Казанова. Все соблазны Венеции.

Автор: Morgana
Дата: 11.06.2002
Все фото статьи
Лето, жара, отпуск… Возможно, Вам не удалось улететь куда-нибудь далеко-далеко (или не очень), где солнце, песок, пальмы и все остальное, что ассоциируется в мыслях с отдыхом. Ну, не сложилось, бывает… либо с деньгами, либо с Аэрофлотом. А помидоры на Вашей даче еще не заколосились, поэтому явно не требуют Вашего личного присутствия. Таким образом, у Вас явное несоответствие между не могу, не хочу и не буду, то есть избыток свободного времени, значит, Вы можете потратить его с большой пользой для отечества - попробуйте спасти Венецию: вдруг она нам еще пригодится!
А вообще-то это игра для всех, у кого две руки, голова (уверяю, в даном случае наличие данного органа совсем не лишне), а главное, безграничная настойчивость и усидчивость, достойная арестанта с большим сроком.
Главное, чтобы спасательная миссия была вам интересна - остальное приложится.

Обязательная программа


Локализация: Nival Interactive
Издатель:
Оригинальное название: Casanova: The Duel of the Black Rose.

Pentium MMX 200 МГц
Windows 95/98/2000
DirectX 8.0
32 MB RAM
290 MB свободного места на жестком диске

Один день из жизни ловеласа...


Федот, да не тот.
Поговорка

Все начинается со страшной тайны, которую унесла с собой мать Джакомо Казановы, тайны, связанной с герцогом Гримани…

ХVIII век. Венеция. Узкие улочки-каналы. В водной глади отражаются ажурные порталы дворцов, горбатые мостики через каналы и… летающие гондолы!

Верьте глазам своим! Передвижение по этой Венеции исключительно по воздуху. Очень романтично: погулял по городу, подошел к причальной платформе, позвонил в колокольчик, и к Вашим ногам спускается висящая над Вашей головой гондола. "Куда угодно, сеньор?" - и гондола величественно плывет над городом. Интересно, а в летающей гондоле не укачивает?
Ну, если мы собрались путешествовать, то логично было бы сначала разобраться с управлением всей этой бурной жизнью в Венеции. А чтобы здесь выжить, уметь надо много чего…
Подробно о кнопках управления, прежде чем играть, надо прочитать в файле "Важная информация" (вся матчасть находится там). Особенно это касается управления фехтованием. Нажатием клавиши F2, вызывается меню или карта Венеции.
На ней, в верхнем правом углу в кружке, знак вопроса. Наводите курсор на этот знак и получаете план-задание для Казановы. Каждое выполненное Вами задание автоматически будет отмечаться галочкой.

Порядок выполнения заданий имеет значение.

Кроме того, надо обращать внимание на появляющиеся в правом нижнем углу значки дальнейшего действия, к которому можно перейти, нажав Enter. Например: открыть двери, поднять деньги,

завести разговор.

Причем, в некоторых случаях развитие разговора возможно в разных манерах: нежный или ироничный, страстный или пошлый. Но даже пошлая манера разговора сильно отличается от сегодняшнего сленга, никакой открытой пошлости, лишь намеки, иносказания. И, естественно, "нет" воспринимается как однозначный отказ - джентльмен (воспитанный) откланивается и уходит.

Вообще, надо сказать, что получаешь истинное удовольствие от изумительных образчиков светского диалога, полного иронии и скрытой грубости. Неплохо бы послушать современным молодым людям: иногда ироническая вежливость ранит сильнее, чем нынешнее "Ты че, опух?" и тому подобные перлы.

В меню игры есть пункт "Статус", который отражает состояние Вашего кошелька, уровень доблести и здоровья, и успехи в фехтовании.

Состояние первых трех параметров (деньги, доблесть и здоровье) постоянно можно контролировать : они отражены вверху экрана. Кошелек пополняется или пустеет в зависимости от того, находите ли Вы деньги или выигрываете их в какой-нибудь игре, или тратите их на одежду, либо проигрываете, посещая маскарадные кабины. Кстати, посещение маскарадных кабин, тоже входит в список заданий Казановы.
Ваше здоровье зависит от роста мастерства и получения новых навыков. Оно уменьшается, когда Вы проигрываете бои противнику. Если Вас убивают, этот показатель соответственно становится равен нулю. Какое же здоровье у трупа?
С доблестью и репутацией до победного конца не разобралась, но, похоже, пока Вы принимаете вызовы противника и не уклоняетесь от боев, насчет репутации Вам беспокоиться не стоит. И она станет совсем недосягаемой, когда Вы примете участие в Венецианских играх. А если победите… Даже подумать страшно, ведь, по условиям Игр, победитель гарантированно получает место в правительстве. Премьер-министр - дуэлянт :).

После перенесенного ранения, очутившийся в Венеции Казанова, начинает знакомиться с жизнью этого города. Помогает ему в этом дочь герцога Гримани Изабелла. Встретившись с ней в кафе Флориана на площади у базилики Сан-Марко, Казанова получает кредитное письмо и ...первый вызов на дуэль. Встреча в кафе с Марко Албереньо, обедневшим дворянином, началась со словесной перепалки, а кончилась вызовом на дуэль - вот и очередное задание в список.
Изабелла посоветовала Казанове перед дуэлью поучиться у лучшего в Венеции мастера фехтования. Новое задание - посещение школы мастера Тибальда. Навыки, полученные в школе, очень нашему герою пригодятся. Залечивать раны Изабелла посоветовала у цирюльника близ площади дела Фава. Пожелав успехов и пообещав прислать приглашение на бал к герцогу, Изабелла удалилась. А у Вас головная боль только началась...

Счастье не в деньгах, а в их количестве.
Народная мудрость

Конечно, кто не рискует, тот не пьет шампанское и не ест ананасы с рябчиками, но в данном случае придется более или менее придерживаться плана-задания, что и в какой последовательности делать. Поэтому, сначала в Банк с кредитным письмом герцога, причем можно пешочком по набережной, это не очень далеко, идете себе - любуетесь прекрасными видами Венеции, расположение улочек запоминаете (вдруг пригодится).

Ну, это для любителей пеших прогулок и здорового образа жизни, а для ленивых - местное такси - летающая гондола. Минута, и Вы стоите в очереди в Банк. Получить свои деньги не сложно, но как всегда: только почувствуешь себя, если не богатым, то, по крайней мере, экономически независимым - обязательно найдется некто, мало того, что на твой каравай, так еще со своей большой ложкой. В общем, я бы сильно удивилась, если бы не появились грабители.

Кончилось все очень неожиданно и забавно. Как оказалось, главное не делать резких движений. Выражение "Сила есть - ума не надо" явно не про этот случай. Если Вы, упаси Боже, причините неприятности гражданам-грабителям, промышляющим тяжелой нервной работой, Вас просто выкинут из игры за неэтическое поведение. Поэтому, терпение, и еще раз, терпение и все кончится на радость окружающим.
Теперь, когда Ваш карман потяжелел, можно сходить в кабачок гостиницы Порто, здесь рядом, в двух остановках. А можно просто пойти по набережной,

заодно сходите на экскурсию в Арсенал, если Вас туда пустят (меня не пустили по причине военных учений, а у Вас может быть санитарный день, а может и повезет), пройдите по соляному рынку. В конце концов, должны же Вы нагулять аппетит перед посещением кабачка, да и мышцы после болезни нужно приводить в рабочее состояние.

В гостинице особенно делать нечего. Компанию завести не с кем: дамами легкого поведения Вы не интересуетесь, а дамы не легкого, похоже, не очень интересуются Вами.

Выпив и поговорив, неплохо вспомнить, что у Вас есть долг чести: про вызов на дуэль Вы еще не забыли? Поэтому, как честный человек…

"Лучше, чтобы тебя боялись, чем любили, если нет возможности достичь того и другого."
Пароль

Конечно, прежде чем подставить свою молодую грудь под удар шпаги, имеет смысл сходить в школу фехтования, если Вам предоставлена такая возможность. Предлагаю взять такси, долететь до причала "Волнорезы", полюбоваться на летающие морские корабли

и пройти мимо карнавальных кабин к Флориану - вдруг уже доставили приглашение на бал. Зачем лишний раз специально ходить?
В карнавальных кабинах можно поиграть "кто больше", пострелять по движущимся мишеням, даже посетить портного. И, при желании, прикупить у него новый костюмчик другого цвета.

Интересно то, что при разных Ваших посещениях карнавальных кабин, работают разные киоски. Можете проиграть десяток - другой флоринов, а можно пройти мимо - до другого раза.
У Флориана опять ничего для Вас нет! Пока получишь приглашение, находишься, но что делать - надо, так надо!
Вызываешь такси (пешком все башмаки собьешь, хотя в качестве прогулки можно - попробуйте в другой раз - не перед фехтованием), и летишь к площади Сан-Бартоломео. Здесь школу еще предстоит найти, так как ориентира Изабеллы, дома с цокольным этажом, на площади нет. Обратитесь к карте за помощью. Подсказываю, надо пройти в арку между двумя домами, выйти к набережной, повернуть налево и направо через первый же мостик через канал. И вот она перед Вами - школа мастера Тибальда. Не перепутайте пароль, а то уйдете ни с чем! Пароль, конечно, хорош. Хотя, на мой взгляд, первые два глагола лучше поменять местами…
Ну вот, Вы благополучно миновали вход в тренажерный зал, тут кончаются игры и начинается работа.
Чтобы держать приличный темп, семь потов сойдет. Мастер даст восемь уроков, и, если Вы прилежны, научит пяти тайным выпадам - прямо мечта мушкетеров Его Величества.

Вообще, фехтовальные упражнения - это что-то незабываемое: нужно быть определенно, как минимум, пианистом. Как партитуру разучиваешь: "выпад вперед", "отбить вниз", "выпад вниз", "отбить вперед" - пальцы так и порхают по клавишам. А клавиши управления тайными выпадами уже в другом месте, это уже другая рука. Так что, когда проводишь в приличном темпе фехтовальный поединок, пальцы так и мелькают над клавишами. Со стороны, наверное, полное впечатление, что исполняется технически сложный этюд.
Думаю, скоро создадут компьютерный симулятор для заядлых дуэлянтов.
Теоретически, теперь Вы пригодный для дуэли материал, с Вами можно сражаться - хоть один прием Вы в первый раз обязательно вспомните, и есть надежда, что убьют Вас не сразу.

"Безумству храбрых поем мы песню."
М.Горький

В общем, поединок чести откладывать больше нельзя. И мы отправляемся на дуэльную площадку Маргарита около моста Риальто. Там Вас, конечно же, уже с нетерпением ждут...
Мастер Тибальд нас (в смысле Казанову и меня) хвалил, дескать, надежды подаете, руки растут, откуда надо, только пользуйтесь ими разумно, то есть, так надо понимать, что с головой. А вот с этим возникают б-о-о-ольшие сложности. Короче, к этому случаю пословица "тяжело в учении - легко в бою" явно не подходит: в учении было легче.

В общем, этот противный обедневший дворянин Марко Албереньо оттрепал нас (с Казановой, естественно), как неопытного щенка. Видимо, наука впрок не пошла, обидно…
Приятно, однако, что не убил. Вот что значит слово дворянина, обещал, что не убьет, и выполнил, а ведь мог вполне и обмануть.
Теперь придется идти к цирюльнику на площадь дела Фава - штопать продырявленную шкурку.

Если зайти к цирюльнику в начале всех приключений, то ничего выдающегося вообще не произойдет: как пришел - так и уйдешь. Когда же Вы приходите обремененный багажом знаний, навыков и, главное, ран, полученных в бою, так все и начинается, обязательно попадешь в какую-нибудь неприятность, Вроде пришел полечиться, никого не трогаешь, так нет, приходится опять сражаться то вором, то с уличными грабителями.
И неизвестно, чем дело кончится, то ли Вы обратите их в бегство, а потом будете долго преследовать по улицам Венеции, то ли они Вас. Причем, если Вы вздумаете проигнорировать свой гражданский долг и отправиться по своим делам, то ничего у Вас не выйдет: Вы обречены бродить вокруг цирюльни по прилегающим улицам, пока не наткнетесь на желающих скрестить с Вами шпагу. А там, как фишка ляжет, можно погибнуть, как пишут в некрологе "с честью, как мужчина", хотя я не думаю, что Вам от этого будет легче, но есть вероятность, что Вам удастся уцелеть.

Только я так и не поняла, зачем был нужен этот медный купорос, с которого все и началось, и куда он делся?
Один совет. Чтобы не стать вечно играющим, поскольку неизвестно в чью пользу кончится фехтовальный поединок (в самых первых боях, боюсь, что не в Вашу), советую сохранять на диске каждое благополучно для Вас закончившееся действие: деньги получил - сохранить, школу фехтования закончил - сохранить, тогда, Вам не придется топтаться на месте. Следующую игру будете продолжать с благополучно завершенного эпизода.
Можно гулять по Венеции фактически по всему игровому полю (см. карту Венеции). Ваше местоположение в любой момент отмечается на карте красным кружком. Правда открыть любую дверь Вам не удастся. Где-то просто заперто, где-то не пустит стража (Арсенал, соляная и транспортная гильдии), где-то Вас не пустят без приглашения. Например: в палаццо Гримани Вы приглашены на бал, но без приглашения Вас туда не пустят, а до получения его Вы должны будете совершить массу славных дел.

Скажу честно, до конца игры я не добралась. Терпения и умения (ох, уж это фехтование) не хватило! Но, готова побиться об заклад, так подсказывает мне интуиция, что этот самый таинственный герцог Гримани окажется отцом героя. Чем не мелодрама?
Конечно, Венецию спасут. Правда, я так для себя так и не уяснила, что же ей грозило?
Но на всякий случай так и хочется перефразировать "Боже, спаси Венецию". От монголов что ли?
Теперь о хорошем и плохом. Подведем итог.

Сначала, что у нас плохого. Сложности со звуковым и музыкальным сопровождением, мягко выражаясь, имеются. Музыку слышала весь пролог и один раз в течение не более пяти-семи секунд, да и то всего в одном единственном месте игры. Правда, классика, что приятно.
Остальное время игра сопровождается звуками, охарактеризовать которые я затрудняюсь.
При диалогах слышно, почти всегда, только начало слова. Но мы не собаки - воспринимаем на слух не первый слог, а все слово в целом, поэтому тяжело приходится.
Особенно, когда берешь уроки фехтования, очень сложно без нормального звука. Руки на клавиатуре, глаза, естественно, должны следить за боем, а вместо этого приходится внимательно читать текст на экране. Раздражает ужасно. Это все равно, что Вы садитесь в машину к инструктору по вождению, трогаетесь, вливаетесь в движущийся поток, и ждете, что Вам дальше скажет инструктор, а он молча начинает махать перед Вашими глазами листочками с надписями. Хочешь - читай, хочешь - смотри за дорогой, то есть, не читай. Дилемма.
Правда, насколько выяснилось, проблемы возникают в ряде случаев из-за несовершенства драйверов к звуковым картам SB Live! доблесной компании Creative. Так что при наличии несоответствий в звуковом сопровождении есть смысл попробовать установить другую версию драйвера.
Некоторые диалоги, зато, дублируются по несколько раз, видимо для особенно бестолковых. Еще сурдоперевода только не хватает!
Далее, бог с ним со звуком - глаза есть, и чудесно. Вот только в кафе дочурка герцога представлена в экзотическом виде: говорящая голова и юбка, а где остальное? Где-то рядом должен быть Гудини, не иначе у них репетиция перед балом.

Аналогично, синьора-"колючка" в кабачке: вот она была - и нету. Сидела, разговаривала и вдруг исчезла! Неожиданно, знаете ли. Если бы она исчезала каждую встречу, то привыкли бы, а то она исчезает по одному ей известному графику.

Вот кто отличатся постоянством, так это гражданин-республиканец у соляного склада: с неизменным терпением вытягивает невидимые сети, надо думать, что с невидимой рыбой. Есть еще невидимый стаканчик рома в гостинице, невидимое кредитное письмо и такие же, выданные в ответ, невидимые деньги. А еще, под Мостом Вздохов прямо по воде, аки посуху, периодически гуляет гражданин приятной наружности. Все это, конечно, мелочи , да и новыми версиями драйверов и патчами наверняка исправляются...
Главное, что все перекрывается положительными эмоциями от Венеции, от графики.
Сказать, что графика потрясающая - ни сказать ничего! В прологе настолько реалистичен фехтовальный бой, что чувствуешь зуд в пальцах - схватить шпагу - помочь. Прекрасная графика позволяет любоваться восхитительной архитектурой Венеции XVIII века. Хочется просто ходить по городу и смотреть, смотреть…

Если бы к Вам еще не приставали всякие дядьки со шпагами - жизнь была бы просто чудесна!

В общем, если Вам по душе архитектурные изыски, спасение страны и беседы с красавицами, то Вы не пожалеете о потраченном за игрой времени. Тем более, что "1С" выпустила на наш рынок полностью переведенную версию игры :).