AoM. Боги.

Автор: Morgana
Дата: 02.12.2002
Все фото статьи
Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4

Греческие боги



Не берусь утверждать за нынешнее положение вещей, но раньше греческий пантеон был самым популяризированным в нашей стране (огромное количество книг по мифологии, мультфильмы, художественные фильмы, направления в моде - служат убедительным доказательством моих слов). Поэтому смею предположить, что все нижеперечисленные персонажи вам достаточно хорошо знакомы.

Начнем с верховных богов (Archaic Age).

Зевс (Zeus)

Верховное божество, отец богов и людей, глава олимпийской семьи богов. Зевс - исконно греческое божество; его имя означает "светлое небо". Муж и брат Геры.

Божественная сила (чудо):
Bolt/Арбалетная стрела (поражает выбранного юнита ударом молнии с Олимпа насмерть)

Мифическое существо:
Пегас/Pegasus (50 еды, 2 единицы благоволения, занимает место двух человек). Мифическое существо. Не атакует. Может быть атаковано только стрелками.

Усовершенствование:
Olympic Parentage/Олимпийское Происхождение (200 еды, 100 ед. благоволения). Кровь Зевса добавляет Героям количество хитпоинтов.

Посейдон (Poseidon)

Бог моря, покровитель коней и всадников. Живет не на Олимпе. Характер склочный.

Божественная сила (чудо):
Lure/Приманка (Призывает к камню всех животных, находящихся поблизости. Разрушается через некоторое время)

Мифическое существо:
Пегас/Pegasus (50 еды, 2 единицы благоволения, занимает место двух человек). Мифическое существо. Не атакует. Может быть атаковано только стрелками.

Усовершенствование:
Lord of Horses/Повелитель коней (150 еды, 10 ед. благоволения). Увеличивает дальность обзора для кавалерии и разведчиков.

Аид/Гадес (Hades)

Владыка царства мертвых. Этим же именем названо само царство. Характер мрачный.

Божественная сила (чудо):
Sentinel/Страж (Один из городских центров охраняется каменными гвардейцами)

Мифическое существо:
Пегас/Pegasus (50 еды, 2 единицы благоволения, занимает место двух человек). Мифическое существо. Не атакует. Может быть атаковано только стрелками.

Усовершенствование:
Vault of Erebus/Хранилище Эреба (200 еды, 10 ед. благоволения). Хранилище обеспечивает медленный, но устойчивый доход золота.

Боги второго уровня развития (Classical Age)

Афина (Athena)

Богиня мудрости и справедливой войны. Искусная ткачиха и пряха. Прямодушная и решительная.

Божественная сила (чудо):
Restoration/Восстановление (Восстанавливает жизненные силы всех юнитов и зданий в выбранной области)

Мифическое существо:
Minotaur/Минотавр (200 еды, 16 ед. благоволения, занимает место четырех человек). Человек с головой буйвола. Подбрасывает человека на рогах. Хорош против пехоты.

Усовершенствование:
Sarissa/Сарисса (Пика длиною примерно семь метров) (200 дерева, 25 ед. благоволения). Гоплиты (тяжеловооруженные копейщики) могут рубить броню.

Aegis Shield/Щит Эгида (300 дерева, 25 ед. благоволения). Афина придает пехоте большую устойчивость к pierce attack, например, к стрелам.

Labyrinth/Лабиринт (250 дерева, 20 ед. благоволения). Афина своей силой поднимает уровень Минотавра до Bull Minotaur.

Гермес (Hermes)

Вестник богов, покровитель путников, проводник душ умерших. Помимо этого, вор, хитрец, и обманщик. Вот такой вот разносторонний бог.

Божественная сила (чудо):
Ceasefire/Перемирие (прекращает все боевые действия на выбранной территории на некоторое время)

Мифическое существо:
Centaur/Кентавр (200 дерева, 15 ед. благоволения, занимает место трех человек). На Руси их называли "полканами" (полконя). Наполовину человек, наполовину лошадь. Неплохой лучник.

Усовершенствование:
Spirited Charge/Прилив душевных сил (250 еды, 35 ед. благоволения). Увеличивает скорость продвижения и уровень атаки у кавалерии.

Sylvan Lore/Предания лесных духов (300 дерева, 20 ед. благоволения). Гермес своей силой превращает обычного Кентавра в Centaur Polemarch.

Winged Messenger/Крылатый посланник (50 золота, 10 ед. благоволения). При создании, Пегасы больше не стоят еды и быстрее передвигаются.

Арес (Ares)

Нелюбимый сын Зевса и Геры, бог войны, коварной, вероломной, войны ради войны. Соответственно, покровительствует военным и оружию. Характер злобный.

Божественная сила (чудо):
Pestilence/Мор (Выбранное вражеское здание не может производить юнитов)

Вдобавок, вы можете выбрать город, вокруг которого возникнут четыре статуи-стрелка, чтобы защищать его от врагов.

Мифическое существо:
Cyclops/Киклоп (Циклоп) (250 еды, 22 ед. благоволения, занимает место четырех человек)
Мифическое существо, швыряющее врага в других врагов.

Усовершенствование:
Will of Kronos/Завет Кроноса (200 еды, 25 ед. благоволения). Повышает уровень Циклопа до Elder Cyclops, тренирующихся быстрее и наносящих больший ущерб в сражении.

Phobos' Spear of Panic/Копье Паники Фобоса (200 еды, 15 ед. благоволения). Даруя Гоплитам Копье Паники, Арес поднимает уровень их атаки.

Deimos' Sword of Dread/Меч Страха Деймоса (200 еды, 15 ед. благоволения). Арес повышает атаку Hypaspist (Гипасписты - щитоносцы в древней Македонии)

Enyo's Bow of Horror/Лук ужаса Энио (богиня, вносящая суматоху на поле боя) (200 золота, 20 ед. благоволения). Повышает уровень атаки для Toxotes (Токсот - стрелок из лука).

Боги третьего уровня развития (Heroic Age)

Афродита (Aphrodite)

Богиня, любви, красоты. Неверная супруга Гефеста, которому изменяла с Аресом. Характер игривый, любвеобильный.

Божественная сила (чудо):
Curse/Проклятие (Необратимо. Превращает врагов на выбранной территории в свиней).

Мифическое существо:
Nemean Lion/Немейский лев (250 золота, 25 ед. благоволения, занимает место четырех человек). Рев Немейского льва наносит урон врагам.

Усовершенствование:
Divine Blood/Божественная кровь (200 еды, 35 ед. благоволения). Жители быстрее передвигаются и добывают ресурсы.

Golden Apples/Золотые яблоки (300 еды, 200 золота). Жители быстрее добиваются благоволения богов, молясь у Храма.

Roar of Orthus/Рев Орфа (Орф - двуглавый пес, порождение Тифона и Ехидны) (300 еды, 20 ед. благоволения). Афродита укрепляет броню Немейского льва против рубящих и проникающих ударов.

Дионис (Dionysius)

Бог вина и буйного веселья. Покровитель кавалерии. Характер веселый.

Божественная сила (чудо):
Bronze/Бронза (Во время боя человеческая часть войска покрывается бронзой, которая уменьшает их уязвимость в битве. Действует определенное количество времени)

Мифическое существо:
Hydra/Гидра (250 еды, 28 ед. благоволения, занимает место пяти человек). Существо рождается с одной головой. В процессе боевых действий (разрушения зданий и сражений с юнитами) растут головы. Максимальное количество голов - пять.

Scylla/Скилла (превращенная Киркой/Цирцеей в чудовище нимфа) (200 золота, 15 ед. благоволения, занимает место пяти человек). Морское существо, аналогичное по действию Гидре.

Усовершенствование:
Bacchanalia/Бакханалия (вакханалия) (300 дерева, 20 ед. благоволения). Дионис милостью своей прибавляет всем юнитам небольшое количество хитпоинтов.

Anastrophe/"Возобновление битвы" (300 еды, 20 ед. благоволения). Повышает силу атаки, скорость перемещения и тренировку у корабля Pentekonter.

Thracian Horses/Фракийские кони (400 еды, 30 ед. благоволения). Увеличивает количество хитпоинтов у кавалерии.

Аполлон (Apollo)

Бог солнца и музыки, брат-близнец Артемиды. Покровитель лучников и музыкантов.

Божественная сила (чудо):
Underworld Passage/Подземный проход (выберите два места на карте, чтобы создать переход через Подземный мир для мгновенного перемещения ваших юнитов).

Мифическое существо:
Manticore/Мантикора (300 дерева, 28 ед. благоволения, занимает место пяти человек). Стреляет залпами шипов из хвоста.

Усовершенствование:
Oracle/Оракул (200 дерева, 10 ед. благоволения). Увеличивает обзор для ваших зданий и юнитов.

Temple of Healing/Храм Исцеления (150 золота, 20 ед. благоволения). Излечение юнитов, находящихся радом с храмом (также лечатся катапульты, баллисты и осадные башни).

Sun Ray/Солнечный Луч (200 золота, 40 ед. благоволения). Аполлон увеличивает атаку лучников, Peltasts (Пелтаст - древнегреческий пехотинец), Мантикор и Кентавров.


Боги четвертого уровня развития (Mythic Age)

Артемида (Artemis)

Богиня охоты, гор и лесов. Покровительница рожениц (по Гомеру). Сестра-близнец Аполлона, дочь Зевса. Характер задорный.

Божественная сила (чудо):
Earthquake/Землетрясение (Артемида устраивает землетрясение в выбранном месте на карте. Сильное средство против зданий, слабое - против юнитов, ходящих по земле. Совершенно не действует на летающих существ).

Мифическое существо:
Chimera/Химера (300 золота, 30 ед. благоволения, занимает место четырех человек)
Существо с двумя головами, может поражать врагов огненным дыханием.

Усовершенствование:
Shafts of Plague/Дротик чумы (300 золота, 40 ед. благоволения). Артемида увеличивает атаку у Токсотов и Пелтастов.

Flames of Typhon/Пламя Тифона (400 еды, 20 ед. благоволения). Химера становится Chimera Tyrants, ее атака и хитпоинты увеличиваются.

Trierarch/Триера. (300 золота, 40 ед. благоволения). При помощи Trierarch Артемида придает вашим кораблям Triremes (Трирема - основной тип боевого корабля Средиземноморья, у греков - триера) большую устойчивость к атакам кораблей осадного типа (Siege Ships).

Гера (Hera)

Царица богов, хранительница домашнего очага и брака. Сестра и третья супруга (законная) Зевса. Ревнива, мстительна, жестока. Нетерпима к нарушению семейных уз.

Божественная сила (чудо):
Lighting Storm/Буря Молний (поражает выбранное место ударами молний с Олимпа). Сильна против юнитов, почти недейственна против зданий.

Мифическое существо:
Medusa/Медуза (250 золота, 40 ед. благоволения, занимает место пяти человек). Способна превращать в камень юнитов на расстоянии.

Carcinos/Опухоль (200 дерева, 20 ед. благоволения, занимает место четырех человек). Ракообразное мифическое существо, уничтожающее корабли.

Усовершенствование:
Monstrous Rage/Чудовищная ярость (250 еды, 20 ед. благоволения). Повышает рубящую, проникающую и сокрушающую атаку мифическим существам.

Face of the Gorgon/Лицо Горгоны (400 дерева, 30 ед. благоволения). Медуза превращается в Medusa Matriarch с большим количеством хитпоинтов.

Athenian Wall/Афинская стена (400 дерева, 30 ед. благоволения). Гера дарует зданиям большее число хитпоинтов.

Гефест (Hephaestus)

Бог-кузнец, покровитель огня и обработки металлов. Сын Геры, родившийся таким уродливым, что она сбросила его с Олимпа, вследствие чего он начал хромать и затаил на царственную мать глубокую обиду. Муж богини Афродиты.

Божественная сила (чудо):
Plenty/Изобилие (Великое хранилище. Щедрость богов будет сказываться на ваших закромах ровно столько, сколько вы будете контролировать здание хранилища)

Мифическое существо:
Colossus/Колосс (300 золота, 40 ед. благоволения, занимает место пяти человек). Титаническая конструкция, которая может поглощать деревья и золотые рудники для восстановления работоспособности.

Усовершенствование:
Forge of Olympus/Кузница Олимпа (300 золота, 60 ед. благоволения). Все работы в Armory стоят дешевле.

Hand of Talos/Рука Талоса (300 дерева, 20 ед. благоволения). Колосс превращается в Серебряного Колосса и приобретает большее количество хитпоинтов.

Shoulder of Talos/Плечо Талоса (300 золота, 20 ед. благоволения). Серебряный Колосс трансформирует в Золотого Колосса с еще большим количеством хитпоинтов.

Weapon of the Titans/Оружие Титанов (400 золота, 20 ед. благоволения). Повышается атака у Hetairoi (Гетайры - царская дружина, набиравшаяся из македонской аристократии, тяжеловооруженная конница), Myrmidon (мирмидоняне - народ, воевавший под предводительством Ахилла под Троей) и Gastraphetes (Гастрафет - стрелок из "брюшного лука", то есть, первого арбалета).

Египетские боги



Казалось бы, что может связывать два пантеона? А оказалось, что египетский Сфинкс - сын Орфа (брат Цербера) и его матери Ехидны. И так еще, по мелочи :).

Верховные боги (Archaic Age)


Исида (Isis)

Богиня плодородия, воды, ветра (по этой причине изображалась с соколиными крыльями), неба, мореплавания. Сестра Сета, сестра и жена Осириса, мать Гора. Символ любящей жены и матери, защищающей свой дом.

Все улучшения стоят дешевле, Обелиски стоят дешевле и строятся быстрее.

Божественная сила (чудо):
Prosperity/Процветание (жители быстрее добывают золото в течение определенного времени).

Мифическое существо:
Не имеется.

Усовершенствование:
Flood of the Nile/Разлив Нила (180 золота). Нил производит бесплатную еду.

Ра (Ra)

Бог солнца, умершего царя (позже был вытеснен Осирисом в заупокойном культе). Создатель мира и людей, отец богов.

Монументы стоят дешевле и имеют большее количество хитпоинтов по сравнению с монументами, построенными при других богах. Колесницы (Chariots) и Верблюды (Camels) быстрее двигаются и имеют большее число хитпоинтов.

Божественная сила (чудо):
Rain/Дождь (жители собирают урожай с ферм, а рыболовные шхуны ловят рыбу - быстрее).

Мифическое существо:
Не имеется.

Усовершенствование:
Skin of the Rhino/Кожа носорога (50 еды, 5 ед. благоволения). Ра повышает рубящую и проникающую атаку жителей, а также увеличивает повреждения от атаки врукопашную.

Сет (Set)

Бог хаоса и беспорядка, чаще всего изображавшийся в облике человека с головой загадочного животного, возможно муравьеда или существа, не принадлежащего этому миру. Сет может представать и полностью в форме животного - с телом шакала, высоко поднятым раздвоенным хвостом. Сет также может принимать облик осла, свиньи или гиппопотама. Бог знойной пустыни, чужеземцев, олицетворение злого начала, брат и убийца Осириса.

Фараон может вызывать животных. Лучники тренируются быстрее, пращеметатели становятся сильнее, здание Migdol Stronghold - дешевле.

Божественная сила (чудо):
Vision/Видение (открывает невидимую часть игровой карты).

Мифическое существо:
Не имеется.

Усовершенствование:
Feral/Дикий (100 золота, 10 ед. благоволения). Сет увеличивает количество хитпоинтов, силу брони и мощность атаки всем вызываемым животным.

Боги второго уровня развития (Classical Age)


Бастет (Bast)

Богиня радости и веселья, покровительница артистов и кошек. В игре - богиня защиты.

Божественная сила (чудо):
Eclipse/Затмение (на короткое время на карте день превращается в ночь, увеличивая скорость передвижения мифических существ)

Мифическое существо:
Sphinx/Сфинкс (120 еды, 20 ед. благоволения, занимает место четырех человек). Хорошо использовать против зданий, быстр и силен.

Усовершенствование:
Sacred Cats/Священные кошки (110 золота, 10 ед. благоволения). На фермах быстрее собирается урожай.

Criosphinx/Криосфинкс (250 дерева, 15 ед. благоволения). Сфинкс превращается в Криосфинкса с дополнительным количеством хитпоинтов.

Hieracosphinx/Геракосфинкс (400 дерева, 20 ед. благоволения). Финальная трансформация криосфинкса, с еще большим количеством хитпоинтов и разрушительной силы.

Adze of Wepwawet/Стружка Вепвавета (Вепвавет - бог войны и похоронного культа) (100 золота, 10 ед. благоволения). Жители быстрее добывают древесину.

Анубис, Инпу (Anubis)

Бог царства мертвых, покровитель умерших. Плутарх считал Анубиса сыном Осириса и Нефтиды.

Божественная сила (чудо):
Plague of serpents/Змеиная чума (опасные змеи вылезут из-под земли в указанном месте и будут защищать эту область от врагов).

Мифическое существо:
Anubite/Анубит (100 еды, 15 ед. благоволения, занимает место трех человек). Быстро двигающийся юнит, во время боя может прыгать.

Усовершенствование:
Feet of the Jackal/Ноги шакала (250 золота, 15 ед. благоволения). Анубис увеличивает количество хитпоинтов, силу атаки и длину прыжков Анубита.

Serpent Spear/Змеиное копье (250 еды, 12 ед. благоволения). Повышает общий уровень копейщиков, покрывая наконечники копий ядом змеи веном, увеличивает мощность атаки.

Necropolis/Некрополис, город мертвых (250 золота, 10 ед. благоволения). Увеличивает норму генерируемого Монументами божественного благоволения.

Птах (Ptah)

Бог города Мемфиса. Покровитель ремесел, искусств. Бог истины и справедливости. Муж Секхмет.

Божественная сила (чудо):
Shifting Sands/Изменчивые Пески (единовременно перемещает выбранного юнита в указанное место на карте)

Мифическое существо:
Wadjet/Уджат (Уджат или Уто - богиня-хранительница Ра и фараона. Воплощалась в образе кобры, ее второе священное животное - ихневмон) (150 дерева, 15 ед. благоволения, занимает место трех человек). Змея. Плюется ядом. Весьма метко.

Усовершенствование:
Scalloped Axe/Зубчатый топор (100 еды, 10 ед. благоволения). Увеличивает силу атаки у Axeman (воины с боевым топором).

Shaduf/Шадуф (200 дерева, 10 ед. благоволения). Волею Птаха уменьшается стоимость ферм и ускоряется их строительство.

Leather Frame Shield (200 дерева, 20 ед. благоволения). Повышается защита против проникающих ударов у копейщиков.

Electrum Bullets/Янтарные пули (150 золота, 10 ед. благоволения). Повышается уровень ущерба, наносимый пращеметателями.


Боги третьего уровня развития (Heroic Age)

Нефтида (Nephthys)


Богиня - "владычица дома" (букв.), сестра Исиды, Сета и Осириса, выступает в заупокойных обрядах, встречает души умерших. Собственного культа не имеет. Возможно, жена Сета. В игре - богиня ночи и смерти, покровительствует священникам.

Божественная сила (чудо):
Ancestors/Предки (вызывает на выбранном месте карты умерших предков сражаться рядом с вами определенное время)

Мифическое существо:
Leviathan/Левиафан (200 золота, 20 ед. благоволения, занимает место четырех человек). Живой морской транспорт. Вход "на борт" правой кнопкой мыши.

Scorpion Man/Скорпион с головой человека (150 дерева, 25 ед. благоволения, занимает место четырех человек). Атакует мечом или жалом, отравленным ядом венома.

Усовершенствование:
Funeral Rites/Похоронные обряды (200 золота, 16 ед. благоволения). Повышает уровень Фараона и Священника против мифических существ.

Spirit of Maat/Дух Маат (Маат - богиня истины и порядка, жена Тота) (200 золота, 25 ед. благоволения). Повышает уровень исцеления священником и снижает стоимость его самого.

City of the Dead/Город мертвых (300 дерево, 20 ед. благоволения). Фараоны становятся сильнее и быстрее возвращаются из царства мертвых.

Сехмет (Sekhmet)

Богиня войны и палящего солнца, богиня-целительница, уничтожитель людей. Вместе с тем, покровительница врачей, которых египтяне считали жрецами. Владеет колдовством. Дочь Ра, жена Птаха.

Божественная сила (чудо):
Citadel/Цитадель (превращает Town Center в мощную, неприступную цитадель)

Мифическое существо:
Scarab/Скарабей (300 еды, 20 ед. благоволения, занимает место пяти человек). Древесное насекомое, хорошо использовать в качестве осадного оружия.

Усовершенствование:
Bone Bow/Костяной лук (250 дерева, 20 ед. благоволения). Секхмет дарует вашим лучникам на колесницах Костяной лук, повышая их уровень.

Stones of Red Linen/Камни красного полотна (300 дерева, 25 ед. благоволения). Секхмет позволяет катапультам и военным баржам (War Barge - осадный корабль) наносить существенные повреждения зданиям.

Slings of the Sun/Пращи Солнца (200 золота, 20 ед. благоволения). Пылающие Пращи Солнца позволяют пращеметателям наносить повреждения огромной силы.

Ram of the West Wind/Таран Западного Ветра (400 золота, 20 ед. благоволения). Дыхание Секхмет увеличивает количество хитпоинтов и разрушительную силу Осадных башен (Siege Towers).

Хатор (Hator)

Богиня неба, любви, веселья, музыки. Дочь Ра, жена Гора.

Божественная сила (чудо):
Locust Swarm/Рой Саранчи (повреждает вражеские фермы на выбранном участке карты)

Мифическое существо:
Roc/Птица Рух (150 золота, 15 ед. благоволения, занимает место трех человек). Птица огромных размеров большой силы. Сама не атакует, может быть сбита из оружия, подобного луку или арбалету. Служит транспортом для перевозки пятнадцати юнитов вне зависимости от веса (равно свободно перевозит как 15 Анубитов, так и 15 Гидр).

Petsuchos/Петсухос (200 золота, 20 ед. благоволения, занимает место четырех человек). Волшебный крокодил, стреляет сфокусированными лучами света (Petsuchos - принадлежащий Себеку, богу-крокодилу, божеству Нила, также известному как Suchos - Петесухос).

Усовершенствование:
Medjay/Маджаи ( (250 еды, 25 ед. благоволения). Хатор повышает продолжительность жизни наемников.
(В египетских текстах маджаями называли ливийских наемников и жителей Нубии; с эпохи Нового царства так стали именоваться стражники "полицейские", независимо от их этнической принадлежности.)

Crocodopolis/Город крокодилов (Крокодилополь) (400 дерева, 30 ед. благоволения). Хатор повышает уровень Petsuchos.

Sun-dried Mud Brick/Высушенный солнцем глиняный кирпич (300 дерева, 20 ед. благоволения). Увеличивает количество хитпоинтов зданий и уменьшает их стоимость.


Боги четвертого уровня развития (Mythic Age)


Тот (Toth)

Бог мудрости, счета и письма. Божество Луны, сердце бога Ра. Создал письменность, календарь, обучил людей письму.

Божественная сила (чудо):
Meteor/Метеор (вызывает на выбранном месте карты метеоритный дождь. Хорошо против зданий и юнитов)

Мифическое существо:
Phoenix/Феникс (200 золота, 30 ед. благоволения, занимает место пятерых человек)

War Turtle/Боевая Черепаха (300 еды, 20 ед. благоволения, занимает место пяти человек). Уничтожает корабли, сражаясь с ними в воде. На сушу не выходит.

Усовершенствование:
Valley of the Kings/Долина Царей (540 золота). Верблюды, колесницы и боевые слоны тренируются быстрее.

Book of Toth/Книга Тота (360 дерева). Секреты Тота позволяют жителям добывать ресурсы быстрее.

Tusks of Apedemak/Клыки Апедемака (270 золота). Увеличивается сила атаки и количество хитпоинтов у боевых слонов.

Гор (Horus)

Божество сил света, воплощенное в соколе. Воитель с силами зла, мрака, мститель за отца своего. Покровитель царской власти. Гор (не тот Гор, который Бехдетский, муж Хатор), сын Исиды, зачатый ею от убитого Осириса. Противник Сета.

Божественная сила (чудо):
Tornado/Торнадо (вызывает торнадо на указанном месте карты, поднимая юнитов в небо и повреждая здания на своем пути.

Мифическое существо:
Avenger/Мститель (250 еды, ед. благоволения, занимает место четырех человек). Быстрый юнит, способный атаковать несколько врагов одновременно.

Усовершенствование:
Axe of Vengeance/Топор Мести (300 дерева, 25 ед. благоволения). У воинов, использующих боевой топор, появляется бонус: нанесение дополнительного урона зданиям.

Spear of the Horizon/Копье Горизонта (200 золота, 25 ед. благоволения). У копьеносцев (Spearmen) возрастает сила атаки и количество хитпоинтов.

Greatest of Fifty/Величайший из пятидесяти (300 еды, 40 ед. благоволения). Гор прибавляет защиты от рубящих ударов копейщикам и дарит им причинение дополнительного урона против кавалерии.

Осирис, Усир (Osiris)

Бог производительных сил природы, царь загробного мира (судья умерших), правнук Ра. По одной из версий, был разрублен Сетом на четырнадцать частей (в игре - на четыре, чтобы искать было легче).

Части потому были разбросаны по всему Египту.

Божественная сила (чудо):
Son of Osiris/Сын Осириса (превращает Фараона в Сына Осириса - полубога, с еще большей мощью, чем у обычного фараона)

Мифическое существо:
Mummy/Мумия (200 золота, 35 ед. благоволения, занимает место пяти человек). Бессмертные Фараоны (мумии) могут обращать вражеских солдат в миньоны

Усовершенствование:
Desert Wind/Ветер пустыни (400 золота, 40 ед. благоволения). Осирис увеличивает скорость передвижения и силу атаки Верблюдов.

New Kingdom/Новое королевство (200 золота, 25 ед. благоволения). Осирис позволяет империи иметь двух фараонов вместо одного.

Atef Crown/Корона Атефа (300 золота, 30 ед. благоволения). Мумии создают миньоны с большей продолжительностью жизни.

Funeral Barge/Похоронная баржа (500 дерева, 30 ед. благоволения). Kebenits наносят больший урон стрелковым кораблям (archer ship), не таранного типа.

Скандинавские боги



Со скандинавскими богами все сложно, как и со всеми богами, впрочем. Немного предыстории. Прародиной северных богов считается Троя, из которой Один и его соплеменники и пошли на север, повинуясь голосу, приснившемуся во сне Одину. И все по пути принимали их за богов - умом и красотой своими они не были похожи на местных людей. Так асы оказались на северных землях. Но совсем в самом начале они создали мир и все, что его населяет (по версии Гюльви).
Сначала они долго воевали с инеистыми великанами, потом - с Ванами (вентами, венедами, вятичами) - богами, владеющими колдовством и знающими силу трав. Позже, в результате заключенного перемирия племена обменялись заложниками. Поэтому вышло так, что в пантеоне северных богов, коих совсем немного, можно встретить не только асов, но и ванов, и великанов. (Пересказ крайне короткий и сумбурный. Более подробно можно прочесть в "Видении Гюльви", "Языке поэзии", "Прорицании Вёльвы").



Верховные боги (Archaic Age)



Тор (Thor)

Сильнейший из всех богов и людей, громовержец, победитель инеистых великанов. Молот его играет не последнюю роль в Северных миссиях.

Божественная сила (чудо):
Dwarven Mine/Гномья шахта (создает в выбранном месте карты золотую шахту с запасом некоторого количества золота, воспользоваться которой могут все, без исключений).

Мифическое существо:
Не имеется.

Усовершенствование:
Pig Sticker/Свиной ярлык (100 золота, 1 ед. благоволения). Повышает уровень атаки и норму добычи еды во время охоты для жителей.


Один (Odin)

Отец всех богов, отец Павших, ибо все, кто пал в бою - его сыновья. Отец поэзии и магии (последнее - весьма странно, так как для мужчины обвинение в умении колдовать считалось оскорблением, о чем говорится в "Перебранке Локи"; колдовство и ворожба - исключительно женское занятие).

Божественная сила (чудо):
Great Hunt/Великая охота (в выбранном месте карты увеличивает количество находящихся на ней животных, затрагивая даже необычные виды)

Мифическое существо:
Не имеется, но в некоторых миссиях Один дарит вам двух своих воронов, Хугина и Мунина, для разведывания территории карты.

Усовершенствование:
Lone Wanderer/Одинокий странник (175 дерева, 5 ед. благоволения). Увеличивает скорость передвижения для Ulfsark.


Локи, Лофт (Loki)

Сын великана. Зачинщик распрей между асами, сеятель лжи, мастер коварства. Вечно занят выискиванием таких затруднений и препятствий, из которых только он один может вывести сонм богов. Красив, но злобен нравом. Отец Хель.

Божественная сила (чудо):
Spy/Шпион (показывает все, что происходит рядом с видимым вам юнитом противника).

Мифическое существо:
Не имеется.

Усовершенствование:
Eye of the Forest/Глаз Леса (50 золота, 2 ед. благоволения). Увеличивает уровень обзора у пехоты.
Боги второго уровня развития (Classical Age)



Форсети (Forseti)

Бог правосудия, справедливости. Сын Бальдра.

Божественная сила (чудо):
Healing Spring/Источник Здоровья (исцеляет юнитов, находящихся поблизости, не уничтожается, но может быть захвачен).

Мифическое существо:
Troll/Тролль (150 дерева, 15 ед. благоволения, занимает место четырех человек). Медленный, но сильный юнит.

Усовершенствование:
Mithril Breastplate/Серебряный доспех (100 золота, 10 ед. благоволения). Ulfsark имеют большую устойчивость к атаке мечом.

Hamatroll/Гаматролль (200 дерева, 10 ед. благоволения). Тролль превращается в Hamatroll с большим количеством хитпоинтов.

Hall of Thanes/Чертог вождей (300 дерева, 10 ед. благоволения). Увеличивает скорость передвижения и количество хитпоинтов Героя Херсир (Hersir)


Фрейя (Freyja)

Наполовину вана, наполовину великанша. "Славнейшая из богинь". Делит на поле боя погибших пополам с Одином. Богиня магии, эроса, физического благополучия. Покровительствует влюбленным.

Божественная сила (чудо):
Forest Fire/Лесной Пожар (Фрейя поджигает деверья на выбранном вами участке, нанося повреждение юнитам и зданиям врага).

Мифическое существо:
Valkyrie/Валькирия (200 еды, 15 ед. благоволения, занимает место четырех человек). Воинственные девы, всадницы, забирающие мертвых с поля боя для чертогов Одина. Участвуют в распределении побед и смертей в битвах.
В игре - всадница, способная лечить юнитов.

Усовершенствование:
Thundering Hookes/Громовые Крючья (300 еды, 15 ед. благоволения). Фрейя увеличивает количество хитпоинтов и скорость передвижения кавалерии.

Aurora Borealis/Северное сияние (200 золота, 10 ед. благоволения). Увеличивает количество хитпоинтов и силу лечения Валькирии.


Хеймдалль (Heimdall)

Бог-страж моста Биврёст (охраняет от великанов), отец человечества. Белый ас. Велик и священен. Покровитель ясновидения и бдительности.

Божественная сила (чудо):
Undermine/Подрыв (разрушает вражеские стены, башни, укрепления).

Мифическое существо:
Einherjar/Эйнхерий (воин, погибший во время сражения и забранный в Валхаллу) (175 золота, 15 ед. благоволения, занимает место трех человек). Медленный юнит, силен против построек. Поднимает мораль войска, трубя в рог.

Усовершенствование:
Safeguard/Гарантия (200 дерева, 10 ед. благоволения). Стены и башни становятся крепче. Стоимость башен при строительстве уменьшается.

Arctic Winds/Арктические ветра (200 дерева, 10 ед. благоволения). Увеличивается скорость передвижения и повышается количество хитпоинтов у Longboat.

Elhrimnir Kettle/Эльдхримнир (котел в Валхалле) (250 еды, 10 ед. благоволения). Хеймдалль кормит Эйнхерия из котла и увеличивает силу его атаки и количество хитпоинтов.


Боги третьего уровня развития (Heroic Age)


Скади (Skadi)

Великанша. Жена Ньерда (живут отдельно из-за несоответствия вкусов - семейная драма :)). Богиня-лыжница, богиня-воительница, богиня охоты, снега и льда. Покровительствует независимым женщинам. Мать Фрейи.

Божественная сила (чудо):
Frost/Мороз (на выбранной участке карты на короткое время замораживает вражеских юнитов, засыпая все снегом).

Мифическое существо:
Frost Giant/Инеистый Великан (200 золота, 25 ед. благоволения, занимает место пяти человек). Замораживает юнитов дыханием.

Усовершенствование:
Winter Harvest/Зимний урожай (200 еды, 20 ед. благоволения). Крестьяне быстрее заготавливают еду на полях.

Rime/Иней (200 еды, 20 ед. благоволения). Прибавляет количество хитпоинтов и силу атаки для инеистого великана.

Huntress Axe/Боевой топор охотницы (300 золота, 20 ед. благоволения). Увеличивает силу броска метателей боевого топора во время атаки.


Браги (Bragi)

Бог поэзии и красноречия.

Божественная сила (чудо):
Flaming Weapons/Пылающее оружие (поджигает оружие у ваших юнитов на выбранной территории, увеличивая силу их атаки).

Мифическое существо:
Battle Boar/Боевой кабан (250 золота, 30 ед. благоволения, занимает место четырех человек). Быстро двигающаяся конструкция, превращающая в берсерков юнитов вокруг себя и крушащая все на своем пути.

Усовершенствование:
Call of Valhalla/Голос Валхаллы (200 дерева, 20 ед. благоволения) Повышает количество хитпоинтов Ульфсаркам (Ulfsark). Ульфсарки - легкая пехота, воины с волчьими шкурами на головах (разновидность берсерков - воинов с медвежьими шкурами на головах). Предпочитали не носить доспехов, выбирая свободу действий в битве связывающему обмундированию.

Swine Array/Боевое построение "свиньей": тупым клином (200 дерева, 20 ед. благоволения). Техника Браги позволяет Ульфсаркам наносить значительные повреждения кавалерии.

Thurisaz Rune/Руна Турисаз (200 дерева, 20 ед. благоволения). Увеличивается скорость мифических существ.


Ньёрд (Njord)

Из рода Ванов. Живет на небе, в месте под названием Ноатун ("Корабельный двор"). Управляет ветром, усмиряет огонь и воду. Бог материального благополучия и достатка. Муж Скади, отец Фрейи.

Божественная сила (чудо):
Walking Trees/Ходячие деревья (Ньёрд оживляет деревья в выбранном участке леса, которые будут защищать вас от врагов... и совать свои корни на ваши огороды из чистого любопытства, если их оживить в поселении :). Сильны против зданий).

Мифическое существо:
Kraken/Кракен (300 еды, 25 ед. благоволения, занимает место четырех человек). Морское чудовище с длинными щупальцами, похожее на гигантского кальмара. Уничтожает корабли.

Mountain Giant/Горный Великан (300 еды, 30 ед. благоволения, занимает место пяти человек). Раскидывает врагом ударом своей дубинки и мощными пинками. Эстет :).

Усовершенствование:
Wrath of the Deep/Гнев Глубины (200 золота, 15 ед. благоволения). Кракен превращается в смертоносного Trenck Kraken с большим количеством хитпоинтов.

Ring Giver/"Дарящий кольцо" (конунг) (400 золота, 30 ед. благоволения). Ярлы имеют большее количество хитпоинтов.

Lord Serpent/Повелитель змей (200 золота, 25 ед. благоволения). Ньёрд повышает силу атаки для ладей (Longboat) и увеличивает сопротивляемость кораблям осадного типа (Siege Ship).


Боги четвертого уровня развития (Mythic Age)


Бальдр (Baldr)

Самый добрый, милый и прекрасный бог. Так светел лицом, что от него исходит сияние. Самый мудрый из асов, благостный и сладкоречивый. Совсем не похож на брата своего, Тора, и отца Одина. Был убит хитростью Локи.

Божественная сила (чудо):
Ragnarok/Рагнарек (превращает крестьян и гномов в могучих Героев Рагнарека).

Мифическое существо:
Fire Giant/Огненный Великан (300 золота, 35 ед. благоволения, занимает место пяти человек). Исполин, использует огненные шары. Машина для разрушения.

Усовершенствование:
Son of Sleipnir/Сын Слейпнира (400 еды, 30 ед. благоволения). Бонус для наездников: нанесение дополнительного ущерба лучникам и метателям топора.

Arctic Gale/Арктическая буря (250 дерева, 20 ед. благоволения). Увеличивает у драккаров (Dragon Ship) скорость передвижения и сопротивляемость Hammer Ship.

Dwarven Auger/Гномье сверло (300 золота, 35 ед. благоволения). Portable Rams имеют большую скорость, силу атаки и быстрее тренируются.


Тюр (Tyr)

Бог храбрости, отваги, мудрости в бою. Бог истинной веры - его слову можно доверять.

Божественная сила (чудо):
Fimbulwinter/Фимбульветр, Зима перед Гибелью богов (вызывает стаю свирепых волков для атаки вражеского поселения).

Мифическое существо:
Fenris Wolf Brood/Выводок Фенрира - порождение старухи великанши (150 золота, 15 ед. благоволения, занимает место трех человек). Волк Фенрир, больше по размерам и сильнее, чем волк Фимбульветра.

Jormund Elver/Молодой угорь Ёрмунд (перевод крайне приблизительный) (200 еды, 15 ед. благоволения, занимает место трех человек). Морская змея, дышащая паром.

Усовершенствование:
Bravery/Храбрость (400 еды, 30 ед. благоволения). Huskarl (пехотинец, хорош против лучников) наносят больший ущерб зданиям.

Berserkengang/Поход берсерков (300 золота, 45 ед. благоволения). Тюр тренирует Ульфсарков, уча их быть берсерками, повышая силу их атаки и количество хитпоинтов.


Хель (Hel)

Великанша. Владычица девяти миров Нифльхейма - потустороннего мира для умерших от болезни или старости. Наполовину синяя, наполовину цвета мяса. Сутулится и имеет крайне свирепый вид. Характер соответствующий.

Божественная сила (чудо):
Nidhogg/Нидхёгг (вызывает из глубин Нифльхейма дракона, грызущего корень мирового дерева).

Мифическое существо:
Frost Giant/Инеистый Великан (200 золота, 25 ед. благоволения, занимает место пяти человек). Замораживает юнитов дыханием.

Mountain Giant/Горный Великан (300 еды, 30 ед. благоволения, занимает место пяти человек). Раскидывает врагом ударом своей дубинки и мощными пинками. Эстет :).

Fire Giant/Огненный Великан (300 золота, 35 ед. благоволения, занимает место пяти человек). Исполин, использует огненные шары. Машина для разрушения.

Усовершенствование:
Rampage/Волнение (300 золота, 20 ед. благоволения). Мифические существа трерируются почти мгновенно.

Granite Blood/Гранитная кровь (600 дерева, 30 ед. благоволения). Увеличивает количество хитпоинтов всем Великанам.
Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4