Разработчик:
Mayhem Studios Системные требования
Pentium 100 MHz
Win95/98/2000/ME/XP
64 MB RAM
4X CD-ROM
450 MB сводобного места на жестком диске
Описание
На рынке игр появилась свежая (на самом деле переизданная с 2000 года) "новинка" в стиле ретро. Надергали из игр 90-х куски и слепили вместе. Ну очень похоже по внешнему виду на первые квесты, когда еще видеокарты с разрешением 640х480 в 256 цветов считались страшной "навороченностью". Товарищ, вспомни друга Larry!
"Ночь. Улица. Фонарь."
А.Блок
Вечер. Пустынная улица. Респектабельная пара возвращается из театра. И, по воле судьбы, оказалась в неудобное время, в неподходящем месте. В результате - перестрелка. У "них" принято ходить в театр с пистолетом в кармане.
Джулия растворяется прямо в руках Тима и в осадок выпадает только ее одежда. А сам он, подло пораженный таинственным оружием, оказавшимся в руках незнакомца, телепортируется из этого измерения в неизвестность. Это - предисловие. С этого все началось. Дальнейшую историю будете вершить Вы сами.
Существенный минус в том, что игра - на английском языке. И если Вы не "шпрехаете", то будет трудновато: что-то типа того, пойди туда, не знаю куда, и хватай все подряд, потому что в жизни не догадаешься, что в дальнейшем Вам может пригодиться, и в какой ситуации. Ключевые диалоги не повторяются и проскакивают с такой скоростью, что успеть прочитать без специальной подготовки невозможно.
Хотя управление игрой самое наипростейшее. ("Товарищ, вспомни The 7th Guest"). Куда уж проще: топочущие отпечатки ног - идти, загребущая кисть руки - естественно, взять, череп с выпученными глазами - смотри сюда, вертящиеся шестеренки - пораскинь мозгами и сделай с этим что-нибудь, рука с указующим перстом - ни-ни, нога - конечно же, ходи сюда. По-моему, все ясно: язык жестов не знает национальности. Нажатием левой кнопки мыши осуществляются действия, правая кнопка курирует Ваш необъемный карман.
Я понимаю, что запас карман не тянет, но здесь, по-моему, перебор явный вышел. Для кармана.
Надо было бы ему какую-нибудь котомку выдать: думаю, лестница в кармане не способствует комфортному состоянию человека, так же как и корабельная кошка или бобр.
В Options все просто.
Как обычно, хочешь - запомнил, хочешь - загрузил игру. Хочешь - включил титры, хочешь - выключил. Хочешь музыкальным фоном делаешь техно, хочешь - народную музыку. Можно поменять громкость довольно убогих спецэффектов, музыки и диалогов.
Отношение к игре сложное. Я не просто так сказала про игру, что это - эдакое ретро. То ли это было сделано авторами умышленно, из ностальгических побуждений, то ли элементарно не хватило мастерства. По содержанию игра вроде бы для взрослых, но по способу передачи и изображению впору показывать в детском садике в качестве послеобеденного мультика на сон грядущий.
Лично у меня герой не вызывает никаких эмоций, ни положительных, ни отрицательных. Видимо, потому, что он сам - НИКАКОЙ. Из положительных черт его характера, пожалуй, можно назвать только то, что он ищет Диану, но и о побудительных причинах этого поиска можно спорить. Да, не дурак, правильнее сказать, достаточно смекалист, чтобы подбирать, все что видит, и достаточно сообразителен, чтобы придумать, что с этим делать. Непонятная, прямо какая-то болезненная, стыдливость.
Казалось, да кто тебя на необитаемом острове видит (не знал же Тим с первого же мгновения о том, что он обитаем), но, тем не менее, первая мысль не о спасении, а об одежде. Странно. Но это, скорее по части мистера Фрейда.
Вообще, все персонажи - какое-то дежа вю. Эти инопланетяне, с волчьими масками на голове, почему-то мне напоминают божества Древнего Египта (товарищ, вспомни фильм "Звездные врата")
или псиголовцев - это отрицательные персонажи закарпатских народных сказок. А те, которые лично мне никого не напоминают, тоже не всегда адекватны: где Вы видели профессионального алкаша, интересующегося коллекционированием произведений искусства? Нонсенс, явно, что тут и на бутылку регулярно не хватает.
Мастера квеста как-то нас уже приучили к тому, что сначала герою ставится задача, а уж Вы в силу своих сил и возможностей, характера и смекалки решаете, как с этой проблемой справиться. Здесь же, как ворона, хватаешь все подряд. Таскаешь весь этот утиль на себе всю игру и при возникновении проблемы начинаешь лихорадочно ломать голову, что к чему приложить, потому что логика временами отсутствует напрочь. Проходя эту игру, периодически посещает мысль, что ее делали под экстрасенса. Ну, в какую обыкновенную, здравомыслящую голову придет просто озарение, по-другому не сказать, что, чтобы выйти из тюрьмы, надо снять с себя красную бандану имени товарища Девида Копперфильда,
которая сразу становится размером с односпальную простыню, и повесить ее на дверь тюрьмы, и, представляете - дверь исчезает. Я слышала, что бабки-знахарки лечили красным платком рожистые заболевания кожи, но, чтобы таким образом покидать тюрьму! До чего дошел прогресс! Остается надеяться, что заключенные тюрем не укомплектованы компьютерами, а то может резко возрасти спрос на кумач, а наша легкая промышленность с легкостью с этой задачей не справится.
А чего стоят эти разнорешаемые разветвления вариантов игры. Сгинешь, выбираясь из пещеры через дверь, или прыгаешь в колодец, надеясь на благополучный исход дела. Несколько разнятся линии игры, когда Тим плывет на пиратском корабле и Вы, вместе с ним, играете в "морской бой". (Товарищ, вспомни школу). В какую игру Вы играли на скучных уроках? Все правильно в нее. "В-2" - мимо, "А-4" - попал. Вот и теперь вспомните школьные годы чудесные. Не потопили вражеский корабль - попадаете в плен, потопили - идете на абордаж. Хотя результат один и тот же, просто одной потасовкой больше. Самое большое разнообразие в конце игры, где Тим все-таки освободил Диану из тюрьмы,
и, заодно, совершенно случайно, всех остальных. Пришлось преодолеть просто уйму препятствий,
решить десяток простых головоломок и, ободрать все колени по подземным лабиринтам.
Лабиринт - это отдельная песня. Он состоит из двух уровней. Переходы с одного уровня на другой происходят в том случае, если в нижней части экрана появляется нога. И, если не знать путь, в нем можно ползать до "морковкина заговенья".
В конце концов Тим пробирается на космический корабль.
Да, да, верьте глазам своим, тут был и космический корабль, причем с такой низкой степенью защиты, что когда Тим выдрал у входного люка приличный такой по размеру кабель, по логике - питания и сигнализации, то корабль этого даже не заметил. Весело, правда? Казалось бы, свобода близко, счастье так возможно, но...
В зависимости от того, какой поворот игры Вы выберете, Вы можете либо опять потерять Диану, либо отправите Тима укрощать динозавров, либо все-таки им удастся унести отсюда ноги, да и руки тоже. Такая вот дилемма. Сразу вспоминаешь, налево пойдешь, направо пойдешь. Там хоть честно предупреждают "ты туда не ходи, сюда ходи: снег башка попадет - совсем мертвый будешь". А здесь... Все может кончиться отнюдь не хэппи эндом. Обидно.
Как говорил один мой хороший знакомый, даже прочитав детскую книжку, чему-то научишься. Пройдя эту игру, пожалуй, можно научиться только одному - прицельно стрелять из пушки. По мухе :)
А все-таки птичку жалко. Муху жалко тоже...