Killer Tank / Киллер Танк

Автор: AirLover
Дата: 25.09.2002
Все фото статьи
Разработчик: ElectroTECH при содействии Alter Ego
Издатель: Akaei
Издатель в России:

Вступление


С момента выхода в свет этой игры прошло уже немало времени, но мы, тем не менее, после некоторых раздумий решили дать обзор на страницах нашего онлайн-издания. Причин несколько: во-первых, на нашем сайте эта игра еще не обозревалась; во-вторых, это наш (российский) продукт; а в-третьих, на полках магазинов мы ее (игру) видим, а те, кто ее не купил, наверное, хотели бы знать, как она выглядит в свете нынешних, заметно скакнувших вперед, игровых технологий. Итак, Киллер Танк…
Прежде всего, это не симулятор, не Action и не аркада в чистом смысле, это некоторый симбиоз двух последних, и парой слов для его характеристики не отделаться. Это очень интерактивный и динамичный трехмерный шутер, с возможностью разрушать и воздействовать практически на все, что имеется на вашем пути и аркадной необходимостью подбирать и использовать разбросанные по всему уровню различные бонусы и боеприпасы.
Графически игра очень новационна, имеет свой собственный графический движок, где очень много внимания уделено деталям и воспроизведению процесса разрушения и уничтожения. Именно это было поставлено во главу всей игры: сюжет, визуализация, и сам игровой процесс. Пожалуй, в этом и есть ее главный минус - она очень жестока и кровава. Вам предстоит играть за некоего T.J. (Ти-Джея) - "славного парня", а по сути - террориста, который в 2030 году взорвал здание телецентра, за что и был приговорен к "электрическому стулу". Однако, далее был спасен из тюрьмы неким ученым - физиком, доктором Стефаном Новотны, одержимым идеей всеобщего господства над миром посредством созданной им машины времени - машины пространственно временных перемещений. Она почти готова, но для воплощения планов в жизнь осталось совсем немного: отобрать у других умных голов... недостающие компоненты; уничтожить разработки потенциальных конкурентов; убить всех, подобных ему самому, соперников; разрушить военные объекты лидирующих государств, и подчинить себе средства теле- и радиовещания, чтобы объявить себя единственным и полновластным хозяином целой планеты под названием Земля. Господство над всеми! Вот она - эйфория власти, сладострастное чувство собственного могущества! Никто и ничто теперь не сможет помешать ему править всем миром. Но, для того, чтобы реализовать задуманное, Новотны требуется некто "без мозгов" и чувства меры, который, пройдясь по костям и крови, осуществит для него последние этапы его чудовищного замысла. Этим человеком и станет упомянутый T.J., а вернее вы, будучи вооруженным одной из последних разработок Стефана Новотны: танком-убийцей, киллер-танком.
"Да уж", - скажу я вам, - "сюжет закручен нехило". В фантазии разработчикам не откажешь, но и не отметить, что у таких светлых голов конкретно "едет крыша", тоже нельзя. Создать игру, где наравне с афганскими моджахедами и колумбийской "братвой" предстоит утюжить собственных российских солдат, изображенных с беломориной в зубах и шапке ушанке а-ля "почтальон Печкин"… С цинизмом и лязгом прокатиться по аллее памяти, с установленным на постаменте легендарным Т-34: извините меня - это уж слишком! Интересно, на какую аудиторию рассчитывали?

"Обалденая Игруха! Обызательно себе такую вазьму. Прекрастная моложёжная вещь!", - восторженно восклицал на одном из сайтов один молодой человек.

Нда…?! Неужели только на таких?

Впрочем, американцам тоже достанется…
Ну да ладно, как говорят французы: "Вернемся к нашим баранам".

9 ноября 2001 года, с большим опозданием, по сравнению с выходом русской версии, игра издана в Великобритании компанией Akaei; все права на распространение англоязычной версии принадлежат Milestone Software США. Однако на территории США она не издавалась, хотя обзоров демоверсии было очень много. И ни одного обзора полной версии. Более того, многие из ранее существовавших ссылок на демо уже уничтожены. Что случилось? Возможно, игре просто не повезло, со временем выхода. 11 сентября, после взрывов ВТЦ, весь мир, и США в первую очередь, объявили войну терроризму, а тут… такой перекликающийся сюжет.

Системные требования


Игра очень неприхотлива, и в этом, разумеется, есть непосредственная заслуга разработчиков. При той степени детализации, которая представляется нашему взору, достаточно даже очень недорогого компьютера. Игра поддерживает как DirectX, так и популярный в эпоху 3dfx Voodoo интерфейс Glide. В этом, нет ничего удивительного, так как писать игры под управлением Glide было легко, и количество игр с его поддержкой в свое время росло как на дрожжах. Так что, "оставшиеся в живых" владельцы популярных ранее акселераторов линейки Voodoo могут запускать игру без всяких проблем.
Минимальные требования

Pentium-II 233 MHz
32 Mb RAM
230 Mb свободного места на жестком диске
8x CD-ROM
3D Video Accelerator (Glide / Direct 3D)
практически любая звуковая карта с поддержкой MS Windows
2-button Mouse
MS Windows 95/98/2000/NT
DirectX 6.0 или выше

Но, минимальные требования для того и существуют, чтобы дать понять, что на таком железе игру можно только запустить, а вот чтобы играть, нужно что-то более производительное. Для вполне успешного прохождения игры в 640х480х16 bpp будет достаточно слегка "усилить" конфигурацию:

Pentium-II 300 MHz
64 Mb RAM
24xCD-ROM
3D Video Accelerator 2-го поколения (таких как Voodoo 2, Riva TNT 2, и т.д.)

Поддержка джойстика имеется, но озадачивать себя необходимостью применения данного девайса не стоит - мышь значительно удобней.

Да, вот еще что: после установки не забудьте скачать и установить патч к игре - он правит многие проблемы с зависаниями, которых, к сожалению, я ощутил предостаточно.

Графика и звуковое сопровождение


Если забыть про сюжет игры и рассмотреть ее только с "технической стороны", то, с учетом времени выхода в свет, работу программистов можно оценить, - ну если и не на "отлично", то на "очень хорошо" - точно. Графический движок полностью собственной разработки, шустр и с невероятной степенью интерактивности. Вы можете взорвать, сжечь, повалить, раздавить, раскрошить, разбить практическое большинство объектов имеющихся в игре. Цвета и краски достаточно сочны и натуральны, несмотря на 16- битную кодировку. Текстуры высокой детализации, однако, для совместимости с Voodoo их максимальный размер ограничен 256х256 пикселями. Это легко улавливается на обширных плоских поверхностях зданий и ландшафта в виде различимой тайловой структуры, образующейся из повторяющихся фрагментов многократно размноженной текстуры - что для текущего времени довольно архаично. Свет, струящийся от отдельно расположенных источников, просчитан и реализован очень хорошо. Однако самих источников на каждом уровне вы много не встретите, вероятно, из-за проблем с производительностью при обсчитывании. Вот и возникают, порой, очень комичные ситуации, когда ночью заезжаешь на танке в какой-нибудь темный угол города, а там народу… "И чего это они там в полной темноте делали?" - задаешь себе вопрос.

Вообще, людей в игре - огромное количество, их движения анимированы очень разнообразно. И с ними вы можете делать все, что угодно, вы же уголовник. Бедные, как они там бегают, горят, падают и подлетают, подкошенные пулеметной очередью, хрустят под гусеницами, разлетаются на части от прямых попаданий… Жуть. Прям "Кармагеддон" по-русски. И вся эта мясорубка сопровождается истошными криками и воплями, так что, закройте окна и приглушите звук, дабы к вам милиция не пришла.

В игре будет представлен широкий спектр различных природных ландшафтов и территорий, в зависимости от того, куда вас направит умалишенный доктор. Вы укатаете гусеницами зеленые лужайки буддийского Непала и горячие пески Афганистана, проутюжите занесенные снегом русские деревушки и рыбаков, сидящих на льду рек, затем перенесетесь в урбанизированные кварталы перенаселенных европейских государств, побываете в степных районах Китая, и будете пробивать себе дорогу в тропических джунглях Южной Америки. В конце концов, вы побываете даже на иных планетах. Везде вы встретите свой уникальный пейзаж, специфические костюмы местных жителей и типов существ, так что, подспудно, вам представится возможность повторить географию. Хоть какая-то польза ото всех ваших "путешествий". Однако тут надо отметить, что указанный аспект, пожалуй, еще одна уникальная черта графического наполнения игры, что-то я не припомню чего-либо подобного, где бы вы могли встретить такой богатейший набор географических зон, смоделированных достаточно детально для игр такого уровня.

Внешний вид самого киллер-танка как трехмерной модели - безукоризнен. Прекрасно анимированы движения башни, оружия, гусениц и треков. Во время движения за вами остается четкий гусеничный след, изображаемый нанесением спрайтов поверх текстуры. Работа оружия и средств поражения смоделирована с высоким качеством. Огонь похож на огонь; взрывы, хоть и футуристичны, но выглядят неплохо; пламя огнемета вырывается из сопла и, послушно изгибаясь, в то время как вы меняете направление струи, по неправильной дуге касается земли, отскакивает от нее, разрывается на отдельные жирные клубы и гаснет, оставляя за собой обожженные и догорающие деревья, траву и обугленные тела.
К недостатку движка можно отнести ограниченную видимость. Порядка полутора - двух километров, пожалуй, если отталкиваться от размеров и масштаба самого танка. Сей факт очень мешает ориентированию на местности, поэтому нужные объекты иногда приходится очень долго разыскивать. Дальность прорисовки напрямую влияет на производительность всей игровой системы, поэтому сей параметр сделан регулируемым, чтобы дать игроку возможность самостоятельно подобрать его по своему вкусу и конфигурации компьютера. Но все же, два километра для максимальных установок - это мало. Нынешние компьютеры запросто обсчитывают выводимую игрой картинку с солидным фреймрейтом (Duron 1 GHz c GeForce2 Ti обеспечивают около 50-60 fps при разрешении 1024х768), так что можно было бы разрешить и больший обзор, в жизни-то мы ведь не настолько близоруки.

Итак, если не учитывать игровое содержание, а оценивать только графику и реализацию спецэффектов, то даже для настоящего времени "Киллер Танк" выглядит вполне достойно. Головы у программистов действительно светлые, вот только реализовывать свое умение им пришлось в очень спорном направлении.

Звуковое наполнение, так же как графическое, чрезвычайно богатое и качественное. Для игры записано и воспроизводится на редкость большое количество звуковых фрагментов: от шуршания листвы, жужжания мух и комаров до сугубо техногенных акустических эффектов типа гула трансформаторов, рокота двигателей, лязга гусениц и т.д. Я уж не говорю про звуки, которые поставлены в соответствие вашему фантастическому оружию, которым оснащен танк. Хотелось бы заметить, что хоть разработчики и выразили свою признательность компании Creative за предоставленную информацию по программированию эффектов EAX, реально этих эффектов мы в игре не услышим, так как они по умолчанию отключены. Попытка включить их вручную, путем редактирования конфигурационного файла, приводит к более частым сбоям в игре, которых, собственно и так достаточно. Но к этому мы еще вернемся.

Gameplay / Игровое содержание


Самый спорный аспект игры. Одним нравится, и они с маниакальным рвением уничтожают все, что движется, летает, ходит и стоит; с удовлетворением наблюдая, как бегут объятые пламенем люди (благо их там как в муравейнике), как хрустят их кости и чавкает кровь под железными траками гусениц. Другим это быстро надоедает, и они пытаются сконцентрироваться только на прохождении миссии, не обращая внимания на всю людскую суету вокруг. Однако, если на людишек можно внимания и не обращать, то вот здания и различные контейнеры взрывать придется, так как именно под ними чаще всего находятся самые "крутые" бонусы и оружие.

Игра состоит из 19-ти миссий, связанных между собой единым сюжетом. Собирая разбросанные то там, то тут различные бонусы и постоянно истощающиеся боеприпасы, вам предстоит воплотить в жизнь планы Новотны. Перед каждой миссией доктор проводит инструктаж и ставит задачи, которые необходимо выполнить. Чаще всего, это найти и уничтожить определенный объект. Причем, из-за ограниченной видимости, найти бывает гораздо сложнее, чем уничтожить. Не поверите, одну из последних миссий (там, где Ти-Джей тронулся умом и где все цвета искажены), я проходил 4 часа. Встречаются и другие задания, вроде перехвата конвоя или охраны телецентра, пока там выступает Новотны. Отдельные миссии имеют жесткие временные рамки, другие, наоборот, предоставляют вам столько времени, сколько вам захочется для детального ознакомления с местной действительностью. Игра снабжена картой, вызываемой по нажатию Tab, но пользы от нее ноль целых, ноль десятых. Дело в том, что на ней отображается только то, что вы и без нее реально видите. Другое дело - карты, которые вы найдете в руководстве к игре. Там, все указано как положено, хотя и не всегда точно, что сбивает с толку. Так что, потерявшись где то на уровне - милости просим заглянуть в мануал, может и поможет.
Итак, вы - Ти-Джей, у вас танк. Супер-танк. Танк-убийца! Поначалу, у вас в распоряжении только пушка и пулемет, причем проку от самой пушки как от основного оружия очень мало. Она хороша только в комбинации с любым из трех видов, специально для нее предназначенных, бонусов, а вот пулемет - гораздо более убедительная вещь. Его можно применять при стрельбе практически по любым объектам и достаточно эффективно. Несмотря на то, что по мере продвижения вперед вы найдете и куда более разрушительные виды оружия типа огнемета или магнитной пушки, пулемет нисколько не утратит своей боевой актуальности ввиду простоты, быстроты и эффективности применения. Броня танка (она же жизнь - в аркадном понимании) обуславливает вашу возможность противостоять танкам и вертолетам федеральных сил, и тает по мере того, как в вас попадают снаряды, так что не забывайте своевременно ее обновлять, собирая специальные артефакты защиты (аналоги таблеток или аптечек), дабы не увидеть досадное: "Миссия провалена!".
Искусственный интеллект оппонентов достаточно примитивен, но работает исправно. Перемещения просты, хотя порой, и сложно предсказуемы. Стрельба ведется без учета упреждения, так что, если вы будете активно перемещаться, а не стоять как вкопанный, то это резко уменьшит возможность компьютера накрыть вас неожиданным залпом НУРСов.

Людей там много, их движения правдоподобны, но какой-либо цели в их перемещениях не усматривается. Если они достаточно далеко от вас, то могут подолгу стоять, не двигаясь, вероятно размышляя о чем-то личном. Если же вы к ним приблизитесь, то в их стане появляется некоторое оживление и проявление любопытства, хотя на их месте, пожалуй, разумнее было бы спрятаться куда-нибудь подальше. А вообще, люди (или людишки - именно такой статус им придан в игре) - создания непуганые. Они с удивлением могут наблюдать, как в двадцати метрах от них вы только что раздавили с десяток их соплеменников, а затем как ни в чем ни бывало продолжить свой путь. Пугаться они начинают только тогда, когда танк непосредственно направлен на них. Видимо, только в этом случае у них срабатывает инстинкт самосохранения, и они пускаются наутек. Да только куда от танка убежишь? Вот военные - люди "посерьезней" и иногда доставляют беспокойство. У них есть табельные пистолеты, а посему, они не прочь "популять" по вам, вероятно думая, что от этого будет какой то толк. Безумцы! Хотя отдельные, наиболее "продвинутые", солдаты на этот случай носят ракетные установки, которые, по всей видимости, прячут в карманах, так как внешне такие вояки нисколько не отличаются от тех, что вооружены пистолетами, а вот вреда вашему танку могут доставить значительно больше. Будьте начеку!

Управление танком достаточно просто и понятно любому, кто хоть когда-либо играл в игры жанра Action с использованием мыши. Однако, в первое время у вас будут некоторые сложности с привыканием, так как движения корпуса танка и башни осуществляются независимо. Т.е. мышью вы управляете вращением башни, а на клавиатуре - движением танка (вперед, назад, повороты влево - вправо). Это иногда приводит к дезориентации в пространстве и, нажав кнопку вперед, вы вдруг ощущаете, что двигаетесь назад или в сторону, т.к. корпус танка оказался развернутым относительно направления, куда вы смотрите. Не отчаивайтесь, через пару миссий все приходит в норму, и движения обоих рук становятся согласованными. В игре предусмотрен и второй, стандартный, способ управления, когда башня фиксирована, и движение мыши приводит к повороту всего танка. Не рекомендовал бы его использовать, т.к. молниеносных разворотов у вас уже не получится - танк-то на гусеницах, а пока вы доворачиваете весь корпус, вас уже несколько раз прицельно обстреляют.

Подводя итог, скажу, что если у вас нет тяги созерцать и участвовать в безнаказанном убиении, уничтожении, сжигании и разрушении всего, что попадается на вашем пути, то вы вряд ли дойдете до конца. Надоест. Хотя… нет, пожалуй, есть все же один стимул…
Я, например, хотел дойти до конца игры не только потому, что я, как обозреватель, должен это сделать, а потому, что хотел узнать, чем же все это закончится. Насколько далеко завела фантазия задумавших эту игру? Потому как, хоть вам и предстоит играть роль совершенно безмозглого типа, но сам сюжет завернут лихо, и был определенный интерес увидеть развязку всего этого действа.
Но дойти до конца было очень не просто, и не только потому, что в конце становилось все сложнее и сложнее (хотя и это было), а потому что на 11-ом уровне, там, где предстояло охранять телецентр во время выступления Новотны, игра аварийно завершалась каждый раз, когда я уничтожал один из танков федералов. Приходилось запускать заново. После долгих мытарств я определил причину "слетов", и, подгоняемый любопытством, все же сумел пройти злополучный уровень, включив читы к игре, что дало мне возможность не трогать противника вообще, а посему не вызывать сбойной ситуации со взрывом танка. Далее, все оставшиеся миссии я проходил исключительно в режиме "бога" и "full ammo". Меня интересовал только конечный результат. Как и следовало ожидать, после объявления себя властелином, и …

Тут я хочу прерваться и предупредить, что дальше будет рассказано то, чем закончится эта игра. И если вы собираетесь ее приобрести, то на этом остановитесь, и дальше не читайте. Останьтесь заинтригованным. :)
(Хе-хе. Будто кто-то и послушает.)


Итак, после объявления себя властелином, и уничтожения космического челнока на мысе Канаверал, Новотны ставит вам задачу взять под контроль мировые финансовые потоки путем уничтожения Всемирной валютной биржи и захвата золотого запаса США в Форт-Ноксе. Все! Цель вроде бы достигнута, и теперь единственный кто может угрожать самому Новотны - это вы, дорогой наш Ти-Джей! Анализируя ход событий, я уже предполагал, что раз хитроумный доктор-физик создал танк-убийцу, он наверняка создал и то, что должно будет потом уничтожить этот танк! Ведь Ти-Джей, обладая таким деструктивным оружием, мог бы расправиться и с самим Новотны. Так оно и получилось. Новотны собирается убить Ти-Джея, т.е. вас. И вот, бывшие подельники теперь уже дерутся между собой и, разумеется, Ти-Джей просто обязан победить, иначе - конец сюжету. Далее, получив в "наследство" от убитого Новотны систему управления трансформациями и перемещениями в пространстве, Ти-Джей явно не знает, что и как с ней делать. Ничего не понимая, он тупо нажимает все кнопки подряд, и в результате выводит машину в запредельный режим, и оказывается черт знает где, откуда ему выход только через уничтожение этой адской машины времени, которая перевернула все и вся. Ти-Джей знает, что вернуться назад, в реальность, он сможет только разыскав и уничтожив машину. Этим вы, собственно и будете заниматься до последней миссии, по завершении которой, вы увидите… титры с именами разработчиков.

У меня здесь остался один вопрос к разработчикам, - "а куда интересно сей маньяк теперь вернется? Ведь на земле-то он так "нагадил", столько всего натворил и уничтожил, что его даже четвертовать, и то будет гуманно".