Первый взгляд на S.W.I.N.E.

Автор: asp
Дата: 25.04.2002
Все фото статьи

Введение


Стратегия в реальном времени - жанр немолодой и имеет свои сложившиеся традиции. Классическая стратегия подразумевает строительство базы для производства небольшой орды, после чего происходит неминуемое и всеобъемлющее уничтожение любого противника. И чем более многочисленна ваша армия, тем ближе долгожданная победа. Однако следовать канонам жанра могут позволить себе только две всем известные фирмы, являющиеся основателями жанра. Фанаты C&C и WARCRAFT’а будут до бесконечности играть в бесчисленные дополнения, но стоит другой фирме выпустить что-то похожее, как это творение будет наречено C&C/WARCRAFT-клоном и поднято на смех. Поэтому создатели S.W.I.N.E. решили пойти своим путем и внесли некоторые изменения в знакомый игровой процесс. В отличие от других игр этого жанра, строить и развивать здесь ничего не надо, а бои ведутся исключительно при помощи техники, причем заранее предоставленной штабом.

Описание


Сюжет игры незамысловат: классическое противостояние двух рас на почве не поделенных морковно-желудевых просторов. В государстве свиней произошла смена власти, поэтому им в первых эпизодах игры приходится воевать с себе подобными (мятежниками). Кролики же с первых моментов игры сражаются со свиньями. С какой командой играть сначала - дело вкуса. Однако при близком рассмотрении выбор оказывается не очень существенным. Кролики и свиньи похожи. Это видно и по вооружению, и по заданиям. Хотя в игре и нет абсолютно одинаковых миссий для кроликов и свиней, обе расы пользуются танками, тягачами, командирскими машинами, а прицепы, необходимые для ремонта, подвоза горючего и боеприпасов и вовсе могут во время боя переходить из рук в руки. Однако это не очень омрачает радость рутинного распускания противника на фарш. Создатели игры (Fishtank Games) об этом позаботились.

Игра поражает красивой и физически верной картиной передвижений, когда при развороте танка видно даже покачивание антенны. Весь игровой процесс приправлен шуточками и приколами, сопровождающими не только сообщения ваших (или чужих) войск, но и многие игровые события. Правда, юмор здесь действительно армейский, но на войне - как на войне...

С особым вниманием сделаны даже меню. Хотя им красота, кажется, пошла во вред, проявившись неудобством сохранения, загрузки и выхода из игры: все это требует нескольких щелчков мыши и ответов кучу вопросов. Кроме того, в разгар битвы чаще всего забываешь сохранить нажитое непосильной стрельбой и потом долго об этом жалеешь.

Зато карта и панель управления в самой игре сделаны без художественных излишеств и потому - удобны. Вообще же, графически игра оформлена неброско: она трехмерна, но не изобилует огромным количеством ярких красок или нагромождениями объектов на карте, но все это соответствует выбранному стилю "условий, максимально приближенных к боевым".

При всем при этом авторы сумели разнообразить обстановку: то ваши вылазки проходят в погожий солнечный денек, то ночью под проливным дождем, или же вовсе грозой.

Сравнительно небольшое количество объектов на экране позволило прорисовать каждый из них в мелких подробностях, не задирая при этом планку системных требований на сумасшедшие высоты. Авторы позаботились и об окружающих пейзажах. В минуты затишья можно полюбоваться неспешно текущей рекой и шумящими на ветру деревьями, послушать пение птиц. Впрочем, о звуковых эффектах стоит упомянуть отдельно.

Звук в игре сделан очень профессионально. Самолеты и танки гудят так, как им положено и в жизни, звук стрельбы тоже у всей техники разный. Бодрая музыка присутствует только при открытии менюшек и закупке вооружения между миссиями. Она настраивает на новые подвиги и не мешает играть.

Озвучивание реплик сделано хорошо, и даже с чувством юмора, но все-таки иногда все это звучит не совсем к месту. В игре предусмотрено обучение "хитростям" управления передвижения ваших войск, однако оно сделано слишком уж педантично. Здесь вас научат и передвигать курсор мыши, и нажимать на стрелочки клавиатуры, в общем, пока доберетесь до сути игры - порядком устанете. Кроме того, в игре имеются подсказки, которые всплывают перед началом каждой миссии и позволяют очень быстро освоиться в игре. Поэтому, собственно, учебные игры теряют свой смысл.

Не удался и мультиплеер. В нем предусмотрена игра только по модему. Это, как и отсутствие редактора карт, гасит интерес к данному типу игры. Хотя, может, это - только мое субъективное мнение. Играйте, может это предусмотрено специально для вас, тем более что игра содержит не очень много миссий и после ее окончания расставаться с ней совсем не хочется.

Теперь, собственно, об игре. Вооружение достается вам в первой миссии на "халяву". Все, что сумеете сохранить, будет воевать с вами и дальше, модернизируясь тем больше, чем чаще вы его используете. После удачного завершения миссии вы получаете немного денег и возможность купить что-нибудь новенькое. Если не потратите все сразу, то можете вызвать подкрепление прямо по ходу миссии. Оно по всем законам жанра будет сброшено авиацией в указанном вами месте.

Кроме того, ваша техника может по ходу боя пополнять топливные баки, ремонтироваться и даже получать боеприпасы, но для этого необходимо иметь соответствующие прицепы. Их можно найти в некоторых миссиях прямо на поле боя, в других необходимо закупить заранее.

Прицепы из уровня в уровень не переходят, а жаль.



Для перевозки прицепов требуются тягачи.


Кроме этого существует и боевая техника. Ее видов с каждым пройденным этапом становится все больше. В игре достаточно хорошо описана вся техника, которую вы можете приобрести. Поэтому расскажу только о том, с чем предстоит иметь дело в первом бою.

Во-первых, это командирские машины.


Они быстры, маневренны, позволяют издалека заметить противника и вызвать авиа поддержку за умеренное вознаграждение.

Во-вторых, это разведывательные машины.
Они менее маневренны, чем командирские, но зато вооружены и могут ответить противнику.


В-третьих, это легкий танк.

В-четвертых, это танк, который способен зарываться в землю, снижая тем самым урон, наносимый в бою противником.

В-пятых, это артиллерия.
Особенность ее состоит в том, что для стрельбы ей необходимо опустить опоры. Стреляет она очень далеко. Правда, для наводки ей необходима командирская машина или что-нибудь еще, чтобы разглядеть противника.


Все это многообразие и хорошее оформление создают в целом положительное впечатление об игре. Что касается недостатков, без них обойтись еще никому не удавалось. Тем более, что главная беда игры - в ее редкости на наших прилавках. Но ведь она выпущена совсем недавно (в том числе русская версия), так что, может, еще не все потеряно. Если эта игра вам встретится, обязательно сыграйте и напишите о своих впечатлениях. Уверен, что разочарованы вы не будете.

Оценки


Напоследок осталось "раздать слонов":

Сюжет: 4 балла из 10, какая-то сюжетная линия выдержана, хотя различия между уровнями не принципиальные.

Графика: 9 из 10, очень хорошо, но все-таки не идеально.

Музыка и звук: 9 из 10, 10 из 10 соответственно, звуковые эффекты сделаны классно.

Интерес к игре: 9 из 10, просто потому, что уровней маловато.

Мультиплеер: 2 из 10. Почему - читай выше.