"Мы приложили к синякам свинцовую примочку и начали снова".
Марк Твен, "Укрощение велосипеда".
Разработка: Empire Interactive
Совместное издание в России: 1С и Nival Interactive
Минимальные системные требования:
Windows 98/Me/2000/XP
DirectX 8.0 (входит в комплект игры)
64 МB RAM
16МБ видеокарта с 3D-ускорителем
8x CDROM
500 МБ свободного места на жестком диске
Игра поддерживает всего два видеорежима: 640х480 и 800х600.
Он сказал: "Поехали!" - и махнул рукой...
Определенная часть человечества явно не знает, что с собой сделать. А сделать что-то очень хочется…
Поэтому не очень-то нас и удивило то, что на днях объявились четверо отечественных Икаров. Да, это о тех ребятах-парашютистах, которые сиганули в затяжном прыжке с Останкинской телебашни. Жизнь что ли стала монотонной и утомительно занудной, что так и ищешь, где бы выплеснуть избыток адреналина? Вот каждый и спасается, как может: кто-то колотит бутылкой по голове ближнего (и не очень), а кто-то с башни - вниз.
Для тех, кто твердо уверен, что его интеллект значительно выше табуретки и общение с собеседником посредством стеклотары - не Ваш стиль жизни, а перспектива прыжка с башни не привлекает: вдруг погода нелетная, а Вы зонтик не захватили, а у Вас с детства хронический тонзиллит, то могу порекомендовать эту игру. Играйте и "адреналиньте".
Как только преодолеешь чувство страха и перестанешь втягивать голову в плечи при падении, значит - все в порядке. Вы поняли, что Вашей любимой голове ничего не угрожает, как бы Вы не бились. И значит - Вы "оседлали скорость", что и является краеугольным камнем в этой игре.
Управление - не очень сложное. В принципе, ничего надуманного, условного. Все, как в жизни. Подробно останавливаться на управлении не буду: в "Меню" есть раздел "Опции" - там все достаточно толково разъяснено: как газовать, как тормозить, как прыгнуть и т. д.
Для "высшего пилотажа" есть еще функции различных трюков и манёвров - "Tricks". Там - обучение разным элементам повышенной сложности. Для сноуборда, например, это элементы фристайла: перевороты в воздухе через голову, горизонтальный поворот вокруг своей оси и т. д.
На все - своя клавиша. Ничего архисложного. Думаю, разберетесь без труда. Поэтому, еще раз повторюсь, на технических вопросах зацикливаться не буду.
Поговорим об игре в целом и, конкретно, об ощущениях, вызываемых ею.
Ну, во-первых, игра написана на четырех языках: английском, французском, испанском и немецком. Русского, к сожалению, нет. С другой стороны, это довольно мудрый шаг - лучше уж совсем не переводить, чем пытаться удивить нас русским переводом какого-нибудь "халфпайп".
Итак, язык - первый Ваш выбор в этой игре. Самый легкий. Далее Вам придется выбирать себе партнера. Того, кто удостоится чести отстаивать Ваши "цвета" в соревнованиях. Это две миловидные красотки - представители Старого и Нового Света и двое мужественных парней той же географии. Выбирайте, кому доверитесь.
У меня к концу третьего дня игры появился постоянный комплекс вины перед милой девушкой Ниной за то, чему я ее подвергаю, мне даже кажется, что у нее наметилась легкая синева вокруг глаз, чего в начале игры точно не было. :)
В игре несколько видов соревнований, которые отличаются условиями, но у них одно общее - повышение мастерства от соревнования к соревнованию.
Прежде чем говорить о таком понятии, как мастерство, неплохо бы понять, что это за вид спорта, сможешь ли ты чего-то добиться в принципе: т.к. человека с нарушением вестибулярного аппарата, по-моему, в жизни нельзя научить кататься на велосипеде или коньках. Поэтому, Вам предлагается сначала в разделе "Практика" потренироваться в предлагаемых видах спорта - это сноуборд, гонки на горном велосипеде, дельтаплан и мотовездеход - ATV.
Начнем с того, что ближе среднестатистическому человеку - это велосипед. Здесь он - горный. Значит, что? Правильно. Поедем явно не по шоссе.
Кто хоть чуть-чуть занимался механизированными видами спорта (конный спорт тоже, по-моему, можно сюда отнести), тот знает, что для успеха предприятия нужно очень хорошо знать своего железного (или не очень) коня, срастись с ним (конники говорят "стать кентавром"). Не менее важно обладать чувством трассы. Поскольку я на "велике" в жизни особо не каталась, то о чувстве машины ничего сверх мудрого сказать не могу. Остается чувствовать трассу. И она чувствуется. И еще как! Слава Богу, что это не моя, еще не совсем надоевшая мне, мордашка участвует во всем этом, а виртуальный спортсмен, с его виртуальным лицом. Так как именно этим самым лицом он и прикладывается на трассе к разным препятствиям порой так смачно, что в пору бежать со всех ног к травматологу, а не крутить педали дальше, как ни в чем ни бывало.
В общем, весело. Но, в конце концов, можно научиться, ведь даже медведей и собак учат езде. А тут - Хомо Сапиенс все-таки...
Теперь об ATV. Владельцам автомашин, думаю, должно понравиться: Жмешь, почти не переставая, на акселератор - и никакого тебе ГИБДД, извините за выражение. Вот тут-то пресловутые чувства машины и трассы нужны на все сто процентов. А то не вовремя "газку" поддал, ножку на тормоз не поставил и выполняешь фигуру высшего пилотажа - "кувырок в воздухе вместе с машиной". Только вот приземляетесь по отдельности.
И трассы тут очень занимательные. Это и огненный остров с выходом лавы на поверхность - шины так и горят, и шипят так противненько, особенно, когда точно знаешь, что твое время подходит к концу. И, конечно, ненамеренное купание в лагунах, и катание по снегу в Гималаях, и извилистая трасса в песках - только успевай поворачиваться.
Надеюсь, Вы все это оцените по достоинству.
Следующий предлагаемый вид спорта - это дельтаплан. Здесь необходимо научиться поворачивать крыло в нужную Вам сторону, планировать в восходящих и нисходящих потоках воздуха, и, естественно, научиться приземляться в заданной Вам точке (круге).
Каких либо советов по данной дисциплине дать не могу. И с фразой М. Горького: "Рожденный ползать - летать не может", - полностью и безоговорочно согласна, так как ко мне это вполне применимо. Как только я "оседлываю" дельтаплан, то безгранично радуюсь тому, что, во-первых, я болтаюсь на тросе за ведущим, а значит, ни в коем случае не потеряюсь (не улечу за тридевять земель). А во-вторых, что не я лично проверяю твердость скал, проносящихся мимо меня, и упругость надувных ориентиров на трассе.
С приземлением у меня лучше: видимо, земля, как магнитом, притягивает. А вот с точностью приземления - сложности: летать надо с загранпаспортом. На всякий случай. Общее же впечатление - забавно.
Больше всего мне понравился сноуборд, хотя в жизни ни разу не сподобилась прокатиться. К скорости, скажу честно, отношусь с опаской. Не то, чтобы не люблю, но, мягко говоря, побаиваюсь. И поэтому, когда понимаешь, перефразируя, что "голова твоя цела", то непередаваемо ощущение упоения скоростью.
По крайней мере, здесь быстро понимаешь, куда надо отклоняться, чтобы на трассе повернуть в нужную сторону. Сложнее с углом наклона: если нет желания бороздить носом снег, то с отклонениями надо аккуратнее. Все дело в практике, но навык вырабатывается довольно быстро. Ощущение скольжения и полета в прыжке - непередаваемое. Передали очень реально, за что - отдельное спасибо. И хотя идет музыкальное сопровождение, будто слышишь ослепительно белое безмолвие гор, простите за эпистолярный штамп, но настолько реально воспроизведена картинка, что, действительно, слышишь тишину. Тот, кто был в горах, меня поймет.
Кстати, если уж заикнулась о музыкальном сопровождении. Здесь почти два десятка мелодий, так что есть из чего выбрать.
Есть в игре ее две дисциплины: прыжки на резиновых тросах (а-ля "тарзанка") и скайсерфинг - на лыже и с парашютом; почти что, как в старом анекдоте: в акваланге и ластах и в гамаке. Но это для избранных, то есть "хай класс", для тех, кто предыдущие дисциплины щелкает, как семечки.
Вообще-то, если Вы просто хотите чисто пройти трассу, т. е. дойти до финиша, и при этом остаться, по возможности, живым и не вникать в технические особенности данного вида спорта, то в этой игре для Вас предусмотрена чудесная помощница. Это - красная стрелка на экране, появляющаяся позади спортсмена. Она показывает правильное направление движения, короче, куда надо ехать в идеале, а не куда Вас завезет Ваше умение и темперамент.
Так вот, если аккуратненько придерживаться этой стрелки, т. е. двигаться все время параллельно ей, то сам себя начинаешь уважать: доезжаешь прямо до финиша, не протаранив ни одного склона. А если научиться все это делать еще и на приличной скорости, то Вы можете показать вполне удовлетворительное время.
Теперь о состязаниях. После того, как Вы освоили практику, переходим к самим соревнованиям. Следующий этап после тренинга, это заезды на время - "Time Trial". Здесь многоборье - вы показываете все, чему научились на тренировках во всех видах спорта. Выбираете себе трассу. На каждой из них свое сочетание дисциплин. В зависимости от их количества и их очередности дается разное время прохождения трассы и дальше "тихо, сам с собою" - только Вы и время, один на один. Причем, оно работает против Вас. Если получилось посоревноваться со временем, то теперь Вы готовы встретиться лицом к лицу и с соперниками. Это групповые соревнования на отдельных трассах - "Single Track".
Сначала выбор трассы, участника. На каждой трассе также свой набор дисциплин, и, соответственно, свое контрольное время. Так в Гималаях, это "сноуборд - дельтаплан - ATV", а на Мауи - "ATV - дельтаплан - велосипед - сноуборд". Чтобы перейти от одной дисциплины к другой надо уложиться в определенное время.
И последнее - это чемпионат. В чемпионате общий балл складывается из результатов заездов на нескольких разных трассах. Перед каждым заездом соревнований Вам демонстрируют лучшее время заезда, показанное на этой трассе и общее лучшее время в чемпионате. Пока вы новичок, Вас допускают только на простые трассы. Их три. Есть более сложные трассы, а есть - экстремальные. Их больше. Но пока для меня это Терра Инкогнита. На каждой трассе - свой набор дисциплин. Для прохождения каждой дисциплины дается три попытки и определенное время. Если ни одна из трех попыток не была удачной, к следующей дисциплине Вы не допускаетесь.
Есть еще "высшая школа верховой езды" - мастер-класс для тех, кто все превзошел. Это - "Bonus Tracks". Вам добавляются трассы с такой степенью сложности, что простым смертным их даже не показывают, поэтому ничего не могу Вам о них рассказать.
В "Меню" есть еще раздел "Hi-Scores" - высшие достижения. Вообще, этот раздел для тех, кто думает, что он гоняет, как Олимпийский Чемпион. Там полная таблица результатов всех участников. Правда, честно говоря, абсолютно не уверена, что они близки к олимпийским. Но, тем не менее, можно сравнить со своими выдающимися достижениями.
В общем, вот такие экстремальные виды спорта. Кто знает, может эта игра даст толчок тому, что Вы купите себе горный велосипед? Ведь даже в Москве есть и Воробьевы горы, и Узкое, и Крылатское. А может, Вы решите освоить сноуборд? Мой вам совет - попробуйте сначала освоиться хотя бы виртуально...