Primitive Wars

Автор: HF
Дата: 13.06.2002
Все фото статьи

Введение



Primitive Wars (в локализованном русском варианте: "Доисторические войны") - это двухмерная изометрическая стратегия реального времени, дебют молодой команды разработчиков Arxel Tribe. В России Доисторические войны издает компания Руссобит-М. Действие игры переносит нас в доисторическую эпоху, когда по земле ходили динозавры, а человечество только-только вылезало из своей колыбели. Впрочем, историческая подоплека игры слаба, и исчерпывается огромным количеством динозавров, населяющих мир "Доисторических войн". Авторы очень скрупулезно подошли к процессу создания компьютерных прототипов животных, живших миллионы лет назад. Художники постарались на славу - огромные и страшные динозавры внушают ужас и восхищение, все модели очень подробные и крупные. Вероятно, не обошлось без вмешательства эксперта-палеонтолога.

Все остальное же пришло в игру из фэнтезийной вселенной.

Расы


Борьбу за выживание ведут четыре расы, со своими особенностями, персонажами и героями:
Primitives


Местный аналог расы людей. Возглавляет расу воин-герой с огромным топором. Как обычно, люди являются самой "сбалансированной" расой. Чуть-чуть техники, чуть-чуть магии.
Elves


Обычные фэнтезийные эльфы, только выглядят они в "Доисторических войнах" не столь презентабельно, как во многих других играх, и, следуя сюжету, вообще являются негодяями. Сражаются и собирают ресурсы в основном с помощью магии. Предводителем расы является некий "ангел" женского пола.
Tyrano


Демоны, явившиеся прямиком из преисподней, сражаются с помощью огненных заклинаний, постоянно ссорятся между собой. На мой взгляд, самая сильная раса в игре. Хотя - условно. Сильно напоминают Зергов из Starcraft.
Demon


Динозавры, мутировавшие в полулюдей в результате экспериментов Демонов. Позже предают своих "родителей" и провозглашают себя самой совершенной расой. Воюют, создавая разнообразных мутантов.

Налицо две группировки: Хорошие и Плохие, но ближе к концу игры все смешается, расы начнут сражаться между собой, или объединившись против вас. Впрочем, все эти различия можно считать сугубо косметическими, расы не сильно отличаются в экономической и стратегической моделях. Визуально юниты и здания различны, а вот функционально - почти нет.

Сюжет


В начале игры вы можете выбрать любую их четырех рас. После чего вас познакомят с ее историей, родословной и расскажут, чего же все-таки ваш народ хочет добиться и зачем ему воевать с другими. Еще один ролик покажет нам, с чего же все началось и продемонстрирует нам хронологию событий по календарю Примитивов.

В ролике фигурирует большое количество дат, а так же краткое описание и зарисовки случившегося на планете миллионы лет назад, имена героев, богов, названия стран и городов. Отсюда видно - игра претендует на свой собственный мир, со своей историей и историческими деятелями. Скажу даже больше - игра претендует на звание эпической саги. Вкратце же сюжет таков. Жил-был один правитель, который погубил все темные силы и соединил воедино все земли и народы. После его смерти темные силы как обычно явились обратно, и вся земля распалась на четыре враждующих региона, каждый со своей доминирующей расой. В общем, сюжет не выглядит особо замысловатым.
По ходу игры движущей силой сюжета будут многочисленные диалоги в виде субтитров внизу экрана:

Или же на глобальной карте:

Стрелками на глобальной карте обозначаются направления ударов и передвижений ваших армий. Таким образом, миссию за миссией, мы ведем завоевания вражеских земель

И когда мы подчиним себе их все, то в финальной битве за последний регион против вас выступят все три оставшиеся расы. После этого будет еще бонус миссия, в которой вам надо будет найти некий супер меч, могущий помочь в окончательной победе над врагами.

Экономическая модель


Как уже говорилось, мы имеем дело со стандартной Real-Time Strategy, так что экономическая модель "Доисторических войн" мало чем отличается от многих предшественников. Разве что здесь мы имеем несколько изменений и дополнений к основной концепции большинства стратегий. Как обычно в начале игры нам дается основное здание, строящее боевые единицы самого мелкого звена, а так же юниты-строители. Функцию строителя для расы демонов исполняет Насекомое (Insect), для расы эльфов - Маг (Wizard), для людей - просто Строитель. Для того, что бы что-либо построить, выбираем одного юнита-строителя (в "Доисторических войнах", к сожалению, не знают, как строить "в несколько рук", тем самым ускоряя процесс), затем в меню строительства выбираем нужный раздел из трех доступных: базовые строения, военные строения и научные. В каждом разделе находится по 3-4 строения, при том у каждой расы они осуществляют сходные функции. Согласитесь, для современной экономической модели в стратегической игре 5-7 функционально различных зданий - это весьма немного. В варианте игры за расу демонов нам изначально доступно логово демонов. В нем строятся насекомые и делаются апгрейды (улучшения) для ваших отрядов. Апгрейдов тоже не очень много: ускорение скелетов, функция обнаружения скрытых юнитов для одной-единственной пушки. И еще один весьма важный апгрейд, позволяющий сразу появляться юнитам не первого уровня, а более высоких. Из оборонительных сооружений в игре у каждой имеется только одна пушка, плюющаяся каким-либо вредоносным веществом. У эльфов эта пушка заменена на замораживающий пузырь. Некий цветок выпускает во врага "мыльный" пузырь, который на некоторое время его обездвиживает, причем время обездвиживания зависит от уровня монстра.
Юниты-строители собирают один-единственный ресурс - ягоды. Как потом из ягод они строят здания - непонятно. Боевые отряды имеют режим охоты. Чтобы охотиться, отряд надо подвести поближе к бродящим по карте группам динозавров и нажать на иконку "Hunt". Единственная неприятность в режиме охоты заключается в том, что юниты совершенно не реагируют на атаки врагов, и просто тупо стоят под ударами, пока режим охоты не будет отменен. Мясо, добытое на охоте, поступает в "инвентарь" к отряду и позже используется для восстановления здоровья, потраченного в боях. Режим охоты - первое серьезное новшество в игре, второе будет касаться почти "обожествления" юнитов, накопивших в боях много опыта и достигших десятого уровня.

Ролевые элементы


Серьезная ролевая подоплека позволяет нам выделить "Доисторические войны" из ряда других стратегий реального времени. Вообще, ролевые элементы, такие как способность накапливать опыт в бою и увеличивать силу удара и брони, становятся неотъемлемым атрибутом современной стратегии. Не стали исключением и "Доисторические войны". У каждой расы есть свой лидер:

Имеющий облик и характеристики самого сильного юнита этой расы. Лидеры накапливают опыт, повышают характеристики (силу атаки и защиту), и во время боя выкрикивают громкие проклятия. Обычные юниты накапливают опыт, повышают характеристики, но вот громких проклятий во время боя не выкрикивают

Юниты высоких уровней становятся ощутимо сильнее, но никаких особых способностей не приобретают. В общем - ролевой элемент налицо. После достижения отрядом десятого уровня (у его портрета появится соответствующая картинка), он становится практически неуязвим. Например, "раскачав" Деку (так зовут главного героя и лидера демонов) я смог только им одним, без вмешательства других отрядов, перебить всех врагов на карте и разрушить их базы. Правда, достигнуть десятого уровня действительно непросто, и лидер теряет накопленный опыт при переходе на следующую миссию.

Звук, Графика, Интерфейс


Звук в игре сделан достаточно средне, можно было бы ожидать хотя бы претенциозных эпических "мелодий времен палеолита", но их нет. Монстры, как и полагается монстрам, что-то рычат страшными голосами. Только горгульи почему-то говорят голосом, очень похожим на известного персонажа Масяню. Получается достаточно забавно. Диалоги в игре, к сожалению, не озвучены.
Отдельной похвалы заслуживают художники Arxel Tribe создавшие великолепные модели динозавров, красочные пейзажи, и, в общем-то, неплохих монстров. Заставка игры, главное меню, задние планы тоже выполнены весьма профессионально и стильно, это сразу настраивает на позитивный лад. Главное меню тоже оформлено в своеобразном стиле. На фоне первобытной природы и динозавров расположились наскальные пиктограммы пунктов меню:

Один пляшущий первобытный человечек - одиночная игра, несколько пляшущих человечков - многопользовательская игра. Пункту загрузки игры присвоена почему-то пиктограмма следа от ноги, а случайной (random) игре - пиктограмма с компьютером. И даже графический интерфейс и окна для каждой расы сделан по-своему: для демонов - под адские пытки:

Для Эльфов - все как будто вырезано из дерева

Выглядят наскальные рисунки и интерфейс очень "к месту" и радуют глаз.
Но далее создается впечатление, что графике чего-то не хватает: картинку вполне можно было бы сделать внятнее, цвета - насыщеннее, а не использовать эту весь странную зелено-фиолетовую палитру. Хотя, может виной тому довольно малое рабочее разрешение? В остальном - типичное 2D в разрешении 800х600 и глубиной цвета в 16 бит. Неплохая работа художников и дизайнеров была бы заметнее, если бы движок позволял выставлять более высокое разрешение.

Цветовая палитра местами выбрана просто "странная", и иногда монстры похожи на разрисованных клоунов.

Заключение


В общем - уровень средней, не хитовой, стратегии выдержан вполне, как по графике, так и по геймплею. Сильная ролевая подоплека вносит достаточно разнообразия. Карты миссий довольно крупные, так что прохождение хотя бы за одну расу занимает достаточно длительный период. При этом кампании за каждую из четырех рас различны, так что за игрой можно провести немало времени. Присутствуют режимы многопользовательской игры и режим генерации случайной карты. Надеюсь, вы уже определились - стоит тратить время и деньги на данный проект, или же нет...