Какой русский не любит быстрой...
Только при первой мысли, что вот, собственно, уже вышла Need For Speed: Hot Pursuit 2, несильное покалывание в пальцах чувствует любой "бородатый" геймер. Столь старой серии игр, которая до сих пор, что говорится, live and kickin’ вряд ли можно вспомнить - совсем мало осталось тех старых и добрых брендов, которые заставляют встрепенуться, быстро запихнуть диск в привод (раньше были дискеты!) и с нетерпением ждать конца установки. В бой идут одни "старики". "Стариков" осталось совсем не много. Но можно ли сказать, что те, кто остались, всё ещё могут составить конкуренцию молодой поросли? Постараемся разобраться.
Но перед тем, как возьмёмся непосредственно за разбор полётов-поездок, хочется несколько растечься мыслью по древу, поставив следующий вопрос ребром - почему, извините, нет подобных NFS игр, нет аркадного fun’a, который, не побоюсь этого слова, нравится вообще ВСЕМ? Казалось бы, чего стоит сделать не какой-то замороченный по самое не балуйся ролевой проект, хитрую трёхмерную стратегию, где одно поведение камеры вызывает лёгкую оторопь, а простую, приятную и затягивающую игру? Простую, как два плюс два, три на три гоночную игру? Такой поток сознания вызвал самый первый запуск игры, рухнувшей на операционный стол для препарирования в сегодняшней статье. Ибо началось всё именно с самой заставки, где красочно обрисованы все чувства, возникающие у водителя Lamborghini с объёмом двигателя в ровно шесть литров во время безумной гонки, где на кон поставлена победа, честь и ещё бог знает сколько всего крайне важного.
Ответ на этот вопрос, скорее всего, скрывается за таким хитрым, неоднозначным (и, поверьте, совсем не копеечном) понятием, как лицензия. Никто вам, дорогие мои, не даст использовать в игре (или, например, фильме) марки автомобилей, часов, телефонов и пр. за ваше благородное и честное спасибо. Оно (спасибо) денег никому не приносит, а вот по марке, при не совсем корректном исполнении, может сильно ударить. Стоит ли рисковать? Наверное, нет, если мы видим игры с фирменными авто столь редко. Это НЕ радует, но поделать мы ничего с этим не можем, будем довольствоваться малым, надеясь, тем не менее, на светлое будущее и поток отличных аркадных гоночек, где не надо быть мастером экстремальной, кольцевой и какой-там-ещё-бывает езды, а лишь достаточно нажать any key, надавить стрелку вперёд и радоваться жизни.
NFS всегда славилась хорошей подборкой машин, приятными трассами и некой революционностью, что ли. Каждая новая игра серии становилась очередным checkpoint на пути развития аркадных гоночных игр. Наверное, будет не лишним сказать, что и на этот, если не изменяет старческая память, шестой раз игра не потеряла ничего из того, что до нас должна была донести. А донести она должна была следующее: хорошие и детализированные трассы, красивые автомобили, высокие скорости, отсутствие негативных последствий для окружающих и, не побоюсь повториться, море веселья и радости, называемого нашими западными коллегами кратким и ёмким словом из трёх букв - fun.
А теперь, пожалуй, стоит разобрать каждый из перечисленных в предыдущем абзаце пунктов подробнее, расписывая всё в красках, не утаивая, тем не менее, и неких минусов игры, которые, к сожалению, даже по сравнению с предыдущей частью (это был NFS: Porsche Unleashed, если вдруг кто не помнит) в игре по непонятным причинам решили вылезти наружу.
Игра порадует несколькими видами гонок, начиная от одиночного режима, где вам предстоит просто покататься на приятных (во всех отношениях) машинах по трассе, обгоняя противников (или, наоборот, жёстко от них отставая) и получая за то очки, заканчивая хедлайнером hot pursuit - погоней, где вы можете быть, либо страшным и ужасным нарушителем скоростного лимита ("Там был знак, ограничивающий скорость, - 60 километров в час!" - сказал герой фильма Люка Бессона "Такси", на что получил незамедлительный ответ: "Да? А я думал, что это для пешеходов"), либо, наоборот, можно встать на сторону стражей того самого режима дозволенной скорости, чтобы отлавливать страшных и ужасных нарушителей.
Именно в последнем крайне рекомендуем поставить себя на ручник и изучить от и до, так как здесь, по мере прохождения трасс и заданий, вам будут выдаваться призовые NFS-очки. Грамотное их расходование позволит открыть понравившиеся машины и трассы для произвольных заездов в одиночном режиме (в английском варианте - single), где, правда, одиноким всё равно вам почувствовать себя не дадут.
Понятное дело, что режим hot pursuit организован в виде некой соревновательной лестницы, где вы идёте от простого к сложному, во всех смыслах этого слова. Сначала никто не даст сесть за руль Mercedes GTR (о котором чуть ниже), но и стародавние первые "Жигули" никто также не подсунет (хотя, тут вопрос можно трактовать двояко - ещё не ясно, на какой из машин ездить сложнее). Количество полицейских, пытающихся приостановить вашу жажду, извините, скорости (для тех, кто не в курсе - "need for speed" - англ. - "жажда скорости") в начале соревнований не будет превышать одного-двух, да и вертолёты появятся несколько позднее, а если и привидится в небе винтокрылая машина, то её поведение не будет столь навязчиво, хитроумно и безжалостно. Интеллект полицейских не будет докучать своей адской сообразительностью, которая, впрочем, на самом простом режиме, который активно советую всем тем, кто хочет просто погонять для души, не пугает жестокостью и коварным тактическим планированием отлова агрессивно настроенных нарушителей дозволенных скоростей. Да, товарищи на чёрно-белых машинах, которые, уж позвольте выразить своё IMHO по этому поводу, выглядят куда более стильными, нежели сине-белые цвета автомобилей наших с вами отечественных борцов за порядок, будут строить всякие road blocks, устанавливать "шипастые полосы". Оба этих хитроумных приёма, пришедшие прямиком из предыдущей части Hot Pursuit, так и норовят либо заставить сдаться в руки властям, попав в пробку, нарочно созданную полицейскими, либо проколоть колёса гоночного болида. И то, и другое форсирует нас, неумелых (или зазевавшихся) водителей мега-дорогих иностранных машин, выбрать пункт в меню - restart race, всё равно не напугают настолько, чтобы навсегда выкинуть из памяти игру, де-инсталлировать её с жёстких дисков и зарыдать крокодильими слезами.
Всё не настолько страшно и ужасно: что всегда привлекало в этой серии - можно делать практически всё, что угодно, не опасаясь за дальнейшие последствия (тут, если кто ВДРУГ не понял, не удержусь и брошу камень в огород "борцов" с насилием и пр. в компьютерных играх). Да, пускай ограничение скорости в 100 км/ч, а мы едем уж точно все 150+, но зачем же тогда ТУТ ограничения, чтобы их НЕ нарушать? Вообще, игра может показаться крайне аморальной, но это же эстетика, а не указание к действию. Поймите нас/их правильно!
Хотелось бы здесь провести некое сравнение того, что мы можем видеть сейчас, с тем, что было раньше в серии NFS. Сразу disclaimer для тех, кто подумает и захочет сказать: "Хотим обзор!" Спокойствие и только спокойствие, как говорил кумир нашего детства и большой любитель варенья - Карлсон. Игру всё равно купить надо, ибо не знать, что такое NFS - это лёгкий позор, так что, уж поверьте...
В новом NFS машины стали выглядеть ещё круче, хотя они всегда выглядели в этой серии превосходно. Если вы садитесь за руль BMW Z8 (читать название машины следует так - БиЭмДаблйу ЗиЕйт), то это именно она по всем своим ТТХ, виду и обращению. Если, вдруг, вы уже присели (буквально на пять секунд) в Chevrolet Corvette, то это будет именно Корвет и именно Шевроле, что не может не радовать. Когда же, проносясь мимо ошеломлённых cops, вы слышите - in pursuit orange exotic, то вопросов нет - вы точно оказались за рулём оранжевой Lamborghini, не меньше! И чувствовать вы это будете всеми фибрами своей души, каждый поворот станет интересным испытанием железного коня, который он (конь) пройдёт, как всегда, безупречно, доставляя, тем самым, неописуемые удовольствия своему владельцу.
Такие же приятные слова можно сказать буквально обо всех составляющих игры - будь то трассы или музыка, но вот одно в новой игре серии точно не поддаётся разумному описанию. Речь идёт о физике. Да, машины ведут себя вполне реально, да, ты понимаешь, что за машина, чувствуешь, почему тебя резко заносит там-то и там-то (задний привод всё-таки), но вот физическая модель повреждений удивляет. Единственное логически верное объяснение ТАКОЙ физике скрывается в том, что игра сделана для mass market, где игроки не хотят бороться с неуправляемым авто, которое потеряло все свои вложенные свойства управляемости, когда вы буквально погнули переднюю ось, врезавшись на беспредельной скорости в стойку, например, моста или в стену тоннеля. Да, быть может, всё именно из-за этого, но, глядя назад - мы видим NFS: Porsche Unleashed, где поведение машины было напрямую связано с теми повреждениями, которые вы ей (по недосмотру или нарочно) нанесли. В NFS: HP 2 разбить машину невозможно ВООБЩЕ, даже в том случае, когда вы несётесь на стремительном Mercedes GTR на средней скорости в 200 км/ч (!!!), не успевая даже в полглаза разглядеть пейзаж трассы, и врезаетесь в стену. Никакой реакции - текстура повреждения и всё, никакого эффекта на физическую модель машины, вообще никакого, как будто после таких коллизий выжить можно.
NFS всегда была игра для тех, кто любит а) скорость б) машины. Но, смотря на неё сейчас, можно спокойно заявить, что эта игра для всех, кому просто нравится получать удовольствие от игр. Совсем не обязательно понимать хоть что-то в машинах, хоть как-то в них разбираться, чтобы получать неописуемое удовольствие от игры (поверьте, это не красивые слова - к машинам отношусь никак: на днях ехал с работы и поймал солидное BMW, на вопрос знакомых - что за BMW, отвечал - "тёмного цвета"). И несмотря на своё отношение к машинам, только увидев Mercedes GTR в игре, неуловимым движением мыши ткнул на race, чтобы в срочном порядке почувствовать себя, если не владельцем подобной машины (сколько она примерно может стоить? не уверен, что такие цифры знать следует - разрыв сердца или долгая депрессия как минимум), то человеком, который на ней едет. И так, в принципе, обстоят дела и чувства к любым экземплярам из доступных четырёхколесных зверушек игры.
Очень жаль одно - продукты EA тяжело достать на отечественном рынке (речь идёт о лицензии), и дешёвой jewel-версии вы не найдёте, а ведь здесь тоже есть геймеры, которые понимают и ценят хорошие игры. Посему промолчу, где можно купить Need For Speed: Hot Pursuit 2 - думаю, что надо спешить, если не хотите играть в неофициальную "рускую" версию игры. Но даже такая версия вряд ли сможет испортить впечатления от такой отрывной (прим. автора - очень подходящее слово!) игры!