Auryn Quest

Автор: Solar
Дата: 16.09.2002
Все фото статьи

Системные требования


Windows95/98/ME/2000/XP
DirectX 8.0
Pentium II 450 MHz
128 MB RAM
32MB DirectХ-совместимая видеокарта
Звуковая карта
700 MB свободного места на диске
12X CD-ROM

При инсталяции игры под Windows2000/XP необходимо иметь права администратора.


При запуске игры выбирается разрешение и качество текстур в зависимости от конфигурации компьютера.

"Странное место", - подумала Алиса


Л.Кэррол "Алиса в стране чудес"


На компьютерном рынке появилась новая аркада. Похоже, это - первая из серии последующих игр. По крайней мере, она объявлена, как часть первая.

Игра создана по рассказу "Бесконечная история" (The Neverending Story). Но предупреждаю сразу, что она не имеет никакого отношения к фильму с одноименным названием. Разве, что и здесь и там действие происходит в стране Фантазии.

Так исторически сложилось, что английским языком в совершенстве я не овладела. Мягко говоря, и не в совершенстве - тоже. Если, конечно, долго смотреть на текст, то, зная несколько сотен слов и правила построения фраз в английском, можно получить вполне сносное представление о содержании. Худо-бедно, но жить можно. В этой игре этот номер не пройдет. Скорость смены титров рассчитана на людей с хорошим знанием английского: глаз успевает выхватить только семь-десять знакомых слов, так что, за полную достоверность того, что полностью поняла содержание, поручиться не могу.

Это - первый минус в этой игре. Хорошо хоть что это - почти "немая" игра. Минус номер два - это то, что нельзя отключить звук. Скрежет механизмов и всевозможных приспособлений через некоторое время начинает действовать на нервы, не просто же так работникам сталелитейных и инструментальных цехов выдают беруши. Играя в эту игру, Вы вполне можете вообразить, каково им каждый день. К минусам, пожалуй, нужно отнести и то, что нельзя в любой момент вывалиться из игры на отдых, а он явно будет необходим: бесконечное хождение и звуковой терроризм очень утомляют. Козе понятно, что по ботаническому саду гулять приятнее, чем по пустыне. Поэтому, к неоспоримому плюсу игры, можно отнести то, что здесь очень приличная графика и красочные 3D-пейзажи, которые делают все эти хождения чуть менее утомительными. Но, к сожалению, это, пожалуй, и все достоинства.

Что бы не заявляли авторы, игра, сама по себе, ни о чем. Обычно, игры пишутся, придерживаясь подобия хоть какого-то сюжета. Здесь авторы этим себя не особо обременили. Вроде заложена идея, что, Вы ходите не просто так, а во имя спасения мира.

Чтобы его спасти, Вы должны посетить все пять миров, путь к которым начинается от Башни Тысячи Врат.

И ходить надо не просто так, а со смыслом. Смысл же в том, что в каждом из первых четырех миров, Вы должны собрать по десять энергетических шариков. Это такие симпатичные желтые пузырьки, которые болтаются в самых неподходящих, с моей точки зрения, местах.

Кроме сбора желтых пузырьков, Вы должны еще охотится и за синими шарами-реаниматорами. Если Вас постигнет внезапная смерть, а куда Вы денетесь от этого, то совсем Вы не умрете - воскресните в месте обнаружения, и, естественно, употребления последнего синего шара. Вот такая петрушка получается. Очень удобно, согласитесь. Посмотреть, сколько у Вас шариков, можно на "орденской" колодке, которая вытаскивается на экран нажатием клавиши "P". Вот как.

Теперь по существу. Управление игрой, как и в любой аркаде, простенькое. Все расписано в начале игры: клавишами W,A,S,D определяют направление движения, мышью осуществляются повороты и, соответственно, круговой обзор, а на этом держится вся игра.

Пробел - прыжок, Shift - ускорение. А дальше все зависит от Вашей сообразительности, внимания, координации движения пальцев.

Ну, с азами разобрались. Теперь посмотрим, что за паломничество Вы должны предпринять во имя мира. Сначала от Башни Тысячи Врат отправляемся к Горе Судьбы. Как обычно первый этап идет для затравки и ничего сложного в себя не включает, так, разминка по поиску энергетических шариков. Здесь хозяйничают трое из горы, чуть не сказала, что из ларца, отнюдь не одинаковых с лица, хотя и доводятся друг другу братьями. Семейное предприятие, в общем.

Старцы наблюдают за Вашими поисками шаров и выпускают Вас из горы, когда Вы нашли все десять шаров. Справедливости ради надо сказать, что Вам выпустят с уровня, если Вы найдете даже всего пять шаров. Дело Ваше, дескать, если очень торопитесь, то, конечно же, идите. Но, без нужного суммарного количества шаров в конце игры Вам не покажут того, что Вы должны увидеть своими глазами. Так что, лучше не торопиться на выход без вожделенного десятка, тем более, уровень - несложный, опасностей - никаких. Ну, сидит в клетке женщина-паук. Так она, бедная, полностью вольерного содержания,

Даже обидно. И больше никакой экзотики, сплошной камень. Гора, она и в Африке гора. Следующие десять шаров собираете в Гиене Огненной. Тут ошивается урод на роликах и в металлических доспехах.

Он недвусмысленно дает Вам понять, как он к Вам относится и даже рекомендует, куда Вам пойти. Можете смело на него наезжать: абсолютно ничего не произойдет - он только дует щеки за то, что Вы упали в его суп. Поэтому, не обращая на него никакого внимания, спокойно занимайтесь своим делом. А больше заняться здесь и нечем. Каменные уступы, металлические мостки, огненные реки. Чистенько, но бедненько. В общем, интерьер глаз не радует. Здесь главное честно отходить, и, при попадании в заданное место, Вас оттуда катапультируют к Башне Тысячи Врат. Для совершения дальнейших подвигов.

Следующий путь лежит в Страну Поющего Дерева. Во как. Название многообещающее. На деле нагромождение камней, три былинкообразных кустика. Мраморные коридоры, летающие мраморные плиты, озеро с водочерпалками на условном берегу.

Ходишь, ходишь, открываешь и закрываешь ворота, даже застреваешь. Не паниковать. Нажимаем F8 и набираем SOS - помогут. Из экзотики здесь еще огненная стена, которую гасите музыкой, исполняемой на колоннах, поддерживающих свод.

Свинопотамы - клыкастые и ушастые свиньи, охраняющие на своем огороде рычаг от ворот. А рычаг вы получите только, если Вы принесете хрюнопотамам специальный помидор, который Вы получите, если Вам его даст Кряжистый Пень,

если Вы принесете ему воды, которую Вы должны набрать черпалками… В общем, "в доме, который построил Джек". Предупреждаю. Осторожней со свинками, это только кажется, что они уши развесили и дремлют, желудочно-удовлетворенные, ничего подобного. Бдительность и еще раз бдительность: как известно, свинья всеядна. Не верите? Подойдите ближе, еще ближе.

Убедились. Вот и славненько. Надеюсь, Вы со всем справились: набрались шарами под завязку и, конечно же, полили цветок. Имею сильное подозрение, что это и есть то самое молчаливое, но, тем не менее, Поющее Дерево, которое обеспечит Вам эвакуацию из этой страны.

Не думайте, что после посещения Горы Судьбы, Ваше знакомство с горными массивами завершено. На повестке дня еще Удивительная Гора. Здесь хозяйка горы вроде бы безобидная такая старушка-веселушка, этакий энергетический вампир.

Их аналог нашей Бабы-Яги: зазывает в гости и прямиком отправляет в не менее удивительное место Ур-Верк. Все вокруг гремит, скрежещет, куда-то передвигается. Наверное, так себя ощущаешь между молотом и наковальней.

Бр-р-р. И каждое Ваше падение в бездну будет сопровождаться "жизнерадостным" смехом старушки-веселушки. Шариков в Ур-Верке нет. Его нужно просто пройти и вернуться к Удивительной Горе.

Здесь приходится прыгать по ступенькам, которые поднимаются и опускаются вразнобой, или выезжают из стены и тут же убираются в нее, или просто парят в воздухе. Преодолеваешь ли препятствие в виде огнеметов, или вращаешься на каменной карусели, не забывай о шарах. Здесь за ними придется полазить. Прыгаешь, прыгаешь. Наконец, собран последний энергетический шарик и через открывшийся переход, Вы попадаете к Каменному Человеку, Который отправляет Вас в самое трудное путешествие.

В пятый мир - Лабиринт Времени.
Так как, Вы уже поднаторели в отыскивании всего, чего только можно и где только можно, то здесь задание усложняется. Будете искать амулеты, количеством пятьдесят штук, запаритесь, уверяю. Не то, чтобы сложно, просто занудно. Максимум внимания, полная собранность и концентрация движений. А концентрироваться есть на чем. Ножи, колья, колеса с шипами - только успевай уворачиваться. Горки, на которые не взбираешься, а если взобрался, то скатываешься, вместо того, чтобы продолжать движения. Это, пожалуй, самый занятный уровень. И по сложности, и по красочности.

И, если Вам все же удастся, ценой невероятных усилий, собрать все пятьдесят амулетов, то будет вам счастье, в прямом и переносном смыслах. Вы увидите разукрашенную курицу, то есть, видимо, Птицу Счастья. Вот за что боролись. На то, соответственно, как говорят, и напоролись. Теперь с нетерпением будем ждать появления второй части игры. Интересно, что нам там в конце покажут?
Отсюда мораль"(с): прежде, чем куда-то идти, подумай, а стоит ли?