Издатель в России:
Руссобит-М"Галлия вся разделена на три части, одну из которых возделывают белги, другую аквитанцы, а третью - народ, который на своём языке кельтами, а на нашем - галлами зовётся"
Юлий Цезарь
Жили-были на свете бесшабашные Галлы, организованные Римляне и Тевтоны. Ну, последние-то просто каждый год пересекали Рейн (это река такая) и начинали самоутверждаться на чужих землях.
Тевтоны - тоже враги. Вот и думай, что хуже: они или римляне. Так что в роли галлов вам придется отбиваться как от тех, так и от других. Делать это вам придется весьма основательно: ведь то, что римляне - противник серьезный, нам всем (надеюсь, что всем) известно из учебников по истории и приключений Астерикса и Обеликса :).
С тевтонами дело обстоит сложнее, но и про них нам есть, что вспомнить. Дабы не возникало разногласий с собственной головой, поясню (после консультаций с умным человеком :)), что тевтоны в игре - совсем не тевтонский орден, разгромленный нами в 1241 году, а самоназвание германцев, от tauta - народ. Современное Deutsch - это то же самое слово... Так что, теперь я смело могу считать, что матчасть изучена досконально, поэтому сразу перехожу к игре.
Только герои ездят на белых лошадях...
Как и всякий человек, впервые увидевший новую стратегическую игру, зашла в Tutorial, дабы пройти курс молодого бойца и ознакомиться с графикой в мирных условиях (сказать, что заставка не впечатлила - ничего не сказать). Графика вполне добротная. Не сказать, что идеал и верх совершенства, но вполне добротная. Минимальное разрешение 1024х768, максимальное - 1600х1200. И за то спасибо :).
Зато лошади прорисованы мало того, что лучше всего в этой игре, так разработчики еще придали им практически полное сходство с живыми конями - животные фыркают, бьют копытом по земле. Только ради того, чтобы понаблюдать за пластикой движений всадников, стоит играть.
Сам Tutorial запомнился возможностью:
переспросить (это для тех, кто не всегда схватывает на лету, никогда не понимает с первого раза, и для тех, кто впервые сталкивается с компьютерными играми вообще, и с играми данного жанра в частности). Список вопросов для повторения прилагается к каждому заданию.
своими определениями стандартных игровых приемов и диалогами. Если карта, так обязательно с высоты птичьего полета ("глазами птицы"), если герой, то всенепременно на белом коне. А без белого коня что за герой? Так, пошлая пародия на жалкое недоразумение (с). Так что, запасайтесь, господа, белыми конями.
К показательным речевым кружевам могу отнести нижеследующий диалог (перевод в меру вольный):
- Дяденька, а что это за темная область? - Спросил главный герой, тыча пальцем за пределы видимости.
- А это, сынок, туман войны.
Многозначительная пауза.
Занавес.
In regione caecorum rex est luscus
Как говорится, "в стране слепых и одноглазый - король"...
Пара слов по управлению игрой. Слева в верхней части экрана отображаются характеристики героя на белом коне: уровень, атака, защита и еда. В правой части мы видим спутников героя, его нехитрый скарб и имеющиеся в наличии артефакты.
В меню нижней части экрана существуют два режима: "геройский" и общий. В общем режиме можно, например, посмотреть карту, сохранить или запустить игру (быстрое сохранение, быстрый запуск), выйти в главное меню...
Геройский же режим позволяет перестроить конницу
(три доступных режима: перед лидером, крыльями - слева и справа от лидера, и вокруг лидера), сдаться на милость врага, заставить пару воинов тупить друг о друга мечи во время тренировки, атаковать, занять оборону на месте, и тому подобные приказы. Все, как и во всех стратегиях.
При наведении курсора мыши на иконку в нижней части экрана вместе с ее названием высвечивается и hot key.
Очень, на мой взгляд, удобно.
Ремарка: режим тренировки активируется только в том случае, если вы выбрали пару вояк, которым предстоят "танцы с мечами".
Что касается озвучивания, то тут дела обстоят следующим образом: музыка бодренькая, однообразная и отдаленно смахивающая на марш. За собой, к сожалению, не зовет. На подвиги не толкает. Не до подвигов - Тевтоны кругом. Видимо, именно поэтому, ваши кельтские герои все время подбадривают себя фразами типа: "Я - герой, выше меня только горы", "Я - настоящий лидер, все - за мной!". Друиды хвастаются знанием смысла жизни и часом своей смерти, что не может не внушать оптимизм. По крайней мере, во время вашего совместного похода не скончается. А так, ничем особенным звуковое оформление не отличается. Ни волыночек, ни флейт... Так, электроника сплошная. Грустно, если честно. Можно сказать, что по звуку разработчики провалились...
Мальбруг в поход собрался
Речь по-прежнему пойдет о старом знакомом (по прохождению Tutorial) герое на белом коне по имени Larax (типичное галльское имя :)). Учитывая, что в Celtic Kings несколько вариантов игры, нашему мальчику уделили целый раздел Adventure. Расскажу вкратце, дабы не утомлять вас, драгоценные читатели, излишними подробностями и не отбить, не дай бог, охоты пройти тропами Ларакса самостоятельно :).
Так вот, как в песне поется, в одной галльской деревушке жил да был светловолосый Ларакс и его невеста. Может быть, спустя некоторое время они бы даже поженились. Или разругались, не суть важно. Но... Опять-таки, как в песне поется, налетели басурманы... пардон, тевтоны, и сожгли родную хату. А заодно и убили невесту. Тут наш мальчик не выдержал душевных мук (вот она, любовь настоящая), и воспылал жаждой мести.
"Ох где был я вчера - не найду, хоть убей"
В. Высоцкий
После чего "достославленный герой" помчался на поклон в Каменный круг к некоей (-ему) Kathobodua с мольбами о помощи и призывами к страшной мести. Не буду пересказывать их диалог, ничего нового в нем нет, все клятвы заканчиваются одинаково. В общем, продал Ларакс свою жизнь в обмен на свершение правосудия. И дал ему Kathobodua специальный камень-артефакт, придающий сил его носителю. И отправил к друиду за помощью, он-де, поможет. Друид, будучи человеком опытным (знающим смысл жизни и время своей смерти), данную сделку не одобрил, просветил юного бородатого героя в том, что за все приходится платить, и цена бывает разной, но помогать не отказался...
Чем закончится поход славного мстителя против обидчиков вы узнаете, пройдя "Сагу о Лараксе" :).
Барон Жермон поехал на войну
В Adventure, помимо "Саги о Лараксе" (о приключениях которого я, быть может, напишу ряд статей), есть небезызвестный Tutorial, в котором можно выбрать уровень сложности!
Но на этом, как можно догадаться, варианты игры не закончились. Потому что есть еще Одиночная игра, Сетевая игра и редактор карт, где каждый может дать порезвиться собственным ручонкам вволю :).
Про сетевую игр и редактор карт говорить нечего, там и так все ясно. Вспомним все игры данного жанра и успокоимся на достигнутом. А вот про одиночную игру расскажу. Конспективно, так сказать :). Записывайте, господа!
В настройках одиночной игры нет такого времени года, как лето! Осень есть, зима есть, даже весна есть. А вот лето... Видимо, разработчики исходили из того, что летом кругом сплошная "зеленка" (современная терминология чеченской войны), а найти врагов в зарослях будет затруднительно.
В принципе, настройки игры стандартны. Но вот индивидуальных настроек для героя нет. Хотя было бы неплохо.
Играть можно либо за галлов, либо за римлян. Тевтоны являются всего лишь сорняками на поле карты и как управляемая сила не рассматриваются. Вообще, по игре - злобные создания, доложу я вам.
Каждая боевая единица может построить катапульту, дабы с безопасного расстояния закидывать врагов горящими снарядами.
Для быстрых переходов по карте из пункта "А" в пункт "Б" существуют пещеры. Ничего не напоминает? Из Heroes of Might ang Magic, например ;).
Строить вам ничего не придется, разве только в редакторе карт. Так что "плодитесь и размножайтесь" в выданных зданиях :).
Warcraft "аукнулся" следующим образом: вызываешь друида и начинаешь тратить деньги на его обучение (как паладин или клирик в Warcraft'e)
На лагерь тевтонов малыми силами ходить не рекомендуется: из одной маленькой палаточки вылезает население как минимум Золотой орды.
Количество героев может быть вполне больше одного :).
Для перевозки еды по городам и весям используйте мулов (погонщики прилагаются). Также с ними вы смело можете отправить тысячу золотых монет за раз. На бедность, видимо :).
Вот такая вот загогулина получается (с)
Игра, беспорно, интересная. Думаю, поклонники стратегий оценят ее по достоинству. Членам военно-исторических обществ просьба не беспокоиться :).
Спасибо за внимание, доклад окончен.
Nota bene
Системные требования
IBM PC или 100% совместимый
процессор 400 MHz Pentium II
64MB RAM
4x CD-ROM
Windows 98/ME/2000/XP
DirectX 8.1
Издатель -
Haemimont