Каяк - одноместная байдарка, предназначенная для спуска по быстрым горным рекам. Kayak Extreme - трехмерный симулятор этого самого каяка.
То есть в игре нам как раз придется спускать по горным рекам на этой утлой лодчонке. Тематика спортивных компьютерных игр сводится обычно к разного рода гонкам, футболам, хоккеям и проч. Но иногда появляются проекты, которые порой вызывают недоумение: зачем был написан данный игровой продукт? На какую аудиторию рассчитывали разработчики? Кто его купит? Казалось бы, делай мейнстримовые вещи неплохого качества, и все будет в порядке, по крайней мере твои творения будут хоть как-то окупаться. Но иногда попадаются этакие энтузиасты, которые, презрев все правила производства компьютерных игр, делают игры что называется "за идею". Команду Small Rockets создавшую Kayak Extreme вполне можно отнести к таковым.
Итак, каяк. Игрок спускается на лодке по горной реке, гребет веслом, поочередно нажимая клавиши "влево" и "вправо".
Можно поворачивать. Еще две кнопки отвечают за специальные маневры.
"A" - заставляет каяк нырнуть под воду на несколько секунд, для преодоления, например, какого либо низковесящего надводного препятствия. Клавиша "Z" заставляет каяк вертеться вокруг своей оси. Впрочем, красоту этих маневров смогут оценить лишь истинные любители каяка. Простые смертные, боюсь, не поймут. Исключительно важной является клавиша "Пробел". Она на некоторое время включает "турбо режим", при котором каяк несется с бешеной скоростью, и очень трудно попадать в ворота. При спуске по очередной трассе наша задача сводится к прохождению через все расставленные на ней, как, например, при горнолыжном спуске, ворота.
Ворота бывают двух типов. Одни, зеленые, надо проплывать лицом к финишу, то есть прямо. Другие же, красные, проходятся спиной к финишу, то есть, подплыв к ним, надо развернуться на сто восемьдесят градусов, пройти ворота, затем развернуться опять и продолжить движение.
При этом всю трассу нужно пройти как можно быстрее, и уложиться к тому же в заданное для прохождения время. За пропуск каких-либо ворот начисляется пенальти. За пропуск зеленых - пять секунд к конечному времени, за пропуск красных - пятнадцать. Если вы уложитесь во время прохождения, становится доступна следующая трасса. По сути дела трасс всего три: Альпы, Южная Африка и Аляска, плюс тренировочный канал.
При прохождении чемпионата, мы должны пройти все три трассы на трех уровнях сложности. Уровни сложности отличаются расстановкой, количеством ворот и временем, за которое трасса должна быть пройдена. При прохождении чемпионата становятся доступны три новых типа весел и три новых типа самих каяков. Все они различаются про скорости и маневренности.
Помимо чемпионата, существует еще несколько типов игры. Заезд на перегонки с компьютером, просто одиночный заезд и самый необычный, на мой взгляд, режим - заезд на перегонки с "призраком" (ghost). После того, как вы прошли какую-либо трассу, вы можете сохранить вашу игру в специальном файле. Позже вы сможете использовать эту запись для того, что бы соревноваться с самим собой. При выборе режима "призрак" вашим соперником станет ваш "призрак" из предыдущего заезда. К сожалению, этот, безусловно, интересный режим очень часто работает неправильно - ваш "призрак" почему-то не появляется на трассе.
Очень серьезная авторская недоработка, кажется, что этому режиму игры разработчики просто уделили недостаточно много внимания. Вообще, небольшие размеры самой игры, ее простота и то, что проходится она за два часа максимум, наводят на мысль о том, что сей проект имеет исключительно рекламный характер. Об этом говорят и многочисленные демо-версии других игровых продуктов от Small Rockets. Вот, мол, что мы умеем. Никаких выдающихся вещей среди них мною замечено не было. Игра разработана специально для Pentium 4, о чем свидетельствуют огромные рекламные заставки в начале игры, а так же многочисленные логотипы на трассах.
Зачем игре понадобился именно Pentium 4 - непонятно. Никаких особых достижений ни в графическом плане в частности, ни в техническом плане вообще замечено не было. Игра функционирует в разрешениях от 640х480 до 1024х768 и требует для успешной работы Pentium II 233, 64MB RAM и 3D видео карту с 8Mb памяти. Согласитесь, весьма скромные системные требования, впрочем, если бы игра при ее очень скромном графическом оформлении требовала больше, это вызывало бы недоумение. Музыки в Kayak нет вообще, исключая разве что, в главном меню игры, где звучит очень веселый speed-metal. Остальные звуки сделаны на уровне "плюх!" (каяк падает с высокого водопада) или "клац!" (каяк со всей скорости врезается в скалистый берег). Даже перевернуться и утонуть нам никак нельзя. В общем, все очень плохо.
Kayak Extreme - продукт весьма низкого качества. Простейший и неглубокий геймлей, сама игра проходится быстро, скромное графическое и звуковое оформления. Плюсом может послужить только необычная тематика игры, но даже в рамках спуска по горным рекам на лодке все можно было бы сделать куда интереснее. Продукт рекомендуется только очень большим любителям каяка.