The Worlds of Billy 2

Автор: Solar
Дата: 15.11.2002
Все фото статьи
Разработка: IAV Cyberwox, Wild Cartoon, IAV KronoLogix, InterActive Vision A/S
Издатель: Global Star Software Ltd.
Минимальные системные требования:

Процессор Pentium 400 MHz
64 MB ОЗУ
Видеокарта - OpenGL-совместимая, с 16 MB VRAM (игра идет в разрешении 640х480)
Звуковая карта
4x CD-ROM
Свободное место на диске 200 MB
Microsoft Windows 98/2000/ME/XP

На рынке появилась новинка - игра The Worlds of Billy 2 (Миры Билли-2). Естественно предположить, что если есть "Билли-2", то была и "Билли-1". Но то ли у первой игры уже ну очень длинная "борода", то ли круг людей, у которых я о ней спрашивала, не достаточно бородат. Ну да ладно.

Судя по всему, дело было так. Жил-был... (так как игра, в основном, для детишек, то вполне допустимо вести повествование о ней в виде присказки). Итак, жил-был мальчик Билли, который, как все дети, очень любил рисовать.

Только рисовал он не домики, а, обладая неуемной фантазией и воображением, всевозможных монстров. Чему я совершенно не удивлена, учитывая, что наши дети смотрят ежедневно по ТV. Но кончилось это вполне безобидное увлечение плохо. Монстры заселили миры, придуманные Билли, и ребенку ничего не осталось, как объявить им безжалостную войну. Так что поспешите ему на помощь. А помогать придется ох как долго. Еще бы...

В этой игре заселено монстрами десять разнообразных миров, каждый из которых состоит из пятнадцати уровней. Причем, на следующий уровень Билли не попадет, не пройдя предыдущий. Говоря "не пройдя предыдущий", имеется в виду, не "замолотив" всех монстриков, бегающих по этому уровню.

Задача Билли (и ваша, естественно), заключается в том, чтобы вырыть ямку-ловушку шанцевым инструментом (в начале игры это обычная лопата, которая в процессе игры модифицируется до пневматического сверла). Потом дождаться пока в ямку попадется какой-нибудь "мордастик пупастый" и затем молотом вбить его в эту ямку до полного его уничтожения. Похоже на Lode Runner, не правда ли? При уничтожении монстры распадаются на разные полезные вещи: мины, бомбы, разнообразные зелья, волшебные палочки, минералы и даже фрукты.

Каждая полезная вещь имеет свою цену. Цену каждого предмета, сыплющегося из погибших монстров, можно посмотреть в таблице призов в Help к этой игре. Там же Вы найдете описание приспособлений, облегчающих Билли борьбу с монстрами, а также основные типы характеров монстриков.

Поскольку игра - детская, то и управление детское: стрелки вверх, вниз - движение по лестницам, стрелки влево, вправо - соответственное направление движения, и пробел - копать лопатой и вбивать молотом. Для применения добытых мин, бомб и т.д. используются клавиши F2-F4. Вот и все управление.

Переход на следующий уровень внутри одного мира осуществляется автоматически, со специальной площадки материализации, которая активируется после полного уничтожения монстров на данном уровне.
Пройденные уровни запоминаются в игре автоматически. Вы можете продолжить игру с любого ранее пройденного уровня в любом мире, но в этом случае заработанные ранее очки не переносятся в продолжение игры.

Уровни представляют собой соединенные лестницами платформы различных конфигураций. Платформы состоят из проницаемых и непроницаемых слоев. Соответственно, пригодных и непригодных для откапывания ловушек. Некоторые уровни могут быть оснащены облегчающими жизнь Билли вещами. Например: лифтами и прыжковыми площадками для быстрого достижения верхней платформы, активирующиеся нажатием "стрелки вверх", телепортами для мгновенного перемещения с платформы на платформу внутри уровня и т.п.

Уровень надо пройти за строго отведенное время, в противном случае - не судьба: с неба начинает сыпаться всякая гадость, например, могут начать падать камни, а там как повезет, сами понимаете. Время может быть увеличено, если из убитого монстра, в качестве бонуса, выпали часы и Билли их подобрал.

Посмотреть, сколько времени у Вас есть в запасе, можно на шкале времени в верхней части экрана. Там же в иконках показано, каким оружием в данный момент Вы обладаете, Ваши очки, бонусы, которые Вы получаете за уничтожение врагов, и сердечко с количеством жизней у Билли. В начале игры Билли дается пять жизней. Но если они закончились, то

Каждый контакт с монстром отбирает у Билли одну жизнь. Поэтому, естественно, надо всеми правдами и неправдами стараться избегать непродуктивных прямых контактов с врагами.

Некоторые монстры удивительно хитры и изобретательны. Например, восковой человечек превращается в лужицу, растекшуюся по платформе, и спокойно дожидается, когда Билли на него наступит. А мастер камуфляжа так применяется к местности, что становится совершенно невидимым.

Кроме коварства, некоторым из них еще даровано несколько жизней. Так что для полного и безоговорочного уничтожения еще придется побегать и попотеть.

Кроме лопаты и молота, монстра можно уничтожить гранатой или миной. Каждый взрыв уносит одну жизнь монстра. В качестве предварительного средства борьбы можно взорвать бомбочку. Она сделает небольшую ямку. И если сразу забить в нее монстра до полного уничтожения не удастся, он в ней некоторое время побарахтается, что даст Билли дополнительное время выкопать качественную ловушку рядом и - прощай, монстр! Этот метод: выкопать маленькую дыру, а рядом копать основную ловушку, пока монстр нейтрализован, можно применять, когда противник близко, а под рукой нет более радикальных средств поражения, а главное, если нет достаточного времени для выкапывания "качественной" дыры-ловушки.

Вообще, в этой игре очень важно выработать алгоритм убийства, как ни цинично и ужасно звучит эта фраза, но от этого никуда не денешься, если хочешь победить. Имея алгоритм, существенно ускоряешь время уничтожения неприятеля. Противную сирену, которая своим истошным воплем завораживает Билли и превращает его в столб на некоторое время, придется долго гонять по уровням, прежде чем ее убьешь, так как эта тварь имеет две жизни и весьма живуча. Но, если аккуратненько вырыть ловушку в таком удобном месте, чтобы забитая в дыру, эта противная "дудка" упала с высоты двух этажей, то, пролетев оба пролета, она и сама, без Вашего дальнейшего участия, костей не соберет.

Так что Вы управитесь всего за одну итерацию.

Так же, если точно расположить ловушки одна над другой и дождаться момента, когда в них попадет добыча, то, достаточно потрудиться молотом, вколачивая верхнего монстра, а уж он, при падении, насмерть убьет и своего собрата. Или спрыгнуть самому. Налицо экономия сил и времени и приобретение сразу двойного количества призов и очков к своему счету.

Это - методы прямого, так сказать, непосредственного воздействия. А ведь в игре есть много других. Иногда даже кажется, что очень уж много. Судите сами. Одних только волшебных зелий - целых пять видов! Пей - не хочу! Каждое из этих зелий чем-то помогает Билли. Либо дает дополнительные очки, либо позволяет выиграть необходимое время.

Кроме этого, есть еще волшебная палочка и кольцо, а также не магический, но очень полезный бейсбольный мяч. Даже существует возможность получить жизненные сверхмощные силы, собрав слово EXTRA по одной букве в виде бонусов при уничтожении монстров.

А может, и правильно, что средств борьбы с монстрами так много, потому что разновидностей этих тварей столько, что перечислять устанешь. Начиная от обычной, почти безобидной животинки, которой до Вас, кажется, нет никакого дела - до невидимки-ниндзя, о существовании которого, когда он исчезает, можно догадаться только по планке жизненной энергии у него над головой. Есть здесь и сверхмощные твари, и монстры, создающие свои идентичные копии, и монстры-телепортеры, оправдывающие свои названия. Он неожиданно материализуется из ниоткуда и так же, внезапно, исчезает в никуда.

Среди монстров есть свои доктора, излечивающие потерявших жизни монстров, и даже, как и положено в сказке, свои монстры-волшебники.

И, конечно, когда по отдельно взятой территории бродит толпа разных монстров, то обязательно кто-то захочет быть руководителем. Это монстр-босс. В каждом мире свой монстр-босс. Он обитает на последнем уровне каждого мира и охраняет телепорт в следующий мир. Эти твари обладают колоссальными жизненными силами, все как в сказке "баба била-била, не добила", поэтому лучше с ним лишний раз не контактировать. Правда, жизнь у них успешно укорачивается, когда Вы убиваете их подчиненных. А установка мин делает процесс уничтожения еще более успешным.

В каждом мире - свой антураж. Первый мир населен почти миролюбивыми монстрами, больше озабоченными процессом кладки яиц (для чего они собственно и существуют), нежели преследованием Билли.

Если на них специально не налетать, то создается впечатление, что Вы их особенно и не интересуете. Они живут своей собственной насыщенной духовной жизнью и идут, куда их ведет фантазия. Наблюдается полное отсутствие логики в передвижении. Босс в мире "диких тварей из дикого леса" сам напоминает пропавшего близкого родственника Йети, только с банановой кожурой на голове.

Видимо, такая у них там мода.

Второй мир - подводное царство. Рыбы, головастики и уже знакомые сирены, восковые человечки и прочие монстрики.

А босс Атлантиды - прямоходящее существо ракообразного вида, как и положено, - с клешнями вместо рук. А какой он может быть еще в воде? Может, конечно, быть акулой с алмазным зубом или осьминогом с силиконовыми присосками. Есть варианты... :) В мире пиратов, возможно, это будет что-то на деревяшке с монстром-уклейкой, вместо попугая, на плече. А среди песков, в пещерах, во льдах, в теплых водах, в межгалактических просторах? В общем, я думаю, Вы уже примерно представляете, что Вас может ожидать! Или, наоборот, даже представить себе не можете...

В конце каждого пройденного уровня Вам предоставляют отчет о проделанной работе: сколько ловушек для уничтожения монстров Вам пришлось выкопать, сколько на это потребовалось времени, какое расстояние Вы прошли (кому это интересно?) и количество очков, набранных с начала игры.

Игра разрабатывалась для игровых приставок и., конечно, для детишек. По-моему, только у них хватит энергии и азарта преодолеть это пролонгированное занудство длиною в 150 (!) уровней. Хотя, может кто-то и из взрослых игроков увидит в этом вызов (кто их поймет, этих взрослых). А для тех, кто лет эдак пятнадцать назад боролся с зубастым зверьем в Panic или путешествовал по 152 этажам (еще до появления на РС редактора уровней) в Lode Runner, есть возможность вспомнить "детство золотое"...