"Myst III: Exile": мысли...

Автор: Morgana
Дата: 10.08.2001
Все фото статьи

Системные требования


Pentium II (или совместимый) 233 МГц
64 МВ RAM
Windows 95/98/МЕ или МАС OS 8.1 и выше
DirectX 7.0 и выше
8 MB видео карта с поддержкой 32 bit
4x CD-ROM
свободное место на жестком диске - 250 MB

Введение



Предыдущий мир, мир D’ni погиб. Мастера предали самые близкие: его сыновья. Мастер создал себе Покой сам. Свой собственный, новый Мир.
Новый Мир, новый ребенок, новый Замысел. Очередная книга написана, начало новому существованию положено. Но всегда найдется кто-то, кто хочется нарушить хрупкое равновесие и убить гармонию Мастера…


Третья часть умопомрачительного квеста Myst III: Exile снова с головой окунет Вас в мир, отличный от нашего...

Что поражает сразу, так это чувство глубочайшего одиночества, объединяющее все три Myst’a. И это несмотря на то, что Exile была создана не компанией Cyan, выпустившей две предыдущих игры. Но в третьем Myst’e ощущение одиночества только усиливается: ничто не движется в мире Башен (кроме маленького зверька, пьющего росу из цветка), трава не шелохнется, птица не пролетит. А колышущееся море, требующее Direct 3D, способно очаровать только очень непритязательного человека - слишком оно неестественно. Вообще, мне почему-то вспомнился холст на стене у папы Карло, где в нарисованном камине весело трещит огонь, а над ним варится в котелке похлебка. Так и тут: все красиво, замечательно, краски яркие, прорисовка отличная, вплоть до последней трещинки в скале… Но… какое-то все неживое, иначе и не скажешь. Не живой огонь в камине, а рисунок... Если бы не музыка, мир показался бы просто мертвой картинкой. Но Музыка…
Музыка оживляет все: она течет между пальцев, пульсирует жилкой у виска, живет своей жизнью, гармонично объединяя все миры в одно целое.

Здесь нет никаких сражений, никакой суеты. Здесь невозможно умереть. Есть только неторопливое блуждание по удивительным мирам, не похожим один на другой. Это как прогулки по музею или парку, где Вы пребываете в расслабленном состоянии. Только для того, чтобы перейти в следующий "зал" или на другую "аллею", нужно решить несколько головоломок разных уровней сложности. И даже они гармонично вплетаются в любой из миров. Presto Studios не ударила в грязь лицом, сделав путешествие по мирам приятным для глаз.

Замечания



Невозможно ни выставить другое разрешение - игра работает в режиме 640х480, ни поменять контраст или яркость иначе, как в настройках монитора. Из-за этого некоторые вещи остаются в тени.

Очень понравилось управление. Все действия производятся с помощью одной-единственной мыши, равно как и повороты в разные стороны, и передвижение. Что не может не радовать тех, кто другой рукой держит бутылку пива ;).

Иногда бывает нелегко понять, куда можно идти, а куда - нет. В мире J’nin слишком много камней и песка, чтобы различить дорогу без проблем :).

Игра требует огромного терпения: повернуть рычаг, сходить посмотреть, что получилось, вернуться, повернуть рычаг еще раз, опять посмотреть, что получилось…

Для того, чтобы Вы не заскучали от разгадывания загадок и составления головоломок, из мира Мастера Вами же был захвачен дневник Атруса. Очень полезное чтение, к тому же помогающее при прохождении некоторых мест в игре. Впридачу к дневнику в мире Скал находятся записки Атруса, без которых Вам придется трудновато.

Заключение



Что ж, Myst III можно считать достойным продолжателем череды игр пограничного состояния картин Сальвадора Дали. Краски, фактура, освещение, звук... Все как сошло с холстов великого художника, обретя собственную жизнь в другом месте, дыша и живя по новым правилам, таким отличным от идей Творца.
Думается мне, что Exile понравится поклонникам этой серии.

Оценки



Графика - 9/10
Звук - 9/10
Общая привлекательность - 10/10
Сюжет - 8/10

Общий балл - 9