Cultures 2: The Gates of Asgard

Автор: Morgana
Дата: 02.08.2002
Все фото статьи
Были у Локи и еще дети. Ангрбодой звали одну великаншу из Страны Великанов. От нее родилось у Локи трое детей. Первый сын - Фенрир Волк, другой - Ёрмунганд, он же Мировой Змей, а дочь - Хель. Когда проведали боги, что вырастают эти трое детей в Стране Великанов, - а дознались боги у пророчицы, что ждать им от тех детей великих бед, и чаяли все великого зла от детей такой мерзкой матери и тем паче детей такого отца, - вот и послал богов Всеотец взять тех детей и привести к нему. И когда они пришли к нему, бросил он того Змея в глубокое море, всю землю окружающее, и так вырос Змей, что посреди моря лежа, всю землю опоясал и кусает себя за хвост.
(Младшая Эдда)


Думаю, мало ошибусь, если скажу, что после шутеров важнейшим из жанров компьютерных игр являются всеразличные вариации на мифологическую тему.
Немцы, как всем известно, народ основательный, абы как ничего не делают. Поэтому нет ничего удивительного в том, что сначала всплыл некий Фенрир в небезызвестных "Гномах", и вот теперь - Ёрмурганд. И есть у меня предчувствие, что этим дело не закончится - богата скандинавская мифология на всяческого рода врагов: тут и Фенрир, и Локи, и целая толпа великанов - извечных противников северных богов, ну и нас, людей, заодно. Так что разработчикам игр есть, к чему стремиться. Не все, так сказать, горизонты охвачены.
Но это все в будущем, пока же нам в обществе молодого викинга

и его трех спутников предстоит сразиться с Мировым Змеем у ворот Асгарда (для тех, кто не в танке: Асгард - город богов, построенный ими посреди Мидгарда - среднего мира, населенного людьми). Правда, в отличие от тех же "Гномов", божественное влияние как-то слабо ощущается среди отдельно взятых викингов.
По сути дела, игра представляет собой смесь из "Settlers", "Warcraft", "Затерянный мир" (все части): красивая графика, прохождение как кампании, так и отдельных карт, великие цели и вдумчивое исполнение. Однако, есть ряд уникальных особенностей, о которых я и буду рассказывать, ибо все остальное всего лишь эффект дежа вю...

Итак, вашему викингу предстоит совершить ряд геройских подвигов (спасти принцессу, поработать почтальоном - доставить любовное письмо, найти Норн, убить дракона... э-э-э, простите, это из другой оперы). В общем, сами понимаете, дел хватает. Помимо геройских похождений на вашем попечении будут находиться (в зависимости от задания, разумеется) жители деревеньки, в которой вам придется непосредственно руководить прогрессом.

Если вы помните лозунг "Даешь пятилетку за четыре года!", то сразу поймете, о чем идет речь :).
Строительством коммунизма приходится заниматься в каждой подобной игре, но разработчики Cultures2 пошли дальше и оказались на шаг впереди планеты всей - вы не только развиваете экономику и повышаете жизненный уровень ваших граждан, но и контролируете демографическую обстановку во вверенном вам населенном пункте. Никто, кроме вас, не может дать команду жителям образовать новую ячейку общества - семью (так и вспоминается: "Плодитесь и размножайтесь"). Пару каждый житель выбирает сам, но только после вашего высочайшего повеления. Мало того, именно в ваших руках находится контроль над рождаемостью - вы сами решаете, какого пола ребенок появится на свет у той или иной женщины. Единственным (почти) условием является наличие дома. Ну и присутствие мужа в этом доме, а не на работе, как обычно :). При выполнении этих нехитрых условий вы вполне можете полюбоваться на рой красных сердечек, пробивающихся через плохо законопаченные щели дома,

а чуть позже - на аиста, ловко закидывающего младенца через дымоход, пролетая на бреющем полете над крышей дома.

В общем, свершилось чудо!
Также, вы сами распределяете людей среди рабочих мест, выбирая им профессии среди существующих на данный момент вакансий.

Вернее, только мужчин, потому как женщины занимаются вопросами деторождения и пребыванием в декретном отпуске между беременностями. Но вернемся к нашим баранам...

Занимаясь одним делом, работник набирается опыта, повышает свой уровень мастерства и овладевает новыми навыками, что дает вам возможность занять его в более сложном трудовом процессе. Таким образом, мы имеем ряд эволюционных цепочек, например: фермер (выращивается только пшеница) - мельник - пекарь - кондитер.
На должность пекаря можно назначить только мельника с достаточным уровнем знаний. В принципе, можно в самом здании "высмотреть" жителя с достаточным кровнем знаний для работы в конкретном месте.

Зато вы можете быть уверены в том, что любым делом у вас занимаются настоящие профессионалы. Почти тот же принцип относится и к солдатам: набираетесь опыта как копьеносец, меняете копье на меч или лук, и продолжаете накапливать опыт. Военным приходится сложнее, нежели гражданским - у них нет школы, в которой любой житель может выучиться на мастера, "минуя стадию коня" (с)... простите, промежуточный уровень. В бараках горожан учат быть солдатами, не делая разделений по видам вооружения. Просто становишься солдатом, а потом берешь любое оружие и начинаешь матереть на глазах в кровавых схватках с противниками или стаями волков, похожих, правда, на встрепанных после стиральной машинки плюшевых игрушек. В любом случае, контакт с вашими солдатами у вас прямее не бывает: выполнив команду, некоторые из них поднимают голову, смотрят прямо на вас и машут рукой, сигнализируя о выполнении задания :). Отчитываются, следовательно, уважают.

Для каждого мужчины существует набор рекомендаций типа выбора профессии, женитьбы, приписки к определенному дому, принятия пищи, погружения на корабль, прикрепления к определенному участку работы

- некоторые из рекомендаций повышают моральные качества, продолжительность жизни, и прочие общественные показатели каждого жителя. Для женщин этот список представлен в гораздо более скромном виде.Помимо индивидуальных команд существует еще такая хозяйственная опция как Extras for everyone!, позволяющая приказать всему народонаселению обуться или вооружиться рабочим инструментом. Очень удобно и просто.

Если же вам надоело играть безо всякой высокой цели и очень хочется получить какое-то историческое подтверждение своим действиям, к вашим услугам предоставлена занимательная историческая страничка с выдержками на тему "где были викинги и что они там делали". Сразу чувствуешь себя как-то увереннее. Может быть, из-за сопричастности к Истории :). Помимо подобных радостей перед вами находится карта, указывающая вам расположение мест, где вам предстоит совершать геройские подвиги (с кратким описанием будущих трудностей ;))

Графика в игре есть, и это радует :). Листва шелестит на ветру, травинки раскачиваются, цветочки цветут, животные табунами скачут в разные стороны. Все переливается, движется куда-то. В общем, идилия полная.
Музыка приблизтельно такого же плана: зовет за собой и совершенно не давит на головной мозг. Хотя в заставке... Заставка вообще сама по себе шедевр: что в плане прорисовки, что в плане музыки.
На ней я позволю себе остановиться несколько подробнее. Благо, она того стоит, и в полной мере раскрывает все перепетии игры. Настолько, насколько это необходимо для возбуждения аппетита ;).

Итак, жила-была мирная деревушка (скандинавская, разумеется).

И жил в ней главный герой с совершенно непроизносимым именем (тоже скандинавским).

И в один прекрасный день, когда он строгал свою дудочку-свистелку, посетило его видение

о геройских подвигах, славных рыцарях, злобном Мировом Змее (мне до сих пор непонятно, каким образом эта компания смогла выманить Ёрмурганда из воды!) и городе Асгарде...

И отправился он в путь, мучимый сомнениями:

Вот так вот и начинается наш рассказ...

В любом случае, покорять пространства вслед за могучими викингами или нет, решать именно вам. Все-таки Асгард спасаете, а не крестиком вышиваете... А я пойду еще поиграю ;)