Системные требования
Минимальные системные требования:
PII 266 МГц (или эквивалент)
Windows 95/98/ME
64 MB RAM
12 MB 3D акселератор с полной поддержкой OpenGL
DirectX 7 (включен в программу) и выше
4X CD-ROM
Рекомендуется:
Процессор AMD Athlon или Intel Pentium III
Windows 98/ME
128 MB RAM
16 MB 3D акселератор с полной поддержкой OpenGL
8X CD-ROM
Чувство юмора
Примечание: жизненно необходима 3D видео карта с поддержкой OpenGL.
Возможно, Вам необходим апгрейд Вашего компьютера перед началом игры. ;)
Введение
Нестабильный мир, почва, колеблющаяся под ногами, песок, сыпящийся с потолка. Добро пожаловать в мир Anachronox, где место и время связаны как змей Уроборос, где люди ходят по улицам у Вас над головой и при этом не испытывают особого дискомфорта по этому поводу. Вы знавали намного более лучшие времена, нежели эти, и Вы ненавидите это место. И все же, добро пожаловать в мир Anachronox, где за каждой простенькой загадкой скрывается другая, более сложная. Это как клубок, смотанный из оборванных нитей, только вместо них - события, а в центре клубка - заговор. Целая философия… Только можно ли найти правильный ответ? И еще:
кто такой Эдди?! Движок Quake II угадывается в каждом движении, каждом изгибе дороги, в каждом повороте головы. Из-за этого окружающая обстановка и персонажи выглядят не совсем современно по сравнению с другими играми. Однако преимущество Anachronox-а перед другими RPG не в графике и не в потрясающих по красоте заставках, а именно в атмосфере тайн и загадок. И мир, находящийся внутри планеты и сотрясающийся каждые несколько минут, - лучшее место для детектива-неудачника. Да к тому же работающего с digital-версией своей умершей секретарши Фатимы. Влияние старых привычек неистребимо. Музыка напоминает саундтрек к фильму «Тень» (мне вообще показалось, что Sly Boots чем-то похож на Алека Болдуина) и добавляет еще больше таинственности в этот причудливый коктейль теней и длинных коридоров. Ах, да. Слай Бутс (Sly Boots) - это Вы. И именно Вас детина в черном костюме, в лучших традициях итальянских мафиозо, бьет кулаком в челюсть, а потом картинным движением выбрасывает из окна. Добро пожаловать в реальный мир! Приключения ждут!
Должна признаться, что сначала мне игра абсолютно не понравилась. Смазанный рисунок стен, квадратные лица, угловатые тела и резкие движения. Но потом, поиграв часа два, втянулась настолько, что реальный мир начал восприниматься с большим трудом. Небоскребы, обвешанные неоновой рекламой и цепляющиеся за небо, темные переулки, как вены, разбегаются в разные стороны. Милый городишко же предстоит мне обойти вдоль и поперек. Попадаются, конечно, не столь мрачные футуристические пейзажи, но их не так много.
Особенности
Каждый из героев, за которого приходится играть, имеет свой собственный уникальный навык. Слай, например, умеет орудовать отмычкой, вскрывая замки дверей и сундуков. А дедуля Грампос вопит так, что уши закладывает.
С каждым персонажем можно поговорить (это же RPG :)). Чем дольше разговариваешь, тем больше узнаешь. Иногда настойчивость - единственный способ узнать желаемое. Сразу даю маленькую подсказку: получить шлем пятого размера можно, только уболтав охранника до изнеможения.
Другая, типичная для RPG, возможность - покупать новое оружие, медикаменты или останавливаться в гостинице для восстановления энергии.
Существует отдельное меню для ведения боя. Для начала придется поучиться драться с плохими парнями под руководством опытного наставника, и только после этого отправляться в большой мир, почти не опасаясь за свое здоровье. Первые несколько боев будут «тренировочными», чтобы можно было изучить тактику ведения боя, и применить полученные от инструктора знания на практике. Впоследствии все наработанные навыки пригодятся Вам очень сильно. Если Вы, конечно, захотите пройти игру до конца.
Кстати, об играх. Помимо основной сюжетной линии со всеми ее перипетиями и ответвлениями на различные миссии, создатели предлагают целый набор различных мини-игр, зачастую никак не связанных с остальными заданиями Слая. Игры по времени небольшие, от трех до десяти минут, но, заигравшись, можно упустить ощущение основной игры, что несколько раздражает.
Излишнюю технократичность мира разбавляет MysTech - источник волшебства Anachronox’а, тайны которого, в конечном счете, затрагивают Вас напрямую. Потому что Ваш спутник, похожий на гнома и ловко орудующий своим посохом в битвах, на самом деле – Ваш наниматель. Который раньше был директором MysTech Музея, но сейчас вплотную занимающийся изучением артефактов, которые находят в туннелях. Первые экспонаты были найдены триста лет назад. Точного назначения этих предметов не знает никто, поэтому их просто коллекционируют. Предположительно, были оставлены древней расой, которая раньше обитала здесь.
Да, кстати, о работе. В туннелях водится что-то, лишающее людей ног… А некоторых - и рук. Так что совершенствуйте свое искусство ведения боя, пока не поздно. И узнайте, наконец, кто такой Эдди!
Все-таки мысль о схожести Anachronox’а и «Тени» не дает мне покоя. Прицепилась, и не отстает. Судите сами: там - Алек Болдуин, тут - Слай Бутс, там – красивая девушка, в Anachronox - Фатима (ну и что, что она несколько… ну… не живая, в общем. Мы - люди современные, у нас тут будущее, а не что-то там еще… :)), там - ученый, и тут - ученый. Атмосфера что в фильме, что в игре - одинаковая. Музыка - тоже. Одного поля ягода. Продаю идею: сделать RPG по мотивам фильма. Побольше скрытого смысла, какого-нибудь злодея поумнее – успех гарантирован! :). Ну так вот, вернемся к Anachronox. Что касается заданий, и фраз, брошенных вскользь, тут их предостаточно. Не все из них Фатима фиксирует в своей памяти, так что придется где-то записывать, потом пригодится.
Теперь о Фатиме. Личный помощник, голографический органайзер и некое подобие телохранителя в боях. Очень трудно переоценить ее роль в жизни Слая - она хранит в своей памяти как само задание, так и возможные пути выполнения оного. Равно как и местонахождение того или иного объекта. Фатима практически идеальна. Но она не человек. Поэтому некоторые задания, решения которых нельзя рассчитать заранее, она не сохраняет. Приходится морщить ум и запоминать самому, где потом искать того или иного заказчика. Так же крайне важно запоминать имена людей, с которыми беседуешь – может пригодиться впоследствии.
Пересказывать все задания, которые придется выполнять, я не стану – дело это неблагодарное, да и ненужное, на мой взгляд. Каждый играет для себя :). Скажу только, что если Вы решитесь потратить пару-тройку дней на прохождение этой игры - не пожалеете. По крайней мере, узнаете, кто такой Эдди ;).
Теперь, что касается различных оценок.
Оценки
Графика - 8/10
Звук - 9/10
Общая привлекательность - 8/10
Сюжет - 8/10
Общая оценка - 8,9
P.S. Да, все вышеизложенное - мое глубокое ИМХО. ;)