"Roland Garros 2001": можно развлечься, но сложно увлечься!

Автор: dobryi
Дата: 07.08.2001
Все фото статьи

Введение


Возникнув еще в прошлом веке, сейчас большой теннис стал довольно популярен в России, правда, в основном в обеспеченных слоях общества. Больше всего, естественно, читателей волнует вопрос об изменениях по сравнению с прошлогодней версией игры. Напомню, что после передачи разработки игры компании Carapace, начиная с "Roland Garros 2000" игра не то что не прибавила, а потеряла часть своих поклонников. Из соревнований по-прежнему остаются четыре турнира Большого Шлема, которые к тому же начинаются сразу с 1/8 финала. По-прежнему разработчикам не доступны громкие имена теннисистов, а в RG2001 явная похожесть многих персонажей на мировых звезд не делает чести создателям. Так, длинноногий бразилец Gavio напоминает Куэртена, небольшой гладковыбритый White - Agassi, а Irina Tarasov подозрительно походит на Елену Лиховцеву. Да, я не ошибся, фамилия русской теннисистки звучит именно Tarasov, что говорит либо об откровенной тупости разработчиков, либо о явном нежелании вникать в столь мелкие подробности.

Магнетизм покрытий.



По традиции в игре имеется красивый видеоролик, показывающий мировых звезд, который, увы, выглядит староватым. Энциклопедия, раз за разом присутствующая на диске с игрой, и некогда бывшая диковинкой, давно приелась. Статистика соревнования, фотоархив, игра тестового образца на тему знания тенниса с тремя уровнями сложности уже не вызывают бурного восторга. Ну, а количество фотографий Кафельникова на Ролан Гаррос не может соперничать с загорелым телом Курниковой. В игре присутствует минимум настроек, которых, правда, хватает с лихвой: разрешение, качество эффектов и детализация.

Ушли в историю те года, когда игроку в качестве неизвестного спортсмена требовалось забраться на самую вершину теннисного Олимпа, бороться и побеждать на протяжении всего нелегкого длинного теннисного сезона. Для отработки различных ударов может служить тренировка, на которой специальный автомат подает мячи в разные точки корта. Одиночная игра дает возможность сразиться против компьютера, человека, да и парная встреча в двух вариантах может показаться интересной. И это все, чем игра может предоставить в плане мультиплеерной игры.

Среди состязаний игроку доступны четыре турнира Большого Шлема, на первом месте из которых стоит Ролан Гаррос. Ни для кого не секрет, что от покрытия поля зависит, прежде всего, отскок мяча. Так, Ролан Гаррос славится тем, что подача получается мягкой и не дает большого преимущества. В итоге, для этого турнира характерны долгие розыгрыши мячей, и это, на фоне трех сетовой победы и палящей жары майского Парижа, является испытанием для теннисистов. В результате, ошибки порой возникают из-за невнимательности или усталости. Травяные же, синтетические и цементные покрытия способствуют быстрой во всех отношениях игре.

В начале открыты не все игроки, а только те, кто по своим характеристикам ниже. Этими атрибутами могут быть скорость, подача и удар с задней линии, выход к сетке. У женщин эти характеристики пониже, но только немного. Для выбора доступны также теннисные ракетки, которые, к слову сказать, особо реально не влияют на игру, разве что курсоры меняют свою форму.

Главное - сноровка.



Как и ранее, в игре опять наблюдаются проблемы с интеллектом компьютерных игроков. Проблема не выглядит столь чудовищной, какой она была в RG2000, но она все-таки осталась. Наряду с отличными выходами к сетке и ударами по линии, они иногда (правда, редко) ошибаются, попадая в сетку или в аут. Компенсируется это тем, что порой эти теннисисты достают мячи, которые физически достать невозможно.
Тем, кто имеет опыт игры в "Roland Garros" или "Virtual Tennis", безусловно, знакома методика осуществления удара путем установки точки и удержания клавиши удара. Этот аспект игры не изменился, поэтому если приноровиться, элементарно выигрываются всухую все матчи. Между тем новичку будет сложно, так как играть стало немного сложнее, особенно на подаче соперника. Компьютерный противник "взял моду" после сильной своей подачи выходить к сетке и быстро заканчивать розыгрыш мяча. Но вся хитрость заключается в том, что, если принимая подачу, отбивать мяч несильно, закручивая его к самой сетке, то соперник теряется. И, вместо того, чтобы выходить к сетке, ждет на задней линии. После этого продолжается розыгрыш, но при этом теннисисты находятся уже в равных игровых позициях.
Вся игра на вашей подаче в основном сводится к двум сценариям. Либо игрок вынуждает компьютерного теннисиста сделать "свечу", после чего одним ударом несложно выиграть мяч, либо начинается обмен ударами с задней линии, и вся задача игрока заключается в том, чтобы развести соперника по углам. При использовании сильных ударов это тоже не доставляет много хлопот.

В RG2001 подача предоставляет большое преимущество, особенно если игра идет на "быстром" покрытии. Нередки и эйсы, количество которых во многом зависит и от уровня подачи у теннисиста.
Мяч хорошо смоделирован, его движение, траектории, закрутка выглядят на подобающем уровне. Легко увидеть, куда попал мяч, так как он оставляет некоторое время след на покрытии корта. Иногда этого не замечают судьи, трактуя спорный мяч не в сторону человека. В игре не описаны многие вещи, которые стоило бы смоделировать, так как они являются частью игры, частью атмосферы праздника. Например, усталость, спор с судьями (значит, нужны предметы претензий), влияние поддержки трибун, солнце в глаза и так далее.
Если говорить о графике, то она вызывает множество нареканий. Наряду с огромным количеством оцифрованных моментов, сделано все это как-то стандартно и буднично. Скованность игроков делает их похожими на механических роботов, которых забыли смазать перед выходом на корт. Их движения однообразны и одинаковы для всех игроков, так что ни о какой индивидуальности в данном случае говорить не приходится.
Трибуны напоминают рельефные обои, которые беспорядочно колышутся под воздействием появившегося вдруг порыва ветра. Музыка отсутствует, что компенсируется обилием звуков: хлопаньем трибун, давно выученными репликами комментатора, вскриками судей, звуком ударов мяча и свистом недовольных зрителей.
Все вышесказанное справедливо и для парной игры. Здесь, правда, все сложнее из-за ошибок в игре. То ваш напарник наотрез отказывается принимать подачу (что, кстати, было в предыдущей версии игры), то играет просто великолепно, подчищая человеческие ошибки в том числе. Из RG2000 также перешла следующая недоработка: когда компьютерный игрок вдруг вместо того, чтобы повернуться к вам лицом, демонстративно отворачивается и начинает игру со спины.

Аркадный итог.



Целью игры, по замыслу разработчиков, является прохождение всех восьми соревнований: четыре описанных выше турнира с мужским и женским разрядами. В результате этого откроются новые спортсмены, корты и, по официальным заверениям, боссы. Из опыта можно сделать вывод, что все игроки, с которыми вам предстоит встретиться, почти одинаковы, и справиться с ними не должно составить никакого труда. Вышеупомянутых боссов или бонусов я вообще, пройдя все турниры, не увидел. Так что теперь не ясно, была ли это попытка компании подогреть интерес к игре хорошо продуманным PR-ходом или это только планы на будущее.

В какой раз приходится констатировать с горечью, что два, доступных игроку, удара не в состоянии показать всю прелесть и красоту тенниса. Не радует и плохая зрелищность игры: нет отчаянных бросков теннисистов за мячом, и сломанных от злобы на самого себя ракеток.

В завершении следует заметить, что практически никаких выводов из прошлого фиаско разработчики не сделали. Год за годом мы, истинные любители тенниса, надеемся на улучшения, но они никак не приходят. В результате явно аркадной направленности и однообразия игры она быстро надоедает. Но, с другой стороны, RG2001 проста до безобразия: можно отдохнуть, расслабившись и гоняя незадачливого соперника по корту, и копить тем временем деньги для настоящего теннисного матча.