Warrior Kings

Автор: HF
Дата: 25.07.2002
Все фото статьи
Мы приносим извинения за некоторые искажения скриншотов, возникшие в связи небольшими техническими сложностями.


Недавно компания Microids, неожиданно приняв эстафетную палочку от Sierra, выпустила на рынок Warrior Kings - новую трехмерную стратегию реального времени с расширенными тактическим и экономическим элементами. В России эту игру под именем "Лорды Войны" совместно издают компании "Новый Диск" и "Медиа 2000".

За основу игры был взят трехмерный графический "движок", уж очень сильно напоминающий один недавний проект, изданный Sierra - Empire Earth. К нему были добавлены еще несколько моментов. Серьезная экономическая часть с некоторыми нововведениями, но упрощенным производственным циклом. Фэнтезийный антураж и мир, с замахом на проработанность (прилагается подробное описание истории и всех важных происшествий, предшествующих событиям игры, также описание и биография видных культурных деятелей того времени) и множество разнообразных средневековых родов войск. Конечно же, магия, теология, призывы демонов, жертвоприношения и прочие неординарные вещи. Возможность маневрирования, не просто отдельным юнитом, а целыми подразделениями - изначально разработчиками планировалось вывести на новый уровень идеи, заложенные еще в Shogun, Ground Control и еще нескольких стратегических проектах. Об этом писалось во множествах preview и рекламе игры. В итоге же получилась среднего качества стратегия, которая несколько отличается от своих собратьев, но и столь же похожа на них. Так что в очередной раз революция, затеянная разработчиками из Black Cactus, не случилась.

На мой взгляд, самым интересным моментом игры является развитие сюжета. Завязка достаточно банальна, но зато потом вы можете выбирать разнообразные пути достижения цели, принимать решения, влияющие на дальнейшие события, а в конечном итоге вообще выбрать полностью самобытный путь развития с определенным набором сценариев и миссий для каждого. Путь света - поклонение Богу, совершение только добрых дел, отказ от помощи демонов и т.д. Путь тьмы - это, наоборот, сотрудничество с армиями сатаны, приношение в жертву своих же соратников, и в итоге - легионы проклятых в качестве поддержки для Вашего Темного Величества. И третий путь - путь развития технологий, процветания науки и знания. Принимайте все решения в игре тщательно обдумав и взвесив, ваши ответы определят ваше будущее. Решения, правда, сводятся к ответам "да / нет" в определенных важных моментах игры. Еще одним интересным моментом в сценарии является то, что задания в миссиях достаточно обширные и многоуровневые. От вас никогда не потребуют просто уничтожить поселения противника, а заставят долго путешествовать в разные концы карты, собирая войска, получая информацию; искать какие-либо важные предметы, выполнять квесты и разговаривать с людьми. Масштабы карт поражают и способствуют погружению в сюжет. Warrior Kings - это чуть ли не первая игра, в которой города, деревни, древние развалины, логова монстров и прочее действительно создают впечатления удаленности друг от друга. Раньше такие крупные игровые карты могли позволить себе только лишь пошаговые стратегии. Одним словом, масштаб всего происходящего потрясает.

Это притом, что я вам еще не сообщил, что на одной карте могут одновременно сражаться до 600 средневековых боевых единиц. Как же со всем этим великолепием управляется движок игры? На заявленных PII 350 c 128Mb RAM он ведет себя весьма неуверенно, особенно когда количество одновременно действующих боевых единиц перевалит за несколько десятков. А если действо происходит на какой-либо возвышенности, когда поле обзора расширенно, то все вообще превращается в слайд-шоу. Для нормальной игры вам понадобится конфигурация не ниже P-III 700 MHz, как минимум 256Mb оперативной памяти и 32Mb видеопамяти. При таком раскладе становится возможным играть в среднем разрешении (игра работает в режимах вплоть до 2048х1536). При этом на начальную загрузку игры тратится порядка 30 секунд и около пятнадцати - на загрузку каждой отдельной сохраненной игры. В общем же, все объекты в игре смотрятся очень неплохо, налицо огромное количество деталей, тщательно проработанных художниками. Все строения в игре смотрятся чрезвычайно живо и красочно, несколько построек рядом великолепно гармонируют друг с другом, создавая впечатление архитектурной целостности.

Хотя, имеется обычная для стратегий несоразмерность "юнит - строение". Все вышесказанное можно отнести как к игровым картам и окружающей среде, так и к моделям персонажей. Графика действительно захватывает. Доступно приближение-удаление камеры, так, чтобы заглянуть в глаза вашему лучнику, или же лицезреть подвластные просторы с космической высоты. Не обошлось, конечно, и без "глюков" - проблемы с управлением камерой, расходящиеся текстуры, местами несуразные модели, и прочее, но все это не может испортить общего удовольствия от картинки в Warrior Kings.

Но вернемся к сюжету. Ваше Alter Ego в игре - принц, а в последствии и король Артос. В самой первой миссии отца Артоса убивают злые инквизиторы, а сам наследник престола спасается бегством в удаленные земли, где начинает собирать армию возмездия.

Чтобы убить Патриарха, главного руководителя всей инквизиции (кстати, та ещё чушь - патриарх - православный иерарх, а инквизиция - удел католиков и Папы), нам, как уже говорилось выше, придется избрать один из путей развития, и в связи с этим будет меняться титул, характер и внешний вид принца. И никто не мешает нам творить над завоеванными землями зло еще большее, чем творил Патриарх или же наоборот, привести всех к торжеству добра и света. На протяжении кампании сражаться придется с простыми смертными войсками, с демонами, с инквизиторами и т.д. Но поверьте, самые сложные битвы вам придется выдержать не с виртуальными врагами, а с бесконечными вылетами в Windows и прочими "багами" программы. Продукт вышел на рынок очень "сырым" и пока вы не поставите три вышедших патча с www.warriorkings.com, играть попросту невозможно. При установке патчей нужно четко соблюдать версию продукта. На русский же язык была переведена версия 1.1, которая в принципе является играбельной.

Авторы обещали, что игра будет иметь серьезную тактическую и стратегическую подоплеку, подобно Shogun: Total War или Ground Control. Что ж, их чаяния удались только наполовину. Да, руководить вам придется действительно большими армиями, а не отдельными отрядами. Однотипные солдаты, находящиеся вблизи друг от друга, автоматически объединяются в одну группировку, для которой мы можем выбрать формацию (боевое построение) из нескольких заданных. Обращение к одному члену группировки приведет к выделению всех ее отрядов. Каждый тип войск имеет несколько общих, а так же одну-две только одному ему присущих типов формаций. Построения бывают важны, но только иногда проявляют себя жизненно необходимыми. Оперируя большим числом войск, при отсутствии как таковой паузы для раздачи приказаний, невозможно толком пользоваться формациями: войска очень легко теряют строй, разбредаются и становятся легко уязвимыми. Осознав это упущение, авторы со вторым патчем разрешили отдачу приказаний в обычном режиме паузы, вызываемом при нажатии клавиши "Pause". Но согласитесь, при отсутствии четких указаний по этому поводу в руководстве, не каждый пользователь догадается использовать этот режим, хотя пауза существенно спасает положение. При этом, к сожалению, отсутствует режим групповых формаций, когда сохраняется построение нескольких разнотипных соединений. Большое значение имеет и трехмерный ландшафт театра боевых действий. Далее. Стрелковые отряды, помещенные на возвышенности, имеют более далекий радиус поражения, у любого отряда на пригорке увеличивается дальность обзора, скорость отряда поднимающегося в горку или передвигающегося по воде существенно замедляется и т.д., зато естественные и искусственные укрытия очень редко спасают от обстрела. В игре имеется большое количество осадной техники: катапульты, приставные лестницы, тараны, осадные башни и прочее. Защищающимся не возбраняется активное литье на головы осаждающих кипящей смолы, на что те могут им ответить поджогом прилегающих к замку зданий. Если вы сумели поджечь здание, то его "здоровье" будет убавляться автоматически, без участия ваших боевых единиц. Способностью к поджогу зданий обладают не все юниты, при этом особо можно выделить лучников с горящими стрелами - идеальное средство борьбы с охранными башнями. Отсюда видно, какую важную роль играет почти каждый юнит в осаде или же защите замка. Вообще, дело осады замка или города в Warrior Kings превращено в исключительно сложный и трудоемкий процесс, с долгой подготовкой и тщательным планированием. Осада может отнять очень много даже реального, а не только игрового времени.

Авторы указали на полную беспомощность обычных юнитов против каменных стен замка (но ведь это действительно так!). Поэтому тщательно планируйте как расстановку сил, защищающих ваш город, так и сил, атакующих вражеский. Но все же, все эти прелести являются лишь небольшой частью того, что обещали авторы, хотя и являются неплохим набором для современной тактической стратегии.

Когда много влияния уделено тактике, экономическая модель прорабатывается немного слабее. Основная схема проста: ваш замок играет роль центра поселения. В нем скапливаются все добываемые ресурсы, а так же могут производиться повозки и крестьяне. Замок обычно располагается неподалеку от деревни. Вся деревня воспринимается как одно целое строение, в ней мы тоже можем производить крестьян. Деревню лучше располагать поближе к источникам ресурсов, ведь крестьяне приносят весь урожай или срубленный лес в деревню, а оттуда ресурсы отправляются в замок. Между деревней и замком курсирует повозка, в которой перевозятся все собранные ценности. Хотите нарушить снабжение вражеского поселения ресурсами? Достаточно уничтожить цепь повозок между удаленными деревнями и замком. С помощью крестьян, построив вокруг деревни несколько ферм, мы начинаем добывать пищу. Вырубка леса или сбор камня производится просто, без всяких ухищрений, при этом лес и камень объединены в одну группу ресурсов под названием "материалы". Для того чтобы начать получать золото, нужно построить несколько магазинов, и отправить туда на работу крестьян. Скоро на ваш счет начнут поступать "золотые кредиты". Подход к количеству голодных ртов реализован в Warrior Kings следующим образом. Индикатор показывает отношение количества пищи выращиваемой к количеству пищи съедаемой. Разница в соотношении отправляется на склад. Если второй параметр превышает первый, начинает потребляться пища со склада. Когда количество пищи на складе станет равным нулю, начнется голод, и все умрут.

Все остальное - без особой оригинальности. Бараки тренируют пехоту, конюшни - конницу, оружейная мастерская выпускает саперов (в других играх скромно именуются инженерами), храмы - священников и т.д. Присутствует несколько видов охранных башен. Из ряда специальных зданий можно назвать торговые посты, которые станут выпускать скаутов с увеличенной дальностью обзора, и таверны, которые снабжают не требующими пищи наемниками. Все нанимаемые отряды отличаются по ряду характеристик и могут повышать свои силы и опыт в бою. Впрочем, ничего нового. При возведении зданий вокруг замка постройки автоматически окружаются стеной.

Управление игрой с первого взгляда может показаться странным, но потом к нему достаточно быстро привыкаешь. Все команды отрядам отдаются посредством правой клавиши мыши. Никаких особых сложностей управление не вызывает, разве что управление камерой сделано совершенно странным образом. Отсутствует возможность вращения камеры (то же было и в Empire Earth), а сюжетные сценки на внутреннем "движке" оставляют камеру в таких диких ракурсах, что играть становится попросту невозможно. Отсюда же идут проблемы с ориентацией на мини-карте внизу экрана. По ней часто приходится выбирать то одну, то другую из удаленных деревень, ведь централизованное управление экономикой всего вашего поселения не предусмотрено.

Механизм настройки игровых опций достаточно прост и понятен.


Визуально интерфейс и меню сделаны без особых изысков.

Игровые интерлюдии, развивающие сюжет, функционируют на внутреннем "движке", на нем же сделаны и загрузочные заставки.

Никаких особых находок в области интерфейса замечено не было. Звуковое оформление характеризуется, опять-таки, как весьма среднее, без помпезных мелодий, но и не особо раздражающее. Поддерживается 3D звук, Creative EAX. Хотя в данном случае это имеет мало значения. При всем при этом, игру можно назвать проектом с большими амбициями, но достаточно скромной реализацией, чуть выше среднего. Игра выигрывает в основном за счет неплохого графического оформления, а также ответвления от банальной стратегии в сторону тактической реализации. Дополнительные очки дает игре и мощный многопользовательский режим, с дипломатией и обменом ресурсами между игроками. Проект получил двоякие оценки, как среди игровых цензоров, так и среди играющей общественности. Посему вам придется самостоятельно опробовать эту игру "на любителя" и вынести свой субъективный вердикт относительно Warrior Kings. Надеюсь, данная статья вам хоть немного в этом помогла...