Разработчик: "Сатурн Плюс"
Издатель: "1С"
Системные требования
Минимальные системные требования:
Pentium 233MMX
32MB RAM
1MB SVGA
DirectSound-совместимая звуковая карта
DirectX 7.0
Windows 98/NT/2000/XP
Рекомендуемые системные требования:
Pentium II 400MHz
64MB RAM
8MB Direct3D-совместимая видеокарта (RivaTNT или лучше)
DirectSound-совместимая звуковая карта
DirectX 7.0
Windows 98/NT/2000/XP
Описание
Все началось с признания сумасшедшего, с точки зрения окружающих, рыжебородого чужестранца. А когда в рассказе упоминаются сокровища, то ясно: впереди ждут приключения. И понятное дело, что сокровища не лежат посреди базарной площади в будний день на обозрение всех желающих даже в восточном городе Эль-Эльпе, то есть треволнения и беготня Вам обеспечены по полной программе.
Речь идет о популярной игре "Джаз и Фауст". Игра написана в жанре квеста, которым в последнее время нас балуют, к сожалению, не так часто.
Рецензии на эту игру Вы уже могли читать на других сайтах. Позволю себе высказать свои впечатления.
Сценарий игры написан прямо по штампам голливудских ужастиков. Есть и неожиданная, интригующая завязка, и очень динамичный сюжет, и совершенно непредсказуемый конец, и тонкий намек на возможное продолжение. Но это не все, что в ней есть. Есть еще неожиданное для игр решение: здесь два параллельно развивающихся сюжета, которые должны в конце сойтись по прихоти судьбы и авторов. Только при внимательном рассмотрении замечаешь некоторые сбои в канве сюжета, то есть некоторые моменты ну никак не стыкуются, прямо-таки за уши притянуты.
Приятно отметить и то, что в отличие от остальных игр подобного плана, герои здесь приближены к литературным персонажам. Я имею в виду, что у каждого из них есть СВОЙ собственный характер, а не просто набор отрицательных и положительных черт.
Очень подробно разработан образ Джаза, капитана корабля "Дым", который конфискован за контрабанду. Если Вы сильно совестливы, то играя за Джаза, Вам порой придется тяжеловато. Просто все время помните, что это - игра, что это только у них баш на баш, ты - мне, я - тебе, А у нас, я надеюсь, что-то делается и от чистого сердца. Ну, хотелось бы верить в это. Смышленый, хитрый, не очень обремененный совестью Джаз довольно легко относится к жизни. Думает скорее о том, не где заработать деньги, а где бы их найти. Подбирает все, что плохо лежит, да и то, что не всегда лежит плохо. С другой стороны, ему можно и посочувствовать: в основном так получается по сюжету, что Фауст что-то сделает, а Джаз вокруг этого события впоследствии расхлебывает кучу дел. И, уверяю Вас, куча эта совсем не маленькая. Играешь и думаешь, какое же это счастье, что это его ноги и ботинки мотаются по всем переулкам Эль-Эльпа, Черных Островов и Красных Песков.
Боже, как же все здесь медленно делается! Восток что ли виноват? Кажется, и тупоумный уже догадается, что по логике вещей нужно делать сразу. Так нет же! Видимо, чтобы придать сюжету остроту и динамичность, вокруг одного действия столько накручено, что иногда в череде действий начинаешь забывать, с чего же это все собственно началось, а главное, для чего затевалось. Хорошо, что сами авторы об этом помнят.
А вот с образом Фауста, капитана "Скользящего в полумраке", явно промашка вышла. То ли у авторов весь запал кончился, то ли время поджимало, то ли формат, но из сюжетной линии Фауста получилась какая-то нарезка из не всегда понятно сочетающихся событий. Это касается не только мелких и крупных нестыковок сюжета, но и, например, эпизода с деревом-вампиром. Он как будто выдернут совсем из другого сценария. Нет ни начала, ни конца, да и вообще непонятно, зачем оно вообще притянуто сюда.
Сам капитан Фауст - приятный человек. Романтичен, целеустремлен, достаточно прямолинеен, честен, хотя, при острой необходимости, может совершить поступок, выбивающийся из этого определения, но кто не без греха? Предан, верит, что "если друг оказался вдруг", то он не может обмануть, эта наивность даже чем-то очень симпатична. За что пару раз получает "по башке".
В трудных ситуациях думает, как бы заработать, а не что стянуть - редкое исключение.
Третий персонаж хэппи-эндовского финала - наложница султана Алия. Бывшая принцесса, даже будучи наложницей, все равно несет генный набор царствующей особы. Что, видимо, и позволяет ей рубить головы налево и направо нисколько не задумываясь, с глубоким чувством собственного достоинства. Девушка выросла среди предательства и обмана и, естественно, с верой в человечество у нее туго. При этом, как любой восточный человек, она прекрасно понимает, что месть - это то блюдо, которое подают холодным: выдержка добавляет ему вкуса. И она ждет.
Кроме этих героев есть еще полторы-две дюжины задействованных разным образом персонажей. Причем, может это происки авторов, а может, это я искаженно вижу и слышу то, чего нет и в помине. Но уж больно смахивает Гуго-антиквар на всем известного бизнесмена и политика, а некоторые персонажи говорят голосами всем известных людей.
Да и персонажи очень напоминают героев наших дней: это и два "очень конкретных пацана", только пальцы веером не распускают, но вполне узнаваемы. А чего стоят представители полиции и власти с их высказываниями. Почему-то мне это напоминает что-то близкое и родное, такое знакомое. Конечно, как в любых восточных приключениях, здесь полно таинственного и сказочного. Начиная от практикующего мага, предпочитающего отрубленные головы исключительно первой свежести,
и кончая волшебными амулетами, светящимися грибами, заклинаниями, произносимыми над тварью дрожащей, панцирной гидрой, почему-то похожей на скорпиона,
людьми-уродцами и тому подобной нечистью. Все это Вам придется пустить в ход и во всем поучаствовать. Придется не только побегать, иногда чрезмерно много, но и продумывать, и планировать свои действия. Что-то на что-то менять, где-то ловчить. Найдется дело и для любителей головоломок: надо сложить для мага разбитую надгробную плиту. Уверяю Вас, покрутить фрагменты придется, все складывается не на раз-два-три.
В принципе, у каждого героя за спиной приличный сидор с барахлом, где есть все необходимое для задуманного сюжета, надо только прикладывать мозги. Чтобы понять, что куда и в какой последовательности.
Как и положено по жанру, все кончится хорошо. "Точное попадание в десяточку" - и горы золота Ваши. И все счастливые и довольные плывут домой.
Но, похоже, продолжение не замедлит последовать - дух Алькаира, хранителя сокровищ, вселяется в Джаза.
Я вас еще не заинтриговала? Вы еще не рветесь поиграть, понять, в конце концов, в чем же суть игры, о которой мы так много говорим? Пересказывать содержание принципиально не буду. Играйте, уверяю, не пожалеете. Если все же упретесь где-то рогом, сделайте паузу, а лучше нажмите клавишу F7, осуществляющую возврат в начало игровой картинки, и попробуйте проиграть ее еще раз.
Вот и подошли к разговору об управлении. Как и везде в таких играх управление несложное. Курсор-стрелка и изображение компаса определяют направление движения персонажа. Двойное нажатие на левую кнопку мыши заставляет бегать. Появляющаяся в картинке рука указывает на необходимость совершения действия. Правда, есть случаи, когда "видит око, да зуб неймет", то есть, этот предмет сразу, как только увидели, взять нельзя, только значительно позднее по ходу игры. Появляющаяся змея означает "а поговорить?" Сидор открывается правой кнопкой мыши, вещи в нем перебираются при помощи маленьких стрелок, расположенных по бокам.
По ходу игры можно менять громкость музыки и звуковых эффектов, показ титров и качество изображения. Ну, что еще сказать хорошего. Два слова о графике. Игра идет в разрешении 640x480 и это сказывается на результате, хотя, несмотря на такие низкие по сегодняшним меркам стандарты, те же статические фоны сцен прорисованы просто потрясающе.
Хвала художникам. Отлично переданы атмосферные эффекты и тени. А вот мелкие детали 3D-объектов иногда выглядят дырявыми. Иногда на экране появляются "глюки" (как с вот этими факелами):
Да и включение сглаживания особенно не помогает. Некоторые сцены очень темные и поэтому плохо различаются детали. Приходится на мониторе устанавливать максимальную яркость и контраст. К сожалению, лучшего добиться невозможно.
Радует художественное разнообразие персонажей. Фоновая музыка, к счастью, не давит ни на уши, ни на нервы и, соответственно, не отвлекает от основного действия, что и необходимо.
Но в каждой бочке с медом, по определению, должна быть ложка дегтя. Ложка здесь небольшая, максимум десертная. Как я уже отмечала, все действия происходят очень медленно. Двигаются персонажи еле-еле, прямо как члены бывшего политбюро. Если бы я была врачом, то заподозрила бы наличие определенной болезни. Это подтверждает и тот факт, что бежать по лестнице (если это передвижение вообще можно назвать бегом) герои не могут - наверное, страдают вдобавок и высотобоязнью.
Ну вот, пожалуй, и все. Играть в "Джаз и Фауст" или нет или нет - решать вам самим.