"Startopia": первый взгляд.

Автор: Morgana
Дата: 31.07.2001
Все фото статьи

Посвящение



Радуйтесь, любители "SimCity", "SimTower’а" и прочих подобных игр! Радуйтесь все те, в ком неистребим строитель и созидатель! Ибо наконец-то появилась очередная игра из серии построения коммунизма в одном, отдельно взятом компьютере: "Startopia". Только на этот раз на растерзание юным (и не очень) зодчим отдается не башня, и не город, а космическая станция. К тому же в форме пончика, что и предопределило способы расширения пространства. Вам предстоит обустроить всю эту махину, которая состоит из трех уровней по шестнадцать отсеков на каждом из них.

Причем, за игрока уже все продумали заранее. Чтобы не получилось путаницы, первый этаж отвели для индустрии и технических служб, второй - под развлечения, а третий - для души. На третьем уровне травка, цветочки, водичка… именно там можно остаться наедине с собой и помедитировать, полюбоваться на звездное небо и на пару-тройку планет неподалеку (одна из них сильно напоминает нашу Землю).

Системные требования


Минимальные требования:
IBM PC или 100% совместимый
Windows 98
CPU Pentium II 350МГц
RAM 64 Mb
4x CD-ROM
350 Mb свободного места на жестком диске.

Рекомендуемые требования:
CPU Pentium III 600МГц (эквивалент или выше)
RAM 128 Mb
8x CD-ROM и быстрее
500 Mb свободного места на жестком диске.

Камень на камень, кирпич на кирпич…



Поначалу вводить в эксплуатацию Вы сможете только то, что приобрели у залетных торговцев. Сами понимаете, цементно-блочный завод на космической станции не построишь. Да и методы упаковки строительных объектов претерпели некоторые изменения: все здания Вам буду поставляться в виде коробок! Очень удобно, между прочим. Ленту развязал, коробку открыл, а там… казино с игровыми автоматами и рулеткой впридачу. Не хочется ставить его сейчас? Нет ничего проще: коробочку закрыл, в угол поставил, а сверху еще и салфеточкой придавил - для красоты. В последствии же производить такие волшебные коробочки Вы будете сами, активно торгуя ими с различными цивилизациями, зарабатывая наличность для своей станции. Кстати, о наличности. В ходу у вас вместо рублей/долларов/евро - энергетическая единица. Именно ею расплачиваются гости станции, пользуясь гостиницами на втором уровне, играя в казино, или посещая магазины. Получается круговорот энергии в природе :).
Далее, в арсенале Вы имеете смешных желтеньких роботов-строителей, которые также поставляются в коробках. Помимо строительных функций им можно поручить уборку территории, профилактический ремонт зданий или утилизацию мусора.

Чем больше у Вас желтых друзей, тем быстрее Вы движетесь по пути построения коммунизма, с чем я всех и поздравляю. Еще в Вашем распоряжении находятся роботы-охранники с синей мигалкой, которые могут как просто патрулировать местность, так и отстреливать нарушителей. Все зависит только от Вашей личной кровожадности. Вы - босс :).
Но не стоит полагаться только на роботов. Прибывающее население нуждается не только в отдыхе и развлечениях, но и в трудоустройстве. Ваша задача - найти работников для своих архитектурных изысков, их - найти работодателя. Думаю, взаимопонимание достигнуто? Не спешите принимать на работу первого встречного, внимательно изучите его анкету, особенно обратите внимание на криминальное прошлое. Вдруг он продавал некачественных динозавров и прочих доисторических животных в другие галактики по завышенной цене (Вам вот смешно, а это - реальные анкетные данные одного из пингвинов)? Но, если рекрут подходит Вам по всем пунктам, значит, у вас появились дополнительная пара (или несколько пар) рук для работы! Причем, каждого из трудяг можно повышать в звании, увеличивая тем самым его зарплату.

Да, все пришельцы выглядят так, как и должны выглядеть пришельцы по нашим представлениям: серые тельца, большие головы, кривые ножки. Или гуманоид с голубыми крыльями, или кикимора болотная многорукая, лохматая. Умилительны до глубины души. Вообще, чувствуется, что игра сделана с юмором: чего стоит хотя бы местная кошка, по размерам смахивающая на подросшего тигренка! Ходит сама по себе, пристает к прохожим, ластится. И ведь все ее любят, играют с ней :). Просто радость наблюдать за этим со стороны.

Про местных мышей (а есть и такие) писать не буду - они зубастые, наглые и глумливые. Вам понравятся :). Все эта животная братия обитает только на первом этаже, оставляя второй и третий - гостям. Причем, я так и не смогла выяснить, на каком этапе развития у меня появились "кыси". Да еще и такие, которые индифферентно относятся к наглым и глумливым мышам.

Только не подумайте, что в Датском королевстве все гладко и безоблачно. Потому что Ваши гости иногда имеют обыкновение… умирать. Самым нахальным образом. Понимаю, кому приятно, когда под ногами валяются трупы, а роботы и работники даже и не думают их убирать? Кладбища в игре не предусмотрены. Придется Вам самому подбирать бренное тело усопшего и нести до ближайшей помойки. Иначе покойничек так и будет лежать посреди улицы с раскинутыми руками, а остальные - перешагивать через него, а изредка даже и наступать. С поразительным бездушием, заметьте. Иногда попадаются и такие, которые осмеливаются утонуть в водоеме на третьем уровне и испортить окружающим отдых. Я уже не говорю о насмерть обезвреженных преступниках. Надеюсь, никто не против того, что я не привожу пример в виде скриншота с покойным?

Да, я же не описала в красках третий уровень! Огромное упущение с моей стороны! Представьте себе… рай… Нет, не так. Представьте себе Рай. Водоемы всех калибров и мастей, зеленая трава, высокие заснеженные горы, бабочки непринужденно порхают вокруг, кустики с цветочками растут. Через стеклянный купол можно увидеть бездонное небо, манящее в неизвестность (если Вы конечно не избороздили его вдоль и поперек :)). Тишина, благодать… Но если в вас неистребим зодчий, не приходите сюда никогда - на третьем уровне невозможно строить! А это целая пытка - столько полезного пространства пропадает почем зря :). Зато залетные монахи обоснуются на третьем уровне достаточно плотно, возведя свой молитвенный кристалл, около которого будут происходить разные занятные собрания. Позже на станцию подтянутся их святые отцы. Да, вся их раса умеет ходить по воде! Смешные такие, ходят, молятся. А еще святые отцы благословения раздают, тогда во все стороны сияние исходит! В общем, красотища.

На третьем уровне можно оставаться часами, наблюдая за жизнью станции. Настолько тут гармонично. К тому же, Вы и сами можете превратить это место в город-сад, добавив пару-тройку бассейнов, десяток гор и несколько впадин. А в довершение всего, еще и пустыню где-нибудь устроить. Жаль только, что пространство уровня ограничено шестнадцатью секторами :(. Всегда хочется, чтобы прекрасного было как можно больше… И лесов, и полей, и рек, и заснеженных вершин, и птиц… Но, увы… Зато никто не мешает Вам самому выйти за пределы станции и "побродить" вокруг, в открытом космосе, чтобы полюбоваться окружающими видами.

Но и это еще не все! Если Вас замучила бессонница по ночам, и Вы не знаете, как бы еще угодить гостям, поймайте любого из них, и начинайте выспрашивать, чего его душеньке угодно. Достает ли ему, горемыке, любви, развлечений всяческих, яств заморских. Достиг ли он нирваны. Ну и все в таком же духе. То есть, проведите опрос среди населения. Иногда помогает. Специально для анкетирования отдельно взятого пришельца существует меню с символическим обозначением основных потребностей. В ответ на каждый вопрос, анкетируемый либо отрицательно мотает головой, либо разводит руками, либо делает жест, обозначающий "так себе" (жест приличный!). Весь процесс выглядит чрезвычайно забавно, и выпытав все у одного существа, можно немедленно поймать второго, опросив и его тоже.

Причем, у каждого гостя Вашей станции свои собственные помыслы и желания. Если они достаточно ярко выражены, над головой субъекта появляется соответствующий значок. Действительно, временами создается ощущение, что наблюдаешь за жизнью живых существ! Если приблизиться к какой-нибудь беседующей парочке, можно услышать, что говорят они с разными интонациями и придают своей речи разные голосовые оттенки. Даже смеются! Если бы они еще и строить сами могли…

Ах да, пора и к строительству вернуться.

Мы наш, мы новый мир построим…



В нашем, строительном, деле - что самое главное? Правильно: разумное планирование и конечная цель. То есть, Вы можете строить ради процесса строительства, установив для себя приемлемые опции и наслаждаясь жизнью Ваших постояльцев, либо пройти миссии, предлагаемые Вам, либо заниматься разработкой и исследованиями технологий. Что тоже не исключает строительства. :)

С конечной целью вроде бы разобрались. Пора плавно перейти к разумному планированию. Учитывая тот факт, что станция - территория, ограниченная стенами, разбрасываться свободным пространством на первом и втором уровнях не следует. Иначе можно дойти до того момента, что срочно потребует втиснуть куда-нибудь между Лавотроном и Перерабатывающим центром новый Порт, а у Вас не окажется свободного места. И новые пришельцы не смогут прибывать на Вашу станцию, чтобы развлечься и отдохнуть на полную катушку.
Также важно помнить, что без медицинской помощи и хорошего питания Ваши гости либо начнут умирать в неразумных количествах, либо попросту перестанут приезжать на станцию, что незамедлительно скажется на количестве энергетических единиц в Вашем "кошельке". Чем меньше денег, тем меньше Вы купите у торговцев. Чем меньше Вы купите у торговцев, тем меньше построите. Чем меньше построите, тем меньше пришельцев к Вам приедут. Ну, и далее по цепочке. Картина, мягко говоря, неутешительная. Так что обязательно отведите достаточное количество места под медицинский центр на первом уровне, и разнообразные бары - на втором. У каждой расы есть свой любимый тип баров и гостиниц. И об этом не стоит забывать, когда будете выбирать новую строительную коробочку у очередного торговца. Потому что в любимое заведение ходить всегда приятней. Если учитывать подобные важные мелочи, то легко можно обустроить станцию так, что у Вас постоянно будут толпы туристов и постоянных жителей, которые принесут Вашей казне немалое количество денег. А у Вас получится настоящая красотища… Ну, как эта, например:

Заключение



Приятно сознавать, что появилась игра, где можно быть не богом, а всего лишь прорабом. И сознавать, что ты несешь ответственность за то, как именно ты строишь. Конечно, здесь нет возможности рассчитывать бюджет или составлять гениальные финансовые планы, как в "SimCity" - "Startopia" предоставляет вносить в финансовую сферу минимальные изменения, как например, понижение или повышение входной платы в магазины или казино. Но доброта и чувство юмора, которые исходят от этой игры, компенсируют все. Действительно, насколько часто появляются игры, подобные этой? Таких я знаю немного, и они все - наперечет. Не хотелось бы выступать в роли рекламного агента, пытающегося продать очередной, никому не нужный, товар, и раздавать сомнительные рекомендации, поэтому не буду навязывать Вам своего мнения. На мой сугубо личный взгляд игра достойна того, чтобы посвятить ей некоторое количество часов, проведенных за компьютером. Она не содержит насилия, не заставляет Вас пребывать в состоянии постоянного напряжения. Просто приятная игра. Очень приятная.
Единственная недоработка, на которую я могу обратить внимание - музыка. Она, конечно, современная до предела, и «электронна» до невозможности, но в концепцию игры, по-моему, несколько не вписывается.

Оценки



Графика - 9/10
Звук - 9/10
Общая привлекательность - 10/10
Сюжет - 9/10

Общий балл - 9,7

P.S. И не забывайте, что все это опять-таки мое личное мнение :).