Gast

Автор: Solar
Дата: 03.02.2003
Все фото статьи
Разработчик: Idol FX AB.
Издатель: MINDSCAPE
Издатель в России:

Введение




Кто людям помогает, тот тратит время зря:
Хорошими делами прославиться нельзя!

Э.Успенский

"Заплати налоги и спи спокойно" - этой рекламой налоговой службы были напичканы программы всех каналов телевидения на протяжении не менее двух месяцев. К чему я это вспомнила? Да тут попала в руки своеобразная, очень милая, на первый взгляд, игра. Называется Гаст, то бишь Привидение (переигровка англ. - Ghost). Вроде бы добротно сработанный группой шведских товарищей квест об этическо-нравственной стороне игры - которая и заставила меня вспомнить ранее приведенную цитату. Но об этом - я поговорю позднее, а сначала проведем разбор полетов, то есть расскажем непосредственно об игре.

Описание


Минимальные системные требования:

Pentium II 266 MHz
64 MB RAM
300 MB на жёстком диске
8x CDROM
Direct X 8.0 и выше
Windows 98 и выше
SVGA 4 MB RAM

В первую очередь - о чем, собственно, игра. Сюжет незамысловат и рассчитан, казалось бы, на детишек возраста семи - десяти лет. Детишки помоложе, мне кажется, еще не достаточно "компьютеризированы", хотя я могу в этом ошибаться: просто сейчас в моем окружении нет "мелких" такого возраста. А современных вундеркиндов старше десяти цветочки и бабочки уже не волнуют, если только они не убежденные юные натуралисты, а таких, опять же, по-моему, один на миллион.

Сюжет заключается в том, что существовал некий парк аттракционов и развлечений. Парк пользовался любовью посетителей, и все было просто здорово. Но тут пришел лесник и всех разогнал (с). В роли лесника выступил добрый на лицо и ужасный внутри Клоун Билисеблов.

Он скрутил часы, сердце парка, парк погрузился в темноту и начал умирать. Редких посетителей, забредших сюда, до ужаса пугали приспешники Клоуна. Это девять и еще два в одном (с) различных существ, живущих на территории парка и Замка Вампиров. Противостоит всей этой разношерстной компании так же "на лицо ужасное, доброе внутри" маленькое привидение Гаст.

Похоже, лавры Каспера кому-то просто спокойно спать не дают. Но дело, в общем-то, не в том. Гаст, вместе с Вами, естественно, ходит по парку, творит добрые дела и получает за это серебряные звезды. Когда их заработано достаточно, Гаст отправляется в финальную поездку, где сражается с не попавшими к нему в друзья сторонниками Клоуна, а затем и с ним самим. Естественно, он должен победить - дабы возродить парк. Финальный заезд уже можно начинать, заработав всего лишь три звезды. Но надо иметь в виду, что когда Вы едете в вагончике, то Вас бомбардируют летающие снаряды. И каждое попадание будет "выбивать" из Вас одно звезду. А еще звезды Вам понадобятся для расстрела сторонников Клоуна. Но здесь вполне хватит по одной на "брата". А вот чтобы поразить Клоуна, уверяю Вас, парой-тройкой звезд не обойдетесь. Причем, как только звезды у Вас в финальной поездке закончатся (независимо на каком этапе поездки это произошло) - финита ля комедия. Всем кранты и море слез. Так что звезды надо зарабатывать, где только можно, чтобы к финальному заезду их было достаточно для того, чтобы удачно завершить операцию и спокойно покинуть парк.

Поскольку игра - для младшего школьного возраста, (подчеркиваю, это я так думаю), то и управление, соответственно, не обременено клавишами. Передвижение Гаста осуществляется левой кнопкой мыши. При одновременном нажатии левой кнопки и клавиши Shift Ваш партнер вспомнит, что он умеет бегать. Если в процессе игры вместо курсора возникнет рука, естественно это означает, что есть возможность чем-то разжиться. По правой кнопке мыши открывается "карман" Гаста на шесть "посадочных мест".

Выборка оттуда, как Вы и сами уже, наверное, догадались, осуществляется левой кнопкой мыши. Курсор на выбранную вещь - и перетягиваете ее на нужное Вам место, клик. Готово. "Карман" закроется автоматически. Если Вы нажмете на левую кнопку, не успев перетащить вещь на нужное место, то она упадет на землю позади Гаста. В правом верхнем углу экрана Вы видете изображение рожицы Гаста. Мимикой "лица" иллюстрируются ощущения и переживания Гаста во время игры.

В меню есть возможность не только загрузить новую игру, но и запомнить и сохранить шесть разных вариантов текущей , чтобы пройти какой-либо новый кусок игры совсем с другими персонажами. Возможно и изменение маршрута, что может привести к совершенно другой развязке событий. Попробуйте сами, и Вы будете приятно удивлены разнообразием полученных вариантов и последствиями, к которым эти изменения приведут.

Хотя Гаст - и привидение, но он может есть и пить, но, скорее, не по потребности, а чтобы уничтожить что-то лишнее, например, освободить место в "кармане". Но росу, похоже, пьет с удовольствием :). Результат экспериментов по поеданию всякой всячины иногда превосходит всевозможные ожидания. Сами попробуйте! Дайте Гаст попробовать яду - и получите огнедышащее привидение

или предложите ему стаканчик цветочного удобрения и получите в партнеры ходячую клумбу.

Выглядит весьма занятно. Также стоит отметить, что Гаст не только ест и пьет, но и думает. Результаты мыслительных процессов персонажей игры отображаются в виде "подсказочных пузырей", возникающих над головами Гаста и его собеседников в ходе разговоров или раздумий о ком или о чем-нибудь. Своеобразная иллюстрация мыслей, аналог речевых пузырей в рисованных комиксах.

В пузырях даются стандартные подсказки. Вы же можете предлагать Ваши собственные варианты, я, в свою очередь, по ходу игры, делюсь с Вами своими наблюдениями и возможностями развития сюжета в игре.

Во время игры Гаст редко передвигается один. Дело в том, что он постоянно встречает кого-нибудь из сторонников Клоуна и тут складывается не очень красивая картинка. Если Вы, то есть Гаст, выполняете все пожелания встреченных товарищей, то тогда у Вас есть вероятность уж если не дружить с ними семьями, то, по крайней мере, больше уже не встречаться. Кроме того, за этот поступок, совершенный под нажимом и именуемый во всем цивилизованном мире не иначе, как шантаж, Вам с Гастом еще и вручат серебряную звезду. Как видите, особого смысла упираться у вас нет: звезды Вам нужны позарез, причем, чем больше, тем лучше. А это автоматически ведет к совершению Вами совершенно бескорыстно и других добрых дел в дальнейшем. Касперу было значительно легче: ему не приходилось жить, постоянно следуя лозунгу "Голосуй или проиграешь!" Если же Вы решите остаться гордыми и независимыми и не связываться с всякими сомнительными личностями, а зарабатывать звезды решите другими доступными способами, которых, к слову сказать, не так уж много, то, обманутые в своих надеждах несостоявшиеся друзья, еще встретят Вас в финальной поездке. Теперь Вы будете не зарабатывать на них, а только тратить свои звезды. Так что, подумайте, что лучше - быть гордым и бедным или дипломатичным и богатым :).

Первый же приспешник Клоуна, встреченный Вами за захлопнувшимися воротами парка, это муха. Судя по одежке, муха, похоже, только что "откинулась с зоны" и кроме справки об освобождении у нее ничего нет: ни кола, ни двора.

Короче, бомжует. Как и положено, сначала, она пытается вести себя с Вами с позиции силы: напугать до смерти. Но быстро соображает, что не на того напала. А дальше следует набившая оскомину картинка из жизни москвичей под броским названием "Мы люди не местные, поможите, кто, чем можит". Лишенка канючит у Вас собственные апартаменты. И, желательно, теплые и с приличным видом из окон. Поэтому Вам ничего не остается, как заняться вопросом жилищного устройства этой бомжихи. Как только Вы выражаете готовность товарищу заняться этим вопросом, в лице мухи Вы тут же приобретаете самого преданного участника Ваших приключений. Она буквально ходит за Вами тенью.

Если Вы по натуре - одиночка и не любите, чтобы кто-то дышал Вам в спину, то кнопочкой "Backspace" вы можете убедительно попросить Вашего временного компаньона подождать Вас здесь, не сходя с места. Чтобы он опять начал сопровождать Вас, достаточно просто пройти рядом с ним, и он возобновит сопровождение. У Вас в друзьях может одновременно находиться сразу несколько персонажей игры, но следовать вместе с Вами, по условиям игры, одновременно может только один. А уж кто это будет - выбирать Вам. Кстати, в зависимости от Вашего выбора, игра может пойти по одному ей ведомому сюжету. Дело в том, что сюжет игры - не статичен. Статичны только места действий, стены, в которых сюжет развертывается. А в остальном действие течет совершенно свободно, куда Вы его сами, собственно говоря, и заведете, в зависимости от того, какие поступки Вы совершаете, с кем на данном витке игры "дружите". Даже последовательность, в которой Вы посещаете те или иные места, влияет на развитие сюжета игры. У Вас нет стопроцентной уверенности, что Вы придете куда-то, а Вас там уже поджидают. Может и ждет кто-то, но совсем не Вас, а просто проходили мимо, а тут Вы подвернулись. Для интереса поводите в одно и тоже место разных персонажей. Результаты могут оказаться очень неожиданными.

Если Вы сталкиваете своих вынужденных друзей нос к носу, то побеждает сильнейший. Когда Вы встречаете очередного сторонника Клоуна, можно, конечно, спотыкаясь, бежать выполнять просьбы, чтобы получить звезду. А можно отвести ту же муху, например, к пауку,

или на кладбище, к вороне и одной проблемой у Вас будет меньше, а Вы можете спокойно идти себе дальше. И что совсем уж мерзостно, что и за это, мягко выражаясь, не очень красивое поведение, звезда также вам обеспечена. Вот уж не знаешь, где найдешь, где потеряешь. Думайте сами, что Вам важнее и ближе - проявить гуманизм или по-быстренькому, как сейчас говорят, "срубить звездочек".

Но вернемся к нашим баранам, пардон, мухам. Предположим, что Вы благополучно поэкспериментировали с рычажками на площади парка и, избежав щупалец, все-таки остались живы.

И даже положили в "карман" лужу клея типа "Супермомент". В таком случае - вперед... Совет уже не раз прошедшего эту игру: сначала пробегите по всему парку трусцой и составьте себе топографическую карту. Где кто сидит, живет, стоит и так далее, на какой развилке, куда сворачивать. Правда, везде в парке стоят указатели, но окружающий фон такой пятнисто-темный, пока указатель найдешь, пока прочитаешь - время идет. А карта Вам его реально сбережет.

На площади, кроме стоящего Замка Вампиров и ловушки с неведомой зверюшкой есть еще два выхода в парк аттракционов. По правилу прохождения лабиринтов выбираем руку, например, правую. Значит, пошли по правилу правой руки, сразу нанося на карту маршрут следования. Поскольку у меня карта уже перед глазами, то я буду сразу комментировать и "левые" отходы в развилках дорожек. Пошли. Первый "правый" - кладбище. Здесь на Вас пытается произвести впечатление очередной сторонник Клоуна - обитатель кладбища - ворона.

Вот тут как раз может возникнуть первая нештатная ситуация. Если Вы не оставите муху на площади и она потащится за Вами на кладбище, то есть вероятность, что уже через несколько минут Вам не надо уже будет думать о ее дальнейшем житье-бытье. Его, житья-бытья, просто не будет: ворона сразу проглотит муху, а Вам выдадут звезду за то, что накормили бедную вечно голодную птичку. Таким образом, неумышленный акт убиения мухи расценивается как хороший поступок, в общем, муху все равно жалко: так бедная и осталась в этой игре без домика. Вывод: будете переигрывать, не берите муху на кладбище. Теперь Вы без мухи, но это не означает, что Гаст одинок. Вам "на шею" навязалась ворона, которая сразу ставит Вас в известность, что она с удовольствием съела муху, а еще она любит всякие вкусности, например, червячков, но не отказалась бы поесть тыквы.

На некоторое время Вы становитесь для вороны ее амиго, и она везде летает за Вами. Здесь же, на кладбище, склеп. В нем, закованная в кандалы, томится чужая душа. Она пытается пугать нас, а мы не боимся. Душа давно бы смылась из склепа, да ключика нету. Зато есть подставка для факела. Душа просит Вас найти ключ от кандалов, чтобы она могла соединиться со своим где-то отсутствующим телом.

Таким образом, Вы на свою голову получили новое задание, но пожалели душу - зажгли ей свет, чтобы не сидела в потемках, сообразите сами, как это сделать. За этот тимуровский поступок Вам тоже пожаловали звезду. Пошли дальше, смотреть, где что, и искать золотой ключ и потерянное тело.

На следующей развилке направо пойдешь - карусель найдешь. Она заводится ключом, а ключа-то у нас пока нет. Нанесем ее на план и ходу, проверять другое ответвление развилки. Тут пещеры, летучая мышь и паук, который перекрывает своей тушей какой-то проход. Запомним, пока ни во что не ввязываемся, помним, что мы - на разведке. Вот разве что прихватим изумрудик, как сувенир, на память (наверняка пригодится). Кстати, ворону можете оставить на развилке, от греха подальше. А можете поставить эксперимент на выживание: взять и познакомить ворону с пауком. Посмотреть, нет ли у них антагонизма друг к другу, и насколько ярко он выражен. Все в Ваших руках, как поступите, так игра и пойдет-покатит.

Возвращаемся с вороной или без нее на развилку. Идем дальше, ответвление направо. Симпатичные, неплохо сохранившиеся руины. Одноглазый спрут венчает фонтан. Живой прототип фонтана весь не виден, но он не дремлет: его щупальце регулярно встречает визитеров, приближающихся к фонтану.

Дерется больно, Гасту, по-моему, неприятно. Видите, как удачно, что мы прихватили в пещере изумруд. Вставляем изумруд в пустую глазницу спрута на фонтане, получаем свою звезду. В постаменте фонтана открывается лифт. Едем вниз, попадаем в лабораторию. Здесь находится рубильники, подключающие к емкостям с удобрением для растений и с питательной смесью для насекомых. И рубильник, подключенный к резервуару с ядом. Включение этого рубильника одновременно с любым из первых двух дает Вам средство для уничтожения сорняков или инсектицидное средство, соответственно. Наполним бутылочку, которую мы подобрали в склепе у души, чем-нибудь, что подсказывает интуиция. Вы, разумеется, помните, что это квест, поэтому берем все: когда-нибудь и где-нибудь все это обязательно пригодится.

Рядом со щупальцем плавает кувшинка. Гаст соображает, каким образом это сделать и берет ее. Можете, конечно, прийти попозже, но цветочек все равно понадобится, не зря же плавает. Больше ничего мы здесь не получим, кроме того, что есть вероятность опять огрести по попе. Возвращаемся на развилку и опять - вперед.

Следующее ответвление налево приведет нас к узкоколейке. Здесь вагончик для финальной поездки к Клоуну и автомат, запускающий вагончик, который вместо жетончика на оплату проезда принимает от Вас три серебряные звезды. Сюда нам еще не скоро. Идем дальше. Когда Гаст идет по дорожке, на него могут падать капли воды с деревьев. Не удивляйтесь, Гаст ее с удовольствием пьет.

Приходим на очередную развилку, рядом со слабо плодоносящей яблоней - всего один плод. Не успели сорвать яблоко, как на нас налетает секс-бабочка (другого названия в голову не приходит) с ободранными крыльями.

Шипит, как Медуза Горгона, а мы не боимся: не таких видели. Теперь она начинает клянчить цветочек и крылышки. Поухаживайте за барышней - подарите ей кувшинку. И она Вас сразу полюбит, и будет ходить за вами тенью, хлопая ресницами и демонстрируя свои длинные красивые ходульки, а куда она денется: ей крылья нужны. Срываете яблоко. Женщины - это, конечно, хорошо, но первым делом, как известно, самолеты (с). Идем дальше строго прямо с феминой на буксире. Впереди маячит что-то с зубастой пастью - это цветок-хищник.

Памятуя о печальной участи, постигшей муху, а возможно и ворону, отдаете мамзельке команду "стоять, ждать" и идете к цветку. Конечно же, он Вас пугает, как без этого. Но ему нужно от Вас только одно, звучит грубо, но это правда, жрать, жрать, жрать... Кормите его яблоком, он отплевывает Вам косточки от яблока. Эта прожорливая пасть никак не угомониться, и орет, что теперь ей нужно вишенку. Рядом как раз вишневое дерево, кормим. Кость - опять нам.

За каждую кормежку Гаст получает звезду (доброе все же дело), при этом не учитывается, кто кого съел.
Теперь эта прорва, цветок, еще хочет пить - подождет: нам надо еще с косточками разобраться. Находим подходящую кучку земли и сажаем. Вырастает гигантская лиана,

полюбопытствуем, лезем наверх. Находим на тучке звездочку. Слезаем. Проводим аналогичную манипуляцию со второй костью. Зарабатываем еще одну звезду. Если, по счастливой случайности, Ваша интуиция подсказала вам захватить из лаборатории бутылку с подкормкой для растений, то полейте Вашу лиану, и она подрастет еще выше. Там вы получите еще три звезды. Если же у Вас с собой другой коктейль, то не отчаивайтесь: не известно, что Вас ждет за следующим поворотом.

Оставляем даму с кувшинкой стоять, где стоит. Подвергать неизвестной опасности такой "сильный" слабый пол - не разумно.

На следующей развилке находим маленький заброшенный домик с камельком. Тесновато, зато отдельный коттедж и ближайший сосед - домосед, он же не может от корней оторваться - очень удобное соседство. Только вот жаль, что мухи с Вами в этой игре уже нет. А уж как бы она радовалась, прямо на грудь со слезами умиления вам бросалась. И Вы, конечно, получили бы свою звезду. Но Вы все это можете увидеть в другой игре с другим сюжетом. Здесь находим чеснок, берем. Идем дальше. На следующей развилке приходим на огород. Здесь нас просто страшно пугает тыквушка.

"Рот" у нее открывается так, что туда автобус въехать может. Эх, жалко ворону съели, то ли паук, то ли цветок, вот бы она полакомилась своей любимой тыквой. А может и нет: испугалась бы пугала, стоящего на огороде, как и положено приличной птице. А это пугало и есть то самое тело, которое Вы ищете для одинокой потерянной души, прикованной в склепе. Так что теперь Вы знаете, где Вы можете организовать встречу двух одиночеств.

Левый поворот у развилки и Вы, пройдя мимо колодца, опять попадаете на площадь. Не забудьте взять в колодце серебряный ключ. Он заводит заброшенную карусель и открывает двери в Замке Вампиров.

Теперь пошли во Дворец. Осмотрим его быстренько. В холле Вас ждет очередная ловушка - падающая люстра. Хорошо, что Вы привидение: вам совсем не больно. Начинаем проверять двери в холле. Находим вход в подземелье. Там Вам на голову периодически падают камни, полезно вспомнить, что Гаст умеет бегать. В подземелье обнаружили комнату с гильотиной. Там Вас приветствует идальго с головой под мышкой.

Самое интересное, что на шее этого всадника без головы и лошади болтается тот самый золотой ключик, который отпирает кандалы души из склепа. Синьору нужен клей - приклеить голову - и любимый кот: попрощаться. Мы - как случайный рояль в кустах, у нас случайно все с собой есть. Даем джентльмену клей. Получаем очередную звезду за пионерский поступок, но и только. Подарить ключик Вам никто не догадался, значит, надо было перед игровым эпизодом запомнить игру и сыграть ее в следующий раз по-другому, придя сюда с котом. Без кота, чтобы взять ключ у товарища, пыталась честно придумать что-нибудь такое, чтобы получить ключ. Подкидывала ему под ноги разные вещи, чтобы туловище склонило шею, и ключик соскользнул. Даже клей, так необходимый ему, под ноги клала. Но его дворянская выя не гнется, знай себе твердит: "клей". Не работает. И крыс к дяде водила, и бабочку, на всякий случай, и летучих мышей, вдруг неадекватно среагирует на кого-нибудь из них, и сам отдаст или подарит ключ. Ждите. А кто говорил, что легко будет? А ключик просто доставался. Все-таки кошки оправдывают свое древнее происхождение и непредсказуемый нрав. Ну, чье сердце не дрогнет при виде милого пушистика, вот и тулово не устояло: нагнулось приласкать зверька и ключик дзинь, дзинь... там, где и должен быть. Победа. Это Вам от меня небольшая подсказка, так сказать, от нашему столу - Вашему. Ну, да ладно, это уже проблемы новой игры...

Идем назад, находим бассейн. Нажимаем из любопытства рычаг, спускаем воду и берем селедку. Дальше нам попадается комната-ловушка, с открывающимся полом, трапезная, где мы умыкаем стакан крови для летучей мыши, комната смеха с кривыми зеркалами, библиотека, где живет еще один помощник Клоуна - крыса.

Накорми крысу - получи звезду и еще одного друга навек, до исполнения следующего желания.

Далее нам попадается комната с горящим камином и голодным котом. Дайте коту рыбу, крысу он и без Вашего разрешения сразу съест, если вы зазеваетесь и приведете ее в эту комнату. Выживает тот, у кого желудок вместительней. Находите комнату с пианино. Если блеснете мастерством, получите звезду, но только одну. Потом, хоть обыграйся - ничего. В комнате висит картина-подсказка: черная роза плюс привидение получается звезда. Черную розу мы нашли, а вот с привидением вопрос открыт, сами понимаете. Можно, конечно, бежать с розой на кладбище в склеп, прикладывать ее к призраку в кандалах и ждать обещанную звезду. А можно, никуда не бежать: гильотина рядом. Экспериментируй, игра дает в этом плане большие возможности... Если догадаетесь сами сделать доброе дело - погасить камин, а у Гаста такая мысль есть, и он ее думает, то тоже получите звезду. А за камином Вас ждет сюрприз -

откроется проход в обсерваторию. Здесь, если будете внимательны, заработаете еще три звезды.

А из библиотеки есть выход через очень любопытный коридор. У него сдвигающиеся стены. В любом уважающем себя замке должно быть что-то подобное. Самое интересное, что Гасту это сплющивание не грозит: он лицо не материальное, а вот сопровождающим его лицам... В этом - тоже таятся большие возможности.

Игра изначально построена так, что всем мил не будешь: нельзя обеспечить абсолютно всех всем, что они хотят до такой степени, чтобы, они, удовлетворенные, покинули Вас добровольно и не появлялись Вам больше на глаза. А так как Вам нужны только преданные друзья и как можно меньше врагов, то вывод один, каким бы антигуманным он не казался: от балласта придется избавляться.

Теперь, когда Гаст все кругом осмотрел, где что и карта у вас на руках, вполне можете заставить работать свои "подсказочные пузыри". Подумать, что, для кого Вы можете сделать, а кого-то откровенно продинамить или куда пригласить, причем, таким образом, чтобы он оттуда не вернулся. А что делать - такова сейчас жизнь, надо приспосабливаться.

Сказать со стопроцентной уверенностью, чего хочет каждый персонаж, не могу: авторы настолько старались заставить персонажи говорить "по ролям", что не удосужились поработать над их дикцией, а может это диалект такой, а я, серость, не въехала. Но факт остается фактом. О точных пожелания некоторых присутствующих остается только строить предположения. Ну, с мухой, бабочкой, гильотинированным товарищем, пугалом на огороде и душой в склепе, кажется, все ясно: там конкретные, вполне выполняемые желания. Саблезубый цветок постоянно просит есть. Причем ест все: от фруктов и овощей до крыс и мышей. Котами и привидениями брезгует. Причем, когда пища не вегетарианская, отрыгивает "Супермомент". А, учитывая, что спать на пустой желудок эта прорва не будет, то придется кормить. После двух, существенных, первых блюд и компота, он, наконец-то, желудочно-удовлетворенный засыпает. Кто будет этими двумя основными блюдами - выбирать Вам. Согласна, совершенно не гуманно. А поэтому решите для себя, может, чтобы не носиться колбасой цветку за снедью, вспомнить присказку "съел грибок - и в гробок". В качестве "грибка" можно применить приготовленную в лаборатории "под спрутом" некую настоечку. Смешать питательную подкормку с ядом, и коктейль "В последний путь" готов. Быстро отмучится. Вынужденная мера...

У паука - тоже очень разнообразное меню. Он ест все: от червяков до котов. Вот и подумайте, Вам это нужно? Может его вылечить от этой болезни по выше приведенному рецепту? Горит он тоже хорошо...

Проверяла. А, самое главное, то, что эта туша загораживала подземный проход во Дворец Вампиров, ну, не "крюк" же делать. Летучая мышь только по началу вопит: "Кровь!" - и вроде удовлетворяется одним бокалом. Зато потом, за Вашей спиной, присасывается ко всему живому. Вот уж когда порадуешься, что сам привидение. Любопытство эту мышь в моей игре и сгубило: не вовремя сунулась вперед. Аккурат в тот момент, когда Гаст знакомился с устройством гильотины. В результате этой неприятности мы получили недостающий компонент к черной розе и пару прелестных крылышек - не стыдно подарить бабочке. Правда, у меня бабочка вполне удовлетворилась перьями вороны. Честное пионерское, я их из нее самостоятельно не выдирала. Она сама их на огороде потеряла от страха, когда увидела пугало - птица, что с нее взять...

Вообще, в этой игре при общении с каждым персонажем надо придерживаться своеобразной "техники безопасности", для их же блага. К летучей мыши, поскольку, она вампир, лучше не приближаться с чесноком, как бы чего не вышло. Летучая мышь покинет Вас не раньше, чем дважды выпьет свежую кровь - рюмочка, которую поднес Гаст, и еще порция из какого - нибудь теплокровного сопровождающего Гаста. Но случаются и курьезы. Если котик закусил чесночком, а у него специфический вкус и он не откажется, то, попив его кровки, летучая мышь пополняет ряды привидений: чеснок вампиру - как кол осиновый. Чеснок, кстати, с удовольствием потребляет и Гаст.

Кота не стоит приглашать прогуляться с Вами. Его из дома никакими сосисками не выманишь: живет он здесь. Это домашнее существо будет с удовольствием сопровождать Вас в прогулке по дому.
Но, если Вы не хотите его обидеть, не брызгайте на него водой из бассейна: он же кот - воды не любит.
С удовлетворением запросов спрута вообще осечка вышла: я так и не поняла, чего ему надо, а ведь что-то надо!

Или взять, к примеру, посещение комнаты смеха. Милая такая комната. Была. Вообще-то, ничего выдающегося, с моей точки зрения, в ней не происходит: пугают не убедительно. Но картина радикально меняется, если Вы приходите туда с дамой-бабочкой. Пожалеете, что не надели каску. Увидев себя в кривом зеркале, она так сильно гневается по поводу своей резко изменившейся внешности, что своим истошным воплем разносит все зеркала.

Одни убытки.

Женщины - вообще народ особенный, временами - до странности. Все женщины условно делятся на первую и вторую. Эти первые упорно и порой совершенно необоснованно считают себя дурнушками. И переубедить их в этом очень проблематично, хотя эта "дурнушка" может обладать такой красоты и притягательности глазами, ресницами, губами или волосами, что все остальное просто в глаза не бросается и уже никакой роли не играет. Зато каждая вторая абсолютно и безоговорочно уверена, что земля вращается исключительно ради нее. И искренне удивляется, если в ее честь на улице не расстилают ковровые дорожки, ну, в крайнем случае, синтетический палас. Как мы помним, эту болезнь описывал еще "наше все" - Пушкин - в своей "Сказке о мертвой царевне". Помните: "Кто на свете всех милее?" Что спрашивать? И так понятно! Так что, предположив, что бабочка относится ко второй группе, ее реакцию на зеркала можно попробовать понять. А уж мороки с этой красавицей! Сначала она, как Ваша преданная фанатка, следует за Вами тенью, дескать, "Вася, я Ваша навеки"(с). А когда получает вожделенные крылья, взвивается ракетой, даже разрешение на старт не успела запросить. Какой уж тут Вася? Что еще раз подтверждает истину о сердце красавиц и измене. Вот такая невеселая картина. А, если эту красотку привести в библиотеку, познакомиться с крысой, реакция будет почти стандартная: театрализованный глубокий обморок. Знакомство же с котом, конечно, будет проходить по схеме: "у-тю-тю, какой пушистик".

Что характерно для этой игры, так это неблагодарность облагодетельствованных Вами персонажей. Муха, став собственницей, на порог Вас не пустит, в прямом, а не в переносном смысле. Все, кого Вы кормили, но, видимо, не докормили до конца, выступят в финале против Вас. Вывод один: давить их, давить. Всех водить в библиотеку потайным коридором. И Вы вроде как не причем, и баба с воза - кобыле, как Вы сами понимаете, значительно легче. И в финальной поездке, при удачном стечении обстоятельств, кроме Клоуна, у Вас нет оппонентов. Заряжаете три звезды, садитесь в вагончик и вперед, под летящие в Вас камни.

Умелое уклонение экономит ваши звезды. Если благополучно продержитесь до конца поездки, не потеряв все звезды, то получите, по прибытии, еще две звезды - за мастерство.

А теперь нам остался один Клоун. С этим придется попотеть. Если вы увлекаетесь стрельбой по "бегущему кабану", то Вы именно тот человек, которому по плечу выступать против Клоуна. Мне он нервы попортил, хорошо еще, что звезд много было! Пока систему появлений поймешь, пока руку набьешь, прицел выставишь...

А это - все звезды. Но где наша не пропадала. Наша не пропадала нигде: она в нигде и не была ни разу (с). Это, пожалуй, был для меня самый сложный момент в игре. Тем радостней, когда кончается все благополучно! Смеются дети, бегают по кругу лошади, в воздух взмывают сотни воздушных шаров - изображается общая радость.

Только почему-то радостного впечатления от окончания игры не осталось. Игра, напоминаю, вроде бы детская. Но мне кажется, что она, в какой-то мере, отражение нашей действительности. И в нее надо играть благовоспитанным мальчикам и девочкам, даже если им и неинтересно уже про бабочек и мышек. Эта игра, как промежуточный коридор из детства в теперешнюю взрослую жизнь, помогает начать вживаться в нее. В начале этого коридора мы учим детей, что нельзя пинать кошек, нельзя убивать птичек, а в конце него выясняется, что если надо, то... Цинично? Согласна! Но это - не я придумала, это жизнь виновата. Или все мы с Вами...

Своей племяннице я эту игру даже не покажу. Пусть как можно дольше пребывает в убеждении, что обижать того, кто от тебя зависит или слабее - это не просто плохо, а очень плохо. Пусть думает, что Вы "в ответе за тех, кого приручили" (с). Вот на такой пессимистической ноте, но с оптимистическим настроением, заканчиваю свои впечатления о детской игре про маленькое умное привидение...