Robin Hood: The Legend Of Sherwood

Автор: Morgana
Дата: 23.12.2002
Все фото статьи
Разработчик: Spellbound
Издатель (в Америке): Strategy First
Официальный сайт игры: Robinhood-game.com

Идея


И стрелков не сыщешь лучших.
Что же завтра, где их ждут? -
Скажет лучший в мире лучник,
Славный парень Робин Гуд!
(В. Высоцкий)

Более чем уверена, что уж про кого-кого, а про Робин Гуда вы точно слышали. Если не легенду в изложении Маршака читали или фильм "Стрелы Робин Гуда" смотрели, то уж английский сериал с саундтреком в исполнении группы Clannad, диснеевский мультфильм или более позднее творение под названием "Робин Гуд - принц воров" уж точно видели. Стало быть, ситуация вам более или менее ясна. В то время, как король Ричард Львиное Сердце разграблял сарацинские земли во славу Христа, в Англии вместо него правил принц Джон, младший брат короля, не получивший в наследство от отца ничего и прозванный за это Безземельным. Правил, скажем смело, плохо: притеснял народ, развязал руки власти на местах, которая тоже притесняла народ и беззастенчиво отбирала землю у местных рыцарей, пребывающих в сарацинских землях. Народ страдал, беднел под непомерными налогами, но жаловаться было некому - на тот момент прошел слух, что король Ричард или погиб в дальних странах, или попал в плен (что для него не в новинку), на сей раз к герцогу Леопольду... Вот тут-то и появился в крестьянских массах избавитель по прозвищу Робин Гуд, отбирающий деньги у богатых (не у всех, заметьте, только у приспешников новой власти) и раздающий их бедным. Народ ликовал и ждал возвращения короля с новыми силами, а принц Джон сотоварищи страшно гневался. Особенно сильно гневался шериф Ноттингемский, во владениях которого и промышлял благородный разбойник. Сюжет Тома и Джерри в декорациях Старой Англии.

Если с идеей все понятно, то вот с исполнением дело обстоит несколько хуже. Если вы помните (можете, конечно, и не помнить, никто упрекать за это не собирается), не так давно была выпущена очередная часть Commandos, чуть раньше - Desperados. Для тех, кто понял, о чем речь: данный проект из этого же жанра.
Можно, конечно, было бы сказать, что Robin Hood: The Legend of Sherwood - клон вышеперечисленных игр и многозначительно замолчать. Можно долго и нудно проводить параллели между этими тремя проектами. А можно сделать вид, что никто не играл ни в Коммандос, ни в "Десперадос", и посмотреть на "Робин Гуда" чистым незамутненным взором. Если честно, мне больше по душе именно третий вариант.

Началось все, пожалуй, еще с "Гоблинов": строгое разделение труда между участниками процесса - один рубит дрова, второй топит печь, третий ест. Это, конечно, образное сравнение, но принцип остался тем же. Робин Гуд не только отлично стреляет (промахнуться, в принципе, можно, но сложно), но и в состоянии изящно проткнуть соперника клинком. Судя по позициям, Робин фехтует шпагой (!), но какая может быть шпага в Средневековой Англии?! Или я чего-то не понимаю, или одно из двух (с).

Системные требования


Windows 98/ME/2000/XP
233 MHz Intel Pentium II
64 MB RAM
4x CD/DVD-ROM
1GB свободного места на диске
Видеокарта с 4 MB RAM, DirectX-совместимая

Рекомендуется:

500 MHz Pentium III
128 MB RAM

Сюжет


Марш, Робин Гуд! Марш в Ноттингэм!
Робин, гип! Робин, гэп! Робин, гоп! -
Вдоль городской стены шериф
Прогуливает зоб
("Робин Гуд спасает трех стрелков". Перевод М. Цветаевой)

Хочется сказать большое спасибо разработчикам за то, что не заставили нас "проживать" детские и отроческие годы Робин Гуда, ограничившись небольшим отрезком времени (от этого не ставшего менее геройским). Весь пафос игры я осознала только после просмотра финального ролика. Но об этом - чуть-чуть позже.

Итак, краткое содержание "Легенды Шервуда" (вместе с роликами): Люди шерифа Ноттингемского занимаются сбором налогов в отдельно взятой семье самым недружелюбным способом: насилием. И тут, в самый неподходящий для "налоговиков" момент и появляется наш несравненный герой весь в зеленом. Зал рукоплещет! Небольшая сцена сражения, и враг позорно бежит с поля боя. Далее следуют традиционные слова благодарности от злостных неплательщиков налогов, собравшихся вокруг своего героя. Причитания по поводу несостоятельности и нелигитимности властей и извечным вопросом: "Когда все это закончится?", - прерываются бодрым:

- Настоящий король вернется раньше, чем вот эта стрела коснется земли!

Стрела взмывает ввысь, герой в зеленом исчезает, вступительный ролик заканчивается.

По ходу игры вам придется спасти своего друга Stuteley, организатора народного сопротивления, пройтись по всему Ноттингему на глазах у истерически настроенной публики и войск шерифа, добиться свидания с Мэрион в соборе, совершив насилие над святым отцом (!). Я скромно умалчиваю о геройских подвигах на "большой дороге", заключающихся в нападениях на конвои с золотым запасом принца и налогами для казны. Что примечательно, бедным за всю игру вы подаете только милостыню и еду (целый один раз). Потому что денежки вы копите, раскладываете по своим сундукам. Готовитесь...

Вам предстоит несколько миссий с обязательным участием Мэрион, и она сумеет зарекомендовать себя превосходной спутницей, как и положено даме сердца разбойника. Из лука стреляет, так что парочке есть, о чем поговорить долгими зимними вечерами :)
Про Мэрион я разговор начала неспроста, потому что после вызволения из тюрьмы Уилла Скарлета и спасение оттуда же отца Тука, избавление от солдат Малютки Джона, очередь дойдет и до дамы.

Во время некоторых "городских" миссий Робин будет прихватывать с собой некоторые регалии королевской власти.

Разумеется, сохранности ради. Никакой ценности они не представляют, но в паре диалогов с приверженцами Ричарда о них упоминается. За пресловутой Серебряной стрелой (награда в конкурсе лучников наравне с поцелуем леди Мэрион) тоже придется отправиться...

И ведь всем известно, что ходить в Ноттингем посреди бела дня - дурная примета. Нет же, далась эта серебряная стрела. Шериф оказался не дураком, и Робину пришлось отбиваться от его подручных собственными силами, попутно призвав в свои ряды еще троих добровольцев.

Сцену выяснения отношений с Мэрион в стиле любовных романов я, с вашего разрешения, пропущу. Но до вашего сведения в специальном свитке обязательно донесут, что Робин очень гордится этой наградой, служащей символом признания его выдающихся способностей стрелка. К тому же, ее он тоже украл :).

У вас срывается встреча с принцем Джоном, зато вы раскрываете его гнусные планы по захвату короны.

"Вот тут-то все и начинается" (с). Сразу выясняется, что на дорогах вы грабили не просто так; что ваша задача - вернуть короля и спасти Англию. Что неплохо было бы поговорить с былыми союзниками и убедиться в их готовности вести борьбу. Родина без вас не справится. Разворачиваем активную деятельность по выведению страны из кризиса.

Оповещаем заинтересованные лица о предательстве Джона Безземельного, освобождаем своего крестного отца из тюрьмы,

возвращаем его незаконно экспроприированные земли, занимаемся рутинными делами. До тех пор, пока Мэрион не решают выдать замуж за Гая Гизборна. Этого мы допустить не можем. Все, что угодно, но жениться на нашей девушке? "На энто я пойтить не могу!" (с)

Когда одну фрейлину двора Ее Величества королевы Англии спросили, почему она занимается своими личными делами вместо оказания помощи оппозиции в налаживании мира в Европе, она гордо ответила: "Европа может подождать!" Поэтому, скажем свадьбе наше "нет" и водрузим над замком флаг короля, чтобы сорвать церемонию! Вот здесь-то меня и подстерегал он, Любовный Роман. Скрыться от него не удалось :).

Робин (с легким заиканием):
- Дорогая, у нас будет премиленький домик на дереве, и листья будут служить нам украшением интерьера. Но ради тебя я могу украсть и кровать, и занавесочки, и еще вот этот премиленький столик эпохи Луи Очередного... Нам будет так хорошо!!!
Мэрион:
- Робин, пойдем уже отсюда.
И в следующем свиточке вам бодро сообщается, что у Лесного братства появилась своя королева. Законы рыцарского романа берут свое, ничего не поделаешь.

Но теперь с легким сердцем можно заняться и государственными делами. Союзники собрались осадить Йорк и пошатнуть положение Джона.

Вам, как можно догадаться, достается самая почетная обязанность: принести победу на блюдечке с голубой каемочкой, открыв ворота и обезвредив практически всю стражу города.

И так - несколько раз.

В награду вам поручается убить шерифа Ноттингемского (как до этого - остальных союзников принца) и арестовать несостоявшегося правителя.

Правда, перед этим вам настоятельно рекомендуется ликвидировать всех солдат (так, как умеете), коих - по пять человек на квадратный метр карты.

После расправы над шерифом (интересно, как его звали в жизни?), следует небольшой диалог с Джоном, в конце которого он заявляет, что наступит тот день, когда он будет нужен Англии, так что он еще вернется. И ведь оказался прав :). После смерти Ричарда занял трон (путем кое-каких убийств) и продолжал бездарно править, правда, был вынужден подарить народу Великую Хартию вольностей. А говорят, что нет пророков в своем отечестве ;).

Тем временем, Робина реабилитировали и официально отправили в лес охранять подступы к пяти городам от неприятеля. Таким образом, мы плавно подошли к финальной заставке…

Три рыцаря не торопясь въезжают под своды деревьев. Едущий посередине дает приказ спутникам быть начеку, дескать, лес полон опасностей. С ближайшей ветки на землю спрыгивает Робин Гуд с обещанием трудного путешествия для предателя. Всадник спешивается и между героями завязывается весьма красиво поставленная драка. Незнакомец поверг Робина на землю, снял капюшон. Разумеется, это оказался Ричард Львиное Сердце собственной персоной. Робин преклоняет колено, клянется в вечной верности. В землю со свистом вонзается стрела.

Ричард:
- Что это было?
Робин:
- Это значит, что осуществилась надежда на ваше возвращение.

Король расплывается в довольной улыбке.
Конец игры.

"Знают все оленьи тропы, словно линии руки"


Как было сказано русским мужиком в одном известном мультфильме: "Тут надо технитьсски". Не надейтесь, пройти эту игру с наскока не получится. Придется думать, думать и еще раз думать, просчитывать комбинации. Ситуация на карте меняется в зависимости от принятого вами решения, поэтому писать солюшн по принципу "поди туда, возьми то, примени на этом" - дело неблагодарное - пройти игру можно разными способами. Я постараюсь по возможности более полно рассказать об игре и ее героях. Вдруг вам это пригодится при прохождении.

Итак, все человеческое население игры делится на солдат, лояльно настроенных по отношению к вам жителей, осторожно-истеричных обывателей (которые, едва завидев вас, мчатся к ближайшему солдату и начинают показывать в вашу сторону пальцем, истошно крича бедному служаке прямо на ухо) и Робин Гуда с его компанией (то есть, вас). Маленькая военная хитрость: если на глазах у дамы не разделывать противника под орех, то она, скорее всего, кричать и созывать толпу на представление не станет, что позволит вам тихо-мирно завершить начатое дело.

Ваше Лесное Братство, в свою очередь, подразделяется на деревенских парней с дубинками, крестьян с вилами и бравых стрелков. И это не принимая во внимание Малютку Джона в количестве ДВА (!) человека, преподобного отца Тука, брата-племянника Уилла Скарлета, даму сердца нашего благородного героя с простым русским именем Мэрион (Марья) и человека непонятной классовой принадлежности по имени Stuteley. В этой веселой компании вам и предстоит провести обещанные разработчиками сорок миссий. Хотя я, в своих лихорадочных метаниях по лесу и городам, со счета сбилась, поэтому под их словами подписаться не могу :).

Лозунг "Сушите весла, сэр, на кой вам черт богатство?!" здесь явно не пройдет. Мой вам совет: хоть наизнанку вывернитесь, но старайтесь собрать максимальное количество мешочков с деньгами на уровне. И не разбрасывайтесь ими - потом придется обирать трупы, шаря по карманам. Как-то неэстетично это :). А деньги вам ой как понадобятся. Ричард Львиное сердце томится в плену, и наиглавнейшей вашей задачей является его выкуп. Но, как и полагается в приличных играх, об этом вы узнаете гораздо позже.

Каждый из героев (кроме деревенских парней с дубинками, товарищей с вилами и рядовых лучников) имеет в распоряжении три приёма (агрессивных и не очень), которые помогают как ему, так и отряду в целом преодолевать препятствия и продвигаться дальше. Три из них отражены в персональном меню, до четвертого доходишь методом научного тыка.

Робин Гуд: стреляет из лука, ударяет кулаком в челюсть, разбрасывание денег. Плюс умеет прыгать, может залезать на крыши и обыскивать карманы лежащих противников. Подает милостыню нищим.

Помимо лука владеет длинной палкой (в лесу) и клинком (в городе).

Stuteley: бросает сеть на врага (нейтрализует его на некоторое время), швыряет огрызок яблока (привлекает внимание солдата), просит милостыню (притворяется нищим). Плюс открывает двери и связывает оглушенных врагов. В ближнем бою применяет топорик.

Мэрион: стреляет из лука, лечит членов команды, может на слух определить класс скрытых солдат соперника (серые фигурки на карте). Плюс обыскивает карманы и подает милостыню. В ближнем бою применяет клинок. Не может лазить по стенам!

Отец Тук: расставляет в качестве ловушек бутылочки с элем (вследствие чего враг радостно и стремительно напивается), закидывает соперников осиными гнездами и поправляет свое здоровье мясом. Плюс связывает оглушенных солдат. Пользуется маленькой булавой с ребристым навершием.

Уилл Скарлет: стреляет камнями из рогатки, душит соперника, может прикрыть щитом от стрел и ударов как себя, так и члена команды. Профессионально орудует боевым цепом, может добить оглушенного противника. Подает милостыню нищим.

Малютка Джон: оглушает противника ударом кулака в челюсть, свистит (молодецким посвистом) для привлечения внимания, подставляет спину для взбирания на стены. Сражается с применением длинной палки, переносит оглушенных или убитых солдат. Не может лазить по стенам!

Человек с вилами: кидается огрызками яблока для привлечения внимания, лечит травками. Вскрывает замки, ползает по стенам, дерется вилами.

Детина с дубинкой: свистит для привлечения к себе внимания, ест мясо для восстановления сил и поправления здоровья. Плюс поднимает и переносит тела. Для боя использует дубинку. Как правило, оглушает соперника.

Лучник: стреляет из лука, закрывается щитом. Плюс прыгает на крыши, карабкается по стенам и орудует клинком.

Примечание: мешки с деньгами, над которыми вертится знак фунта,

брать могут все. Маленькие мешочки - только Робин.

Почти у самого выхода из леса стоит чей-то там кузен, работающий у вас тенью - живым тренажером для оттачивания мастерства детин с дубинкой и людей с вилами. У лучников есть свой личный тир, для которого не требуется расхода стрел.

На некоторых уровнях можно найти необходимые ресурсы, валяющиеся на дороге: стрелы в колчане, камни, осиные гнезда и так далее. На самых первых этапах такая помощь оказывается весьма кстати. Да и позже нехватка стрел будет то и дело сказываться.

В лагере, посреди Шервудского леса, у вас есть все возможности наладить производство оружия на месте.

Для этого вам потребуется выделить по крайней мере по одному человеку на каждую задачу. Но чем больше людей делают у вас, скажем, стрелы, тем большим количеством вы будете располагать в скором времени. И чем дольше вы проходите миссию, тем больше вероятность того, что ваши люди успеют сделать хотя бы пару стрел. Поэтому мой вам совет: не торопитесь с выполнением задания, иначе вы рискуете остаться на большой дороге исключительно с палками и вилами. Не спешите.

Чтобы не получалось путешествий по городам, населенным тенями, разработчики выдали и солдатам, и жителям эмоции в виде значков над головой.

Желтый вопросительный или восклицательный знак обозначает сомнение, красный - уверенность и негодование (у солдат). Если Робин выбросит перед носом у служивых деньги, то яркое солнце загорится над их головами, и они благополучно передерутся из-за нескольких монет. Ну а вам-то только того и надо, не так ли?

Если у горожанина над головой висит зеленый восклицательный знак на белом поле,

значит, ему есть, о чем с вами поговорить.

Или ценная информация, или какая-нибудь просьба.

Обычно, за выполнение задания вы получаете в награду клевер, позволяющий вам воскреснуть с пятидесятипроцентным уровнем здоровья.

Если же вы умерли, и вместо клевера на свитке появилась стрела, то все, "сушите весла, сэр!".

Продолжая тему значков и свитков, упомяну про свиточки, перевязанные двумя типами ленточек: красными и синими. В синих содержится информация общего характера: про умения героев, про способ применения того или иного предмета.

Под красными лентами скрывается важная информация либо о местонахождении того или иного человека, либо предупреждение о чем-то.

Свитки смело можно считать своеобразным туториалом :).

Игровое меню и инвентарь


В принципе, в игре можно обойтись одной мышкой - практически все нужные функции вывешены иконками на экране. Предлагаю рассмотреть игровое меню подробней.

Левый нижний угол. Стоящий и присевший человек. Соответственно, нажав на ту или другую иконку, вы можете заставить вашего героя (или всю команду) присесть или подняться.

В полном присяде ваш отряд может двигаться медленно. Если нажать на конечном маршруте путешествия два раза левой кнопкой мыши, то вся развеселая компания встанет и помчится во весь опор к месту сбора.

Левый верхний угол. Количество собранных вами денег и количество клевера. Думаю, тут все понятно и без пояснений. Напомню только, что вам необходимо набрать сумму в сто тысяч фунтов стерлингов.

Правый нижний угол. Изображение план-схемы - настройка Quick Action, и рог - приведение плана в действие.

Работает эта система следующим образом: выбираете одного из Лесного братства, нажимаете на план-схему, далее выбираете оружие (если требуется его применить), на атакуемого или просто указываете на место, куда ваш герой должен перейти после "отмашки". Максимальное количество действий - три.

Предупреждение: сигнал рога действует только на первые установки. Если у вас две или три установки, то и "трубить" вам надо два или три раза.

Правый верхний угол. Если вы находитесь в Шервудском лесу, то в верхнем правом углу вы увидите карту местности (пять городов и три "больших" дороги),

на которой вам предстоит отметить место проведения следующей операции.

Плюс две башни разного размера. Нажатие на большую приближается изображение, на меньшую - удаляет. Просто и удобно.

После выбора следующей миссии в этом же углу появляется иконка "Добавить в команду". Выбираете юнита, нажимаете на эту кнопку и он бежит на место сбора, а в одной из иконок в самом верху экрана появляется его лицо.

Предупреждение: от порядка зачисления в команду зависит место расположения в засаде.

Если вы находитесь в городе, то меню в правом углу слегка изменяет свой внешний вид. Глаз на зеленом фоне позволяет вам посмотреть радиус обзора для выбранного вражеского солдата. Про башни я уже упомянула. Свернутая карта местности активируется и сворачивается по умолчанию клавишей ";" английской раскладки клавиатуры.

Нижняя панель. В Шервуде вы видите (если вдруг не выбран ни один юнит) иконку всей команды, нажав на которую, вы увидите абсолютно всех членов Лесного братства.

В городе вам показывают команду смельчаков, отправившихся в поход. Максимальное количество человек в команде - пятеро. Но вполне допускается и меньшее количество.

Тем более, что на начальных уровнях в лесу большой толпой особо делать нечего...

В городе перед вашими глазами предстает пятерка смелых. Немного расскажу об управлении. Клавиша "q" английской раскладки клавиатуры выделяет всю команду. Нажатие "1", "2", "3" и так далее - каждого из Лесного братства по очереди. Клик правой кнопкой мыши на имени героя дезактивирует его. Правой же кнопкой мыши можно выложить часть инвентаря (или весь), щелкнув на нем. Весьма полезная функция.

Так, с меню разобрались. Далее перейдем к скрытым возможностям: открыванию дверей и к самим дверям.
Если иконка двери окрашена в коричневый цвет, то за ней вполне можно спрятаться и выждать нужное время.

Если дверь серая, то придется препарировать, простите, вскрывать.

Открывать двери умеет любой человек с вилами и Stuteley. Тут важно следить за треугольничками, сопровождающими изображение ключей. Если он - красного цвета, то можете даже не стараться - дверь ваш персонаж открывать откажется категорически.

Если треугольник зеленого цвета, то все в порядке, можно действовать :).

Вилы предлагаю признать оружием пролетариата - большой радиус удара позволяет поразить большее количество противников вокруг. К тому же, на радость любителям "мочиловок", вилами можно добить врага окончательно.

Пчелы преподобного отца Тука - весьма действенное оружие против всадника, с ног до макушки закутанного в железные доспехи. Пока он занят размахиванием руками с целью отлова пчел, его можно брать голыми руками.

Ловушки в лесу расставляете, к сожалению, не вы. Равно как и устаиваете засады в разных местах карты. Круги, аккуратно присыпанные листьями - ямы, в которые можно заманивать солдат нелигитимных властей :). Вы спрятаны под большими кучами листьев, и только маленькие иконки позволяют определить, кто есть кто.

Так что, учитесь работать с тем, что есть. Если вы видите мишень, внимательнее присмотритесь, нет ли на земле замаскированной сети?

Или же в ветвях спрятались ваши бравые ребята?

Тактика и стратегия, или как выжить в Ноттингеме


В начале каждой миссии в городе волосы на голове встают дыбом и разбегаются в ужасе от количества солдат и невыполнимости (кажущейся, уверяю вас) задания. Не стоит отчаиваться, все просто, если знать кое-какие вещи:

"Нет трупа - нет убийства" Если вы спрячете тело в дом, то еще некоторое время никто не поднимет панику, и вы преспокойно сможете скрыться.
Исключение составляют часовые, к которым вплотную подходит капитан с солдатами, совершая обход территории. Отсутствие часового заметят, солдаты кинутся его искать. Возможно, будут заходить внутрь домов, так что прятаться поблизости весьма не рекомендую. Но, если вы нейтрализуете парочку таких "сыскарей", их отсутствия никто не заметит. Вернувшиеся доложат капитану, что все в порядке и никого подозрительного в округе нет, и спокойно продолжат патрулирование.

Горожан можно использовать в партизанской войне следующим образом: оставляете один - два трупа (если солдат будет оглушен, то его просто приведут в чувство и хитрость не удастся) на виду у всего города, а сами прячете за ближайшей дверью одного бойца (советую ставить Уилла - учится быстрее всего, да и цеп в качестве оружия мощнее будет, нежели палка или клинок). Горожанин проходит мимо, видит тело. Над его головой расцветает красный восклицательный знак, он вскрикивает и со всех ног мчится к ближайшему солдату и привлекает его внимание к беспорядку.
Солдат бежит на место преступления (в это время горожанин неторопливо идет в том же направлении), склоняется над убитым. Тут из-за двери появляется Уилл и через некоторое время солдат присоединяется к товарищу.
Горожанин доходит до места и видит уже два тела! С дикими криками ужаса он бежит к следующему солдату, тот изо всех сил спешит в расставленную ловушку...
Данная схема очень хорошо срабатывает на узких улочках Ноттингема. Если горожанин вдруг не проявляет бдительности и не поднимает тревогу, можно натолкнуть его на эту мысль, выйдя прогуляться навстречу.

Все вышеизложенное рекомендую использовать только на самом последнем уровне, чтобы не плодить бессмысленные убийства. А последний уровень фактически не оставляет шансов - на кону стоит благополучие Англии...

Quick Action - вещь, конечно, хорошая. Но... Если оставить кого-нибудь из персонажей самозабвенно тыкать оружием в соперника без присмотра, он вполне может "дотыкаться" до собственной скоропостижной кончины. Оно вам надо? Не думаю. Поэтому внимательно следите за своими бойцами.
Маленькая хитрость: если во время боя удерживать левую кнопку мыши и рисовать всякие узоры, ваш герой начнет выписывать финты своим оружием. Приблизительное вырисовывание круга заставит его описать круг своим оружием, что избавит его от необходимости разрываться на несколько противников одновременно - большая часть от такого удара останется лежать на травке. Главное условие подобных сражение - чтобы никого из соратников рядом не было! Потому что оружие не различает своих и чужих.

Если вашего человека отправили в нокаут, реанимировать его поможет человек с вилами или Мэрион.

Наибольшую проблему составляют (по мере возрастания) лучники, арбалетчики и рыцари на лошадях. Особенно лютуют арбалетчики. До рыцаря хотя бы допрыгнуть можно...

Войска противника различаются по цветам. Черные - личные охранники принца, самые натренированные бойцы. Белые и желтые - самые слабые. Поэтому не советую в каждый поход выступать с новыми людьми. Иначе к концу игры вы столкнетесь с тем, что вашим полуподготовленным воинам будут противостоять звери в черном.

Есть уровень, на котором нельзя никого убивать. Совет заключается в следующем: не берите туда Уилла и не давайте Робину и Мэрион сражаться. Потому что сила есть - ума не надо. Детина с дубинкой или Малютка Джон - вот ваша козырная карта.

Большим количеством дверей, за которыми можно спрятаться, следует пользоваться. Геройство здесь поощряется лишь в разумных пределах. Иногда встречаются потайные ходы: войдешь в дверь в деревне, выйдешь посреди замка.

Миссия считается выполненной, если из города вся команда уйдет одной дорогой. Это очень важно запомнить. Одной дорогой. Все вместе.

Солдаты вне пределов вашей видимости отображаются как тени.

Нищие за горсть монет добавляют в вашу карту новые сведения, помогая идентифицировать солдат и мирных граждан.


Если вы вошли в дверь, а вам показывают внутренности здания, значит, не все так просто в Датском королевстве.

Либо вы попали в стратегически важное место, либо здесь необходимо произвести какие-то действия. Как правило, освободить подъемный механизм решетки или моста.

Быстро сказка сказывается


Игра небыстрая, поэтому советую запастись терпением, бутербродами и кофе в больших количествах - оторваться от выстраивания тактических схем будет трудно, а питаться все равно необходимо :).
Галопом по Европам прохождение заняло у меня тридцать шесть часов без учета переигрывания уровней (как с самого начала уровня, так и постоянного перепрохождения некоторых моментов по несколько раз). И это - на самом легком уровне!

Очень порадовало озвучание игры. Как в плане музыки, так и в плане голосов. Вообще никаких претензий нет. Если приблизиться к реке, то можно услышать ее журчание. В лесу слышны птицы, в деревне - мычание коров. При удалении от места, удаляется и звук. Все очень достоверно. Поведение людей тоже выше всяких похвал: они живут своей жизнью. Солдаты натурально бегают, крестьяне вполне натурально занимаются своими делами.

Про графику говорить особо нечего - все видно на скриншотах.
Вот так вот выглядит ночь:

Так - туман:

А так - снег:

Единственное, не надо приближать изображение - не портьте себе настроение :).

Очень хочется надеяться, что при локализации игры ничего не испортят, и на русском языке "Легенда Шервуда" будет точно так же радовать и глаз, и слух, как и на английском...