется ограничение на использование режима 3D только для детей в возрасте 7 лет и старше.
Мне также понравился джойстик и нижний сенсорный экран, хотя, конечно, технические характеристики этой портативной консоли от Nintendo заметно скромнее PlayStation Vita.

Не отходя, что называется, "от кассы", переметнёмся в павильон заклятого конкурента - корпорации Sony.


Экспозиция под вывеской PlayStation Experience заметно больше по площади, и в ней вы увидите стенды (и даже небольшие павильоны) посвящённые отдельным играм.


Причём цифры 3 в конце ряда проектов (Uncharted, Resistance, Killzone) красноречиво говорят нам об успешных традициях и стабильном интересе к ним владельцев данной консоли. Отдельного упоминания заслуживает представление игры Gran Turismo 5. Честно скажу, на таком стенде мало кто откажется отмотать пару кругов по Нюрбургрингу...


Причём неподалёку для нетерпеливых фанатов этой серии были выстроены более привычные "гоночные будки".


Но вернёмся к главному экспонату - портативной консоли PlayStation Vita.


Ну что тут сказать: 4-ядерный ARM-процессор, 512 МБайт ОЗУ, отдельная видеокарта с объёмом памяти 128 МБайт, - и всё это на фоне 5-дюймового сенсорного OLED дисплея с разрешением 960х544 (формат экрана 16:9). Добавьте сюда слот для SIM-карты (только для сервисов 3G - доступа в Интернет), пару камер, слот для карты памяти. Думаю, если такое устройство можно было бы показать любому подростку лет тридцать назад, он потерял бы дар речи и впал в прострацию минимум на сутки. И ещё: мне жаль энтузиастов, недавно потративших деньги на PlayStation Portable - избежать приобретения PlayStation Vita им никак не удастся!

Завершить описание раздела PlayStation Experience хотелось бы упоминанием об игровом манипуляторе корпорации Sony, который так же, как и Wii Remote, и Kinect, заставляет игроков как следует попотеть у экрана.


Конечно же, речь идёт о PlayStation Move - разработке, выпущенной на рынок уже около года назад. Этот чувствительный к движению игровой контроллер имеет на своём конце светящийся шарик, и небольшая камера PlayStation Eye отслеживает перемещения и интенсивность свечения этого шарика для позиционирования в трёхмерном пространстве.

Корпорация Electronic Arts отстроила большие стенды для своих проектов, среди которых, естественно, выделялся Battlefield 3


Не обошли вниманием и FIFA12, и грядущий блокбастер Need for Speed: On the Run.


Все эти игровые проекты не нуждаются в представлении, они постоянно на слуху. Ещё бы, маркетинговый отдел такой крупной корпорации обладает серьёзными бюджетами, так что к моменту выхода этих игр мы знаем о них практически всё.

Корпорация Blizzard весьма консервативна в оформлении своего присутствия на такого рода выставках. Экспозиция этой легендарной студии (позволю себе небольшой сарказм: даже сроки выхода очередных проектов не иначе как "легендарными", не назовёшь) представляет собой огромное количество компьютеров с возможностью поиграть в очередной шедевр, будь то продолжение Starcraft II - Heart of the Swarm...


Или же Diablo III.


Ну, а о давно уже вышедшем адд-оне Cataclysm к MMORPG World of Warcraft и упоминать даже не актуально (хотя и его вы также можете увидеть в рамках выставки Игромир 2011).

Компания "Акелла", в которой участвует своими инвестициями корпорация Intel, также выстроила свой собственный уголок.


В нём представлены проекты Assassin's Creed: Откровения; Disciples III: Перерождение; Risen 2: Dark Waters. Кроме того, нашему вниманию предложен многопользовательский онлайновый проект Fortune Online (меня лично он не слишком впечатлил).

На стенде "Акеллы" можно было отыскать менеджера по развитию бизнеса компании Ирину Семёнову.


В кадр также попался сотрудник компании Ubisoft Гэри Симменс (Gary Simmens), приехавший представлять очередной проект из серии Assassin's Creed.

Заметную территорию оккупировала компания Wargaming.net, которую мы с вами в данный момент отождествляем, прежде всего, с World of Tanks (игра вышла в августе прошлого года)...


Не отстала от неё и компания Nival, выстроившая небольшое "королевство" Prime World (в настоящее время ведётся открытое альфа-тестирование игры).


Оба этих проекта относятся к жанру глобальных многопользовательских онлайновых игр, за которым уже даже не будущее, а давно наступившее настоящее...

Впервые в мире, и именно на выставке Игромир 2011, у вас есть возможность поиграть в Counter-Strike: Global Offensive - готовящуюся к выходу очередную реинкарнацию знаменитого многопользовательского шутера от первого лица.


Стенд компании "Бука" привлёк меня, конечно же, возможностью сыграть в долгожданную пошаговую стратегию Might & Magic Heroes VI.


Мне лично игра очень понравилась. Узнаваемый интерфейс, достаточно консервативные изменения, которые вряд ли отпугнут преданных фанатов серии. Графика сделала эволюционный шаг вперёд, и происходящее на экране выглядит весьма приятным для глаз. Понравилась и битва с "боссом" - на экране вашему отряду противостоит один-единственный супер-юнит с кучей различных специальных возможностей. В демонстрационной версии это был "Червь из Бездны" с 15000 очков здоровья, возможностью свободно перемещаться под игровым полем, с "проглатыванием" ваших отрядов (впоследствии они оставались на месте "поглощения", но уже с меньшим числом юнитов). В общем, однозначно ждём Might & Magic Heroes VI в продаже, и однозначно будем проходить до конца!

Напоследок хотелось бы рассказать о стенде онлайнового магазина OZON.ru, который выстроил арену для киберспортивного состязания между профессиональными игроками в StarCraft II.


Поединки выглядели захватывающе, чему способствовал колоритный комментарий ведущего. Последнему, кстати, хотелось бы высказать огромную благодарность за подробное объяснение тактики, стратегии, различных тонкостей, позволяющих успешнее действовать как при обороне своих рубежей, так и при атаке чужих укреплений.

По традиции в конце материала приведу несколько фотографий симпатичных моделей, которые являются неотъемлемой частью выставки.













Есть ли смысл идти на Игромир 2011? Если вы планируете приобрести Nintendo 3DS или PS Vita, хотите попробовать в действии PS Move или Kinect, "погонять" в Diablo III - идти однозначно стоит. Подержать устройства в руках, попрыгать у экрана в различных виртуальных фитнес-центрах - всё это лучше проделать самостоятельно, не полагаясь на мнение других. Всё-таки на вкус и цвет товарищей нет...