Aces of WW I

Автор: AirLover
Дата: 27.01.2003
Все фото статьи
Разработчик: Tatanka (Польша)
Издатель: Lemon-Interactive; Infomedia (Польша)
Жанр: 3D-аркада

Aces of World War I или "Асы первой мировой войны" - это еще одна из трехмерных аркадных стрелялок на самолетную тему, периодически появляющихся на игровом рынке. Как обычно, такие игры не претендуют на историческую правдивость, точность физической реализации и системные требования компьютера. Чаще всего, такие игры являются малобюджетными и, порой, делаются исключительно на интересе самих разработчиков, желающих получить практику в создании собственного трехмерного игрового движка. Иногда, при удачном раскладе, таким играм удается найти издателя, и команда получает некоторое количество денег, на которые она, собственно, особо и не рассчитывала. Aces of WWI, является весьма ярким представителем сказанного выше. Tatanka - команда разработчиков из Польши, занимающаяся разработкой мультимедиа проектов для телевидения, решила попробовать свои силы в создании собственного игрового движка, которому, впоследствии присвоили название "Impact". Движок без содержания - ничего не значит. Он должен чего-то двигать, обсчитывать, отображать на экране - поэтому его обличили в форму игры на тему бипланов Первой Мировой войны, добавили менюшки, написали миссии с описаниями и... получили незамысловатый продукт. Вот и весь расклад. На протяжении всего времени, что я провел за игрой - у меня из головы не выходила мысль, что передо мной - какой-то тестовый, инженерный проект - уж слишком все незатейливо просто.


Меню тренировочных миссий

Итак, нам предстоит летать на давнишних "картонных" бипланах английской и немецкой постройки. Модельный ряд невелик, всего шесть типов по три с каждой стороны:

Nieport 28;
Spad S. XIII
Sopwith F1 Camel

Albatros D. V
Fokker Dr. I - триплан
И, разумеется, немецкий Fokker D. VII. (куда ж без него) - один из самых лучших самолетов тех лет

Летать предстоит с видом от третьего лица с возможностью смены камер - для того, чтобы оглядеться. Можно глядеть вперед, влево, вправо и назад. Однако единственно полезной оказывается только "Взгляд назад", все остальные в воздушном бою пользы не несут никакой. Поэтому ограниченность обзора - очень серьезный недостаток: про хатку на джойстике разработчики забыли. Да и вообще - джойстик игре необходим только "постольку - поскольку", ибо летать лучше всего на мышке. Плавней получается. Можно и на клавиатуре летать - тоже ничего. Самолетики там аркадные - клавиатуру любят.


Графическая реализация эффекта "Lens Glare"

Перед началом игры идет видеоролик, достаточно прилично отрендеренный и, глядя на него, я надеялся на очень интересный геймплей. Однако на практике всего этого наблюдать не пришлось - модели оказались заметно меньшего качества - крылья как доски с округленными краями; ландшафт - имея очень сочные краски, выглядит бедно и безбрежно пустынно,

а невозможность нормально вращать головой вообще вывела меня из себя. Жужжит где-то самолетик супостата, а ты его и найти не можешь. Тяжко и скучно. Однако потом приноровился следующим образом: жму "М" - появляется карта, а на ней вражина отмечен - можно сориентироваться и развернуться к нему носом.

Вот так и играл, почти постоянно вызывая карту. Надо отметить, что интеллект противника достаточно развит, чтобы не позволять долго висеть у себя на хвосте.

Супостат может встать против солнца, резко скинуть скорость, чтобы пропустить вас вперед, совершить серию резких маневров по высоте и горизонтали, (в результате чего уходит из вашего ограниченного поля зрения) или может просто потянуть вас на высоту, зная, что у него более высотный и мощный мотор. На Ньюпорте у меня двигатель пару раз глох в таких случаях - не может он долго работать на малых оборотах.


На дистанции открытия огня. Преследуем Фоккера.

Стрельба - не очень понятный момент в игре. Во-первых, смоделировано все вроде правильно, пули летят по дуге, трассы изгибаются, однако, не всегда видно, куда именно они летят, а так как скорость самолета не известна и нигде не показывается, то сложно сориентироваться и с упреждением. Потому что не можем прикинуть текущую скорость супостата. Приходится ждать тех удачных моментов, когда оказываешься точно на "шести" и лупить в корпус, с близкого расстояния, надеясь достать двигатель.


Горим!?

По другому самолет не сбить. Я ни разу не смог отстрелить крылья. Хотя, двигатель заглушить - тоже не так просто, сначала он может долго дымить, потом долго гореть, но все же давая возможность самолету лететь. И только тогда, когда вы пробьете двигатель настолько, что он остановится, противник начинает падать.

Модель повреждений у самолетов отсутствует. Точнее, она есть в единственном варианте - вы упали, на земле лежат обугленные остатки, а над ними надпись: "Esc - back to menu".

Взлетать и садиться на самолете нельзя. Даже во время миссий вы стартуете в воздухе, в нескольких метрах над аэродромом. Поэтому и завершить миссию нельзя, пока не достигните целей задания. Во время выполнения миссий у вас будет несколько типов задач: патрулирование в воздухе, воздушный бой, атака наземных целей, атака дирижаблей и мостов, причем атака последних возможна, только если вы летаете на стороне англичан. Игра предусматривает несколько тренировочных вылетов, целый ряд миссий компании, а также игру по локальной сети.


Стрельба по немецкому дирижаблю

К производительности компьютера особых требований нет. Игра очень не критична к мощности вашего "железа". Перед началом игры всегда появляется окошко настроек, через которое вы можете установить качество звука и графики, сменить раскладку и т.д. Обязательно зайдите в раздел видео и установите рендер в режим "HAL" - hardware accelerated. Однако можно запускать игру и в программном режиме (на одном процессоре), если у вас что-то не пойдет. Но это - очень маловероятно, так как, по моему опыту, игровой движок не разу не вызвал каких либо аномалий на экране и ни разу не привел к зависаниям. В целом игра очень и очень стабильна.

Что ж, подводя итоги можно констатировать: Aces of WWI позиционируется как очень нетребовательный к ресурсам аркадный шутер на тему авиации начала прошлого столетия. Он не является чем-то выдающимся в игровом плане, но вполне достаточен для демонстрации возможностей собственного игрового движка разработчиков. Будем надеяться, что Tatanka не остановится на достигнутом, и сможет представить нашему взору дальнейшие, более масштабные проекты. :)