Разработчик - LightBrain GmbH
Минимальные требования:
Операционная система - Windows 98/98SE/ME/2000/XP
Процессор - Pentium-III 450MHz
Память - 128MB
Свободное место на диске - 500MB
CD-ROM
Видеокарта - AGP 3D Graphics Accelerator
DirectX 8.1 и выше
Рекомендуется:
Pentium 4 1.5 GHz
Видеокарта - GeForce 3 или лучше
Ум хорошо, а два - лучше
Пословица
Хорошо это или плохо, хочешь - ни хочешь, а времена меняются. Если раньше умиление взрослых вызывало чадо, упорно просиживающее часами над шахматным этюдом - надо же, какой умный ребенок, то теперь изменились и дети, и критерии оценки ума. Уже не редкость семилетние карапузы, решающие на компьютере задачи, с которыми полтора десятилетия назад справлялись только бородатые дяди с учеными званиями. И знание Петей или Васей, как ходит слон, увы, уже не принесет ему былого восхищения сверстников. Нынешние дети тренируют свои мозговые извилины совершенно в других играх.
Приобщение детей к работе на компьютере начиналось с памятных всем игровых приставок. Помните, как, приходя из гостей, ваш ребенок с горячими от энтузиазма глазами, и отнюдь не без дальнего прицела, взахлеб рассказывал Вам, какую замечательную игровую приставку "Денди" получил Лешка на день рождения, и каким изумительно послушным стало бы Ваше чадо, если бы у него вдруг тоже появилась игровая приставка. Тонкий намек на толстые обстоятельства был настолько очевиден…
Времена меняются. Теперь чады просят покупать компьютеры. И, совершенно естественно, что детские игры на сноровку и сообразительность, заменяющие шахматы и им подобные развлечения, пишутся теперь уже не только для приставки, но и перекладываются на компьютер.
Вот про одну такую игру мы сейчас с Вами и поговорим. Вернее, говорить пока буду я, а вот метать бомбы, если мне удастся заинтересовать Вас своим рассказом, будете уже Вы. Все по справедливости!
Позвольте представить Вам многовариационную, если так можно выразиться, игру "Bomber Fun".
Рассчитана она не только на детей, но и на взрослых. Возраст играющих в эту игру вполне может колебаться от пяти лет и до бесконечности. И это действительно так. Попробуйте поиграть сами, и сразу убедитесь, что эта игра - действительно для всей семьи. Игра проста в обращении, и совершенно не "кусается".
Управление - элементарное, как на игровой приставке. Все сводится к четырем клавишам направления движения: вперед - назад, вправо - влево, клавише "Кидай-пинай" и клавише "Бей!". Изначально заложено два варианта раскладок - Keyboard1 (клавиши W,A,S,D, левый Shift и левый Ctrl) и Keyboard2 (стрелки Вверх, Вниз, Влево, Вправо, правый Shift и правый Ctrl). Если эти раскладки не нравятся, то в Options их можно поменять. Выбор текущей раскладки управления игрой происходит на экране, на котором выбирается персонаж, которым Вы будете играть. Нажатие на левый или правый Shift активизирует, соответственно Keyboard1 или Keyboard2. После чего соответствующими клавишами горизонтального перемещения можно выбрать персонаж.
Пункты в начальных меню выбираются мышью. Графику можно было бы сделать и поинтересней, но для игрушки такого уровня и направленности и так сойдет. Со звуком все в порядке - и крики, и взрывы - все на месте. Но занятны режимы воспроизведения звука, которые можно выбрать - наушники, моно, стерео, квадро, surround, 5.1 и, не смейтесь, 7.1 :). Что бы это значило?. Я такого представить не могу. Куча технических особенностей представлена в разделе "Опции". Если Вы - фанат этого дела, то всеми техническими возможностями поинтересуйтесь сами. А мы сейчас говорим об игре с точки зрения остальных, тех, кто, не вдаваясь в технические подробности, жмут на кнопки для получения конкретного конечного результата и, конечно, удовольствия.
Как Вы уже поняли из названия, суть игры заключена в метании бомб с соблюдением определенных правил, необходимых для выживания. Что я имела в виду, говоря, о многовариантности игры. Судите сами. Выбирайте мир, в котором будет происходить действие игры. Этих миров шесть: античный, морской, арабский, стандартный, произвольный и мир племени майя. В выбранном вами мире существует несколько площадок, на которых и развивается все действие.
В каждом мире их, площадок, от двух до четырех. Все площадки относятся либо к большому, либо к маленькому уровню. Далее. Вы можете играть с одним своим персональным игроком в отдельном взятом компьютере. А можете вспомнить принцип олимпийцев: не побеждать, а участвовать. И сыграть в сети, все же с надеждой на победу, набирая команду до восьми играющих персонажей. Причем, Вы можете создать в сети собственную игру, или же присоединиться к уже созданной игре. Впечатляет?! Учитывая, что Вашим оппонентом в режиме "простой игры" выступает только компьютер, то приятным разнообразием будет потягаться в сети с человеческими мозгами других игроков. Но, даже если в сети играют только два игрока-человека, а в команду Вы набрали целую корзину игроков, не переживайте: от перенапряжения Ваши мозги не лопнут. Компьютер и тут придет вам на помощь и возьмет присмотр за Вашими играющими персонажами на себя. Такой вот ненавязчивый сервис. Так, значит, и с количеством игроков разобрались. Но это еще не все возможные варианты. В этой игре Вы можете сами задавать количество раундов игры. Может быть задано пять, десять, пятнадцать или двадцать раундов.
Подытожим: выбор из шести миров, из двух - четырех арен, двух - восьми играющих персонажей и четыре варианта с выбором количества раундов. Вспомните теперь из курса высшей математики раздел - комбинаторика. Вычисляем... Я думаю, что Вы теперь поняли, о чем я.
Что особенно приятно в этой игре, так это то, что Вы можете в любой момент выбрать себе площадку любой сложности в любом мире. И проходить игру в той последовательности, какая нравится Вам. То есть, нет установки "Не пущать" в какое-то одно место, если Вы до этого не посетили какое-то другое, конкретное место или, если не прошли игру с меньшим количеством играющих персонажей и кругов. Здесь это исключительно Ваше личное дело. А вдруг Вы - гений (не признанный пока).
Все оперативные сведения о том, как Вы играете, выводятся на экран компьютера. Все сведения представлены в виде строки в верхней части экрана.
Слева направо. Изображения играющих соперников: Вашего игрока и оппонента. Если Вы будете обращать на них внимание в течение игры, то Вы убедитесь, что выражения лиц персонажей не статичны. Они подвержены эмоциям. Игрок Ваш, Вам и соображать, чем он может быть недоволен, и принимать соответствующие меры. Рядом цифрой обозначается число побед. Если в процессе игры Вы будете убиты, этот раунд объявляется завершенным, а на изображении персонажа, играющего за Вас, ставится жирный черный крест.
Аналогичные действия производятся, если Вы убиваете Вашего оппонента. Мир праху его! Далее следует число, обозначающее, сколько раундов и индикатор времени. Он показывает время, оставшееся до конца игры. И последнее - количество выигранных кругов.
Для большего удобства, Вам придается разбитая на квадраты карта "охотничьих угодий", на которой вы в любой момент четко отслеживаете "who is где". Этот план-карта имеет очень бледный вид, в прямом, а не переносном смысле. Вызывается она нажатием клавиши F1 и появляется в нижнем правом углу экрана.
По истечении установленного Вами же времени игры, Вам предоставляют обзорную информацию, включающую следующие данные: сколько других игроков Вы уничтожили, сколько раз умудрились убить Вас, как много раундов Вас повезло выжить.
Теперь - на баррикады. Выбирайте любой из предложенных Вам миров и соответствующего "орла" в придачу.
Бери больше, кидай дальше.
Мудрость
Для морского мира, конечно, уместнее всего будет выбрать водолаза. Для арабского, исключительно из соображений фольклорного соответствия антуражу, и, учитывая, что в оппоненты компьютер поставит противодействовать Вам соответствующий типаж - какого-нибудь шейха, выбираете и Вы подходящий к обстановке персонаж, что-нибудь немаркое. Например, негра. Лично я, играя в обстановке восточного антуража, скорее всего, положилась бы на мартышку. По крайней мере, в случае проигрыша, всегда можно сказать: "Ну что взять с обезьяны?"
Арена противоборства представляет собой замкнутую площадку, стилизованную под одно из мест выбранного Вами мира, с соответствующими опознавательными атрибутами. На этом замкнутом пространстве все поле, свободное от недвижимого имущества, тесно заставлено ящиками с наклейками "Не кантовать!" и "Опасность!".
Ваш противник, в начальной стадии игры, находится на другом конце поля. Ваша основная задача - продуманными, направленными взрывами расчищать свою половину поля, упорно пробивая дорогу в стан противника. Причем, подкладывая бомбу в выбранное Вами место, следует помнить, что минер ошибается только раз. И на Вас, и на Вашего противника это правило распространяется точно так же, как и на минера. И этот "раз", при неумелом обращении с бомбой вполне может стать Вашим. Поэтому, строго соблюдайте правила безопасности при работе со взрывчатыми веществами: "сховайтесь" за углом какого-нибудь строения и перекреститесь три раза, на всякий пожарный случай. Если же в данный момент полностью исключается возможность отсидеться за углом, то отойдите от места предполагаемого взрыва как можно дальше: Вы же не знаете, с какой силой эта бомба бабахнет - как бы не зацепило взрывной волной.
Дело в том, что все бомбы, которые Вы и Ваш противник кидаете друг в друга, только внешне выглядят одинаково, но мощность взрыва у них может сильно различаться. Это напрямую зависит от того киндер-сюрприза, который перед этим выпал из взорванного ящика Вам или Вашему оппоненту. Оговоримся сразу, что не каждый ящик готовит Вам сюрприз (и слава Богу), а только некоторые, по внешнему виду не отличающиеся от обычных. Сюрпризы, как Вы сами понимаете и знаете, наверное, из собственного опыта, бывают не только приятные. Вот и здесь, все, как в жизни. Это может, конечно, быть и приятный сюрприз. Например, на месте взорванного ящика появляются ролики, и без сонника понятно, для чего они нужны: быстрее давать деру.
Берите этот бонус, не раздумывая. Кстати, с получением бонуса, есть одна тонкость. Если Вы не успеете его "прихватизировать", то в него может попасть бомба противника и Вам, естественно, уже ничего не достанется. Или Ваш бонус может прихватить ваш соперник, что вдвойне обидно для Вас. Свинство, конечно же, но правилами игры это не запрещено. Кто смел, тот и съел.
В этой игре, вообще, часто выигрывает тот, кто с честью выйдет из расставленных ему ловушек, или же тот, кто грамотно сам организует ловушку для противника и заманит его туда. Се ля ви! Побеждает мудрейший.
Или на месте взрыва Вас дожидаются искрящиеся головы Чиполлино красного и желтого цветов, почему-то именуемые в игре красным и желтым дьяволом.
Что ж, будем придерживаться в дальнейшем этой формулировки, если авторы игры думают, что дьявол, в представлении детей, выглядит именно так, значит, они сильно недооценивают нынешних детишек. А, при необходимости они, детишки, могут много рассказать дядям и тетям про дьявола, если их спросят, конечно. Ну, да ладно. Отнесем появление жизнерадостного дьявола к находкам создателей игры и объявим это ее "изюминкой".
Так вот, вернемся к нашим дьяволам. Если во взрывной воронке вам в подарочек оставили красного дьявола, значит, Вам просто повезло: мощность ваших бомб возросла, скажем, кратно. А, если же дьявол оказался золотым, то Вам несказанно повезло: теперь взрывная мощность ваших снарядов возросла многократно. Если быть точным, то больше не бывает - все. Максимум.
Если на месте взрыва Вас дожидается элегантно оформленная, модными в прошлом сезоне, красными дополнениями большая черная бомба, то знайте, удача еще не повернулась к Вам спиной.
Этот бонус дает Вам возможность увеличить скорость бомбометания, то есть, Вы можете бросать свои последующие бомбы, не дожидаясь, пока взорвутся предыдущие. Такой вот скорострельный подарочек! Ну, не прелесть ли? Очень полезное стратегическое приобретение: загоняешь противника на его же поле в уголок и накрываешь шквальным артиллерийским огнем - непрекращающийся ад, мало не покажется, вероятность выбраться из такого пылающего котла почти нулевая. Негуманно, согласна, зато как эффективно!
Но не может же быть всегда так хорошо. Естественно, что ящики готовят Вам и нежелательные сюрпризы. На месте взрыва остается такой изысканный ларец, прямо из сказок "Тысяча и одной ночи". Но не спешите за этой халявой! Не все то золото, что блестит. Этот ларчик еще тот ящик Пандоры. Лучше от этого сокровища держаться подальше и, по возможности, обходить его по параллельной улице, или кинуть бомбу в эту заразу. Да, да, я не оговорилась, именно, заразу. Это ларец с болезнями.
В основном, болезни, конечно, не вызывают оптимизма, но здесь все не так однозначно: есть несколько положительных моментов.
Как и все нормальные инфекции, эти болезни подразделяются на несколько типов. Есть болезни, которыми переболеваете в одиночку, временно становитесь красным, как рак, но при столкновении со своими же игроками, или игроками противника, Вы никого не заражаете. Болеете, что называется "на ногах", совершенно ясно, что у Вас банальная простуда, где-то Вас просквозило.
Существуют болезни коллективные, совсем, как грипп. Заболел сам - передай товарищу, а еще лучше не одному. Здесь четко должен быть соблюден олимпийский принцип всеобщего участия. Очень удобная болезнь, если в Вашей команде сразу несколько игроков. Один болеет и бегает, заражает игроков противника, а остальные в это время заняты своими прямыми обязанностями.
Есть бациллы, вызывающие болезни роста. Например, быстрого уменьшения в размере. Как эта болезнь называется, не знаю. С этим вопросом было бы уместнее обратиться к господину Свифту. Болезнь заразная, состояние дурацкое. Хорошо хоть пребываешь в нем ограниченное время. Бегают по полю такие лилипутики,
казалось бы, какие уж тут бомбы метать - кроссовкой раздавить могут, ан, нет, умудряются еще и воевать. Другая болезнь приводит к прямо противоположному результату. Вы становитесь Гулливером - гигантом.
Но это тоже не надолго. Но всех лечат, вот и их вылечат, и меня тоже, будем надеяться.
К временно поражающим заболеваниям также относится поражающий Вас столбняк. Заболевание проявляется в том, что на какое-то время Вы утрачиваете способность бросать бомбы. Прискорбно. Страдаете в одиночку.
От очередной заразы у Вас может поехать крыша. Вы почти сошли с ума, какая досада. Ваш персонаж вдруг все начинает делать наоборот. Тут остается только надеяться на свою сообразительность и уповать на то, чтобы этот бардак быстрее закончился. Потому, что в это время Вам, чтобы заставить Вашего игрока двигаться влево, придется нажимать клавишу движения вправо, аналогичная ситуация с движением вправо и перемещениями вперед - назад.
И еще одна абсолютно не заразная, какая неприятность, паническая болезнь. Болезнь проявляется таким образом. На какое-то время на Вашего игрока накатывает беспричинная паника. Он начинает совершать непредсказуемые прыжки в разные стороны. В общем, левая рука не знает, что делает правая. Впрочем, такое поведение вполне может сконфузить противника.
Но, как это ни странно, но встречаются болезни, которые могут играть Вам на руку. Вы вдруг получаете поистине космическое ускорение. Скорость Ваших перемещений увеличивается настолько, что перед Вами теперь стоит задача, как бы вовремя притормозить, чтобы успеть вписаться в поворот.
И уж действительно дар богов - это получение защитного щита. Бомбы противника не вредят Вам больше. Экран защитит Вас и от заражения другими болезнями, которыми нечаянно или умышленно могут попытаться заразить Вас другие игроки. Вы почти неуязвимы. Но, я не зря употребила слово "почти". Дело в том, что просто теперь у Вас будут другие напасти. Это вырастающие шипы, падающие камни, катящиеся на Вас бочки. Помните об этом и будьте начеку.
Ну вот, немножко Вас попугала, теперь перейдем непосредственно к действию, к бомбометанию, киданию, бросанию - назовите, как хотите. Бомба летит строго по направлению взгляда играющего за Вас персонажа. Бросание бомб осуществляется нажатием клавиши "Shift". Этим движением Вы кладёте бомбу себе под ноги. Чтобы бомба полетела, надо нажать эту клавишу вторично. Вы имеете полное моральное право отбить летящую прямо на вас бомбу. Если у Вас хорошая скоростная реакция, то, прилетевший в квадрат, где Вы стоите, вражеский снаряд, Вы, выверенным ударом ноги (пинком) можете отправить его в обратный путь. Но не промахнитесь. Сами понимаете, если она, вместо того, чтобы лететь обратно, взорвется у Вас под ногами, то, дураку понятно, кому от этого хуже.
Бросать бомбы надо не "на кого Бог пошлет", а вдумчиво, с чувством, с толком, с расстановкой, чтобы она поразила одним взрывом как можно больше ящиков. При этом надо помнить, что у Вас, по возможности, должен оставаться подход к возможным бонусам. Жалко, если пропадут, опять же, бомбовые запасы пополнять надо.
Можно с умом провести артподготовку таким образом, что Вам вообще не придется близко подходить к противнику: если грамотно загнать его в такое удачное место, где есть возможность положить сразу несколько бомб вокруг противника,
а бежать ему будет некуда. В общем, у Вас есть прекрасная возможность почувствовать себя великим тактиком и стратегом одновременно. Вспомните Суворова, который говорил, что главное - это ввязаться в военные действия, а там уже действовать по обстановке. Прямо наш случай.
В общем, игра производит довольно-таки приятное впечатление. Как Вы уже, наверное, поняли, игру, с некоторой натяжкой, несмотря на кажущуюся простоту, вполне можно назвать интеллектуальной. Чтобы убедиться в этом, иного способа, как сыграть самому, просто не существует. Рискнете?