Hard Truck: 18 Wheels of Steel

Автор: Morgana
Дата: 24.09.2002
Все фото статьи
Разработчик: Sunstorm Interactive & SCS Software
Издатель: ValuSoft

Не всяк тот шофер, кто водить умеет


"Трасса... Сады Винницы, золотые хлеба Полтавщины"
"Королева бензоколонки"


Да, нелегка жизнь дальнобойщиков: наматываешь километры по узкоколейным дорогам и широким шоссе, доставляешь грузы... Одним словом, горишь на работе во благо экономики страны (по большому счету :)).
Еще труднее (скажем уж честно, скучнее) жизнь американского дальнобойщика. Посудите сами: ровная дорога с хорошим асфальтом, станции техобслуживания практически на каждом углу, мотели для грузовиков, круглосуточная служба "911" под боком. Где же, спрашивается, романтика загорания под машиной в промасленном комбинезоне, спиной на камнях и с торцевым ключом на 24?! Где ночевки на обочине в обнимку с каким-нибудь оружием, чтобы шальные люди не ограбили невзначай?! Где дотягивание на последних каплях до неизвестно, за каким поворотом находящейся заправки, на которой может и не быть нужного бензина?! И где выписывание пируэтов между всеразличной величины и глубины ямами с груженым под завязку прицепом на скорости 80 километров в час?! Однажды я в качестве пассажира так проехалась на бензовозе с шестнадцатью тоннами бензина в цистернах... ночью. Больше не хочу. Но вот где была настоящая романтика!
Ладно, со вступительной частью покончено, перейду к описанию самой игры. Как всегда, коротко. Кому игра понравится, сам додумает все остальное :).

Дорожные тезисы


О звуке

Музыка в игре веселая, похожа на саундтрек к фильму о взбесившихся машинах. Нечто среднее между ударными AC/DC и гитарными партиями в исполнении Кирка Хэммета из "Металлики". И все это наложено на жизнерадостный рок-н-ролл. Ездить под такое сопровождение - одно удовольствие.

Для любителей "естественных звуков" могу порекомендовать шум работающего двигателя. Очень и очень натурально. Настолько, что можно переключать передачи, не смотря на приборную доску. После нескольких поездок начинаешь чувствовать себя как за рулем настоящей машины и уже можешь определить включенную передачу на слух.

Разработчики утверждают, что в папку "Jukebox" можно поместить собственноручно выбранную мелодию (лучше всего в формате .wav) с коротеньким названием, и она, по идее, отобразится в списке в самой игре. Но утверждать наверняка это они не берутся, и ни за что не отвечают :).

О графике


Разрешения выставляются автоматически, видимо, в зависимости от вашей видеокарты. У меня их было три: 640х480, 800х600, 1024х768. Правда, однажды разрешение 1024х768 просто "провалилось" в оконном режиме, и игра упорно пыталась запуститься в 800х600. Вот такая вот занимательность получилась...

Графических настроек не то, чтобы много, но достаточное количество для желающих попереключать режимы. Однако, никакой визуальной разницы между DirectX и OpenGL обнаружено не было.

О системных требованиях

Windows 98/ME/2000/XP
Pentium III 600
128MB RAM (256 MB для Windows XP)
250 MB свободного места на жестком диске
DirectX 8.1

Об управлении


В игре предусмотрены три уровня сложности (три территории США): Западное побережье, Средний Запад, Горная местность.

Камера внутри кабины, конечно, хороша видом приборной доски, но ездить с таким "замечательным" обзором - мягко говоря, извращение. Чувствуешь себя как лошадь в шорах. Сразу начинаешь жалеть животных.

Вид сверху может пригодиться при выруливании со стоянки, например, или при перестроении из ряда в ряд - и впереди часть дороги видна, и вероятность зацепить кого-нибудь уменьшается.

Обзор из зеркал заднего вида на весь экран - вещь, близкая к реальности, но абсолютно бесполезная, и даже вредная, на трассе. Думаю, в данном случае объяснения не требуются.
Так что выбором лучших "фуроводов" стал обзор дороги над кабиной - видно далеко, видимость хорошая, указатели читаются четко, светофоры тоже как на ладони.

В настройках выставляется как механическая, так и автоматическая (!) коробка переключения передач. Но, вне зависимости от выбора, вы можете принудительно понижать или повышать передачу, даже на автомате. Чудеса, да и только.

Все предусмотрели разработчики для ездящих по ПДД (для пешеходов: ПДД - правила дорожного движения) водителей: и возможность включить/выключить стеклоочистители (в простонародье, щетки) во время редкого дождя - клавиша "W", и посигналить - "G", и включить/выключить ближний свет "L" (разделения на ближний/дальний нет, длина светового потока выставляется в настройках игры),

и заглушить/завести двигатель - "E"... Словом, покатаешься несколько дней по дорогам Америки, а потом, пожалте сдавать на права. Ан нет, поворотного-то сигнала и нету! Зачем вам поворотники, если вы фактически на танке? Но как-то весьма непривычно видеть, как у машины перед тобой резво мигают повторители поворотов перед перестроением в левый ряд из-за сужения дороги, а тебе приходится действовать напролом только потому, что разработчики забыли о поворотниках. Нехорошо, товарищи. Просто какая-то потеря лица (с).

Если честно, не помню, как дело обстоит в реальности, но у игрового грузовика шести-ступенчатая коробка передач. Для информации.

Не очень удобно расположены светофоры в городе. Вообще, "сидя в кабине" фактически не видно, на каком светофоре на перекрестке какой свет горит, что написано на информационных щитах и какое состояние на перпендикулярно примыкающих к перекрестку дорогах. Приходится "вертеть головой" и пытаться сориентироваться в пространстве.

Больше всего умиляет вечно красный свет на первом же светофоре от стоянок в Сан-Франциско. Когда поворачивать - совершенно непонятно.
Повторюсь еще раз, но камеру в кабине вряд ли можно назвать функциональной.

О цели

Изначально в распоряжении вашей скромной фирмы находится десять тысяч долларов США подъемных и один большегрузный тягач.

Выполняя заказы разных фирм, вы повышаете свой рейтинг и пополняете кошелек. Накопив некоторую сумму денег, вы можете нанять водителя с большим стажем и лучшими характеристиками и расширить дело.

Таким образом, цель игры - возить, возить и еще раз возить...

Если вы не уложились в заданное время при транспортировке груза, фирма-заказчик вычитает из вашего гонорара некую сумму денег, и вы не повышаете свой престиж среди конкурирующих на рынке перевозок компаний.

О вождении

Грузы делятся на несколько видов: разных степеней хрупкости, с весом, превышающим возможности вашего тягача, со строгим временем доставки.

Конечно, это накладывает на вас лишние обязательства и заставляет иногда нарушать закон, но бизнес есть бизнес. Не повезешь ты, повезут другие.

Водитель - тоже человек, и он не железный. На панели в самом верху экрана есть "часы водителя", на которых высвечивается время езды.

После того, как значение становится равным нулю часов нулю минут, ваш шофер начинает зевать, закрывать глаза, и в течение нескольких секунд вы видите только черный экран. Безусловно, можно ехать и так, если дорога прямая. Но вот на горном серпантине лучше все же не рисковать.
Радует тот факт, что можно скатиться на обочины, заглушить двигатель и установить время сна. И не надо ехать до мотеля. Один час сна дает примерно три часа езды.

В каждом городе существует по одной мастерской, где вы можете "зарядить" свой грузовик, встроив в него радио, антирадар, установив всесезонную резину и тому подобные радости настоящего водителя. Мастерская, как правило, находится в тупике неподалеку от стоянок грузов.

Несколько житейских советов :).

Не следует ездить в левом ряду со скоростью пятьдесят три мили в час, обгоняя всех на своем пути (и это-то в ночное время!) - зоркое око полиции не дремлет. Хотя, если денег много, штраф - не помеха. Дождитесь, когда полицейские уедут, и продолжайте лихачить себе на здоровье.
Надо заметить, что по нашим меркам штрафы высокие. Плюс, вас могут оштрафовать даже за езду в состоянии усталости. Так что поджимает вас время или не поджимает, но лучше дать водителю выспаться часок.

Грузовик, особенно с прицепом - машина тяжелая, в груженом состоянии разгоняется медленно, останавливается с трудом, если тормозить приходится резко. Ехать на нем медленно - нецелесообразно, не уложиться во время; ехать быстро - опасно, так как трудно вписаться в поворот, не повредив чужие машины. Каждое столкновения - 1 процент повреждения груза, "непредвиденные расходы" ((с) Матроскин).
Да и полиция, как я уже упоминала, начеку. Дилемма :).

Езда по городу - отдельная песня: трогается с места ваша фура с большим трудом, разгоняется еще труднее. Пока доедете до центра перекрестка, светофор начинает радостно светить вам в глаз желтым светом, из-за вас другие машины не могут нормально ехать, получается небольшой затор. Только разогнались, минули перекресток, как уже надо срочно останавливаться перед следующим светофором. И делать это быстро, потому что перед стоп-линией маячит другая машина. В общем, город - не для слабонервных.

Интересное наблюдение: если в городе въехать в зад полицейской машине, стоящей на светофоре, подрезать пару-тройку солидно выглядящих лимузинов, проехаться по тротуару, а потом быстро-быстро покинуть пределы города, то никаких санкций по отношению к вам не будет.

Категорически не рекомендуется в реальности садиться за руль после нескольких часов, проведенных за этой игрой. Проверено лично на себе.