NightStone

Автор: HF
Дата: 22.05.2002
Все фото статьи

NightStone пришел к нам из того времени, когда деревья были большими, игровые миры - плоскими, герои - спрайтовыми, а видеокарты содержали один-два мегабайта видеопамяти. И ничуть этого не стесняется. Как вообще такой именитый издатель как Virgin взялся издавать эту, мягко говоря, заранее провальную игру - совершенно непонятно. Ясно одно – все элементы игры от главного меню до последнего спрайтового монстра наводят на одну мысль - так делали игры в прошлом веке и так больше не делают. Это касается как игрового процесса, так и его технической реализации.

Фактически же, перед нами ролевая игра, а точнее Diablo-клон, в изометрической проекции со спрайтово-тайловым движком, написанием каковых любят баловаться студенты старших курсов информационно-технологических вузов.

Игра работает в разрешениях от 640х480 до 1024х768, и выдает при этом не то что бы убогую, а скорее архаичную, но, в общем, удобоваримую, если разобраться, картинку.

Собственно говоря, ничего большего от спрайтового движка ожидать нельзя, и игра с первого взгляда производит отталкивающее впечатление в первую очередь из-за графики.

Игровая концепция очень близка к Diablo, видимо, никак не дают разработчикам спокойно спать лавры этого шедевра от Blizzard. Но, начав новую игру, мы генерируем не одного героя, а сразу трех:

Варвара:

Амазонку

Волшебницу

Женских героев больше чем мужских, авторы тем самым спешат отдать дань мировому феминизму или же добиться особого успеха своей игры у слабого пола? Во время создания героев вам всего лишь следует определить имя (можно, впрочем, оставить предлагаемое авторами), а так же распределить начальные очки между характеристиками героя.

В лучших традициях Diablo характеристик четыре:

Сила (Strength) - как обычно, отвечает за силу удара и является профилирующей для воина.

Умение (Skill) - самый важный атрибут Амазонки, очевидно аналог Dexterity.

Мощь (Power) - магическая способность и количество манны. Главный атрибут Волшебницы.

Защита (Resistance) - отвечает за количество здоровья и уровень защиты.

Тут же, рядом с портретом героя, вы можете прочитать полторы страницы его биографии. Вообще, на вашем пути вам придется прочесть множество свитков и книг, которые будут вводить вас в историю мира NightStone, рассказывать о его героях, богах. А заодно и помогать развиваться сюжету, который заключается в том, что все мировое зло исходит от Храма Ночного Камня, посему следует его, во что бы то ни стало, уничтожить.

Итак, разобравшись со всеми героями, мы попадаем на карту, на которой с разных концов стоят оловянные фигурки героев.

Карта разделена на области, то есть на миссии. Передвинув фигурку одного из героев на одну из них, мы получаем краткий брифинг и цели миссии. Обычно они сводятся к тому, чтобы убить всех врагов, найти какой-либо предмет или попросту живым и невредимым пройти через некий стан врагов. Двигать мы можем только одну фигурку или же все сразу, по очереди проходя миссии. Здесь же мы можем вызвать экран опций и сохраниться. Сейв недоступен на протяжении прохождения непосредственно миссий. Виной тому или недоработка авторов или их желание усложнить игру.

В общем, передвинув фигурку и прочитав задание, мы видим героя с мечом в руке около некоего "входа" на уровень. Потом, после выполнения задания, чаще всего приходится сюда возвращаться, так что это место стоит запомнить. По нижнему краю экрана располагаются различные инструменты. Слева - крошечная мини-карта, которая, к сожалению, не раскрывается, так что довольствоваться придется только тем обзором местности, который она дает. Под картой - четыре кнопки управления игрой. Одна открывает меню, другая журнал с заданиями, остальные - панель с инвентарем и экран статистики. В середине - портрет героя или героев, такое может быть, если на одной области карты встретятся несколько оловянных фигурок или если вы играете в отдельные миссии. Портрет окружают красный показатель здоровья, синий - маны и желтый - модной нынче "усталости" (Stamina). "Стамина" расходуется на бег или на бой, и восстанавливается со временем или специальными желтыми напитками. Правее находится пояс с напитками и свитками, а под ним - информационное окно, в котором отображается информация об атакуемом в данный момент враге или предмете, на который наведен курсор. Об атакуемом монстре сообщается его название, количество здоровья и его сила.

Из Diablo в игру пришли и отдельные панели статистики персонажа и его инвентаря. Но зачем-то уже отточенную систему изменили, причем в не лучшую сторону. Клавиша "I" по-прежнему открывает инвентарь:

"C" - панель статистики персонажа:

Но при этом, открываясь, панели "перекрывают" друг друга, а не открываются вместе с разных сторон, как это было в Diablo, Vampire и еще бесчисленном множестве игр с подобным интерфейсом. Панель статистки отображает характеристики героя, уровень, количество опыта и т. д. Так что, дабы узнать, подходят ли характеристики героя для ношения данного предмета или нет, а также, сколько и чего не хватает, приходится постоянно переключаться между панелями и запоминать значения. Все предметы в игре обладают несколькими параметрами: ограничение на ношение по характеристикам героя, износ (процентное соотношение), и убойная сила. Инвентарь поделен на два раздела, между которыми тоже приходится постоянно переключаться. Один может содержать пять крупных предметов (в основном оружие), другой - двадцать маленьких (пузырьки, свитки с магией, кольца и т. д.).

Здесь же находится "манекен" персонажа, на которую можно одеть одну броню, один щит, одно оружие, один амулет и два кольца. Все.

Чтобы атаковать врага, надо просто, как в старые добрые времена, кликать на него мышкой до самой его смерти (или, возможно, вашей).

Весь раздел Diablo, посвященный магии и различным умениям (skills), авторы решили вырезать, очевидно, из соображений экономии. Магия бывает или в свитках, или же в посохах, на использование и тех и других тратится мана. Никаких spellbook’ов нам не надо. Про индивидуальные умения авторы вообще позабыли. Так что все герои отличаются друг от друга только внешним видом и набором начальных характеристик.

Монстры в NightStone, как полагается, очень злобные. Среди них вам встретятся скелеты, зомби, гоблины, "гоблины-из-ада", проклятые лучники и еще многие из такого же адского набора. В общем, все совершенно стандартно и не ждите никаких сюрпризов. Мы имеем дело с чистейшей воды Diablo-клоном, в который мало того, что не было добавлено ничего нового, так еще и многие вещи были попросту урезаны. Игра придется по вкусу разве что ностальгирующим по былым временам, когда игры были простые, понятные и непритязательные, или же людям со слабыми компьютерами. Остальным же рекомендуется играть в Dungeon Siege. ;)

С игрой поставляется редактор, который, вероятно, призван продлить ей жизнь путем создания новых карт для одиночной и мультиплеер-игр.

Имеется стандартный набор инструментов для такого рода программ: редактор тайлов и объектов, скриптовый язык и даже редактор звуков. Имеется возможность создавать свои текстуры. Редактор достаточно прост в освоении и могут найтись энтузиасты, которые создадут и выложат в сети пару-тройку интересных уровней. Но этот факт вряд ли серьезно повлияет на судьбу игры. То, что безнадежно устарело еще два года назад, по-моему, не спасти уже никак...