"Недетские гонки"

Автор: RocketLauncher
Дата: 22.01.2003
Все фото статьи
Разработчик: Creat Studio
Издатель:

Введение


Что в имени тебе моём... "недетском"?


В общем и целом, когда бросаешь взгляд на отечественную индустрию, пытаешься проанализировать, что происходит в нашем краю родном, то становится понятно - команд, разрабатывающих компьютерные игры, становится всё больше, выбор игр, которые разрабатываются нашими соотечественниками, становится всё обширнее, появляются новые имена и люди. И этот факт только радует, ведь изначально западная игровая индустрия имела хорошую фору. Нагоняем, и весьма шустро...

И вот ещё один игрок объявился на широком (почти футбольном) поле отечественной игровой индустрии - CREAT Studio. Прежде всего, стоит отметить (а вернее - прокомментировать), что ранее этот питерский коллектив занимался исключительно outsourcing’ом - делали ролики. В какой-то момент было принято решение - взяться за рынок компьютерных игр плотнее, расширить, так сказать, свои горизонты и сделать нечто своё. Что более чем правильно. А результат успешного старта, который ещё продолжится консольной - непосредственно под PlayStation 2 - версией игры, можно оценить, плотно прильнув к монитору, читая о "Недетских Гонках", который попал на операционный стол для досконального осмотра. Забежим сразу чуть вперёд - пациент жив, здоров, и чувствует себя прекрасно.


Один из первых скриншотов

Специально было отмечено, что игра - именно первая, хотя на полиграфии написано, что коллектив CREAT, цитирую: "...принимал участие в создании таких всемирно известных игр как Heretic II, Revenant, Battlezone, Civilization: Call to Power, Star Trek: Armada II, X-Men, Quake II MP и д.р." И даже несмотря на то, что для этих игр наши питерские соотечественники делали чистый outsourcing, имена и названия не перестают внушать доверие и уважение: вряд ли вот так, навскидку, можно назвать хотя бы один отечественный коллектив, который успел поучаствовать в весьма и весьма известных проектах.

И именно с фирменного именитого блюда - заставки, и начинается игра, с первых же минут, в принципе, раскрывая потенциал, которым обладают художники студии. Для справки: за анимационные вставки в игре Gift (она же - "Подарочек") коллектив получил весьма и весьма престижную премию, которая может быть отличным трофеем в истории игровой компании.

С игрой, кстати, связана и ещё одна в забавная история. Изначально проект носил достаточно простое и логичное название - "Машинки", но потом было принято своеобразное решение - проект переименовать и назвать его никак не иначе, как "Недетские Гонки". Новости о перемене имени сильно удивили (особенно новым названием), но понять тонкость манёвра можно лишь после установки игры на винчестер и её запуске...

Описание




Первым делом - в гараж!

Думаю, что большинство людей, которые сейчас активно играют в игры, в далёком (или не очень) детстве наверняка хотели заполучить в своё личное пользование машинку на радиоуправлении. Если для представительниц женского пола Barbie является символом номер один, то машинки на радиоуправлении - идол для представителей пола сильного. Именно на этой любви к машинкам иногда играют разработчики компьютерных игр. В памяти свежи воспоминания о таких играх, как Micro Machines, Excessive Speed, Death Rally (разработанная когда-то, кстати, теми людьми - Remedy Entertainment, - которых мы любим за Max Payne), Grand Theft Auto (переросший со своей третьей частью в нечто уже совсем иное) и ReVolt от Acclaim, в который каждый уважающий себя поклонник жанра driving играл, мало сказать, часами. Но вот уже несколько лет ничего с любимыми, извините, машинками на компьютерах не выходило. Народ начал скучать, вспоминая, что сахар раньше был всё-таки слаще, а деревья - однозначно выше. И совсем не ясно, почему потеряли былой интерес к играм разработчики - может быть, выросли и стали забывать о своих игрушках? И тут, практически неожиданно, как выстрел, студия CREAT решается создать как раз игру про машинки, как раз на радиоуправлении. Причём миниатюрные авто в игре - далеко не те, что широко продаются в магазинах (красивые поделки, работающие на электричестве), а настоящие мини-машины с двигателем внутреннего сгорания "под капотом". Ещё одна небольшая справка: машинки, аналогичные по принципу, так скажем, действия, что представлены в игре, в реальном (нашем с вами) мире стоят от 400 до нескольких тысяч самых настоящих и самых американских долларов. Кто-то что-то говорил про "for children only" и "взрослые радиоуправляемые машинки не любят"?


Так вот почему они "Недетские"... :)

Но пора перейти от этих деталей, хотя лишний раз и интригующих, и заставляющих присмотреться активнее, непосредственно к самой игре.

Всего в ней можно погонять на трёх различных агрегатах. Лично у меня тяга к машинкам на радиоуправлении со временем пусть и уменьшилась, но сказать, что исчезла совсем - нельзя. Потому хотелось скорее сесть и начать "Новую Игру". Уже после визуального изучения представленных в "гараже" машинок стало ясно: в самом начале игры нам доступно среднее по своим положительным и отрицательным сторонам авто - ни шатко, ни валко по всем характеристикам. Если и будет скакать на кочках этот четырёхколёсный зверёк, то нет так сильно, как гоночный болид, способный развивать высокие скорости, и не будет двигаться столь медленно и неповоротливо, как вездеход, обладающий повышенной устойчивостью (также представленный в игре). Необходимо отметить, что этот самый "средний" вариант подходит для всех случаев жизни, аппарат, одним словом, идеальный, способный на многое в ловких руках ловкого же водителя.


Водитель должен быть персонифицирован

Количество различных автомобилей сначала удивило, ведь в том же ReVolt машинок было гораздо больше. Но после ознакомления с игрой, удивление спало, и пришло понимание - всё дело в ПОДВЕСКАХ - понятие, которое в предыдущих "радиоуправляемых" играх отсутствовало как класс, как понятие вообще.


С этой моделью - переходим на низкую подвеску

Но всё же на одних подвесках и их уникальных свойствах останавливаться не стоит. Что и было сделано - каждая из машинок обладает тремя деталями, которые можно постепенно подвергать усовершенствованию:

Шины
Движок
Ускоритель

После проведения очередных улучшений над машинкой, несколько модернизируется её внешний вид, показывая, что вот появилась дополнительная труба, идущая от движка, да и шины, например, стали выглядеть гораздо мощнее. Но всё это - мелочи по сравнению с изменением физической модели машинок, изменение её ТТХ.

Для того же, чтобы накопить на очередной "апгрейд" или, если вам вздумается заглянуть в гараж и сменить само авто, необходимо заработать. Система чемпионата, которая является центром игры, проста до невозможности: сначала вы получаете возможность немного поднакопить наличность и свыкнуться с боевым другом на трассе, где участие бесплатное (хотя выигрыш - уже денежный). Есть, правда, есть ещё и призовые очки, которые, которые также важны для каждого "недетского" гонщика - они, как и взнос за участие, позволяют вам либо двигаться дальше, либо копить опыт на уже пройденных трассах.

Дальше - больше. От трассы к трассе с вас будут спрашивать всё больше наличности, всё больше очков требуется для того, чтобы участвовать в очередной гонке. Такой системы игры придерживаются вплоть до последней трассы - если есть деньги и очки, то кататься ты можешь везде, и лишь финальный заезд доступен тогда, когда пройдены все трассы. И мало сказать пройдены - необходимо прийти первым, а то так никогда до титров и не добраться. Для этого могут потребоваться некоторые усилия, потому что существуют в игре и по-настоящему сложные трассы.


Хм... Это уже "Подземные Гонки" получаются.

Раз уж заговорили о трассах, то продолжить эту тему необходимо, ибо, что ещё является одной из составляющих гоночные игры, как не они. Все удастся промчаться (или проползти - тут уж всё зависит от выбора машинки) по десяти трассам.


Трасса на ранчо действующего президента :)...

Не то, чтобы очень много, но и малым эту цифру назвать нельзя (идёт ли речь о "золотой середине" - ответить затрудняемся). И на десяти трассах можно "оторваться", имея на то желание. Что и происходит. Разработчики пытались различными способами разнообразить антураж трасс, сделать их интереснее и привлекательнее. Тут и там встречаются мячики, банки из-под прохладительных напитков и не менее однозначные предметы деятельности человека. За столкновение с такими интерактивными объектами (мячики летают, как угорелые, после столкновения с увесистой бензиновой машинкой) по прохождению гонки выдаются дополнительные денежные бонусы. Бонусы в виде виртуальных долларов также выдаются и за каждую секунду, что удалось оторваться от настырных оппонентов. Таким образом, приходя к финишу на первом призовом месте, можно очень неплохо подзаработать на очередной "апгрейд". Приятно...

Но и на этом не заканчивается фантазия разработчиков - CREAT активно демонстрируют, что место действии игры происходит не на безжизненной планете, коей Земля всё-таки не является, а на вполне таком приятном голубом шарике, где кто-то всё-таки живёт и обитает: крабы, чайки уютно устроились на трассах, где есть водные глади (скорее всего - океана, что так актуально этой зимой с её морозами), а собаки сторожат множество поворотов, так и норовя цапнуть за колесо, тем самым задержав и похитив важные призовые секунды отрыва от преследователей.


"Осторожно! Злая собака!"

Да и люди бродят по уровням/трассам, машины колесят по дорогам - под их колёса лучше не попадать, потому что полёт в далёкие дали гарантирован. Среди представителей рода homo sapience встречаются и представительницы женского пола: девушки в бикини - это всегда хорошо.


Проигрыш можно будет списать на любование пейзажем :)

Но стоит опасаться и их - "прохожие" способны пнуть ногой зазевавшегося гонщика, что также неприятно. Немножко хитрости, ловкости... и "человеческая" ловушка не будет сильной помехой. Ещё есть и охраняющие несколько трасс военные, вооружённые по последнему слову техники - автоматами. Крайне противные личности, но и их можно "обхитрить" - достаточно проехать по специально подготовленному разработчиками short cut’у, аккуратно огибающего строгих и неразговорчивых военных.

Чаще всего, первый заезд на любой трассе заканчивается лёгким крахом - деньги за участие вернуть (уже не говорим о том, чтобы выиграть и подзаработать) удастся с весьма низкой вероятностью. С маршрута можно выпасть, ибо незаметных ограничений в виде аккуратно сделанных бордюров и пр. почти нет, поэтому следует смотреть в оба, чтобы не нырнуть в пучину с мостика на пирсе или не провалиться (без "горного, горного эха") во тьму шахты. Дело в том, что жалеть и гладить по голове вас никто не будет - вывалился/утонул, так будь любезен очутиться вновь на одном из checkpoint’ов, которых на достаточно длинных трассах - не больше шести. Какое место среди участников гонки после такого "хода конём" будешь занимать, думаем, понятно без комментариев.


"Только трогать её не моги за её малый рост..." (с) Республика ШКИД

Но и на этом не заканчиваются все опасности и ужасы нашего городка. Сами трассы сделаны столь "заморочено", что далеко не всегда понятно, а в какую сторону, собственно, следует повернуть, чтобы не сбиться с курса и, не дай Бог, свалиться куда-нибудь в очередной раз. Товарищ, будь бдителен!


О, Хаммер. Разница в классе - налицо. Да и в стоимости :)...

Не зря было отдельно отмечено изменение названия игры - в нём кроется очень большая доля истины. Дело в том, что физическая модель всех аппаратов "Недетских Гонок" именно не детская - она сложная, она серьёзная (очень подходящее слово, кстати), она (однозначно!) такая, которую мы не видели, скорее всего, ещё ни в одной гоночной игре, настоящей гоночной игре на игрушечных автомобильчиках. Как следствие, она накладывает сильный отпечаток на то, как следует играть. Перед тем, как наскочить на очередное препятствие, надеясь на красивый полёт без крыльев, стоит подумать: ведь далеко не всегда машинка приземляется на колёса (что логично) и далеко не всегда такая потеря скорости стоит увиденного зрелища, и очередного кульбита.


Этак и до авиасимулятора недалеко...

Геймплей игры очень сильно напоминает хороший симулятор, хотя ездим мы далеко не на мощных гоночных машинах по настоящим раллийным трассам. Очень часто игра вызывает самые настоящие приступы - игра прямо-таки цепляет за живое и достаёт - от "гоночек" на радиоуправляемых машинках не ждёшь такой сложности, серьёзного подхода буквально к каждому изгибу трассы. "Самое главное - грамотно повернуть, не потеряв в скорости!" - мысль, которая постоянно будоражит мозг настоящего гонщика.

И, напоследок, немного о движке игры. Создан он был собственноручно командой CREAT. Картинку демонстрирует отличную, окружающий мир передаёт на достойном уровне. К сожалению, нет сногсшибательных спецэффектов, но, если вдуматься, они в подобной игре ни к чему - нет пальбы с двух рук, рек крови и прочих вещей...

Взвесив всё сказанное на весах, взглянув на все "за" и "против" можно без стеснения порекомендовать игру всем любителям машинок на радиоуправлении, захватывающих гонок и здорового азарта. Теперь остаётся ждать версию игры на PlayStation 2 - там, говорят, всё будет ещё лучше!