Battlefield 1942

Автор: HF
Дата: 08.10.2002
Все фото статьи
Разработчик: Digital Illusions
Издатель: Electronic Arts

Системные требования


Минимальные системные требования

P-III 400 MHz
64MB RAM
16MB видео

Рекомендуемые системные требования

P-III 700MHz
128MB RAM
32MB видео

Введение, особенности


Этой игре, возможно, суждено, наконец, сбросить со своего трона главный многопользовательский FPS: Counter Strike. По крайней мере, такая тенденция наблюдается на Западе. Единственное, что может помешать Battlefield 1942 это сделать - чрезвычайно высокая требовательность к аппаратным ресурсам компьютера и еще несколько моментов, которые мы рассмотрим далее в статье. Пока какие-либо прогнозы по поводу судьбы игры в России делать рано, но у нее есть все шансы занять достойное место как в компьютерных игровых клубах, так и на Интернет-серверах.

Эта игра воплотила в себе многое из того, о чем мечтали многие любители кровавых deathmatch'ей. Battlefield 1942 рассчитан на командную (до 64 человек) игру, с возможностью разделения играющих на классы. В игре имеется множество разнообразных типов вооружений, стационарные и мобильные ударные точки,

а главное - возможность использовать для борьбы с врагом практически все виды боевой техники, начиная с самолетов и танков, и заканчивая огромными авианосцами, крейсерами и подводными лодками.

Сюжет


Обстановка игры возвращает нас во времена Второй мировой войны, когда конфликты между войсками Союзников и объединенными силами Германии и Японии возникали как на суше, так и на море, как в Европе, так и в Азии.

Для игры нам предлагается около двадцати миссий, которые будут проходить в Африке, под Сталинградом, на островах в Японии и т.д. Авторы не стали придумывать какой-либо сюжет, связывающий эти миссии, просто нам выпала возможность принять участие в различных битвах, произошедших в тысяча девятьсот сорок втором году. На протяжении миссий вам встретится всевозможная боевая техника, разнообразные враги. Придется повоевать в различных климатических условиях и в разные времена года. Придется проявить умение в области тактической деятельности. В конфликтах вы можете принять сторону как Союзников, так и Германии. Не стоит забывать, что Battlefield 1942 это, прежде всего, многопользовательская игра, так что в одиночной игре вам предложат по очереди пройти все те же мультиплеерные карты, но только с ботами. Всего карт шестнадцать штук. Перед началом игры вы просто выбираете ее тип: многопользовательская, кампания или прохождение отдельной миссии. Смысл игры от этого никак не меняется.

Реализация боевой системы. Оружие


Итак, после запуска игры вам надо будет выбрать уровень сложности, который определяется несколькими параметрами: уровень интеллекта ботов, начисление штрафа за смерть вашего героя или бота-сотоварища т.д., и далее вы сможете начать игру. Для многопользовательского варианта игры существует чуть больше настроек. Например, можно выбрать целый набор карт для поочередного прохождения, уровень повреждений в случае попадания в вас товарища по команде и т.д. В общем, имеется достаточно богатый набор установок для сетевого FPS.

Загрузка игровой карты происходит чрезвычайно долго - даже на не очень слабых компьютерах (Celeron 900, 128MB, GeForce3) каждая миссия в игре загружалась до десяти (!!!) минут реального времени. Далее, мы должны будем выбрать класс своего подопечного, а так же точку "респауна", то есть оживания после смерти. Классов в игре представлено пять: скаут, штурмовик, антитанк, медик и инженер.

Скаут - Правильнее было бы называть этого бойца снайпером. Из специальных предметов он имеет снайперскую винтовку и бинокль.

Штурмовик - Самый обычный солдат, имеет связку гранат и пулемет.

Антитанк - Специальный отряд для борьбы с танками. При появлении, с собой имеет портативную ракетницу и гранаты.

Медик - С собой несет аптечку и слабый автомат. Может лечить как себя, так и других членов команды.

Инженер - На самом деле является подрывником. С собой имеет противопехотные мины, динамит с удаленным взрывателем и набор инструментов для починки техники.

Каждый из классов, помимо специального оружия, имеет общее для всех вооружение - нож и пистолет. Вообще же классовых ограничений по использованию оружия нет - ничего не мешает медику подобрать и использовать винтовку после убийства снайпера, и наоборот. Класс определяет только стартовые условия для бойца. Если уж медик может управлять авианосцем, то точно справится с парой гаечных ключей инженера. Жаль только, что когда вы подбираете новый комплект вооружений, вы теряете старый. При одиночной игре команда ботов создается так, чтобы в ней было поровну игроков различных классов. В многопользовательской игре вы можете сами выбирать свой класс, никаких ограничений не налагается.

Пункты оживания выбираются только на завоеванных контрольных точках, которые обозначаются флагом вашего цвета. Контрольные точки - это нечто типа укрепленных районов, контролирование их является ключевым моментом в игре. Вообще, механизм игры похож на Domination - тип командной игры, которую вы могли бы вспомнить по Unreal Tournament. По карте разбросаны некие важные точки, и та команда, которая контролирует большинство из них, получает больше очков. В Battlefield 1942 то же самое - вы должны занять ключевые точки и потом контролировать, не давая врагу завоевать их. Плюс к тому, вы можете оживать только на одной из этих точек, поэтому важно всегда иметь хотя бы одну на передовицах, чтобы после оживания сразу оказываться в гуще боя. Ведь карты в игре действительно огромны, и порою приходится очень долго добираться от точки оживления в тылу до района активных боевых действий. Система контрольных точек, очевидно, была введена для того, чтобы игроки, любящие посидеть в засаде, не отсиживались в огромных и почти неуязвимых боевых единицах, таких как корабли или подводные лодки, а активнее принимали участие в боевых действиях. Оживление после смерти происходит в двадцатисекундные периоды, то есть оживать можно только каждые двадцать секунд игры. Если вам не повезло попасть в "момент оживления", то придется ждать двадцать секунд, просто осматривая карту местности. Кстати, каждый раз, когда вы умираете, вы можете не только сменить точку воскрешения, но и выбрать другой класс бойца, более подходящий в сложившейся ситуации. Можете также в любое время мгновенно убить себя, чтобы выбрать другой класс. Ну вот, с контрольными точками и воскрешением вроде разобрались...

С первого взгляда Battlefield может показаться обычным командным FPS - две команды, людей или ботов, бегают по карте, захватывают контрольные точки, убивают друг друга. А вы стоите на карте, в руках винтовка, вокруг куда-то бегут компьютерные однополчане. А бегут они занимать места в ближайшей военной технике.

Один садится за руль бронемашины, другой - за пулемет на крыше этой самой машины, третий побежал на аэродром готовить к вылету самолет. Нам тоже сразу хочется попробовать прокатиться на какой-нибудь технике. Пока боты не "разворовали" все боевые машины, попытаемся захватить что-нибудь сами или занять пустующие места в уже оприходованных боевых единицах. Все очень просто. Подходим, например, к танку, нажимаем клавишу "использовать" (по умолчанию - английская "Е") и все, мы внутри. Управлять любой техникой по аркадному просто и легко. Стрелками осуществляются передвижения в различных направлениях, мышью - наведение орудия и стрельба. Для "пересадки" на разные посадочные места в боевой единице используются клавиши 1, 2, 3, 4 и т.д. - в некоторые самолеты, танки или корабли можно засесть аж вшестером!. В многопользовательской игре очень приятно с четырьмя боевыми товарищами занять большой бомбардировщик, где каждый знает свою роль, и затем отправиться в рейд по японцам - командное управление каким-либо видом крупной боевой техники, вероятно, один из самых интересных моментов игры. Клавиша "С" переключает различные камеры - одна из камер удобна для управления машиной, другая - для стрельбы.

Только самолеты и подводные лодки требуют дополнительных клавиш управления. Даже действительно гигантский крейсер, как это ни странно, управляется клавишами "назад - вперед". Но если бы разработчики стали придумывать здесь что-то еще, то слишком сложная система отпугнула бы множество игроков, любящих просто стрелять, а не тратить время на изучение сложных механизмов управления. Для этого существуют симуляторы, а мы имеем дело пусть с не совсем идеальным, но FPS нового поколения.

Так вот, с помощью всей этой техники или без оной, мы должны завоевать и удерживать как можно больше контрольных точек. Как при завоевании новых точек, так и при удержании старых, исключительно важна военная тактика. Ведь для каждой ситуации нужно правильно подобрать военную технику, занять правильную позицию и выбрать правильное оружие. Большинство контрольных точек имеют возле себя так же и огневые точки со стационарными орудиями. Часто они играют наиглавнейшую роль в обороне. Нельзя недооценивать и военные джипы,

имеющиеся во многих миссиях. Джипы - наиболее быстроходная военная техника, но не обладающая никаким оружием. Зато они позволяют вам быстро перемещаться по местности и оказаться в нужное время в нужном месте, что бывает куда важнее лишнего пулемета. В однопользовательской игре для каждой миссии нужно просто подобрать "ключик", правильно оценив особенности карты, расстановку боевых сил и поведение врага. Любая миссия в этом случае проходится без проблем. При игре с живым соперником, игра смотрится и ощущается совершенно по-другому. Количество нестандартных боевых ситуаций, которые могут сложиться, поистине безгранично, симбиоз тактических и аркадных моментов в Battlefield переносит многопользовательскую игру на новый уровень.

И еще один момент. Хочется заметить, что счет в игре ведется не на увеличение очков, а на их снижение. В начале игры командам начисляется определенное количество очков, из которого потом вычитается штраф за смерть члена команды, за потерю контрольной точки и т.д. Когда количество очков какой-либо из команд станет равным нулю, игра закончится.

Интерфейс. Управление


Авторам удалось очень просто и доступно организовать управление, как солдатами, так и военной техникой, хотя, принимая во внимание масштабность проекта, могло бы получиться иначе. Об управлении в игре я подробно рассказывал выше, скажу только, что раскладку клавиш можно перенастроить для каждого типа техники отдельно, а также отдельно для управления в режиме от первого лица. Интерфейс тоже показался весьма удобным. Мини-карта или крупная карта местности, открываемая клавишей "М", сделаны полупрозрачными и не мешают передвижению по местности. В верхнем правом углу экрана находится мини-карта, внизу которой схематично, в виде прямоугольников, обозначены контрольные точки. Там же видно, кто ими в данный момент владеет. Выше находится текущий счет игры. При нажатии на Enter открывается "окно воскрешения", где мы можем выбрать новую точку воскрешения или другой класс бойца. Выбор оружия осуществляется колесом мыши или цифрами.

Баги


Ну и, наконец, о грустном. То ли из-за своей масштабности и, следовательно, сложности тестирования, то ли еще по какой-то причине, но продукт вышел в свет очень сырым. Так что уже через несколько дней после выхода игры, авторами был выпущен первый патч. Он исправляет довольно много ошибок, но еще больше ошибок остается. Это сказывается и на поведении ботов, и на многих других аспектах. Игра вообще запускается только на пятидесяти процентах компьютеров. Обнаружены вылеты в Windows при начале загрузки миссий со ссылкой на библиотеки D3D, во многих случаях наблюдается отсутствие звука, неправильная работа с оперативной памятью, результатом которой является частое и беспричинное торможение игры и сверхдолгие загрузки. Отказ работы со многими видеосистемами. Оставляет желать лучшего и поведение ботов. То они без промаха стреляют из винтовки с другого конца карты, а то просто тупо ползают в ногах и не дают вообще никакого отпора. Многих врагов просто невозможно задавить никакой техникой, они просто продолжают свой путь у вас на бампере до ближайшей остановки, после чего убивают вас одной гранатой. Зато ваши товарищи по команде никак не могут удержаться в боевой технике, которой управляете вы, постоянно выпадая из нее на дорогу. Это очень раздражает и сводит на нет многие тактические маневры. Летальных ошибок, мешающих прохождению карт, не замечено. Или игра не работает вообще, или предоставляет вам возможность наслаждаться "интеллектуальными подвигами" ботов. Уверен, что вы обнаружите еще с десяток разнообразных багов в игре. На сайте разработчиков можно почитать многочисленные инструкции по устранению части из них. Но до выхода нового патча, боюсь, ситуация не изменится.

И еще одно. Очень серьезным упущением авторов является отсутствие возможности подключения ботов к сетевой игре. Подключение ботов доступно в этом случае только через консоль, работать с которой еще надо научиться. А без ботов в сетевую игру играть скучно, если игра происходит в количестве меньшем, чем десять человек, то все превращается в унылые перелеты, переезды и плавания по огромным картам с редкими перестрелками друг в друга. Одна команда плавает где-то на подводной лодке, в то время как другая где-то осваивает поднебесные выси. А кто будет воевать? Боты могли серьезно разнообразить сетевую игру даже вдвоем, но пока играть с интересом можно только в компьютерных клубах или на крупных Интернет-серверах (благо они появляются как грибы после дождя). Играть нужно там, где много народу, и где игра "оживает".

Звук. Графика


Графика, казалось бы, вещь не столь важная в такого рода играх - самое главное геймплей - но и тут авторы не подкачали. Все карты поражают как отменным исполнением и проработанностью с графической стороны, так и поистине гигантскими размерами; сложно вспомнить еще одну игру, где расстояния были бы настолько велики. То вам встретятся военные базы с бункерами и дотами, то развалины каких-то мирных сооружений. Великолепные природные ландшафты: пляжи, пальмы, песок, холмы

или, наоборот, равнины -

соседствуют с полями кровавых боев, изрытых взрывами. Все модели разнообразны и проработаны, вблизи

выглядят ничуть не хуже, чем при максимальном удалении.

Модели ботов тоже не вызывают ужаса - на неплохом уровне сделана и анимация, и сами модели.

Даже лица смотрятся достаточно приемлемо.

Хотя, подобранные для игры военные мелодии не так уж плохи, звучат они только в меню, и сам бой проходи только под звуки взрывов, стрельбы и криков "В атаку!". Звуки эти, кстати, сделаны весьма неплохо, и эффект присутствия заставляет вас с содроганием вспоминать только что пролетевшую мимо вас ракету.

Все, что хочется сказать в конце, укладывается в одну фразу. Про эту игру не надо долго читать, в нее надо играть. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Ни одна статья не передаст командного настроения и боевого духа, свойственного Battlefield 1942. Вам обязательно стоит сыграть в эту игру, чтобы хотя бы сказать: "Я это видел". Вероятно, так или почти так, будут делаться 3D Action’ы нового поколения.