"Emperor: Battle for Dune": мысли вслух.

Автор: Morgana
Дата: 20.07.2001
Все фото статьи

Введение


"Кто контролирует Арракис, контролирует соль.
Кто контролирует соль, контролирует Вселенную
".
"Соль – это жизнь".
(Принцесса Ирулан. "Пробуждение Дюны")


Kaitain - Дом Падишаха-императора. Все пути начинаются здесь. Миллиарды звезд, вплетающихся во Вселенную, сотканную из сотен тысяч планет. И кто знает, какие пути переплетаются между собой, а какие - идут порознь? И кто знает, какой художник нанес на холст Мироздания все звезды и планеты, заполняя пустоту между ними бездонным небом? Каждый мазок кистью - новая мечта, новая надежда, новая жизнь. Орден Бене Джессерит, хранящий свои тайны - лишь крохотная песчинка в океане пустыни. Борьба за власть между могущественными домами одной галактики - всего лишь возня нескольких насекомых для другой... Сделай шаг, чтобы заглянуть внутрь, и ты увидишь…


В 1965 году вышла первая книга Френка Херберта из цикла о планете Арракис: "Дюна". Херберт написал книгу, в первую очередь посвященную проблемам экологии, желая показать людям, к чему может привести пренебрежение к собственному дому; как окружающая среда влияет на культуру и развитие человечества. Так появилась Дюна: планета, на которой никогда не идут дожди. Единственная планета Вселенной, на которой существует пряная соль - меланж. Соль, дающая энергию Навигаторам Гильдии, сжимающим время и пространство внутри самих себя для перемещения между планетами без движения. В продолжение Херберт написал пять книг, всесторонне развивая мир планеты. Все они стали бестселлерами и завоевали многочисленных поклонников по всему миру. Вследствие чего компания Westwood выпустила игру с одноименным названием. Насколько я помню, это был квест с элементами стратегии. Позже увидела свет "Dune 2", сделанная уже в жанре стратегии в реальном времени. И вот теперь на суд поклонников представлена третья игра по мотивам знаменитой саги: "Emperor: Battle for Dune".

"Первая война на Арракисе закончена. Император Коррино отравлен одной из сестер Ордена Бене Джесеррит. Власть стремительно уплывает из рук Империи. Ценность представляет лишь то, что не имеет замены. Арракис, планета песчаных червей и Свободных (Freemen/Фримены). Только три Дома способны сражаться за контроль над Арракисом: Дом Атрейдесов с дождливой планеты Каладан, Дом Харконненов с вулканической планеты Гайди Прайм, Дом Ордос из мира машин. У каждого свои пути и средства для достижения цели: пряной соли… Кто контролирует соль, контролирует Вселенную.

…Планета Kaitain: совет четырех сторон. Представитель Гильдии Навигаторов:
- Неважно, что произойдет. Запомните главное: добыча пряной соли не должна прекращаться…"

Системные требования и установка

В файле Readme.txt на диске с игрой я нашла только ДВА требования:
Windows 95/98ME/2000
DirectX 8.0

…и все! На сайте компании Westwood тоже никакой информации не нашла. Наверное, не там искала :).
Попытаюсь поделиться своим малюсеньким опытом по общению с игрушкой:
CD-ROM: чем больше скоростей, тем лучше.
RAM: 64Mb - мало, 128Mb – уже можно нормально играть.

Что касается свободного места на диске, то при установке программа требует 576Mb. Плюс 731K для установки компонентов Internet. Вот и вся любовь :).

Дюна…

- Война началась.
- Она никогда не заканчивалась. Арракис - центр Вселенной.

(Преподобная мать Бене Джессерит)


"Emperor: Battle for Dune" - 3D стратегия в режиме реального времени. Если самая первая Дюна была все же ближе к книге, и главным героем был Пол Атрейдис со всеми прилагающимися испытаниями и миссиями, то вторая и третья игры более близки к фильму. Причем, в отличие от предыдущей "Дюны", боевые действия в "Императоре" можно вести не только на Арракисе, но и на Каладане, Гайди Прайм, Драконисе IV и еще на паре-тройке других планет. Причем вы сами можете выбрать противника среди знакомых по книгам Херберта героев саги. 3D-движок собственного изготовления позволяет менять угол наклона и вращения камеры.

Музыка также способствует более полному погружению в мир Арракиса. Насколько я помню, похожая тема звучала и в фильме, кадры из которого то и дело мелькают в заставках. Вообще, говоря о заставках, хочется заметить, что с каждой новой вышедшей игрой время, затраченное на прохождение уровня, все больше совпадает со временем, затраченным на просмотр ролика заставки. А сами ролики становятся все более и более совершенными с точки зрения кинематографии. Неужели недалек тот день, когда игры будут покупать не столько ради самой игры, сколько ради заставки к ней? ;)

Маленькие радости


Мир Дюны значительно разросся с момента последней игры (да и с момента написания книги тоже). Теперь в распоряжении игрока 33 карты и более 100 уровней, на которых можно отвести душу, почувствовав себя настоящим полководцем.
Хочется отметить стильный дизайн игры. Дизайнерам, приложившим руку к "Emperor: Battle for Dune", хочется поаплодировать - настолько все великолепно выглядит: и сворачивающаяся в трубочку панель в опциях, и главное игровое меню.

Даже инсталляция, и та выглядит до неприличия стильно!

И еще немного о дизайне. Графика привносит свое очарование в игру: эффектные фонтанчики меланжа над поверхностью Дюны, когда Шай Хулуд уходит в песок, пыль и осколки взрывов - все это как нельзя лучше позволяет ощутить себя посреди раскаленной пустыни Арракиса.
Разнобразные войска, по-своему действующие в нападении и в обороне. У каждого из Домов есть своя "козырная карта" в вооруженных силах, и это заставляет задуматься, какую сторону выбрать. :)
Из занимательного: в официальном пресс-релизе игры было обещано катание на червях! К сожалению, сама я пока до этого уровня не дошла. Однако, поразил меня уровень, где одним из заданий для Дома Атрейдисов является оказание помощи имперским сардаукарам (если помните, к Атрейдисам у Падишаха-императора были некоторые претензии, а сардаукары - имперская гвардия, этакие личные "бойцовые собаки" императора… оригинальная картина вырисовывается)! Воистину, игра полна неожиданностей…
Дипломатия, как всегда, не остается в стороне. Заключив союз, скажем, с компанией СНОАП (в некоторых переводах "Торговая Гильдия"), можно получать значительные льготы при взятии ссуд в банках… Хотя, вариант этот - не самый лучший, учитывая, что СНОАП, по сути, управляет Вселенной на экономическом уровне. Так что, рано или поздно, ваши с этой компанией дороги пересекутся, и тогда…

Некоторые неудобства


На мой взгляд, дружелюбность игрового интерфейса вызывает некоторые сомнения. Когда в разгар боя хочешь кликнуть на каком-нибудь несчастном солдатике, практически разодранном на кусочки вражескими монстрами, и увести его подальше, а попадаешь на своего абсолютно здорового снайпера, это раздражает. Претензия моя заключается в том, что очень хотелось бы видеть в каком-нибудь ма-аленьком окошке облик моих юнитов, с которыми я хочу совершить какое-либо действие ;).

В любом случае, игра "Emperor: Battle for Dune" будет привлекательна для поклонников Херберта и очень интересна любителям жанра стратегии в реальном времени, потому что легче забыть позавтракать, пообедать и поужинать, чем оторваться от завоевания трона хоть на минуту.

Оценки


Графика - 7/10 (при ближайшем рассмотрении юниты выглядят угловатыми по сравнению хотя бы с "Earth 2150", но, согласитесь, в пылу боя не обращаешь внимания на то, как выглядит твой солдат)
Звуковое оформление - 9/10 (все-таки не хватает чего-то эдакого, чтобы хотелось слушать эту музыку постоянно)
Сюжет - 6/10 (Ну ничего не могу с собой поделать, саму книгу я люблю, а не что-то «по мотивам». А борьба за власть, под каким соусом ее ни подай, все равно остается борьбой за власть)
Управление - 8/10 (это мое сугубо личное мнение, но маленького окошечка для юнитов явно не достает)
Общая привлекательность - 9/10 (бывает, оторваться от игры практически невозможно. Живой пример тому - я сама, вторые сутки подряд играющая в «Императора», вместо того, чтобы писать о нем обзор.)

Сайт в Интернете: http://westwood.ea.com/games/emperor/russian/index_ie.html