Вступительное слово
Давным-давно, когда компьютеры были большими, а мониторы маленькими... Нет, позже, - когда размеры компьютеров уменьшились до уровня обычного бытового прибора, а изображение на некоторых мониторах стало цветным, когда начали появляться первые игровые консоли и даже мыши, а производство компьютерных игр начало приносить первые доходы - в ту романтическую эпоху игры были совсем не похожи на те, к которым мы привыкли сейчас. Слабые процессоры могли просчитать только очень схематичную 3D графику, да и разрешения были низкими, а о truecolor’е можно было только мечтать... Ну, а звук был примерно на таком уровне, который сейчас, обеспечивает PС speaker. В общем, некоторых жанров еще не было, зато были крайне популярны ныне практически забытые направления, например, Scroll shooter’ы. Для тех, кто подзабыл, что это такое, напомню: поле боя движется слева направо или сверху вниз, а по нему идет, а чаще - летит главный герой, уничтожая на своем пути все, что только можно уничтожить. Именно уничтожить: никаких миссий, квестов, "говорящих голов", поиска ключей и прочих непременных атрибутов большинства современных игрушек. Ничто не должно отвлекать от главного - путешествия слева направо или снизу вверх, а это возможно только при успешном уничтожении врагов, неразумно оказавшихся на пути игрока. Непременными атрибутами таких игр являются бонусы, выпадающие из поверженных врагов и позволяющие увеличить огневую мощь, либо улучшить защиту. Ну и, конечно же, "боссы" в конце каждого уровня, обладающие невероятной живучестью и отбивающимися от игрока самими изощренными способами. Так вот, ведущие производители игровых продуктов, увлекшись модным нынче 3D, совершенно забыли про это направление, поэтому хорошие игры этого жанра выходят крайне редко. Этим-то и решила воспользоваться небольшая амбициозная фирма APOLLO Entertainment Software.
Игра
Теперь, после такого подробного вступления, можно поговорить и об игре. Итак, SOLARIS 1.0.4. - это классический scroll shooter, причем видно, что авторы специально старались возродить атмосферу тех давно забытых игр, тщательно воссоздавая все необходимые элементы игрового процесса. А элементов этих хотя и немного, но они крайне важны в таких играх, поскольку любая ошибка может сделать игрушку скучной и неинтересной. Впрочем, это можно сказать о любой игре.
Итак, одним из основных моментов в любой игре является графика. Здесь это особенно важно, поскольку игроку надо придать какой-то стимул для прохождения этапа за этапом, а в отличие от других игр нельзя использовать для этой цели замысловатый сюжет с длиннющими монологами и мегабайтами печатного текста. Единственная возможность заставить игрока пройти игру до конца - это обеспечить его новыми, еще более красочными пейзажами и еще более опасными врагами на каждом новом уровне. И, надо сказать, что с графическим оформлением авторы справились на "отлично". Конечно, мощности современных процессоров хватает для таких игр с огромным запасом и практически ничто не ограничивает фантазию создателей, однако этой самой фантазии ох как не хватает авторам многих современных игр. Здесь же в идеях явно недостатка не было - действие игры происходит то в открытом космосе, то на фоне космических платформ, баз, построенных внутри астероидов, поверхности планет и прочих "красивостей" которые хочется рассматривать еще и еще.
Каждый юнит, каждая деталь фона, взрывы, выстрелы и прочие спецэффекты тщательно прорисованы. Все вокруг движется, куда-то летит, падает, взрывается - в общем, скучать не приходится ни минуты.
Звук в игре есть, хотя оценить его непросто. Трудно судить о достоверности озвучивания выстрелов несуществующих пушек или взрывов в вакууме. Скажем так, звук есть, он хорошо дополняет игру, но ничего особенного собой не представляет. Про музыку можно сказать тоже самое: стилизованная под пиликание игровых автоматов она, с одной стороны, добавляет игре атмосферы, а с другой, совершенно незаметна для игрока - на нее просто не обращаешь внимания. В общем, нет никаких оснований отключать музыку в игре, но едва ли у кого-то возникнет желание послушать саундтреки отдельно.
Сюжет помещается на одной маленькой страничке руководства. И это правильно, все равно его мало кто прочитает. Суть проста и понятна - надо уничтожить "плохих", чтобы спасти хороших. Действие сопровождается небольшими видеовставками, полагающимися после каждого успешно пройденного этапа. Кстати о руководстве, там есть несколько весьма полезных советов. Как, вам, например, этот: Rest for at least 10 to 15 minutes per hour while playing a video game (в моем вольном переводе - не сидите целыми днями за монитором, делайте перерыв). Актуально, не правда ли?
Теперь о самом игровом процессе. Он, как и положено в таких играх, весьма незамысловат. Семь клавиш управления, пять из которых (четыре для перемещения и огонь) используются постоянно, а две оставшиеся (panic и выбор оружия) - куда реже. Для тех, кто не в курсе, поясню: клавиша panic (именно так называют эту возможность создатели игры) позволяет вызвать некое супер-оружие, которое позволяет уничтожить практически всех врагов на экране, правда, пользоваться подобной штуковиной часто не дадут - не надейтесь.
В начале игры предлагается выбрать то, на чем всю игру придется летать. Выбор невелик, всего три кораблика, каждый из которых характеризуется тремя параметрами - маневренностью, огневой мощью и броней. Соответственно, истребитель может похвастать мощным вооружением, скаут - маневренностью, а бомбардировщик - первоклассной броней. Каждый может выбрать то, во что верит.
Дабы внести разнообразие в процесс тотального уничтожения авторы щедрой рукой разбросали по этапам множество всевозможных бонусов.
Собирая их, можно или увеличить калибр пушек, или подлатать поврежденную броню, или поймать такую замечательную вещь, как fire inhibitor, которая лишает вас возможности стрелять на бесконечно долгие 10 секунд. Разные типы оружия, между которыми можно переключаться упомянутой выше клавишей, достаются совсем не даром - их нужно "выбивать" из назойливых врагов, причем компьютер сразу выбирает самое мощное, так что если за всю игру вы ни разу не воспользуетесь этой кнопкой - ошибки в этом не будет. А теперь обратите внимание на желтую полоску, расположенную поверх красного индикатора состояния брони. Если отпустить кнопку ведения огня, индикатор бодренько поползет вправо, и чем ближе он окажется к 100%, тем разрушительнее получится следующий выстрел.
Таким нехитрым способом авторы стараются заставить игрока отпускать эту кнопку хоть иногда, а не держать ее постоянно придавленной каким-нибудь учебником.
Теперь о врагах. Тут авторы постарались на славу. Уничтожить ваш маленький кораблик стремятся полчища самых разнообразных противников: от хилых пехотинцев, бегающих по поверхности и постреливающих из крохотных винтовок
до огромных, прекрасно вооруженных "боссов", способных прикончить вас одним удачным выстрелом.
Вся эта "машинерия" ходит, летает, ползает (как по земле, так и по потолку) или бывает просто вкопана в землю (или вмурована в стену). На анимацию персонажей авторы не поскупились, за что им большое человеческое спасибо, а главное, хотя большинство из врагов в одиночку не в состоянии одолеть истребителя игрока, в большом количестве они могут представлять весьма большую опасность, а численный перевес всегда будет на стороне врага, так что скучать вам не придется.
В общем, сказанного и увиденного вполне достаточно, чтобы подвести некоторые итоги. Игра, несомненно, удалась. Видно, что делали ее большие фанаты scroll shooter’ов, и работали не столько за деньги, сколько для души. Игра надолго приковывает к монитору, и даже после того, как все уровни пройдены: и на истребителе, и на бомбардировщике, и на скауте, - все-таки есть желание пройти ее еще раз, побив свой же недавний рекорд. Рекомендую всем, кто не знаком с этим замечательным жанром ознакомиться (выбрав уровень сложности easy), а всем поклонникам - понастальгировать (на уровне hard).
Некое подобие оценок
Сюжет: Есть, хотя и не нужен (ищите в руководстве)
Графика: очень красиво
Звук и музыка: присутствуют (куда же без них)
Мультиплеер: нет, и не будет
Интерес к игре: бесконечен