Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Предупреждение:Я описывала ФИНАЛЬНУЮ английскую версию без установленного патча. Писала исключительно о том, что происходит в моей игре. За все отличия от различных тестеров, выпущенных "Фаргусом", "Русским проектом" и некоторыми другими компаниями, ни Майкрософт, ни я ответственности не несем.
В далекие-предалекие времена, когда на улице можно было встретить киклопа (прочтение слова как "циклоп" является неверным с точки зрения греческого языка), в лесу увидеть мелькнувший за деревом хвост единорога, проскакавшее мимо стадо кентавров, колосса, прогуливающегося в горах за линией горизонта; когда боги были не сборником сказок для детей, а суровой реальностью взрослых, и началась наша история...
Кто из вас в детстве не зачитывался мифами о подвигах Геракла, рассказами о Прометее и других богах Олимпа, сагами о древних северных богах? Видимо тот, у кого не было детства... :)
Специально для обеих категорий была создана "Age of Mythology" - очередная игра компании Ensemble Studios.
Жанр - стратегия в режиме реального времени (RTS)
Разработчик -
Ensemble StudiosИздатель -
Microsoft GamesСистемные требования
Ниже приводятся не рекомендуемые, а оптимальные для игры системные требования. Поэтому, если ваша конфигурация слабее запрашиваемой, подумайте, не пора ли вам сделать апгрейд специально под игру? :)
РII 450 (желательно, конечно, процессор с частотой 1GHz)
Соединение через модем не менее 56K или LAN для многопользовательской игры
Операционная система Windows 98/2000/XP
256 MB RAM
24х CD-ROM
64MB 3D видео карта
1.5 GB свободного места на жестком диске
У каждого есть право поверить в какого-нибудь бога
Впервые в играх подобного плана боги находятся так близко к людям. Да и большее количество мифических существ на единицу площади редко встретишь. Так что, можно сразу сказать, что Age on Mythology - находка для любителей мистики и "преданий старины глубокой" ((с) классик)
В игре представлены три цивилизации: греки, египтяне и скандинавы. Проходить кампанию вам придется за главного героя, грека Аркантоса, пробужденного Афиной для славных дел во имя богов и людей. Сражаться вам придется не с кем-нибудь, а с главным врагом Гаргаренсисом, тоже порождением богов, к тому же, очень обиженным на Посейдона. Поэтому будьте готовы к тому, что придется как следует побегать: взять Трою (спасение Елены Прекрасной, проанонсированное было в нескольких роликах, то ли не состоялось, то ли просто не было показано :)), пройти через царство Аида, чтобы потом выйти на поверхность... в Египте,
зайти по пути в Скандинавию
и как следует потрудиться там на благо богов... А вы думали, боги просто так героев не оживляют :).
Разработчики постарались сделать так, чтобы игра поражала воображение тех, кто решится-таки пройти ее, чуть ли не на каждом шагу. Многозначительная заставка с крупными планами мифических существ всех рангов и мастей,
проявление божественной силы, параллельный сюжет... В принципе, в ролике отображена вся история, но осознание этого факта начинает приходить где-то к восемнадцатой миссии кампании (когда Афина рассказывает практически обо всем открытым текстом).
Друзья оказываются врагами, незнакомые люди - друзьями, а в центре истории находится такой заговор, которому позавидовали бы при дворе испанского или французского монарха. По сценарию игры вполне можно снять фильм, получилась бы неплохая эпическая сага :).
Итак, повествование отправляет нас в те времена, когда подросли дети Олимпийских богов, и настало время решающей схватки с Титанами, спустившимися с Офрийской горы. Жаркой была схватка, и не могли боги во главе с Зевсом одержать победу над Кроносом (отцом Зевса) и другими титанами, но громовержец вовремя вспомнил о трех Сторуких великанах (братьях Кроноса), заточенных в недрах Матери-Земли. Битва эта описана во многих книгах, так что пересказывать ее я не стану - ниже есть выходные данный книги, на которую я опиралась.
Долго ли, коротко ли, но Титаны были побеждены и брошены в Тартар, заточены за медной дверью, которую стерегут Сторукие великаны.
Внимание, теперь начинается самое интересное. Оказывается, Гаргаренсис решил выпустить Кроноса из Тартара, чтобы Верховным богом Олимпийцев (или того, что от них останется) стал... морской владыка Посейдон. Сам же Гаргаренсис удостоился бы неслыханной силы, неуязвимости и полного пакета милостей от владык Олимпа. Для этого ему осталось только раскопать вход в подземный мир. Фактически, последняя дверь. Олимпийцы выбрали для своего спасения Аркантоса, одного из великих воителей Греции, выдав ему в помощники своих детей-героев от браков со смертными (к ним мы еще вернемся) и Героев других земель. Например, Аманру.
Спасти землю от новой божественной войны (Рагнарека) может только собранный воедино Осирис.
Но это только так показалось с первого взгляда. Потому что Гаргаренсису удалось сбежать из Египта в Северные земли, чтобы попытаться открыть проход в Тартар там.
И снова показалось, что, собрав молот Тора воедино... Ан нет, и снова хитрый киклоп обманул Аркантоса. Мы вновь возвращаемся домой, на остров, а там...
Так что, будьте готовы к тому, что египетские боги станут для вашего грека дороже родных. А потом и скандинавские :). Перед каждой миссией и по завершению оной идет красочный и достаточно информативный ролик, так что пропускать их я не рекомендую.
Заклейте клавишу Esc чем-нибудь до начала игры, чтобы потом не возникало искушение :).
Сюжет закручен в лучших кинематографических традициях, так что, дорогие мои, скучать вам на протяжении 32 миссий не придется ни одной минуты. Может быть, немного загрызет нетерпение - накопление ресурсов и группировка сил требуют выдержки и терпения.
Прохождение самих миссий я принципиально описывать не буду, дабы не портить вам удовольствие от игры, а вот про богов, героев, реликты, цивилизации и мифических существ расскажу почти не конспективно.
Общие сведения
Как я уже упоминала, кампания в игре всего одна, зато сразу по всем трем цивилизациям. Тем же, кто не наигрался (к коим я отношу и себя), должны согреть душу несколько одиночных кампаний. Если же и этого недостаточно, то придется воспользоваться существующим в игре Редактором (Editor) и нарисовать пару-тройку миров самому. О Редакторе я расскажу чуть позже.
В игре доступно четыре уровня сложности: Easy, Moderate, Hard, Titan.
Для нормального функционирования цивилизации необходимо четыре типа ресурсов: еда, золото, древесина и благоволение богов.
Если с древесиной и золотом все понятно, о благоволении я напишу позже, то вот с едой стоит разобраться раз и навсегда, чтобы не повторяться три раза подряд.
К разряду еды относится все, что бегает, плавает или растет (кусты дикой ягоды или огород).
Божественное чудо можно использовать только по одному разу. Поэтому подумайте несколько раз, сможете ли вы справиться собственными силами, прежде чем использовать помощь бога.
При переходе на новый уровень ваш город слегка видоизменяется (как цветом, так и формой)
Очень приятная музыка, совершенно не раздражающая слух и не забивающая мозг. Файлы в формате .mp3 находятся на втором диске. Специальные звуки (шум крыльев, журчание воды в ручье, грохот водопада) просто на высшем уровне.
Графика неплохая, однако, временами раздражает то обстоятельство, что невозможно приблизить изображение и получше рассмотреть юнитов.
Прорисовки объектов - на высоте. Вода практически неотличима от настоящей. Единственным недочетом могу посчитать то, что при переходе юнитами через мелководье по воде не идут круги от их ног.
Чтобы выделить всех юнитов одного типа (например, всех жителей), достаточно щелкнуть на одном из них два раза левой кнопкой мыши.
Если у вас нет больше возможности строить дома, проверьте, сделали ли вы апгрейд в Town Center. Это позволит вам произвести еще несколько боевых юнитов или жителей. Но когда-нибудь и этой милости богов наступает конец. Поэтому приходится все время тщательно взвешивать все за и против, прежде чем нанять очередного юнита.
Свою постройку нельзя ни уничтожить, ни разобрать. В этом - несомненный минус игры, так как при постоянном укреплении своих позиций, когда каждая сторожевая башня ценится на вес золота и сохраняет в относительной целостности количество ваших юнитов, запрещение на постройку очередной башни и невозможность разобрать одну из тех, которые находятся теперь уже в глубоком тылу - повод для печали.
У юнита в дополнительных опциях есть иконка с черепом "Убить юнита". Жестоко, конечно, но позволяет освободить место для других существ. Помимо этого, там же выставляется построение группы, стиль поведения как каждого юнита в отдельности, так и целого коллектива: Defense Mode, Attack Mode и Stand Ground.
Жителей принудительно умертвить нельзя. Если у вас развелось слишком много горожан и не хватает места для армии, придется действовать согласно суровой необходимости: отправить несколько бедолаг в качестве разведчиков в тылы врагам. И от своего присутствия вас избавят, и диспозицию противника выяснят. Если дойдут до ближайшего города, конечно. А то, время нынче неспокойное, знаете ли.
Здание Town Center можно возвести только на месте Settlement и нигде больше. Поэтому зачастую борьба за поселения разгорается нешуточная даже на самом легком уровне игры.
Внимательно следите за вашими юнитами. Даже если в настройках у них вы выставили Defense Mode, это еще не значит, что какой-нибудь смельчак из числа вашей армии не вздумает гнаться за убегающим соперником, не попадет в ловушки и не накличет на вас крупные силы неприятеля в тот момент, когда вы не успели как следует приготовиться к их встрече.
Три закладки в верху экрана,
чуть правее центра, помогают вам освежить память и посмотреть текущее задание, быстро найти своего Героя (если их несколько, то каждое нажатие на центральную закладку будет показывать следующего Героя, будь то спутник Аркантоса или наймит из греческого храма). Если же появляется третья закладка с изображением человека, держащего сложенные на груди руки, это значит, что кто-то из ваших жителей прохлаждается вместо усердной работы. Нажав на эту закладку, вы сразу увидите этого тунеядца и сможете занять его делом :).
Цивилизации
Греческая
Наиболее знакома нам по книге "Легенды и сказания Древней Греции и Древнего Рима", выдававшейся в своей время по "макулатурному" талону (люди старше двадцати пяти лет наверняка помнят это светлое время :)). Я имею в виду книгу со следующими выходными данными: А. А. Нейхардт (сост.). Легенды и сказания Древней Греции и Древнего Рима. М., "Правда", 1987.
Для тех же, кто большую часть времени проводит не за книгами по истории и мифологии, расскажу подробнее.
Играть за греков проще всего: такого обилия Героев не знала еще ни одна игровая цивилизация. Учитывая то обстоятельства, что Герои, а их к каждой новой эпохе прилагается по одной штуке, не считая находящихся рядом с вами - самое эффективное орудие против мифических существ, игра за греков становится легкой и непринужденной.
У греков происходит строгое разделение труда по принципу: "Богу - богово, кесарю - кесарево". Жители молятся, возводят здания и заготавливают ресурсы, солдаты - ведут боевые действия, разведчики - исследуют территорию в поисках ресурсов и вражеских зданий.
Из уникальных построек могу отметить Storehouse - здание, возводящееся рядом с шахтой или лесом, и служащее складом. Для любого типа еды существует Granary (у египтян тоже). Жителям не приходится ходить в Town Center. Большое неудобство данного метода заключается в том, что по мере удаления от первоначальной точки приходится строить все новые и новые здания.
Герои вызываются из Town Center, обладают силой, долгожительством (в кампании боги оживляют Героев, сражающихся на вашей стороне), и уникальными особенностями (особенно характерен в этом плане Аякс, окутываемый во время боя божественной энергией, придающей ему сил). Пара-тройка Героев, посланная впереди войска, может продержаться необходимое время до прихода подкрепления, нанеся при этом значительный урон сопернику, если не уничтожив его совсем.
Но мне кажется, что любители тонкой тактики и изощренной стратегии с удовольствием уделят внимание оставившим свой след в истории войн коннице и пехоте, и не станут всецело полагаться на мифических героев и таких же существ. Хотя мне больше по душе сражаться стаей фениксов, а не толпой людей.
Египетская
Будучи устроена сложнее, нежели предыдущая, в принципе, не сильно отличается от греческой цивилизации (разве, только богами :)). Но в Египте простого жителя лишили возможности молиться богам ежечасно, заставив трудиться, не покладая рук, на благо родины. Из уникальных зданий хозяйственного назначения можно выделить Mining Camp, дающее возможность сэкономить время добычи золота, Lumber Camp (то же самое, но для древесины)
Мифологические существа знакомы нам в достаточной степени. Но вот о герое по имени Аманра я ни разу не слышала. Так что утверждать, что она имеет реальные мифологические корни, не берусь.
Очень большое внимание уделяется жрецам и фараону.
Египтяне - единственная цивилизация, которая может пользоваться услугами наемников.
Из боевых единиц хочется особо выделить боевые колесницы и боевых слонов (!).
Да-да, не изумляйтесь, пожалуйста. У египтян в игре, действительно, есть боевые слоны. Ну, захотелось разработчикам погрешить против истины, что тут можно сделать?
Северная
Самая сложная и самая, пожалуй, интересная цивилизация. Впрочем, какие боги, такие и люди.
Начнем с главного: деревенские жители могут либо заготавливать древесину, еду и золото, либо становиться воинами - Ulfsark'ами. Причем, если возможность разбивать огород у греков и египтян существует изначально, то скандинавы вынуждены ждать перехода на следующий уровень.
Строительством и войной должны заниматься мужчины - поэтому всегда полезно иметь под рукой парочку воинов... вдруг придется что-нибудь починить.
Если жители двух предыдущих народов вынуждены каждый раз совершать путь от места заготовки до Town Center, то скандинавы возят его подобие с собой: используя повозку, запряженную волом, можно быстрее собирать ресурсы и не тратить время на гуляния по местности.
Аборигенами у скандинавов наряду с людьми считаются гномы, сами по себе являющиеся мифическими существами. Но в АоМ они такие же полноправные жители, как и люди. Гномы быстрее всего добывают золото. Со всем остальным у них получается несколько хуже :).
Благоволение богов
Благоволение (Favor) - вещь в игре вполне осязаемая, количественная. Чем выше уровень благоволения (максимальная цифра, достигаемая мною - 200 единиц), тем больше мифических существ, героев или чудес вы сможете призвать на свою голову... или на головы ваших врагов.
Благоволение является обязательной расплатой за ваши действия: будь то вызов мантикоры или любое другое действие, совершаемое в храме (улучшение характеристик божественного существа, или дополнительные способности для людей)
Каждая цивилизация добивается расположения богов по-своему.
Греческие боги любят поклонение в буквальном смысле этого слова, поэтому выделите человек шесть ваших жителей на расшибание лбов перед храмом. Зрелище замечательное.
И, как выяснилось, подобный способ - самый простой путь увеличить уровень божественной благосклонности. Причем, поклонники Зевса добиваются отдачи быстрее, чем поклонники Аида и Посейдона.
Египетские боги более милостивы к народу, построившему все пять монументов (4 малых и один большой): солдатам, священнику, жителям, фараону и богам, которые позволяют сгенерировать благоволение.
Разумеется, при помощи фараона дело пойдет быстрее.
Фараон - личность незаурядная, из серии "наш пострел везде поспел", его воззвания к богам бывают услышаны всегда и, единственные, прибавляют египетской цивилизации вожделенные баллы.
С "горячими финскими парнями" все сложнее и проще одновременно. Скандинавские боги, как вы знаете, существа горячие, чуть что - за оружие хватаются (вспомним хотя бы Тора). Соответственно, в людях ценят то же самое. Посему, чтобы заслужить милость скандинавских богов, которые, как я считаю, ближе всего нам, славянам, настоящие воины должны сражаться, сражаться и еще раз сражаться. И умереть в сражении, а не в своей постели, чтобы потом попасть в Валгаллу и продолжить сражение там :).
Боги
Боги - фактически и есть главные действующие лица в игре. Помимо верховного бога (который обуславливает как первый, так и все дальнейшие уровни развития), вы, в процессе становления вашей цивилизации, совершаете выбор между двумя богами еще трижды.
И от того, какого бога вы выберете, будет зависеть, в каком направлении пойдет дальнейшее развитие вашей цивилизации. Каждый бог дарит вам свое божественное чудо (демонстрация силы), предоставляет возможность нанять один (некоторые боги - два) вид мифического существа, два или три улучшения (как правило, своего существа, характеристик юнитов или зданий). Многое зависит от того, покровителем в какой области является выбранный вами бог.
Предлагаю остановиться на каждом из них более подробно.
Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4