Combat Mission 2

Автор: HF
Дата: 21.11.2002
Все фото статьи
Разработчик: Big Time Software
Издатель: Battlefront.com
Сайт игры: Combatmission2.de

Системные требования


Поддерживаемые операционные системы: Windows 95/98/ME/2000/XP. Combat Mission 2 не работает под Windows NT, так как эта система не полностью поддерживает Microsoft DirectX.

Pentium III 500MHz
64Mb RAM
3-D графический акселератор с 16MB RAM совместимый с DirectX 8.0 и выше
4x CD-ROM или DVD-ROM
16 bit звуковая карта совместимая с DirectX 8.0 и выше
28.8 kbps модем или LAN для многопользовательской игры
1.2Gb свободного дискового пространства

Рекомендуется:


Pentium III 800MHz
128MB of RAM
3-D графический акселератор с 32MB RAM совместимый с DirectX 8.0 и выше
8x CD-ROM или DVD-ROM
16 bit звуковая карта совместимая с DirectX 8.0 и выше
28.8 kbps модем или LAN для многопользовательской игры
1.2Gb свободного дискового пространства

Введение. Особенности


Combat Mission 2 - типичный представитель умирающего жанра Wargame, когда-то весьма популярного, а сейчас почти забытого и растасканного по кусочкам разными другими жанрами (тактическими шутерами, например). Игра полностью сделана в канве тех старых, давно забытых Wargame, а значит, широкому кругу игроков порекомендовать ее вряд ли представляется возможным - она рассчитана именно на любителей и знатоков жанра. Игры такого рода обычно отличаются неказистой графикой, аскетическим оформлением интерфейса (иногда это вообще может быть обычный Windows-интерфейс), простотой звукового оформления и вообще своеобразием игрового процесса, так что Combat Mission 2 вряд ли придется по вкусу большинству пользователей. Впрочем, любители походовых стратегий на военную тематику или, тем более, тактических операций времен Второй Мировой Войны, а также игроки с не очень мощными компьютерами вполне могут найти эту игру привлекательной. Любой проект имеет право на существование, так что я познакомлю вас с тем, что скрывается за названием Combat Mission 2.

Как и в большинстве Wargame’ов, игровой процесс Combat Mission 2 связан с разрешением конфликта между двумя воюющими сторонами на каком-либо участке местности. В походовом режиме вы руководите передвижением разного рода боевых единиц на карте, причем техника имеет множество характеристик, для каждого типа юнитов существует широкий набор команд, и игровой процесс максимально приближен к реальной жизни. Но вся проблема в том, что большинство информации в игре подается в текстовом виде, и результатом ваших команд, чаще всего, будут ответные текстовые сообщения - графика в игре играет далеко не первые роли, главное - подробная и достоверная система ведения сражений. Цель же игры - полностью уничтожить силы противника. Вам не придется ничего строить или, Боже упаси, собирать какие-либо ресурсы, или производить какие-нибудь другие подобные действия, вам придется только воевать.

Реализация игровой системы


Признаюсь честно, первой части игры я не видел, так что проводить какие-либо сравнения из серии "а вот в первой части не было того-то и того, а во второй будет", я не могу, поэтому ограничусь перечислением того, что есть во второй. Декорациями для своего театра военных авторы избрали времена Второй Мировой Войны, что, впрочем, весьма типично для игр этого жанра, и отступление от канонов вполне может считаться дурным тоном. Так как в конфликтах может участвовать только два противника, то пред началом боя мы выбираем одну из сторон - Германию (Axis) или войска Союзников (Allied),

причем в зависимости от карты, под союзниками будут пониматься и Советский Союз, и Англия и др. а за Axis будет выступать, например, Италия. Следовательно, в игре представлена боевая техника, состоявшая в то время на вооружении разных стран. Вся техника предполагается быть реальной, так же как и отраженные в игре известные битвы (например, Севастопольская).

В Combat Mission 2 нет последовательности миссий, соединенных общим сюжетом или чем-то еще.

При выборе пункта меню "Start Game" перед нами просто появляется список доступных карт, и мы можем выбрать для игры абсолютно любую из них, а после прохождения карты мы попадем обратно в главное меню.

На выбор игрока представлено несколько десятков карт, каждая карта сопровождает подробным описанием, которое выдается игроку в виде брифинга.

Можно выбрать режим случайной генерации карты и битвы.

Тут же мы видим и редактор карт, который мы можем использовать для создания своих собственных карт

(большинство карт, поставляемых с игрой, создано именно игроками). Несмотря на то, что редактор имеет множество настроек, он достаточно прост в освоении, интерфейс интуитивно понятен и не требует много времени для освоения. Вообще, вся архитектура открыта для пользователя. В двух директориях с ресурсами содержаться все тайлы, скины, раскадровка анимации, текстуры и прочие графические ресурсы, вплоть до кнопок меню (в общем количестве около шести тысяч), а так же все звуковое сопровождение игры, включая все реплики персонажей и звуки передвижения военной техники. Все ресурсы представлены в открытом, не заархивированном виде.

Доступно четыре варианта игры:

Обычная однопользовательская игра.

Многопользовательская игра в режиме Hot Seat (несколько игроков играют по очереди на одном компьютере).

Многопользовательская игра по электронной почте.

Многопользовательская игра по протоколу TCP/IP.

Сражения начинается с того, что противники по очереди расставляют свои боевые единицы на карте в рамках определенной зоны, границы которой отмечены красной линией.

Есть возможность произвести первоначальную расстановку солдат и техники автоматически. После того, как первоначальная расстановка произведена, игроки нажимают кнопку "Go", и переходят к фазе отдачи приказов. На период отдачи приказов игра останавливается, а кнопка "Go" символизирует передачу хода другому игроку. Все приказы конкретному отряду отдаются из контекстного меню или с клавиатуры соответствующими клавишами, при этом набор возможных команд зависит от типа выбранной боевой единицы. Приказы бывают совершенно разные: "Бежать" ("Быстро ехать" для техники), "Идти" ("Ехать" для техники), "Развернуться", "Наступать" и прочее.

Внизу мы видим информационную панель, на которой содержится множество полезной информации о выбранной боевой единице или местности. Здесь можно увидеть боезапас солдата, его здоровье, звание, степень усталости, текущие оружие и проч. Так же здесь можно увидеть сводки погоды и характер рельефа в данном участке местности, в связи с чем координировать дальнейшие действия. После того, как все приказы отданы, мы нажимаем кнопку "Go", и ход переходит к противнику. Когда и он закончил отдачу приказов, игра выходит из режима паузы, и боевые единицы начинают выполнять отданные им приказы. На этом этапе игры мы выступаем исключительно в качестве зрителей, и никак вмешиваться в процесс не можем, разве что нажатием копки "Перемотка", которая сразу покажет результаты наших действий. В левом нижнем углу экрана представлена текущая статистика битвы, здесь видно состояние "Победы" и "Морали" ваших войск на данный момент.

Интерфейс. Управление


Во время прохождения карты вы не сможете открыть игровое меню. Все команды, в том числе и команда выхода из игры, отдаются с помощью большого количества сочетаний "горячих клавиш" (Hotkeys), список которых можно увидеть, вызвав соответствующее информационное окно из нижней панели.

Также в игре нет никаких настроек графического или звукового оформления - только выбор графического разрешения в самом начале игры. Зато, после того как вы выберете карту, появится множество настроек для конкретного сражения.

Можно будет определить уровень сложности игры, размер карты, а так же активировать различные дополнительные режимы. Остальное управление вполне стандартно. Как уже говорилось выше, все команды юнитам отдаются из специального контекстного меню, вызываемого правой клавишей мыши или "горячими клавишами" с клавиатуры. Установки клавиш менять нельзя. Управление камерой происходит с помощью стрелочек на панели внизу экрана. Регулируется масштаб перспективы и угол наклона камеры.

При максимальном удалении автоматически включается режим "вида сверху".

Звук. Графика


Звуковое и графическое оформления игры - весьма скудны. Музыка звучит только в главном меню, сражения же происходят в полной тишине, изредка прерываемой воплями наших солдат, а когда этих солдат много, то от всеобщего гвалта можно просто сойти с ума - количество одновременных воплей будет ограниченно количеством каналов вашей звуковой карты. Все реплики подчиненных сделаны на вполне хорошем русском языке, звуки едущей и стреляющей техники сделаны на порядок хуже. Графический движок игры тоже с первых минут производит отталкивающее впечатление и полон парадоксов: имеются погодные эффекты,

модели боевой техники тоже не так плохи



(видно даже, как вращаются гусеницы), но вот пехота сделана просто ужасно - как анимация, так и внешний вид. Все остальные объекты, такие как дома или другие неприродные элементы ландшафта, тоже крайне просты и незатейливы, и при этом встречаются они достаточно редко - в основном на картах бы будем видеть только леса и поля.

Резюме


На фоне более чем скромной технической реализации Combat Mission 2 может представлять ценность только для знатоков жанра Wargame. Остальные игроки вряд ли захотят разбираться в тонкостях игрового процесса, множестве настроек и команд игры, и предпочтут более современные в техническом и игровом плане мейнстримовые стратегические проекты.