Презентация Borderlands 2 и XCOM: Enemy Unknown

Вступление


Компания "1С-СофтКлаб" решила одним выстрелом убить двух зайцев, организовав совместную презентацию сразу двух серьёзных проектов от издательской компании 2K Games: Borderlands 2 (шутера от первого лица с элементами RPG) и XCOM: Enemy Unknown (стратегии с тактическими элементами). Мероприятие происходило в клубе "Фитиль", что на Фрунзенской набережной.


И снаружи, и внутри заведения были развешаны красочные плакаты, не дающие приглашённым журналистам забыть о главной цели их появления в этом достаточно уютном месте.


Собственно, само мероприятие было разделено на две части. Сначала в небольшом кинозале нам представили обе игры, а затем, на втором этаже клуба, заранее записавшиеся гости получили возможность собственноручно пройти демонстрационные миссии как в Borderlands 2, так и XCOM: Enemy Unknown.


Вторя знаменитой присказке "и я там был, мёд-пиво пил...", хотелось бы поведать вам о почерпнутых сведениях и, конечно же, личных впечатлениях от игры в эти замечательные и весьма ожидаемые фанатами продолжения известных игровых серий.

Представление Borderlands 2. Впечатления от игры



Визитная карточка Borderlands 2


Платформы: PS3, Xbox 360, PC
Жанр: Шутер от первого лица
Разработчик: Gearbox Software
Издатель: 2K Games (в России - "1С-СофтКлаб")
Дата выхода: 21 сентября 2012 г.

В команде с тремя соратниками по сети или же вдвоем с другом в режиме разделенного экрана отправляйтесь в рейд по неизведанным еще территориям Пандоры искать приключения на свою голову.

Выберите героя, снарядите его - по традиции в вашем распоряжении гигантский арсенал оружия, боеприпасов и экипировки. Открывайте новые тайны Пандоры, прокачивайте персонажа по мере выполнения заданий, заводите друзей и наживайте врагов - станьте героем собственной истории в полном неожиданностей мире Borderlands!

Развлекайтесь с друзьями, объединившись в команду - по Интернет или локальной сети. Подключайтесь к кампании и выходите из неё в любой момент, это не помешает вашим товарищам продолжать приключения - перезагрузка игры не потребуется. Мало того, все приобретенное снаряжение вы сможете использовать в каждой новой игре.

На этот раз ваше пребывание в мире Borderlands начнется с того, что вы обнаружите себя брошенным на погибель посреди заледенелой тундры. Предстоит выяснить, кто и почему столь жестоко обошелся с вами, отыскать обидчика и, разумеется, отомстить ему. Вам придется обследовать владения корпорации "Гиперион" и столкнуться со злодеем вселенского масштаба - её директором, известным под прозвищем Красавчик Джек.
Новая система конструирования оружия позволит соорудить поистине невероятное количество средств для уничтожения противника. Электричество, огонь, кислота и прочие ингредиенты будут в вашем распоряжении, чтобы дать достойный отпор силам "Гипериона".

Уникальная система создания игровых объектов - неиссякаемый источник не только самого фантастического оружия, но также другого снаряжения, включая щиты, гранаты, инопланетные артефакты. И не забудьте про тонны всевозможного добра из оригинальной Borderlands.

Совершите экспедицию по неизведанным районам Пандоры, которая удивит вас разнообразием ландшафтов и пейзажей. Вас ждут морозная тундра, зелёные луга, таинственные подземные пещеры.

А уж сколько невиданных ранее обитателей Пандоры с нетерпением ожидают встречи с вами! Громадные буллимонги (Bullymongs), безжалостные хищные сталкеры (Stalkers) и целая армия механоидов "Гипериона", возглавляемая Красавчиком Джеком - лишь малая толика всех невообразимых страшилищ, избежать встречи с которыми у вас никак не выйдет.


На сцене небольшого кинозала эту игру нам представила Эрика Дэннинг (Erica Denning), менеджер по PR и маркетингу компании 2K Games:



Во время презентации основной упор был сделан на нескольких важных моментах. Во-первых, это абсолютно новые главные герои игры. Предыдущая же четвёрка отчаянных искателей приключений обещана в виде NPC. Вот какие персонажи нам предложены в Borderlands 2 (в скобках - предварительный перевод наименования класса в локализованной версии игры).

Сальвадор


Класс: Gunzerker ("Шизострел").
Специальная возможность: одновременное использование двух видов оружия, в правой и левой руке.

Майа


Класс: Siren ("Сирена").
Специальная возможность: блокирование и обездвиживание врага, становящегося лёгкой мишенью для атак.

Зеро


Класс: Assassin ("Ассасин").
Специальная возможность: создание собственной голографической копии и переход в состояние невидимости.

Акстон


Класс: Commando ("Спецназовец").
Специальная возможность: размещение турели, осуществляющей огневую поддержку.

Нас попросили обратить внимание на разнообразие режимов: возможность проходить кампанию в одиночку, с другом на одном компьютере или приставке (split-screen), или же до четырёх игроков по сети.

Особняком стоит использование транспортных средств и сражения между различными видами техники.


Благодаря доработанной и улучшенной системе генерации нового вида оружия - количество его различных вариаций выросло до неимоверного количества. Как заметил один из моих знакомых - в чём-то Borderlands можно сравнить с процессом "item hunting" в том же Diablo.

Также нам был обещан улучшенный искусственный интеллект врагов, которые пытаются использовать ряд дополнительных факторов - как в обороне, так и в атаке.

По конец презентации на сцене появилась Ирина Шеховцова - старший PR-менеджер NVIDIA по России и странам СНГ.


Она вкратце познакомила нас с дополнительными "вкусностями" Borderlands 2, которые ожидают счастливых обладателей видеокарт GeForce: ускорение частиц, реалистичное поведение ткани и динамическое моделирование жидкости - благодаря аппаратному ускорению PhysX. Также была продемонстрирована поддержка режима сглаживания FXAA, рассказано о создании профиля 3D Vision для организации стерео 3D картинки, и о красивой панорамной игре в HD-разрешении 5760х1080 (при наличии у вас нескольких мониторов, разумеется) - благодаря технологии NVIDIA Surround.

Теперь - о впечатлениях от игрового процесса. Сразу оговорюсь, что за отведённые 20 минут, да в демонстрационной миссии, да с управлением на геймпаде - объективного суждения о проекте никак не оформить. Впрочем, кое-то сразу бросается в глаза.

Мультяшная графика смотрится самобытно, но я не раз ловил себя на мысли, что было бы интересно увидеть мир Borderlands в нормальных текстурах.


Очень сильная зависимость от оружия ощущается с первых же минут. И дело не только в том, что оно повышает ваши шансы на выживание при массированной вражеской атаке. В миссиях, где есть ограничение по времени, или при защите какого-либо важного объекта/субъекта с ограниченным запасом здоровья - критически важен Его Величество DPS (показатель damage per second - наносимый урон в единицу времени). Так что хорошее оружие - залог успеха.


Игровой процесс вызывает положительные эмоции - студия Gearbox "веников не вяжет". Всё-таки обязывает богатый опыт создания шутеров от первого лица и длинный послужной список, в начале которого - небезызвестное дополнение Opposing Force к первой части Half-Life (кошмар, уже 13 лет прошло!).

Враги, как удалось заметить по первым минутам игры, ведут себя достаточно интересно и разнообразно.


Различные классы, навыки - сделаны не для галочки, они действительно расширяют тактические возможности. Поиграв за одного персонажа, всенепременно хочется тут же опробовать в сражении другого.


В общем, Borderlands 2 будем проходить однозначно, тем более что до выхода осталось подождать всего ничего - каких-то два месяца.

Представление XCOM: Enemy Unknown. Впечатления от игры



Визитная карточка XCOM: Enemy Unknown


Платформы: PS3, Xbox 360, PC
Жанр: Стратегия/тактика
Разработчик: Firaxis Games
Издатель: 2K Games (в России - "1С-СофтКлаб")
Дата выхода: 12 октября 2012 г.

XCOM: Enemy Unknown сочетает в себе пошаговые тактические битвы и невероятный увлекательный action. Отныне вы и ваши соратники - последнее препятствие на пути враждебных инопланетян к завоеванию Земли. В роли командира спецподразделения секретной военной организации под названием XCOM вам предстоит распределять ресурсы, развивать технологии, разрабатывать общую стратегию сражений и определять тактическую диспозицию каждого солдата.

Идеи, возможности и тактическая глубина оригинальной XCOM вновь оживут, благодаря стараниям сотрудников Firaxis Games. XCOM: Enemy Unknown привнесет в мир XCOM новую историю, новых врагов и новые технологии, с помощью которых вам предстоит защитить Землю. Судьба человечества окажется в ваших руках. Только эффективно исследуя технологии пришельцев, развивая собственную базу, планируя операции и контролируя передвижения каждого бойца на поле боя, можно достичь успеха в этой войне. Защищать Землю предстоит более чем в 70 миссиях, требующих вашего внимания по всей планете. Вам предстоит не только воевать и пришельцами, но и иметь дело с правительством различных стран.


Представлять проект XCOM: Enemy Unknown в Москву приехал ещё один сотрудник 2K Games - Ричи Черчилль (Richie Churchill) - говорящая фамилия, нечего сказать (кстати, Ричи - британец, как и его знаменитый однофамилец). Помогал донести до аудитории смысл сказанного сотрудник "1С-Софтклаб" Алексей Пастушенко (на фото - слева).


Во время презентации отмечался ряд важных характеристик проекта, из которых хотелось бы выделить следующие: во-первых, это сам жанр. Стратегическая составляющая (развитие базы, распределение ресурсов, изучение технологий и т.д.) гармонично переплетается с тактической частью - прохождением миссий отрядом спецназовцев.


Все ваши бойцы различаются по классам (тяжёлый пехотинец, штурмовик, снайпер, специалист отряда поддержки) - по мере накопления опыта вы сможете открывать для бойцов новые возможности: например, использование гранатомёта, что резко повышает огневую мощь отряда.

Насчёт стратегической части, точнее, самой главной её составляющей - строительства и развития базы, сами разработчики рассказали о долгом и мучительном процессе поиска наилучшего решения. Были перепробованы различные концепции, но в итоге за основу дизайна была взята идея "муравьиной фермы".


Нам пообещали, что бесконтрольно развивать базу не получится, поскольку благодаря отточенному игровому балансу вы будете ограничены в ресурсах, и вам придётся выбирать свой собственный путь развития. И он позволит проходить некоторые миссии намного легче, но зато в других вы столкнётесь со сложностями, которых можно было бы избежать при выборе иного пути развития.

Продолжая описание важных характеристик проекта, плавно переходим к впечатлениям от игрового процесса, полученным в технической зоне. Сердце нашей базы - голографическая карта в виде голубого шара родной планеты - приятно радует глаз.


Сразу же бросается в глаза попытка повысить зрелищность: разработчики щедро перемежают игровой процесс заставками и кинематографическими сценами. Играть очень интересно - в любой момент ждёшь нового сюжетного поворота, на твоих глазах разворачиваются неожиданные и порой трагические сцены. Даже на базе, при переходе между отдельными отсеками вас может поджидать какой-нибудь увлекательный диалог. Такая "кинематографичность" происходящего - несомненно, дань текущим веяниям игровой индустрии, которая действительно привносит свежую струю в проверенную временем классику XCOM.


Тактическая составляющая игры также выглядит более современной, что ли. К сожалению, мне, как ветерану классической XCOM, не очень понравился отход от схемы с запасом AP (action points - очки действия), когда вы могли скрупулёзно подсчитывать, какое количество действий сможете сделать данным конкретным персонажем за текущий ход. В новой игре произведено обобщение - теперь минимальной единицей являются не очки действий, а сами действия (перемещения, атаки, уход в оборону). Такое упрощение имеет право на существование, но истинным фанатам тактической составляющей XCOM есть, над чем погоревать.
Второе очень важное замечание: в новой игре чётко обозначены тактические преимущества (статичные и разрушаемые укрытия, а также использование высот - крыш домов, jet-паков и т.д.). Для вас по уровню заботливо разбросаны различные контейнеры, брёвна, автомобили - и перебежки между этими укрытиями становятся важнейшей составляющей игрового процесса.


В качестве ещё одной из важных особенностей игры нам было указано на реализацию "плавающей" камеры. Что ж, для проектов тактического жанра это, на мой взгляд, просто обязательное условие.

Суммируя всё увиденное, могу с уверенностью сказать: назвать игру полноценной наследницей оригинальной UFO: Enemy Unknown я не могу. Но то, что игра будет очень интересной - не сомневаюсь ни секунды. Как не сомневаюсь и в том, что захочу пройти её дважды, причём второй раз - в режиме Terminator, не дающем права на ошибку и приводящим к безвозвратным потерям бойцов во время тактических миссий...