Ring II

Автор: HF
Дата: 26.11.2002
Все фото статьи
Разработчик: Arxel Tribe
Издатель: Arxel Tribe
Сайт игры: Ring2.arxeltribe.com

Системные требования:


Windows 95/98/ME/2000/XP
Pentium III 450MHz
128Mb RAM
3-D графический акселератор с 16MB RAM, совместимый с DirectX 8.0 и выше
16x CD-ROM или DVD-ROM
16 bit звуковая карта совместимая с DirectX 8.0 и выше
850Mb свободного дискового пространства

Рекомендуется:


Windows 95/98/ME/2000/XP
Pentium III 800MHz
256MB of RAM
3-D графический акселератор с 32MB RAM, совместимый с DirectX 8.0 и выше
16x CD-ROM или DVD-ROM
32 bit звуковая карта совместимая с DirectX 8.0 и выше
850Mb свободного дискового пространства

Введение. Особенности


В былые времена, не слишком вразумительные приключенческие проекты, подобные Ring II: Twilight of the Gods, умудрялись делать французы из Cryo. Не слишком вразумительные по той причине, что проекты эти были уж слишком специфическими и своеобразными, и потому нравились ограниченному кругу игроков-гурманов. Нельзя было сказать, что эти игры были такими уж плохими - они были именно специфическими. Сегодня разработчики из Arxel Tribe, опять-таки французы, своей линейкой приключенческих проектов (Alfred Hitchcock: The Final Cut, Faust, и прочее, а теперь Ring II), похоже, повторяют незавидную судьбу Cryo. Уж лучше бы очередной Primitive Wars сделали. Продолжение Ring (кстати, первая часть игры получила награду EMMA в 1998 как лучшее приключение), является тем самым "своеобразным" или "специфическим" Adventure, с небольшими вкраплениями экшена и множеством своих, чисто Ring’овских, особенностей. При этом, это не какой-нибудь Neverhood, чья абсурдность, экстравагантность, и непохожесть ни на что другое, затягивали самым непостижимым образом. А Ring II похожа сразу на все "французские" проекты вместе взятые. Одним словом, добро пожаловать во французский народный Adventure.

Своеобразная атмосфера Ring II родилась из легенд народов Севера и Скандинавии, правда, лихо подправленных разработчиками. Космические корабли соседствуют с гномами, магией, татуированными варварами и прочей fantasy-атрибутикой. Чуть-чуть напоминает стародавнюю систему Spelljammer, но Arxel Tribe переиначили все по-своему: гномы у них не похожи на гномов, люди - на людей и т.д., а вокруг летают космические корабли... Здесь же достаточно странная смесь приключений и экшена, от которого игре досталось крайне неудобное, полностью клавиатурное управление, множество задач рассчитанных на ловкость, и меч за плечами, который можно иногда доставать. К таким же "особенностям" относится и отсутствие инвентаря - разрешается переносить и использовать только по одному предмету, и система локаций-головоломок, когда на некой ограниченной местности разбросаны предметы, в числе не более пяти штук (а иногда и вообще - одного), а игрок должен их все по очереди в нужном месте использовать. От этого загадки стали предельно простыми, а сама игра почти превратилась в Action/Adventure.

Для создания игрового мира Ring II авторы использовали оперу Рихарда Вагнера "Кольцо Нибелунгов" и материалы известного французского художника Филиппа Дрюйе (Philippe Druillet), работающего в позднеготическом стиле. То есть, по сути, этот самый Филипп Дрюйе, вдохновившись успехом Ring I и оперой Вагнера (в игре звучит музыка из нее), нарисовал и вообще полностью придумал, как будет выглядеть игровой мир Ring II. Получилась эпическая сага о Зигфриде, известном скандинавском мифическом воителе, свергнувшем древних языческих богов. Потом, правда, пришли другие боги, но это - уже совсем другая история.

Сюжет


История с кольцом Нибелунгов начинается задолго до рождения Зигфрида. Однажды три дочери Рейна (русалки) плескались в водах озера, охраняя спрятанное в нем золото. Появившийся на берегу нибелунг (гном, карлик, альв) Альберих попытался было заигрывать с русалками, но те постоянно ускользали от него и осыпали насмешками. Внезапно воду пронизал блестящий луч, и девы признались Альбериху, что это - золото Рейна, но овладеть им может тот, кто отречется от любви. И тот, кто будет владеть кольцом, выкованным из этого золота, будет владеть всем миром. Нибелунг проклял любовь и украл золото.
В это время великаны Фазольт и Фафнир строили Валгаллу для асов, которые в качестве оплаты пообещали отдать им Фрейю - богиню любви и молодости богов. Но, когда пришло время расплаты, боги не захотели соблюдать договор. Чуть было не завязалось очередное сражение, но хитрый Локи рассказал великанам о золоте Рейна, ради которого карлик отказался от любви. Великаны согласились обменять золото на Фрейю, которую забрали с собой в качестве залога. Одину с Локи пришлось спуститься под землю, к нибелунгам, и захватить золото Альбериха вместе с кольцом. Черный альв проклинает всякого, кто будет владеть его сокровищами. В назначенное время произошла встреча. Великаны согласились отдать Фрейю, если получат столько золота, что Фрейю под ним не будет видно. Когда боги высыпали все золота Рейна, один из братьев нашел маленькую щелочку, которую тоже надо было заполнить. Одину пришлось отдать кольцо, дарующее власть над миром (тем более, что богиня Эрда предупредила Одина о том, что кольцо несет в себе погибель для богов).
Между великанами вспыхнула ссора из-за обладания кольцом, и Фафнир убил брата. Так начало сбываться проклятье.
Тем временем Один узнает, что богам грозит гибель, если Альберих вновь овладеет кольцом. Но забрать его у Фафнира асы не могут - кольцо принадлежит великану по договору, расторгнуть который боги не в праве (Один является верховным блюстителем действительности договоров). Так что возникла необходимость в появлении героя, который бы по собственной инициативе убил дракона и завладел кольцом...
Это была присказка. Сказка будет впереди.

Путем хитрым перевоплощений Один становится отцом Зигмунда и Зиглинды, которые впоследствии были разлучены разбойниками, уничтожившими их дом. Зиглинда вынуждена выйти замуж за нелюбимого человека, но в день бракосочетания появляется Один в облике странника, втыкает меч в ствол ясеня, сказав Зиглинде, что меч будет принадлежать тому, кто сможет выдернуть его из дерева. Тем временем, Зигмунд похитил некую девушку, убил ее братьев, но был вынужден отступить в силу обстоятельств. Приют он находит в доме Гундинга, оказавшегося родственником девушки, и Зиглинды. Между Зигмундом и Зеглиндой вспыхивает страсть, но тут возвращается Гундинг и узнает в Зигмунде объект своей мести. Схватка назначена на следующее утро. Зигмунд переживает из-за своей безоружности и вспоминает слова отца о том, что в трудный час он найдет меч. Зиглинда, опоив мужа сонным зельем, показывает Зигмунду ясень и совершает с ним адюльтер. На следующий день Один приказывает валькирии Брунгильде даровать победу Зигмунду, но под влиянием своей жены, изменяет свое решение. Брунгильда во время боя ослушалась отца, но Один вмешался сам, помог Гундингу убить своего сына, убив позже Гундинга. Валькирия отдает Зиглинде сломанный меч брата и приказывает ей бежать к лесу, где в пещере спит Фафнир в облике дракона, чтобы родить и воспитать там Зигфрида.
Один же вершит свой приговор над дочерью: Брунгильда, отверженная навеки от семейства богов, достанется в супруги тому, кто ее найдет и разбудит. Брунгильда просит отца, чтоб он окружил гору пламенем, дабы она не могла сделаться легкою добычею. Она предвидит, что через все препятствия и море пламени к ней доберется только один будущий герой Зигфрид, супругою которого она хотела бы сделаться.

Спустя некоторое время Зиглинда умирает, а Зигфрида берет к себе брат Альбериха, Миме. Он надеется, что с помощью Зигфрида сможет вернуть кольцо, и для этих целей выковывает ему поочередно два меча, которые Зигфрид ломает. В гневе, юный герой выпытывает у карла правду о своей матери, но об отце узнает только то, что тот погиб до его рождения. В доказательство своих слов Миме отдает Зигфриду две половинки отцовского меча, который может починить только тот, кто будет владеть этим оружием.
Пока Зигфрид перековывает меч, появившийся Один пророчествует Миме, что Зигфрид убьет его. В ужасе, карл варит отравленный напиток, чтобы преподнести его Зигфриду после битвы с драконом и стать владыкой нибелунгов.
Зигфрид убивает дракона, предупреждающего перед смертью об опасности, грозящей Зигфриду.

Благодаря каплям его крови, попавшим на руку юноше, Зигфрид может понимать язык птиц, одна из которых предупреждает его о намерениях Мима. Зигфрид убивает карла и забирает кольцо себе, попутно разрубив копье Одина. Пройдя через огненное кольцо, он будит Брунхильду и дарит кольцо ей в знак любви.
Из-за чар, наложенных на Зигфрида, он забывает валькирию и женится на Кудруне. Брат же ее хочет обручиться с Брунгильдой, и потерявший память Зигфрид помогает ему в этом, приняв его облик и пройдя через огненное кольцо. Валькирия, узнав об обмане, подговорила своего мужа убить Зигфрида.
Последнее действие оперы происходит на берегах Рейна. Гунтер и Гаген (воспитанник Альбериха) убивают Зигфрида. Брунгильда раскаивается в содеянном и восходит вместе с возлюбленным на погребальный костер, чтобы вознестись в Валхаллу и вернуть очищенное огнем кольцо русалкам. Но дочери Рейна забирают кольцо раньше. И на фоне последней сцены полыхает Валхалла, подожженная богами, не сумевшими нейтрализовать проклятье кольца.

В игре эти события отражены несколько другим образом. Кузнец-гном действительно воспитывает юного Зигфрида, при этом, заставляя беспрестанно трудиться в своей кузнице. Чтобы ребенок не сбежал, гном заковал его в специальные мешающие движениям доспехи и объяснил, что весь окружающий мир состоит из кузницы и прилегающих к ней территорий.

Но Зигфриду удается бежать, он находит обломки меча своего отца, и сам восстанавливает его, так как гном не может этого сделать. Далее, Миме помогает герою найти пещеру Фафнира и воитель убивает дракона.

К сожалению, в игре никакого подобия последовательного сюжета, хоть как-то связывающего события и декорации вышеупомянутого Филиппа Дрюйе не наблюдается. Каким-то непостижимым образом, мы, вместе с Зигфридом, попадаем, все в новые и новые места, и чаще всего совершенно не знаем, что и зачем мы делаем. Очевидно, игра требует предварительного ознакомления с приведенной выше легендой. Казалось бы, германо-скандинавская мифология, из которой берет свое начало сюжет игры, вполне доступный материал, да и великая вагнеровская опера должны были потворствовать созданию целостного, связанного, захватывающего и действительно сильного сюжета, который так важен для приключенческой игры. Но нет, все вышло не самым лучшим образом, и, скорее всего, из-за чрезмерного увлечения разработчиков экшен-элементами и творчеством великого художника Филиппа Дрюйе. В Третьяковской галерее выставлены вообще сплошные шедевры мировой живописи, но ведь никому не приходило в голову связывать их одним сюжетом, делать на этой основе компьютерную игру, и ждать, что получится шедевр. Хотя по сути дела сюжетный материал очень неплох. Ведь известно, что скандинавскими легендами о проклятом кольце, которое дает невиданную силу,

вдохновлялся даже незабвенный Толкиен, когда писал свою трилогию. Так что, если бы сначала был написан нормальный сценарий, а потом художник бы создал по нему декорации, а не наоборот, то получилась бы отличная игра. А так - разрозненный набор зарисовок на тему, с бегающим по ним Зигфридом. Но, в любом случае, прейдем к самой игре.

Игровые особенности


Итак, игровой мир Ring II представляет собой набор сцен-локаций, никак друг с другом не связанных. Каждая локация состоит из нескольких перспектив, с которых мы смотрим на перемещения героя, и может иметь до нескольких десятков игровых экранов. Локации ограничены как естественными препятствиями в виде леса, гор, рек и прочего, так и искусственными - это когда герой вдруг начинает совершать бег на месте. Перемещение героя осуществляется исключительно с помощью клавиатуры. Он умеет прыгать, "стрейфиться", бегать и доставать из ножен меч, которым, к сожалению, нельзя драться - он просто иногда используется для совершения некоторых действий, исход которых зависит от того, достали мы меч или нет. Также имеется команда "Action" - совершить действие. Она распространяется на все: на сбор предметов, на их комбинирование и применение, на разговор с немногими другими персонажами и прочее. Такое упрощенное управление обусловлено тем, что разработчики стремились приблизить игру к экшену (хотя в итоге игра осталась полностью приключенческой, за исключением управления), так что вам придется много бегать, прыгать ползать и прочее. У вашего персонажа нет инвентаря, он может переносить только по одному предмету. Так что если вы подбираете один предмет, а руки героя заняты другим предметом, то он его просто выбросит. Ваша задача сводится к тому, чтобы обойти всю локацию, обнаружить все предметы и начать применять их наобум в разных местах и разной последовательности. Так как загадки просты, а набор предметов ограничен, то основное время отнимают переходы с предметами в руках от места их нахождения до места применения.

Приведу пример игровой ситуации. Прохождение локации начинается с того, что вы стоите под деревом, на которое вам, очевидно, нужно взобраться. Рядом с деревом - пещера со скелетом, который сжимает в руках кинжал, и какое-то животное, запутавшееся в ветвях. Обход прилегающих территорий дает следующие предметы: две розы, веревку с крюком и щипцы. Попробуем щипцами отобрать у скелета кинжал, но оказывается, что щипцами нам нужно освободить из плена животное. Далее даем животному розу, чтобы оно соблаговолило выбраться из своего укрытия. С помощью крюка и веревки пробуем залезть на дерево, но, оказывается, действовать нужно не так. Применяем крюк на скелете, рядом кладем розу, чтобы животное подобралось поближе, и привязываем к нему другой конец веревки. Животное разрывает корни, окружающие скелет и мы забираем кинжал, что бы с его помощью забраться на дерево. Все. Просто? Это, кстати, одна из самых сложных локаций в игре. Если бы не постоянная беготня за предметами в разные углы локации, то вся игра проходилась бы за час.

Когда вы выполните все возможные в данной локации действия, то магическим образом, без лишних объяснений, попадете в другую область. И так всю игру, небольшая прелюдия в виде "И вот, отправился Зигфрид в ...", и все - мы уже в каком-то новом месте.

Вообще же, разработчики заявляют, что в игре двадцать четыре уникальных героя, среди них - боги, воители, злодеи, драконы, гиганты и прочее. А так же более десяти типов основных ландшафтов: темные леса, замки, древние развалины - и прочие таинственные места, вручную созданные Филиппом Дрюйе в его "красочном, пышном, чисто французском позднеготическом" стиле. Все локации действительно отличаются друг от друга, но в какой приключенческой игре это не так? Давайте, все же, проследим за перемещениями Зигфрида.

Сначала нам предстоит стать не мальчиком, но мужем. И метаморфозы эти происходят прямо у нас на глазах.


Герой меняет свой младенческий облик на отроческий, и теперь можно приступать к поискам и восстановлению отцовского меча. После того, как меч найден и восстановлен, следует битва отважного отрока с драконом за Кольцо Нибелунгов, которое сулит невиданное могущество. В битве нам поучаствовать не дадут, она происходит автоматически.

Зигфрид, как известно, жил очень долго, успел стать королем, и за свою недолгую игровую жизнь он будет сражаться с кучей народа: с гигантами, магами, и, наконец, с древними богами. Обидно же, что все эти битвы проходят в виде видеовставок, без нашего контроля. Вот где должна была бы проявить себя экшен часть! Но нет, видно столь ответственное дело игроку не доверяют - только по камням скакать. Если вы вдруг совершите какое-либо неосторожное действие, особенно при прохождении задач на ловкость, то ваш герой умрет и отправится в Валгаллу,

а вам придется начинать прохождение сцены заново.

Кстати, за всю игру Зигфрид очень много раз меняет облик. Сначала из ребенка превращаясь в мужчину, потом - из мужчины в мифического воителя, и так далее. Впрочем, все это - чисто внешние мелочи. Затем настает очередь завоевания сердца местной Мисс-Скандинавия, а как говорят, краше всех на свете - Бурнхильда, дочь одного из богатейших ярлов, а в последствии валькирия и вообще предательница. Зигфрид тайком пробирается к ней, пытаясь избежать нежелательных встреч с многочисленной бородатой охраной (в этом месте нам придется много прятаться за камнями - опять игра на ловкость).


Одним словом, нам придется посетить множество интересных мест. Из кузницы, где Зигфрид работал у гнома, он попадет в какую-то магическую долину, где мать открывает ему его происхождение. Оттуда Зигфрид попадает в страну мертвых, потом в страну гигантов, и так далее, и в скором времени, несмотря на многие неудобства, игра начинает затягивать все сильнее и сильнее. Но мы оставим Зигфрида, и перейдем к рассмотрению технической части игры.

Интерфейс. Управление. Настройка


Про огрехи управления персонажем, удобного для экшена и абсолютно непригодного для приключения уже не раз говорилось выше, так что не буду повторяться. Хотя непонятно, почему, если навигация в главном меню осуществляется с помощью мыши, нельзя было сделать то же и в игре. Впрочем, оставим это на совести программистов "движка" или авторов концепции. Видно, что цель их была как можно меньше загружать игру лишними деталями. Отсюда отсутствие каких либо элементов управления на игровом экране, а также скудность основного меню

и игровых настроек. Разработчики считают, что играющий должен наслаждаться игровым миром, не затуманенным никакими интерфейсами. Но зачем было "привязывать" вызов игрового меню к клавише "F1", а не к "Esc"? Ведь это только вызывает дополнительную путаницу. Вообще, панель с основными командами можно было бы сделать "выезжающей". Хотя авторы своего добились: перед нашими глазами только северные пейзажи и Зигфрид - даже возможность совершить какое-либо действие в данном месте отображается только небольшим значком в углу экрана.

Игра не содержит практически никаких настроек, а те которые есть, скрыты от пользователя. Для изменения привязок команд клавиатуры можно редактировать файл keyboard.cfg, находящийся в корневом каталоге игры. По умолчанию он содержит следующие привязки клавиатурных команд:

MENU F1
FORWARD UP
BACKWARD DOWN
TURN LEFT LEFT
TURN RIGHT RIGHT
STRAFE LEFT K
STRAFE RIGHT L
RUN LEFT SHIFT
JUMP LEFT CTRL
ACTION SPACE
SWORD BACKSPACE

Разработчики, правда, заявляют, что не несут никакой ответственности за то, что из этого редактирования получится, но, по крайней мере, могли бы снабдить пользователя шаблоном, по которому можно эти привязки задавать. Если я хочу чтобы игровое меню открывалось клавишей Escape, то как мне написать? Escape? А вот и нет - просто Esc. И так далее. Если этот файл в результате ваших экспериментов был испорчен, то его оригинал можно взять на первом диске с игрой.

Какие-либо настройки графики (в игровом меню их вообще нет) можно произвести в файле video.cfg. Он содержит следующие строки:

[Settings]
VIDEO BITS = 32
VIDEO SHADOWS = SHADOWS
VIDEO PARTICLES = HIGH
EFFECTS WATER = 1
EFFECTS SKY = 1
EFFECTS ILUMINATION = 1
TEXTURE QUALITY = HIGH
CHARACTER QUALITY = HIGH
BACKGROUND = VIDEO
CROWD QUALITY = HIGH
BACKBUFFERS = DOUBLE
WINDOW MODE = 0

С этими установками достаточно просто разобраться, они помогут улучшить качество картинки, или увеличить производительность. Но опять-таки, разработчики не снабдили нас допустимыми параметрами для этих настроек, так что все изменения придется проводить на свой страх и риск.

Звук. Графика


Движок игры называется CINERGY, и представляет собой обычную смену последовательности заранее отрендеренных бекграундов, с трехмерным героем посреди них. Вообще, художественное наполнение игры, по мнению авторов, должно подчеркивать именно авторский оттенок всех графических изысков. Действительно, художнику удалось создать поистине завораживающие пейзажи и великолепную атмосферу древних северных мифов и легенд.

Игра работает в разрешении 800х600, и не отличается большим количеством спецэффектов. В Ring II около тридцати минут видеовставок, по качеству равных бекграундам. Видно, что бекграунды и видео делались по одной технологии и на одном трехмерном движке.

В игре в основном звучат ремикшированные и не ремикшированные фрагменты оперы Вагнера, но есть и другие мелодии. Жаль, что музыка только создает игровой "фон", хотя, на мой взгляд, ее можно было бы выделить более ярко, она бы серьезно помогла в создании соответствующей атмосферы.

Возникли проблемы с определением системных требований игры. Они не указанны даже на сайте разработчиков, так что пришлось писать письмо в службу поддержки. Я получил исчерпывающий ответ где-то через два дня.

Резюме


Среди достоинств игры разработчики называют неперегруженность игрового экрана и упрощенный интерфейс, и считают, что игра должна представлять интерес как для любителей приключенческого жанра, так и для ценителей художественной наполнения игры. Но вывод скорее напрашивается такой: оперу Вагнера и творчество Дрюйе лучше потреблять отдельно друг от друга, в игре их не смогли связать достойно. "Упрощенное управление и интерфейс" является скорее основным недостатком игры, чем ее достоинством, уместнее бы смотрелось самое обычное, с помощью мышки. При этом игра сама по себе воспринимается относительно неплохо, и даже затягивает. Если вы, конечно, разберетесь со своеобразным управлением и игровой системой...