Runaway: дорожное приключение


Разработчик: Pendulo Studios
Локализация: Revolt Games
Издатель в России: Руссобит-М

Немного предыстории


Честно говоря, я давно присматривался к компании Руссобит-М. Со многими крупными отечественными издателями и разработчиками я уже нашёл общий язык и контактные связи, а вот компания Руссобит-М до определённого времени оставалась в качестве "тёмной лошадки" - ознакомившись однажды с изданной ей игрой "Брат-2" (которая, чего греха таить, была весьма далека от совершенства), я как-то не придавал серьёзности намерениям этого отечественного издателя. Однако серия "Казаки", затем ещё ряд изданных кассовых зарубежных проектов (из недавних, например, Cultures 2) заставили меня пристальнее вглядеться в эту амбициозную и уверенно набирающую обороты фирму, и я с радостью принял приглашение поучаствовать в презентации новой игры "Runaway: Дорожное приключение", локализованной ещё одной талантливой отечественной командой - студией Revolt Games. Презентация проходила в магазине "Союз", сеть которых является распространителем продукции Руссобит-М. На презентации, которая имела место быть в игровом интернет салоне магазина "Союз", после небольшого вступительного слова организаторов и вопросов журналистов к представителям Revolt Games и Руссобит-М, нас "подпустили" к самой игре, которая действительно заинтриговала с первого взгляда. Итак, знакомимся с "Runaway: Дорожное приключение"...

Системные требования


Минимальные:

Windows 95/98/ME/2000
Pentium 200 MMX
64 Mb RAM
488 Мегабайт на жёстком диске
DirectX-совместимая графическая карта, поддерживающая разрешение 1024x768 16-bit
DirectX-совместимая звуковая карта
8X CD-ROM
Мышь и клавиатура

Рекомендуется:

Pentium II 233
128 Mb RAM
24X CD-ROM

Первые шаги


Итак, сразу же озвучим некоторую полезную информацию. Игра проходила локализацию около 9 долгих месяцев, поэтому о качестве проделанной работы вы уже можете предположить. В игре реализована последняя версия официального патча, так что в игровом процессе обещается отсутствие проблем. Помимо подарочного варианта, игра распространяется также и в доступной всем бюджетной (jewel box) версии, так что проблем с её покупкой возникнуть не должно. На первом диске в папке !!Bonus!! лежат ключевые музыкальные треки к игре (в формате MP3), а также wallpaper'ы для истинных фанатов проекта. Кроме того, там же (на первом диске) обнаружены Adobe Acrobat Reader 5.0, DirectX 8.0, Windows Media Player 7.0.

При инсталляции игра кидает на винчестер около 400 с лишним мегабайт, а в процессе прохождения игры вас будут просить вставить дополнительные диски (всего поставка осуществляется на трёх CD).

К сожалению, при попытке установить "Runaway: Дорожное приключение" под Windows XP я столкнулся со сложностями - скорее всего, проблема была в видеокарте GeForce 4 Ti 4200 и новых драйверах Detonator, поскольку игра упорно не хотела распознавать присутствие чего-либо, кроме Primary Display, под которым анимационные вставки не работали. После установки нескольких объёмных наборов кодеков, анимационные вставки появились, однако почему-то отображались вверх ногами. С другой стороны, разработчик и не указывал совместимость с Windows XP, посему я с чистой совестью установил игру под старой доброй Windows 98 Second Edition - здесь нашлась и GeForce 4 Ti 4200, и исчезли абсолютно все проблемы - игра работала как часы.

Руссобит-М неплохо защищает свои диски от копирования, дабы бороться с теми, кто жадничает даже небольшой суммы за jewel-версию игр. Кроме самой защиты, предусмотрен ввод серийного ключа продукта. Но вот, все препятствия пройдены, система защиты опознаёт диск и...

Начало игры


Перед нами - юноша, главный герой. Это не крутой мужчина, герой боевиков, переламывающий хребет одним взглядом, а простой тощий студент - очкарик, 23-ёх лет от роду. Логичный ход - разработчики попытались охватить больший контингент потенциальных игроков, которые, как известно, любят отождествлять себя с героем.

Предыстория вкратце такова: закончив институт по специальности прикладная физика, наш парнишка (по имени Брайан Баско) получает предложение от профессора Силва поработать под его началом в Университете Беркли. Брайан собирает чемодан, и отправляется в путешествие на машине, решив по пути забрать необходимый ему учебник в одном из магазинов родного ему Нью-Йорка. Но тут случается непредвиденное - внезапно выбежавшая на дорогу девушка попадает под колёса его машины. Отвезя незнакомку в больницу, Брайан выясняет, что серьёзных повреждений у неё нет, и собирается уйти, но девушка просит его остаться. Она боится, что её убьют и рассказывает любопытную историю. Её отец (агент ФБР), в баре, где она работала певицей, передал ей необычное распятие. Сразу же по окончании беседы, отца уволакивают в кладовую братья Сандретти - известные в преступном мире фигуры. Дочь следует туда же. Папа нашей Джины (именно так зовут таинственную незнакомку) получает порцию побоев, ставших для него смертельными, и дочка всхлипнув, обнаруживает своё присутствие. В процессе погони

она выбегает на проезжую часть, где и знакомится (см. выше) довольно нетрадиционным способом с главным героем игры... После объяснения причин всего случившегося Брайану, Джина падает на больничную койку в результате подействовавшего снотворного, и мы получаем управление в свои руки...

Очень и очень сложно описывать квесты - надо быть весьма осторожным, дабы в процессе не "зарваться" и не раскрыть решения ряда загадок, чтобы уважаемый читатель, возжелавший купить игру, не расстроился, что некоторую работу за него уже выполнили. Что ж, постараемся свести такие эпизоды к минимуму.

Графика, звук, локализация


Графика в игре - не изменяемое разрешение 1024х768, глубина цвета - 16 бит. Прорисовано всё превосходно, анимации великолепны, чуточку угловаты и "зернисты" анимационные вставки, но это - мелочи. Графическое исполнение - весьма стильно, качественно. По нажатию клавиши Esc доступно меню следующих опций:

Включение сглаживания чуть улучшает картинку, бегунок управления яркостью порой весьма спасет - тёмных мест в игре предостаточно, и разглядеть в них предметы сложновато.

Звук... Звук, без преувеличения, великолепен. Саундтрек - органично сопровождает сюжет, заглавная песня в драйвовом стиле на полной скорости вводит вас в игру. Единственный досадный минус (возможно, здесь я субъективен) - это голос Джины, главной героини (наряду с Брайаном, конечно) данного квеста. С первых кадров очень расстраивает стиль озвучивания этой одной из самых важных персон в игре. Не сказать, чтобы совсем беспросветно - порой актриса берётся за реализацию всплеска чувств и эмоций, но монотонное бубнение в нос "папа, скажи скорее, что случилось" вместо бури эмоций и страха за находящегося в смертельной опасности родителя очень сильно удручает. Порой кажется, что идёт не озвучивание персонажа, а монотонная вычитка текста. Слава Богу, это касается главной героини, да и то - повсеместно. Озвучивание бандитов, главного героя, его друзей и прочих персонажей позволяет по праву отнести проект к одной из лучших озвученных на русском языке компьютерных игр.

Локализация проекта в целом выполнена прекрасно - девять месяцев (сродни вынашиванию ребёнка :)) потрачены ребятами из Revolt Games не зря. Минимум (практически незаметный) недочётов в титрах, "озвучке", переводе. Игра стабильна, не зависает (по крайней мере, у вашего покорного слуги) после долгих часов сидения за ней.
Суммируя всё вышесказанное, отметим, что если вы привыкли только к русским версиям игр, то смело можете покупать "Runaway: Дорожное приключение", поскольку после ряда набивших оскомину плохо (зачастую - кустарно) локализованных проектов эта игра вызовет у вас лишь положительные эмоции по части перевода.

Квест не умер, да здравствует квест!


Ну, а теперь немного по развитию сюжета, геймплею, и различным впечатлениям от игрового процесса. Сразу же оговоримся о не включённой в мануал особенности - так как в испанском "да/нет" - это "si/no", то соответственно, при выводе фразы вроде "Выйти из игры - ДА / НЕТ" вам нужно будет нажать латинскую "S" или "N".

Само управление реализовано просто здорово - никаких осложнений, абсолютно прозрачно для пользователя. Передвижение по экрану - мышь, и только мышь. Правая клавиша модернизирует лупу (изучение предмета) в руку (действие над предметом). Куда уж проще.

В вашем "кармашке" (вызывается кликом на изображение пакета вверху или клавишей TAB) находится место для всех найденных предметов - тут от классики жанра отходов вовсе не обнаружено:

Просто и удобно реализована система сохранений и восстановлений записанных игр. Хорошо, что разработчики не стали реализовывать маловразумительную систему сохранения по ключевым точкам.

Очень понравился и принцип выбора нужной фразы и диалогового ключа в целом при разговоре с персонажами. Сразу вспомнились старые добрые, но вечно живущие в памяти квесты с похожей диалоговой конструкцией...

Отдельно стоит поговорить о больной для всех квестов теме - решении загадок и авторском подходе к созданию различных головоломок. Восприятие окружающей реальности - штука индивидуальная, поэтому при прохождении стоит учитывать данный фактор - для достижения цели ты будешь действовать в том ключе, в котором задумал автор, а не как тебе кажется логичным. Игра-то линейна по принципу. Да, в действительности, в "Runaway: Дорожном приключении" есть нелогичные моменты, сложные вещи, заставляющие бесцельно бродить в поисках решения. Вот, в частности, начальные примеры - вы пытаетесь найти, чем заправить фломастер, и лишь совершенно безликий махонький клочок однотонной со стеллажом текстуры обозначает краешек коробки, в которой хранятся шприцы. Вы пытаетесь прочесть книгу по медикаментам, Брайан настойчиво от этого отказывается. Но через пару действий оказывается, что книгу уже можно прочитать, иначе дальше не пройти. А как вам сумка Джины? Порывшись в ней, вы находите нечто нужное, порывшись в ней же ещё через некоторое количество действий - ещё одну необходимую вам вещь. Или вот такой расклад: попытка использовать спички на баллоне спрея вызывает у нашего героя недоумение: "Поджечь это? Ты в своём уме?", однако через пару секунд, при выборе использования спрея на пожарной сигнализации, Брайан, противореча себе, решает-таки "сойти с ума":

Но несмотря на все эти, в общем-то, простительные для сложных в разработке (и отчасти - в прохождении) квестов, игра проходится на одном дыхании, увлекая вас своим сюжетом, интригуя различными загадками, неизведанными местами...

Решение загадок не всегда выглядит сложным (вышеописанные случаи скорее исключение из правил). Зачастую вам приходится лишь чуток, фактически формально, пораскинуть мозгами - герой прямыми наводящими фразами заставит вас превратиться в послушного исполнителя его гениальных идей :).

Ещё раз позволю себе восхититься графикой и работой дизайнеров - играть действительно интересно. Пейзажи, фоновые ландшафты и обстановка сразу дают представление о профессионализме ребят из Pendulo Studios.

Весьма жаль, что разработчик этой замечательной игры, а также её издатель столкнулись с финансовыми трудностями и создание новых проектов находится под очень большим вопросом. Очень не хочется, чтобы умирающий жанр анимационных квестов лишился очередного значительного своего родителя.

Ну а вы, дорогие читатели, если в своё время сиживали часами напролёт за такими шедеврами, как тот же Broken Sword (обе части), Full Throttle и другими, а также относитесь с почтением к жанру анимационных квестов в целом, то смело играйте в "Runaway: Дорожное приключение" - данный проект вряд ли вас разочарует...