"Глаз Дракона": первый взгляд

Автор: Morgana
Дата: 14.01.2003
Все фото статьи
Разработчик - Primal Soft (сайт только на английском)
Издатель - Акелла

Сюжет


В начале были Драконы и Зло, которому они противостояли. Потом появились люди, и некоторые драконы поняли, что люди - тот самый союзник, который необходим для победы над силами Зла.
И была война, и много драконов погибло в ней. И много людей погибло... Но Зло было повержено, а главный враг - загнан под землю. Как тогда казалось, навсегда.
И наступил мир, и жили драконы бок о бок рядом с людьми. И до тех пор, пока люди хранили предания о той войне и сознавали, как необходимы им драконы, все шло хорошо.
Но драконы, хоть и были мудры, не знали о том, что самая недолговечная вещь на свете - человеческая память. Равно как и не знали они о том, что без чуткого и надлежащего руководства сверху люди начинают думать не в ту сторону. И стало так...
И появились на свет маги-отщепенцы, сектанты, уничтожившие все драконьи кладки яиц. Тогда покинули оставшиеся драконы эти места. Все, кроме одного...
Этот дракон спас последнее яйцо, из которого суждено было вылупиться детенышу - надежде, чтобы снова помочь людям одолеть вернувшееся Зло. После чего этот дракон оставил людям пророчество, обещающее возрождение главного врага, помощь последнего дракона... и преспокойно улетел! Ведь он был мудр...
И сбылось пророчество, и Зло вернулось...

Вы ведь уже догадываетесь, кому за всех отдуваться на поле брани, не так ли? Добро пожаловать в очередной клуб бродячих героев под названием "Глаз Дракона"!

Системные требования


Минимальные системные требования:

Pentium II
128 MB RAM
Видеокарта на базе GeForce 2 (2MX).
Windows 95/98/ME/2000/XP

Рекомендуемые системные требования:

Процессор Pentium-III, Pentium 4 или AMD Athlon (Athlon XP)
256 MB RAM
Видеокарта на базе GeForce 3 или GeForce 4 Ti
Windows 95/98/ME/2000/XP

Если у вас возникают проблемы с программной защитой от копирования, вас призван спасти данный официальный патч.

Мы летали, мы летали, наши крылышки устали


Разрешение в игре на любой вкус: от 800х600 до 2048х1536! Впервые, если честно, встречаюсь с таким разрешением в игре. Похвально, весьма похвально. Хотя Акелла пишет на своем сайте следующее: " Роскошная графика в разрешении до 1600х1200, с потрясающими визуальными эффектами". Ничего не понимаю, ну да ладно. Как всегда, кто-то с кем-то не договорился, и в итоге человек купил не тот продукт, который анонсировался :).

Меню, безусловно, сделано весьма стильно. Впечатляет подсветка курсора мыши и раскачивающийся от "прикосновения" маятник "Новой игры".

Очень приятная музыка до заставки, но вот в самой заставке и в игре. Мама моя... Неужели при такой солидной команде разработчиков нельзя было уделить какое-то время поискам композитора?! Не знаю, не знаю, графика - и то лучше, хотя бы не давит на мозг :). Денди с его синтетическими завываниями по сравнению с музыкальной частью "Глаза Дракона" можно считать чуть ли не шедевром музыкального оформления.
Также отмечу тот факт, что дракон летает совершенно бесшумно, что абсолютно неправдоподобно (вот когда с тоской вспоминается АоМ, где был слышен каждый чих).

А кто-то ведь анонсировал "объемный звук с завораживающими музыкальными композициями"...

Зато динамика полета, движения дракона сделаны не просто на пять, а на пять с плюсом. Загляденье. Благодаря камере, которую можно крутить как угодно, пока голова не закружится, на дракона можно посмотреть не только спереди, сзади или с боков, но и снизу. Поэтому для меня игра на некоторое время отошла на задний план и я просто любовалась застывшей фигурой на фоне местной Луны и звездного неба. Безумно красиво... Если бы еще никто снизу не норовил в меня камнем кинуть, было бы вообще хорошо :).

А вот про людей в роликах ничего хорошего сказать не могу. Король на втором уровне дергается так, словно у него вот-вот начнется эпилептический припадок.

Или же он парализован и может совершать всего два движения. При этом постоянно дергая рукой. Ну да ладно, не в этом суть.

Tutorial, мягко говоря, недостаточно полный. Показали, как летать, набирать и снижать высоту, стрелять, использовать магию и пожирать животных. И все, добро пожаловать в реальную жизнь! До всего остального приходится доходить своим умом.

Сцену кормления дракона я бы не рекомендовала показывать детям - кровь брызжет во все стороны. Спасибо, что только кровь, а не разные части тела…

Саму игру можно проходить одним из трех драконов:

Баррох - колдун. Синий дракон.
"Баррох способен замораживать врагов своим дыханием. Обладает большими магическими способностями, быстр, но не слишком защищен. Его естественные способности довольно средние, однако все компенсирует магия".

Моррог - некромант. Черный дракон.
"Темной магии Моррога подчинены силы земли и смерти. Он довольно медлителен, но быстро регенерирует и практически не устает".

Аннох - огнедышащий. Красный дракон.
"Аннох - мощная машина смерти. Сильный и достаточно ловкий, он не сильно предрасположен к использованию магии".

У каждого из главных героев - свои особенности и свои заклинания. Для себя я выбрала дракона-некроманта. И потому, что мой любимый цвет - черный, и потому, что он в данной троице является золотой серединой. "Машина для убийства" меня не привлекла, а если обходиться одним колдовством, тоже вряд ли уедешь далеко.

"Ворота" с фигурками драконов по бокам - ограничители игровой области. Для того, чтобы попасть в другое место, вам надо вызвать Глобальную карту (клавиша "М" по умолчанию) и перейти в следующую область.

Время от времени ваш дракон устает и его приходится кормить. Процесс совершенно безумный и сложный. Итак, матчасть по кормлению драконов:

1. Выберите жертву. Ею может быть как обыкновенное животное, так и монстр. Лучше, конечно, монстр, все равно вам их необходимо истребить.

2. Нажимаете клавишу "Е" на клавиатуре или соответствующую кнопку в левом верхнем углу экрана.

3. Правой кнопкой мыши кликаете на жертве. В идеале, ваш дракон успешно пикирует на нее и взмывает, зажав будущий обед в своих когтях. Лететь так он может довольно-таки долго.

4. Чтобы ваш крылатый хищник приступил-таки к процессу поглощения пищи, нажмите "Е" еще раз. Не забудьте при этом отвернуться - зрелище, на мой взгляд, отвратительное.

5. Проследите, чтобы в левом верхнем углу была активирована кнопка извержения огня, а не кормления, иначе несколько неприятных секунд вам гарантированы.

Если дракона вовремя не покормить, он становится слабым и его выносливость резко снижается. Лучше поохотиться заблаговременно. И вдали от магов...

На месте уничтоженных логовищ монстров можно найти волшебные камни трех цветов: красного, зеленого и синего. Клятвенно было заверено, что эти булыжники помогают вам в борьбе со злом. Поэтому, разбираться с этим пришлось самостоятельно - ни мануала, ни информации в туториале о камнях не было. Рассказываю: в самом низу экрана существует по пять ячеек для камней каждого цвета.

Как только вы набираете пять штук одного вида, они исчезают, а взамен вам достается что-нибудь приятное: или дополнительная ячейка для активного заклинания, или несколько баллов к одной из характеристик. Пустячок, а приятно.

Если на карте построен город, логовища монстров не будут восстанавливаться. Так что не мучайтесь на самом первом уровне и не пытайтесь сравнять все "норы" с землей. Все равно снова прорастут.

Магическая башня в городе, построенная на источнике энергии, позволяет быстрее восстановить здоровье вашего крылатого подопечного.

Как только вы начинаете производить зачистку района, на помощь вам вылетает маг на ковре-самолете. Помимо атаки монстров, данный индивид совершает над ними некие действия, сопровождаемые заклинаниями, развеивающими эту мерзость по ветру.

Позже выяснилось, что таким образом маги собирают ману для перехода города на новый уровень. Более того, если вы собираетесь перекусить каким-нибудь монстром вблизи мага, может случиться так, что он развеет добычу прямо у вас в когтях и вы останетесь без обеда! Так что помните, что есть надо в гордом одиночестве.

Почаще сохраняйтесь. Чем чаще, тем лучше. Учитывая то обстоятельство, что уровней сложности в игре нет (или я очень плохо искала), жалеть вашего дракона никто не будет.

Белая полоса в самом низу экрана показывает ваш текущий уровень. В принципе, за ней можно не следить - как только буква "S" (Статистика) начнет мигать, аки новогодняя елка, и рядом с ней появится слово "Уровень", сразу можно догадаться, что дело тут нечисто и стоит посмотреть, что же изменилось в том меню :).

Порадовала возможность выставить паузу в игре и подумать над своими дальнейшими действиями. Или немного отдохнуть от не совсем удобного управления. Летать и поливать врагов огнем одновременно - занятие не для слабонервных. Потому как врагов много, а дракон - один. И не всегда под боком есть город с башней магов.

Заклинание готово к употреблению только после того, как вокруг его иконки образуется полный голубой круг маны.

Деревья, даже при естественном ходе времени (100 процентов), колышутся, как сумасшедшие. Можно было бы предположить, что это драконьи крылья поднимают такой сильный ветер, но деревья на горизонте, видимо, раскачиваются от того же самого сквозняка. Определенно, минус игры.

12 земель, разнообразные монстры, причудливые логовища, но... скучно, други мои, невообразимо скучно. Разработчики объявили жанром игры action-RPG. Экшн из серии "увидел врага - убей его или съешь" - есть, РПГ тоже местами пробивается (даже в названии на английском языке). Но все равно, аркада - она и в Африке останется аркадой, как ни крути. По крайней мере, первые уровни разубедить меня в этом не смогли...

Овладев соответствующим заклинанием, дракон может призывать на подмогу различные существа, которые будут воевать на его стороне.

Если из земли бьет бело-голубой столб энергии, это значит, что на этом месте можно строить город.

Третий уровень. Злобное фиолетовое чудовище, которого надо убить и отобрать у него артефакт, позволяющий строить города. Маленький совет: загоните монстра в узкое ущелье и кружите над ним до изнеможения, дав дракону команду на уничтожение. Да, развернуться там будет сложно, зато и попасть ему в вас будет затруднительно.

Конечно, уничтожать логовища совершенно не обязательно, особенно в том случае, если у вас нет города на данной территории, но как еще заработать необходимый опыт и получить волшебные камни?

Если на Глобальной карте вы увидели желтый восклицательный знак на одной из земель, советую вам поспешить туда и остановить вторжение монстров. В любом случае, где бы вы ни были, вас обязательно предупредят о нападении на город.
Если восклицательный знак становится темно-оранжевым, без вас горожанам точно не справиться. Более того, вам там тоже придется несладко.

Видимо, не быть мне летчиком-истребителем. От летаний по очень маленькому кругу и попыток попасть при этом в какого-нибудь врага, одновременных уворачиваний от выстрелов и прочих тактических действий, у меня сильно закружилась голова. Реалистичная игрушка... Все, теперь летаем исключительно по прямой.

Помните о том, что метеорит из Норд Стар отнимает жизнь. Поэтому, если вас как следует потрепали у логовищ неподалеку от кратера, лучше облетите его стороной. И ни в коем случае не останавливайтесь над самим метеоритом надолго. Пробормотали заклинание - полетали часик где-нибудь еще.

На Глобальной карте можно не только перейти в другую область, но и посмотреть состояние городов, количество логовищ, монстров и людей в том или ином месте. Будьте готовы к тому, что вам придется разрываться между несколькими областями, если монстры решат немного попутешествовать. А они обязательно решат…

Если городам первого и второго уровней развития требуется ваша ощутимая огневая поддержка, то городу третьего уровня вполне по силам с успехом обороняться от средних по мощности и количеству соперников.

In My Humble Opinion


Плюсом можно считать то, что это - достаточно качественный отечественный проект, способный составить достойную конкуренцию "забугорным" играм. Также привлекает "незаезженность" сюжета, все-таки главные герои - драконы гораздо чаще встречаются в народных сказаниях и книгах, нежели в компьютерных играх. Отрадно сознавать, что где-то "мы впереди планеты всей" :).

Минусов немного, но они есть. Учитывая тот факт, что они гораздо важнее плюсов, позволю себе разбить их на пункты:

- Музыка разочаровала абсолютно.

- Приятно сознавать, что уровней всего двенадцать - из-за крайне неудобного управления драконом игра превращается в муку, и не верю я почему-то, что дракон не умеет изрыгать огонь на лету, одновременно перестраиваясь. Не верю. И получается, что в одного дунешь, в другого плюнешь, третьего заколдуешь, а в итоге спешно летишь на безопасное расстояние зализывать раны. Непонятно.

- Скучновато. Пока дойдешь до возможности играть за двуного Хомо Сапиенса, устанешь лицезреть одни и те же пейзажи "огромных карт", все сорок видов уникальных монстров и время от времени восстанавливать записанную игру.

- В одном из интервью Вячеслав Письменный (директор компании Primal Software) гордо заявил, что написанный "от" и "до" движок игры не тормозит, и приводил в пример те самые пресловутые деревья. Может быть, у кого-то эта игра действительно не тормозит, но в моей системе, намного превосходящей минимальные требования, она чуть ли не "умирает" во время батальных сцен с ордами противника. Даже при средних показателях настроек.

Вот такое вот ИМХО. А в остальном, прекрасная маркиза, все хорошо, все хо-ро-шо. (с)

Заключение или Казнить нельзя помиловать


Поиграв в "Глаз дракона" несколько дней, я поняла только одно: порекомендовать я ничего не могу. Да и не хочу. Лично для меня самым приятным в игре было просто наблюдать за парящим в небе драконом.

Дьявольски красивое и грациозное создание. Жаль, что он не умеет ходить по земле... А больше и вспомнить-то нечего - "бей-беги". Качественно, добротно. Но не более...