Осторожно: Jagdverband 44

Автор: AirLover
Дата: 17.05.2002
Все фото статьи
Издатель: Hammer Technology

Jagdverband - если попытаться перевести с немецкого - группа охотников или группа истребителей. В историческом понимании Jagdverband 44 - секретное авиаподразделение Люфтваффе, сформированное на базе новейших реактивных Me-262 по приказу самого Геринга, с целью проведения актов "возмездия" и демонстрации силы. Первым командиром данного подразделения был назначен Адольф Галланд.

Это предыстория. А так, содержимое игры к своему названию отношения не имеет никакого. Разве что среди пестрого парка доступных самолетов действительно есть Ме 262. Jagverband44, или попросту - Jag44, - это симулятор поршневых самолетов Второй Мировой Войны. Увидел свет в далеком 1999 году, благодаря усилиям Hammer Tecnology. Каким образом эта игра стала появляться на российских прилавках в 2002 - не ясно. Да и нужно ли было вообще? По большому счету, сайт игры (www.jag44.com) был заброшен вскоре же после релиза этого продукта и оставался в неизменном виде до апреля сего года. На данный момент этот адрес вовсе недоступен. Сама игра вообще не заслужила какого-либо резонанса в то время, и очень немногие "вирпилы" авиасимуляторов за рубежом, преимущественно в Германии, сумели вспомнить о ней короткой фразой типа - "Да есть такая. До сих пор пылится"...

Назвать неудачным сей продукт - это завысить оценку. Неудачный - это когда люди старались, душу вкладывали, но в силу ряда обстоятельств, что-то не заладилось, не получилось. Этот же проект не просто неудачный, он - вообще никакой. Все настолько бессмысленно и маловразумительно, что становится интересным, а кто вообще финансировал этот проект и дал добро на тираж? Они вообще видели, что внутри? А внутри мы видим винегрет из 15 разных самолетов. Неясно, по какому принципу эта "солянка" подбиралась. Ужасная, даже по меркам 1999 года, графика с единственным доступным разрешением в 640х480. Могу предположить, что количество цветов там все же определяется 16 битами (65536 цветов), но даже первый трехмерный Quake на основе 256 цветов в 1995 году выглядел сочнее, несмотря на всю свою угрюмость по замыслу. Постоянные "глюки", "баги" и зависания делают невозможным даже попытки найти что-либо положительное в игре. Джойстик в игре поддерживается, но под DirectX 8 не работает. Впрочем, после первой и неудачной попытки выбрать для управления джойстик, игра зависла намертво, а после этого перестала управляться даже с клавиатуры. Пришлось снова переустанавливать, что бы хоть снять скриншоты и "полетать", пусть и на клавиатуре.

Ландшафт имеет горы, реки, некоторое количество трехмерных домишек, но ужасен и глядится как грязная серо- коричневая мозаика. Кабины самолетов трехмерны, с набором плоских спрайтов для стрелок, педалей и т.д. Качество кабины, если обратиться даже 1999 год - посредственное, а если сравнивать с тем, что мы уже видели сейчас (вспомним Ил-2 Штурмовик), то можно брезгливо поморщиться.

Текстуры, наложенные на самолеты, запросто могут не совпадать. Вспомните консервную банку с небрежно приклеенной бумажной этикеткой по окружности. В месте стыка они не совпадают и края смещены друг относительно друга. Здесь в Jag44 мы видим удивительную имитацию этого "эффекта". Смотрите ниже - американский Тандерболт.

ФМ (физическая модель ЛА) настолько же неправдоподобна, насколько неправдоподобны и кабины. Летают самолеты непонятным образом, могут застывать в воздухе в виде свечки и висеть там, пока не кончится топливо. Набор вооружения совершенно не стыкуется с действительностью. Имитация выстрелов из пушек и пуски эРэСов - на уровне 8-битных "Денди". Соврал, конечно, по звуку - минимум Нинтендо, но графически - "Денди".

Это просто издевательство над теми, кто в свое время, потратил почти 20 баксов за красочную коробку с броским названием, ассоциирующимся с "Секретным оружием Люфтваффе" в итоге получив набор грязных пикселей имитирующих историческую реальность. Даже сейчас, в некоторых Интернет-магазинах Германии можно купить залежалый комплект этой игры, но уже менее чем за 9 немецких марок. Наверное, выкинуть - было бы экономней.

Ладно, шут с ней, с этой первобытной графикой, может gameplay будет интересней, - думаю я. Но попробовать толком не удалось. Запуск кампании сопровождался конкретным зависанием компьютера с единственно возможным выходом через магическую кнопку "Reset". Удалось запустить некоторые из быстрых миссий, но... и здесь впечатлений - ноль. "Догфайт" на Bf-110 против американского P-47 длился минуты две, от силы. Янки закоптил безобразными черными спрайтами и исчез в моногамной серой пелене заполонившей весь экран. Больше я его не видел. Куда он делся, и что с ним стало - я так и не понял. Бомбометание - еще менее интересно. На земле огромными красными квадратами обозначаются цели. Их видно издалека. И это правильно, так как по иному вообще ничего не поймешь, как только пролетаешь над ними, жмешь сброс бомб. Красный квадрат погас - ага, попали! Чудо симуляции на PC!

Короче, плеваться на Jag44 можно и дальше. Там столько всего сразу бросается в глаза... Я не нашел хотя бы одного положительного момента, на котором можно было бы заострить внимание. Ну, может анимация выпуска шасси, не вызвала эстетического отторжения. Три раза глядел у Мессера 109G - правильно движутся, но, почему-то только одновременно с закрылками. Непонятно...

Наверное, сказанного уже будет достаточно для того, чтобы определиться в "необходимости" покупки сего "замечательного" симулятора, от, в общем-то, известной компании - Hammer Technology...